Популярная в соцсетях задача про бананы, часы и многоугольники
Еще одна интересная задачка, периодически всплывающая в социальных сетях: задача про бананы, часы и геометрические фигуры. Некоторые считают, что это задача на логику, но я считаю, что она скорее на внимательность. Итак, на картинке внизу, непосредственно, сама задача. Я бы советовал вам не торопиться с ответом и смотреть внимательно: каждый раз, когда вам кажется, что вы догадались и вот теперь-то сосчитали правильно, нужно еще разок взглянуть и присмотреться.
Как решать эту задачу
Показав своим друзьям эту задачку, я был удивлен: больше половины не решило с первого раза, некоторые не могли дать правильный ответ и со второго, а кто-то вообще не смог решить предприняв неоднократные попытки. Ну, раз уж, это раздел «задачи с решением», по традиции я приведу и решение этой не особо сложной задачи.
Чему «равны» бананы, часы и фигуры?
Первое, с чем нужно разобраться — это расшифровка числовых значений, соответствующих бананам, часам и фигурам, то есть за каждым бананом или многоугольником скрывается определенное число, и в этом заложена определенная логика. Складывать и умножать учат еще в младшей школе, так что никаких проблем с этим у вас не должно возникнуть (если вам, конечно, не 6 лет). При первом взгляде, само изображение бананов, часов и многоугольников не несет никакой информации и выбрано «рандомно». Давайте вычислим их значения:
Вычисляем значение вписанных многоугольников, оно равно 15
Теперь вычислили значение бананов, оно равно — 4
Изображение с часами равно — 3
Несложными операциями, понятными даже второкласснику, вычислили значения наших слагаемых, все, вроде бы логично и понятно, но что за неполноценный «ромб» в четвертой строчке? И вот тут необходимо включать логику! Все просто — многоугольники выбраны неспроста, 15 — это количество углов!
Будьте внимательны!
Далее многие беззаботно производят вычисления в последней строке и спешат давать ответ. Но, даже если вы помните правило, что операция умножения выполняется в первую очередь (умножаем бананы на фигуры), а следом идут операции сложения, то можете дать ответ — 50 и окажетесь неправы.
Если вы решали эту задачку с мобильного телефона или планшета, то стали жертвой невнимательности, возможно, даже дважды! Во-первых: количество бананов играет роль — в последней строке их по три, а не по 4 как в верхних, во-вторых, стрелка на часах указывает на двойку, а не на тройку, и логично предположить, что в этом случае слагаемое будет равно двум, а не трём.
Чему нас учит эта задача
Казалось бы, чему могут научить нас бананы и часы? Все просто: терпению и вниманию к деталям. Если сделать ошибку при решении этой задачи, то ничего страшного в вашей жизни не произойдет, но если вы, например, решаете ЕГЭ по математике или производите огромные рутинные расчеты по работе, то всего лишь одна маленькая ошибка, даже на единицу, даст в итоге неверный ответ, согласитесь, будет обидно..
Существует также тип задачек, описание и формулировка которых подстегивает решающего к заведомо неправильному ответу, время на их решение ограничено. Такие задачи приводятся в знаменитом CRT тесте или как его еще называют: «самый короткий тест на IQ». Попробуйте свои силы и не забывайте о внимательности и деталях к мелочам, удачи!
Источник
Олимпиады по математике
Олимпиадная задача (3 класс)
Петя умеет рисовать всего 4 вещи: солнце, мячик, помидор и банан. Зато крайне правдоподобно! Сегодня он нарисовал несколько вещей, среди которых ровно 15 жёлтых, 18 круглых и 13 съедобных. Какое наибольшее количество мячиков он мог нарисовать?
Петя считает, что все помидоры круглые и красные, все мячики круглые и могут быть любого цвета, а все бананы жёлтые и не круглые.
Олимпиадная задача (3 класс)
У берега реки покачивался небольшой плот. К берегу подошли 5 мышат весом по 60 г, 3 крота весом по 90 г и 4 хомячка весом по 120 г. Какое минимальное количество граммов должен выдерживать плот, чтобы все звери смогли на нём переправиться на другой берег, возможно, за несколько ходок «туда-сюда»? Плот не может передвигаться по реке без гребца.
Петя умеет рисовать всего 4 вещи: солнце, мячик, помидор и банан
Зато крайне правдоподобно! Сегодня он нарисовал несколько вещей, среди которых ровно 18 жёлтых, 21 круглая и 16 съедобных. Какое наибольшее количество мячиков он мог нарисовать?
Петя считает, что все помидоры круглые и красные, все мячики круглые и могут быть любого цвета, а все бананы жёлтые и не круглые.
Помогите решить задачи
1 В кинотеатре пятеро подружек заняли места с 1 по 5 (самое левое место — номер 1). Во время фильма Аня ушла за попкорном. Когда она вернулась, то обнаружила, что Варя переместилась на два места вправо, Галя переместилась на одно место влево, а Диана и Эля поменялись местами, оставив крайнее место для Ани. На каком месте сидела Аня до того, как встала?
2 Найти площадь серой фигуры
Петя умеет рисовать всего 4 вещи: солнце, мячик, помидор и банан
Зато крайне правдоподобно! Сегодня он нарисовал несколько вещей, среди которых ровно 19 жёлтых, 22 круглых и 17 съедобных. Какое наибольшее количество мячиков он мог нарисовать?
Петя считает, что все помидоры круглые и красные, все мячики круглые и могут быть любого цвета, а все бананы жёлтые и не круглые.
Олимпиадная задачка
Помогите решить олимпиадную задачу для 4 го класса
Математика, олимпиада 8 класс
Раскраска сеток
Олимпиада
Олимпиада Физтех-2014, очный тур.
Всесибирская открытая олимпиада школьников по математике 2013-14 гг.
Высшая проба 2014, очный тур.
ОММО-2014
Задачи заочных этапов олимпиад 2013-2014.
Задача для 6-го класса
Здравствуйте! Помогите пожалуйста в решении задачи:
Одинаковые цифры обозначены одинаковыми буквами. Замените цифры буквами и расположите их по возрастанию цифр от 0 до 9, получите десятибуквенное слово.
СРТ — ИО = ССР
+ + х
ИДЭ : КПЭ = Д
_______________
Я догадался только, что Э это 0, а дальше не могу. (((((
Задача для 6-го класса
Помогите пожалуйста с решением.
Четверо ребят участвовали в соревнованиях.Их фамилии: Васильев, Железнов, Борисов и Андреев. Их имена: Игорь, Дмитрий, Сергей и Владимир. Железнов подтянулся на перекладине большее число раз, чем Андреев, а Андреев- больше, чем Борисов.Андреев пробежал лучше того, кто проплыл хуже него, а стрелял лучше того, кто проплыл лучше Васильева. Игорь стрелял лучше Владимира, а Дмитрий проплыл не лучше, но и не хуже…
Источник
Сложная задача про бабушку и домашние помидоры
Бабушка решила заняться фермерским хозяйством — выращивать и продавать помидоры. Она насобирала 100 кг томатов, погрузила их на тележку и выставила с утра перед домом.
Помидоры, которые вырастила бабушка, на 99% состоят из воды, но на солнце часть воды испаряется сквозь кожуру. День выдался жарким, и к вечеру воды в помидорах стало уже 98%. Сколько теперь весят бабушкины помидоры?
Результат может оказаться неожиданным для вас, поэтому внимательно следите за расчётами.
Для начала рассчитаем состав помидоров с утра. В них было 99% воды. Это значит, что в них было 99 килограммов воды и 1 килограмм клетчатки. Эта клетчатка с утра занимала 1%:
100% — 99% = 1%.
По условию задачи, этот килограмм клетчатки не может испариться или исчезнуть, его вес всегда одинаковый. Испаряется только вода.
Теперь считаем состав помидоров вечером: воды было уже 98%. Это значит, что количество воды уменьшилось, но вся клетчатка осталась на месте: как был килограмм с утра, так и остался. Но изменилось процентное соотношение клетчатки к воде: сейчас тот же самый килограмм клетчатки занимает 2% общего веса. Давайте посчитаем, сколько тогда вечером весят все помидоры:
2% помидоров весит 1 килограмм, а значит 20% весят 10 килограмм.
Умножаем обе части на 5, чтобы получить полный вес. Получаем:
100% = 50 кг.
Оказывается, к вечеру вес снизился вдвое! Это неинтуитивно, но так работает математика. ¯\_(ツ)_/¯
Источник
Все ответы на конкурс Кенгуру 2021 для 2 класса
Кенгуру — один из самых популярных конкурсов школьников по математике в мире. Каждый год в нём участвуют более шести миллионов школьников, из них около двух — в России. Каждый желающий, вне зависимости от уровня знания математики, может поучаствовать в конкурсе-игре «Кенгуру».
Сложность заданий делится по возрастным группам: 2 класс, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы и 9-10 классы. После подведения итогов всем участникам выдаётся сертификат участника с указанием места, занятого в школе, в районе, в стране. Победители и призёры получают ценные призы.
Представляем вашему вниманию ответы для 2 классов для проверки (не для списывания). Если не согласны с нашим ответом, пишите в комментариях.
Все ответы для 2 класса на Кенгуру 2021
1. Какой путь самый длинный?
2. Четыре одинаковых листа лежат, как на картинке.
Миша хочет пробить дыру, которая проходит через все четыре листа. В какой точке Миша должен пробить дыру?
3. Аня надевает футболку с числом 2021 и становится перед зеркалом.
Какое из этих изображений она видит в зеркале?
4. Башня P выше, чем башня R, но ниже, чем башня Q. Башня S выше, чем башня Q.
Какая башня самая высокая?
(Д) Нельзя сказать.
5. Некоторые дети на картинке смотрят вперед, а другие – назад.
Сколько детей держат другого ребёнка за левую руку своей правой рукой?
(А) 2;
(Б) 3;
(В) 4;
(Г) 5;
(Д) 6.
6. В созвездии Кенгуру все звёзды имеют номер больше 3, а их сумма равна 20.
Какое из них – созвездие Кенгуру?
7. Серёжа разрезал ленту как показано на картинке. Сколько ленточек у него получилось?
8. У Юли два горшка с цветами, показанных на картинке.
Она покупает новые цветы так чтобы в каждом горшке было одинаковое количество цветов каждого вида. Какое наименее количество цветов ей нужно купить?
9. Какой квадрат можно сложить из двух фигур, показанных на рисунке справа?
10. Юля и Вера играли в баскетбол. Каждый гол приносит 2 очка.
Юля забила 5 голов, а Вера — 9 голов. На сколько больше очков, чем у Юли, получила Вера?
11. На картинке изображены пять домов пяти друзей и их школа.
Чтобы пойти в школу, Петя и Аня проходят мимо дома Лети Ева проходит мимо дома Миши Какой из них дом Евы?
12. На обед у кенгуру было две ветки. На каждой ветке было по 10 листьев.
Кенгуру съел несколько листьев с одной ветки. Затем со второй ветки он съел столько листьев, сколько осталось на первой ветке. Сколько всего листьев осталось?
13. Маша построила квадрат, используя четыре низ следующих пяти фигур.
Какая фигура не использовалась?
14. Каждый раз, когда ведьма получает 3 яблока, она превращает их в 1 банан.
Каждый раз когда у неё есть 3 банана, она превращает их в 1 яблоко. Что у неё может получиться, если она начнёт с 4 яблок и 5 бананов
15. На картинке изображены две шестерёнки, каждая чёрным зубом.
Где окажутся чёрные зубы после того, как маленькая шестерёнка сделает полный оборот?
16. Три девочки и два мальчика танцуют парами так, чтобы каждая девочка протанцевала с каждым мальчиком ровно минуту.
На танцполе всегда была только одна пара. Сколько минут они танцевали?
(А) 5 (Б) 6 (В) 8 (Г) 9 (Д) 10
17. Каждый участник кулинарного конкурса испек один поднос с печеньем, подобный показанному
,
Какое наименьшее число подносов с печеньем нужно взять, чтобы можно было оставить такую тарелку?
18. У Паши пять игрушек: мяч, кубик, свисток, барабан и машина.
Разные игрушки он кладёт на разные полки книжного шкафа. Мяч выше кубика и ниже машины. Свисток прямо над мячом. На какую полку нельзя ставить барабан?
Источник