Колыбельная Длинный день перевод с белорусского
Поэтический перевод c белорусского детской колыбельной:
Колыбельная «Длинный день»
Длинный день, тёплый день
В облаках играет в прятки.
Бродит лень, даже тень
В уголке зевает сладко.
Зайцы в норку прыг да скок,
Птиц не слышен голосок,
Дремлет аист длинноклювый
С аистёнком бок-о-бок.
Баю-бай, баю-бай,
Ясны глазки закрывай.
В тишине, при луне
Гаснут в росах звёзды-сплюшки.
Игры все, сказки все
Спрячь до завтра под подушку.
Уложили спать мышат,
В гаражах машины спят.
И укачивают мамы
Озорных своих ребят:
Баю-бай, баю-бай,
Ясны глазки закрывай.
Баю-бай, баю-бай,
Вместе с нами засыпай.
Калыханка «Доўгі дзень»
Словы Г. Бураўкіна
Музыка В. Раінчыка
Доўгі дзень, цёплы дзень,
Адплывае за аблокі.
Сіні цень, соны цень
Адпаўзае ў кут далёкі.
Збеглі зайкі ўсе ў лясы,
Змоўклі птушак галасы,
І буслы ў гняздо схавалі
Свае доўгія насы.
Баю-бай, баю-бай,
Вачаняты закрывай.
Пакрысе на расе
Патухаюць зоркі-сплюшкі,
Гульні ўсе, казкі ўсе
Пахаваны пад падушкі.
Спяць і мышкі, і стрыжы,
Спяць машыны у гаражы,
Ты так сама каля мамы
Ціха-ціхенька ляжы.
Баю-бай, баю-бай,
Вачаняты закрывай.
Баю-бай, баю-бай,
Разам з намі засынай…
Источник
Баю бай земля баю бай луна
FRESH Trailers запись закреплена
Баю-бай — Луна, баю-бай — Земля. Баю-бай — Ангел, летящий на небеса.
Баю-бай — мой дорогой, глазки — закрой. Баю-бай — Солнце. и звёзд лучи. Баю-бай — звуки в ночи.
Не пропусти! Космическом триллер фильма: «Живое» (англ. Life) — 2017.
Российская премьера фильма назначена на 23 марта 2017 года.
Главные роли: Райан Рейнольдс, Джейк Джилленхол и Ребекка Фергюсон.
Официальный второй русский трейлер фильма: Живое (2017)
★ Новые трейлеры к фильмам и Анонсы — https://goo.gl/uWY9qS
★ Плейлист — https://goo.gl/ZZy7L5
★ Подписывайся! 🙂 На YouTube канал и на паблик ВКонтакте. ► — https://goo.gl/ikbAZC
★ ★ ★ Живое (2017) — Русский трейлер #1 [HD] | Ужасы (16+) | В кино с 23 марта — https://youtu.be/xAINkIhRlPs ★ ★ ★
Шесть астронавтов на борту космической станции изучают полученный с Марса образец, который может представить доказательства жизни на красной планете.
Экипаж определяет, что внутри образца содержится крупный одноклеточный организм – первый пример жизни за пределами Земли.
Однако, когда герои начинают проводить исследования, то их методы приводят к непредвиденным последствиям. Оказывается, что это существо оказывается куда более разумным, чем кто-либо мог ожидать.
➤ Мировая премьера: 18 марта 2017
➤ Премьера в Р.Ф: 23 марта 2017, «WDSSPR»
➤ Слоган: «Умное. Сильное. Бездушное»
Баю-бай — Луна, баю-бай — Земля.
Баю-бай — Ангел, летящий на небеса.
Баю-бай — мой дорогой, глазки — закрой.
Баю-бай — Солнце. и звёзд лучи.
Баю-бай — звуки в ночи.
Рейтинг Р.Ф: Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+)
➤ Режиссер: Даниэль Эспиноса
➤ Продюсеры: Бонни Кертис, Дэвид Эллисон, Дэна Голдберг
➤ Производство: США, Columbia Pictures, Skydance Productions, Sony Pictures Entertainment (SPE)
➤ Жанр: ужасы, фантастика, триллер
➤ Актерский состав: Ребекка Фергюсон, Джейк Джилленхол, Райан Рейнольдс, Хироюки Санада, Ольга Дыховичная, Наоко Мори, Эрион Бакаре, Александр Нгуйен, Camiel Warren-Taylor, Хиу Ун-Син и многие другие.
Источник
«Баю-бюшки, Луна» — книжка на ночь
Книжки-картонки Эрика Карла
«Семь невысоких гномов» — таблица умножения в стихах и картинках
«Баю-бюшки, Луна» — книжка на ночь
- Название: «Баю-бюшки, Луна»
- Автор: Маргарет Уайз Браун
- Художник: Клемент Хёрд
- Издательство:Розовый жираф
- Размер: маленькая и толстая книжка-картонка
Внутри книги:
- одно стихотворение
- зеленая комната
- маленький зайчик
- его бабушка
- луна
- и другие детали
Для кого эта книга?
- для самых-самых маленьких
- для тех, кто долго не может уснуть
«Баю-баюшки, Луна» — это классическая американская книжка для чтения перед сном, написанная в 1947 году Маргарет Уайз Браун и проиллюстрированная Клементом Хёрдом. Постепенно книга стала бестселлером и была переведена более чем на 10 языков. Сейчас «Баю-баюшки, Луна» издается по всему миру. Но в России эта классическая «колыбельная» книга рождает самые противоречивые отзывы.
Сюжет очень прост: малыш-зайчик говорит спокойной ночи всему, что видит в комнате: воздушному шарику, котятам, каше, бабушке, луне… Как такого сюжета в книжке нет, это скорее не история, а засыпательный ритуал. А в русском переводе, выполненном талантливейшей Мариной Бородицкой, пожелания спокойной ночи заменено знакомым с детства, укачивающим и усыпляющим междометием «баю-баю».
Goodnight Moon
In the great green room
There was a telephone
And a red balloon
And a picture of-
The cow jumping over the moon
And there were three little bears sitting on chairs
And two little kittens
And a pair of mittens
And a little toy house
And a young mouse
And a comb and a brush and a bowl full of mush
And a quiet old lady who was whispering “hush”
Goodnight room
Goodnight moon
Goodnight cow jumping over the moon
Goodnight light
And the red balloon
Goodnight bears
Goodnight chairs
Goodnight kittens
And goodnight mittens
Goodnight clocks
And goodnight socks
Goodnight little house
And goodnight mouse
Goodnight comb
And goodnight brush
Goodnight nobody
Goodnight mush
And goodnight to the old lady whispering “hush”
Goodnight stars
Goodnight air
Good night noises everywhere
Баю-баюшки, Луна
(Перевод Марины Бородицкой)
В той зеленой комнате,
В теплой, сонной комнате
Был воздушный шарик –
Летучий, новый –
И две картины: одна с коровой,
Другая с медвежатами – сонными, мохнатыми,
Два котенка-невелички,
Шерстяные рукавички,
И кукольный дом,
И мышка с хвостом,
И кашка в миске: молочный рис,
И бабушка в кресле: она сказала «Тс-с…»
Баю-баю, комната,
Вся большая комната!
Баю-бай, луна в окне
И корова на стене,
Баю-баю, шарик –
Летучий фонарик,
Баю-бай, медвежатки –
Пора вам в кроватки.
Баю-бай, котята озорные,
И варежки шерстяные,
И носки, и часы,
И хвосты, и носы.
Баю, домик-игрушка,
Баю, мышка-норушка,
И огонь, и водичка,
И пустая страничка,
И молочный рис,
И бабушкино «Тс-с…»
Баю-баюшки, звезды,
И воздух ночной,
И весь мир, укутанный ти-ши-ной!
Так почему же при первом знакомстве эта книга вызывает недоумение и даже отталкивает российских родителей?
Первое, что бросается в глаза, это контрастно-яркие иллюстрации. Согласитесь, красный и зеленый — не то сочетание цветов, которое ожидаешь увидеть в книге со стихом-колыбельной.
Цветные страницы чередуются с черно-белыми и даже одной пустой страницей. Иллюстрации однообразны. На всех разворотах изображена одна и та же комната и ее детали. Больше ничего.
Текста мало, и он очень прост: фактически это рифмованное перечисление всего, что находится в комнате.
Вот основные причины, почему «Баю-баюшки, Луна» вызывает негативные отзывы. Но почему же при более тесном знакомстве большинство родителей меняют свое отрицательное первое впечатление на восторженное?
Эта простая книжка, как и книги Эрика Карла, вовсе не так проста, как может показаться сначала. В ней много деталей и аллюзий.
Во-первых, «Баю-баюшки, Луна» отсылает читателя к другой книге Маргарет Уайз Браун и Клемента Хёрда, к книге «Как зайчонок убегал». Именно эта книга лежит на книжной полке в комнате маленького зайчика. А картина с зайцем, ловящим на морковку зайченка, на стене в комнате — эта одна из ее иллюстраций.
Еще одна аллюзия – это картина с летящей коровой. Она тоже впервые появляется в книге «Как зайчонок убегал», а сама «корова, прыгнувшая через луну» это строка из английской колыбельной по меньшей мере XVI века.
Но конечно же не эти рисованные цитаты делают «Баю-баюшки, Луну» такой популярной и любимой малышами. У этой книги своя неповторимая атмосфера, которую дети считывают гораздо быстрее своих родителей.
В первую очередь «Баю-баюшки, Луна» – колыбельная. Текст стихотворения с убаюкивающим ритмом создает для малышей ритуал перед сном: нужно пожелать спокойной ночи всем своим игрушкам, своим домашним питомцам, своим родным и, конечно, луне за окном (по такому же принципу строится еще одна классическая книга на ночь «Спокойной ночи, Горилла!»).
От страницы к странице в комнате темнеет, в камине разгорается огонь и снова гаснет, а луна в окошке поднимается все выше и выше.
Бегут стрелки часов, зайчик в кровати постепенно успокаивается, проходит много времени, но вот он уже спит…
И текст, и иллюстрации действуют на малышей магически: завораживают, убаюкивают, усыпляют.
Но «Баю-баюшки, Луну» необязательно читать только как колыбельную. Эта книга еще и отличная игра на внимательность. Предложите малышу отыскать на всех цветных разворотах белую мышку или посчитайте сколько же на самом деле картин изобразил художник, узнайте, что читает перед сном маленький зайчик и сколько времени понадобилось ему, чтобы заснуть.
Источник
Баю бай земля баю бай луна
Пора вам в кроватки.
И воздух ночной,
И весь мир, укутанный ти-ши-ной!
«Баю-бай, луна в окне и корова на стене…» – Магнус широко улыбается и передает им считалочку, чтобы выбрать, кто будет догонять.
Каждый замирает в предвкушении.
«Укутанный ти-ши-ной!» – палец указывает на Йена. Магнус, Алек и Микки разбегаются в разные стороны и мысленно покатываются со смеху.
На детской площадке всё, как всегда – тишину нарушает лишь звук бегущих по жухлой траве ботинок.
Алек выбегает на поляну и пытается унять быстро бьющееся сердце. Хотя бы сейчас, в этот момент, подожди. Не разрывай грудную клетку и не выскакивай из неё.
Для этого время скоро придёт.
Каждая мышца в теле резонирует тянущей болью. Ноги не чувствуются уже очень давно, с того момента, как теряется счёт времени. Он дрожит от быстрого бега, страха и… предвкушения? Да. Глупого и неуместного, но никуда не желающего уходить предвкушения.
Под ботинком хрустит и разламывается на две половинки тоненькая ветка. Одно неловкое движение нарушает тишину леса.
Одно неловкое слово рушит жизнь.
Какая грёбанная безысходность.
В центре поляны сломанной игрушкой застывает покосившийся домик с прохудившейся крышей. Когда идёт дождь, вода тоненькими холодными струйками просачивается в жилую комнату. В первый раз капли ударяют Алека прямо по макушке, а потом он приносит из дома небольшую оловянную чашку, чтобы капало туда, а не мимо.
Рука невольно дергается ко лбу, чтобы стереть несуществующие капли вместе со слишком живыми воспоминаниями.
За стуком сердца в ушах почти теряется тихий скрип, с которым открывается дверь.
– Что ты забыл здесь, Александр? – Магнус складывает руки на груди и с безразличием, доведённым до совершенства, оглядывает Алека с ног до головы. Ни один мускул не дёргается на его лице.
Но про Алека этого сказать нельзя. Он бежал так быстро, что почти избавился от правды, разрывающей грудную клетку. Но сейчас всё вернулось.
Он поднимает голову, делает шаг вперед и хрипло сообщает:
– Они знают, где ты.
Безразличие, доведённое до совершенства, идёт трещинами и разлетается на миллион осколков.
«Можете отключаться» – механический, ничего не выражающий голос Профессора врывается прямо в поток информации, поступающей в подсознание.
Алек открывает глаза, снимает очки, наушники и отцепляет от руки несколько примочек, которые соединены с компьютером в центре класса. Сегодня они пробежались по эпохе древности – по девятнадцатому и двадцатому веку – изучили литературу и искусство. Алек встает резче, чем нужно, и сразу же хватается рукой за спинку стула: после Подключения всегда немного кружится голова.
Это последний урок, поэтому он находит взглядом Магнуса и улыбается, посылая мысленное сообщение: «Идём?»
В уголках раскосых глаз собираются морщинки от широкой ответной улыбки, и в голове Алека звучит весёлое: «Идём».
Белый школьный коридор встречает их продезинфицированным воздухом, чистотой и тишиной. Ученики молча расходятся по домам, молча выходят из кабинетов, молча что-то обсуждают. Наверняка то, что они узнали сегодня в школе, других тем для разговоров было немного.
Но «молча» – это не странно. «Молча» – это правильно и так, как должно быть.
Когда-то давно весь мир погрузился в Войну. До неё случались гражданские войны, мировые, но эта оказалась настолько страшной, что её называли просто Война. За десятки лет многие погибли, больше половины планеты превратилось в выжженную ненавистью и тоннами оружия пустыню, и, чтобы такого больше никогда не повторялось, Земля начала жить по новым правилам.
Слушайся Старейшин, ничего не делай без их ведома, не думай о себе, строй семью с тем, кого для тебя выбрали, избегай телесных контактов, кроме самых необходимых. Не прикасайся ни к коже, ни к мыслям другого человека. И забудь про любовь. Роди и воспитай своё потомство таким же послушным и прозрачно-правдивым.
Делай всё на благо планеты.
А самое главное – молчи. Кто-то когда-то сказал: «Слова только мешают понимать друг друга», и оказался прав. Без слов намного проще. Дети, не имея возможности плакать, благодаря специальным зажимам, учатся стойко переносить свои неудачи. Нет заговоров и сплетен. Нет неуместных высказываний и случайных фраз, которые могут нанести обиду.
Нет поводов воевать.
Сейчас общение намного проще: тебе стоит только подумать, и с помощью вживленной при рождении в основание мозга программы то, что ты хотел сказать, дублируется у собеседника в голове. А еще и на Мировом Компьютере перед одним из Старейшин, который слушает все разговоры на планете и следит за тем, чтобы не появлялись неугодные.
В старинном учебнике истории, который очень редко и под большим секретом достаёт из-за пазухи школьный уборщик, это называют «тотальным контролем», но эти слова Алек понимает плохо. Ему намного ближе то определение, которое дается в школе – «Благословение Старейшин».
Магнус срывается с места, в два шага оказывается рядом и с размаха ударяет ладонями ему в грудь. Алек чуть не падает от неожиданности. Только что Бейн стоял в дверном проеме и почти не дышал, метался взглядом по продрогшей вечерней земле, пока осознание медленно просачивалось сквозь поры на коже внутрь, всасывалось в кровь, которая разгоняла его по всему организму. Алек не шевелился, даже руку боялся поднять: непонятно, что могло сделать хуже.
А в следующий момент Магнус уже вкладывает в удар всю силу, на которую только способен.
– Тогда что ты здесь забыл?
Очередной удар, ещё сильнее, чем предыдущий. Но Алек дергается не от него, а от диких эмоций, врезающихся в тело сотнями иголок.
– Ты должен быть в городе, рядом с отцом. Он защитит тебя.
Алека парализует. Никогда в жизни он не сталкивался с такими оголенными и натянутыми до предела чувствами. Как провода Главного городского компьютера, за которыми следят с десяток человек, ведь если их перетянуть, они лопнут и оставят Старейшин без доступа к разговорам.
«Отстань от меня!»
«Сам от меня отстань!»
«Профессор сказал нам вместе готовиться к уроку, значит, мы должны…»
«Ничего мы не должны».
«Хей, вы же понимаете, что мы с Алеком тоже получаем ваши сообщения?»
Йен и Микки фыркают, обиженно сопят и отворачиваются в разные стороны, всем своим видом показывая, что не только делать совместный проект, но и разговаривать друг с другом они не намерены.
«Может, вы объясните, что у вас произошло?» – Алеку правда интересно, почему их друзья уже несколько дней косо смотрят друг на друга и даже появляться рядом не желают, но, видимо, это останется тайной, потому что Йен машет рукой и разворачивается на каблуках, чтобы уйти. Микки сплевывает на гладкий, тёплый, без единого лишнего камешка, асфальт, и идёт в другую сторону.
«Ему это с рук не сойдет».
«Да им обоим не сойдет» – Алек поправляет челку. В прошлый раз, когда Микки и Йен поругались, их вызвали к Старейшинам: ссоры в их мире любят не больше, чем разговоры вслух.
Они еще пару минут смотрят вслед уходящим друзьям, а потом переглядываются. И в этих взглядах информации больше, чем в любом из сообщений: они уже давно в совершенстве овладели искусством чтения по глазам друг друга.
Магнус чуть щурится, совсем немного, и слегка склоняет голову вправо.
Алек дергает уголки губ вверх и едва заметно кивает.
Они совершенно одинаково поправляют сумки на плечах и расходятся, чтобы через полчаса встретиться снова.
Их город, который зарегистрирован под двадцать восьмым номером, ничем не отличается от других таких же городов, разбросанных по всей уцелевшей поверхности планеты. На территориях, некогда сожженных Войной, даже не идут работы по восстановлению, ведь население Земли уменьшилось в несколько десятков раз, и им вполне хватает места. Всего зарегистрировано шестьдесят три Города и одна Столица, центр планеты, город Старейшин.
Источник