«Лучше три американца, чем один русский». Воспоминания Акиро Муканачи о боях с Красной армией и морпехами США (Видео)
О том что нам возможно предстоит иметь дело с русскими, нам сказали за часы, максимум за сутки до конфликта. Мы всё же рассчитывали на стремительное наступление.
Вся наша доктрина и полевой устав, который вбивали в нас офицеры, были построены на агрессивной и стремительной манере боя, а здесь всё пошло иначе.
Мы рассчитывали на нашу авиацию, но русское командование направило против нас классных пилотов со всей страны. Черным днем стало известие о гибели нашего идола, летчика-аса Такео Фукуда. В тот день я плакал — такое это было потрясение. Через две недели от моего полка остались жалкие крохи в битве за гору Баин-Цаган. Мы смирились с мыслью умереть у подножия этой горы — русские приняли правила этой игры, мы не сдавались в плен, а они не предлагали и не ожидали от нас сдачи».
Потом рассказывает как попал в плен, вернулся на родину в 1941 и почему война с США казалась ему более благоприятным вариантом.
Воспоминания солдата 23-й пехотной дивизии японской Императорской армии Акиро Муканачи, о боях с советскими солдатами у реки Халкин — Гол и сравнении их с американскими морскими пехотинцами.
Рассказ был опубликован в японском документальном исследовании «Бегущие за солнцем» о жизни ветеранов войны на Тихоокеанском театре военных действий и ветеранов Квантунской армии.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Источник
Люди позади солнца
Человек за солнцем | |
---|---|
黑太陽731 | |
Жанр | исторический фильм фильм ужасов |
Режиссёр | Тун Фей Моу |
Кинокомпания | Sil-Metropole Organisation |
Длительность | 105 мин |
Страна | |
Язык | мандарин японский |
Год | 1988 |
IMDb | ID 0093170 |
«Человек за солнцем» или «Отряд 731» (кит. трад. 黑太陽731 , упр. 黑太阳731 , пиньинь hēi tàiyáng 731, буквально: «Чёрное солнце 731») — гонконгский фильм, повествующий о бесчеловечной деятельности Отряда 731 — японской секретной лаборатории по производству биологического оружия, находившейся на территории Маньчжурии в районе Харбина во время Второй мировой войны.
Содержание
Сюжет
На оккупированной японцами территории в северо-восточном Китае существуют несколько концлагерей, где проводят над людьми всевозможные опыты для разработки бактериологического оружия. Командование японской армии требует от командующего Отрядом 731 Сиро Исии скорейшего результата, так как ожесточённые бои на Южном фронте не приносят результатов.
Сиро Исии набирает курсантов в молодёжный корпус для обеспечения деятельности всего лагеря и помощи в опытах, где им наглядно показывают опыты над людьми. Подопытных людей называют — «марута», что в переводе с японского означает «брёвна». Курсантам дико смотреть на то, как над людьми проводятся самые жесточайшие «опыты».
В частности, подопытных выводят на мороз в 15 градусов, обливают руки холодной водой и держат так 10 часов, а потом подопытный должен опустить руки в жидкий азот с температурой ниже 100 градусов, далее преподаватель лёгким движением руки буквально сдирает кожу с подопытного. В фильме также показаны эпизоды отравления подопытных людей в газовой камере, вскрытия тел людей (в т. ч. живых) и другое.
6 августа 1945 года Хиросима и 9 августа Нагасаки подверглись атомным бомбардировкам США; СССР объявляет войну Японии, и начинается Советско-японская война. Японское командование приказывает отступать по всем направлениям. Сиро Исии получает телеграмму из Японии о немедленном отступлении. Сиро Исии проводит совещание в ходе которого приказывает уничтожить все улики, указывающие на деятельность лаборатории, все здания взорвать до основания, уничтожить все результаты «исследований» и тому подобное.
В спешке японцы делают всё, как им приказали, и садятся в вагоны уезжающего в Японию поезда. На прощание Сиро Исии выступает с речью перед подчинёнными и их семьями. Он говорит, чтобы об этом периоде их жизни никто не узнал, дабы не привлекать внимание и не быть осуждёнными за содеянное перед трибуналом.
Далее в титрах рассказывается о дальнейшей судьбе Сиро Исии. Из информации становится понятным, что Сиро Исии находился на территории Кореи и разрабатывал биологическое оружие для корейцев, позже он умрёт в 1959 году где-то в Японии от какой-то болезни. Служащие в молодёжном корпусе также живут в очень сложных условиях на Родине, их не признают, их знания не пригодны и вообще они никому не нужны.
Критика
Хотя режиссёр утверждает, что он лишь пытается точно изобразить историческую правду в своем фильме, он был подвергнут критике, что использование в фильме жесточайших сцен насилия сводит на нет любую его образовательную ценность. [1] [2] [3]
Из-за его графического содержания фильм вступил в массовый конфликт с цензурой во всем мире, в том числе в странах бывшей антияпонской коалиции. Первоначально он был запрещен в Австралии, а в Японии вызвал такой общественный резонанс, что режиссёр получил угрозы убийства. После первого же сеанса в Японии фильм был снят с показа из-за угроз ультраправых националистических организаций сжечь кинотеатры. Во многих странах часть эпизодов вырезана или же фильм был полностью запрещен к показу из-за натуралистичности и жестокости. [4] [2] [5]
Особый протест вызвали сцена вивисекции живого китайского мальчика, а также кадры, на которых живая кошка вбрасывается в комнату с сотнями бешеных крыс, где она съедается ими заживо. В следующей сцене изображено сожжение крыс заживо, что вызвало критику из-за своей жестокости во многих странах.
Производство
Бюджет фильма был довольно скромным — примерно 200 000 долларов. Вследствие чего, поскольку на муляжи денег не хватало, в некоторых сценах использовались настоящие человеческие трупы. Так, в сцене вивисекции китайского мальчика использовался реальный труп ребёнка. Режиссёр Тун Фей Моу целый месяц искал труп примерно того же возраста, что и мальчик, который играл эту роль, пока ему не сообщили о наличии трупа ребёнка, погибшего от несчастного случая. Тун Фей Моу лично встретился с родителями этого мальчика и получил от них согласие на его вскрытие перед камерой (на крупных планах были засняты органы свиньи). Поскольку лица актёров, игравших врачей, в этот момент в поле зрения камеры не попадали, то их сыграли профессиональные патологоанатомы.
Девушку, чьи руки подвергают обморожению, а потом с них сдирают кожу, сыграла племянница Тун Фей Моу — он просто не смог найти актрису, которая согласилась бы играть такую роль.
Только в 2010 году Тун Фей Моу признался, что кошке, которую бросали в комнату с крысами, ничего не грозило. Для съёмки её шерсть вымазали мёдом, окрашенным под кровь и если внимательно посмотреть сцену, то видно, что крысы её только лижут, а не кусают.
Продолжения
Вслед за фильмом были созданы три фильма псевдопродолжения:
Laboratory of the Devil (黑太陽731續集之殺人工廠, 1992)
Narrow Escape (死亡列車, 1994)
Black Sun: The Nanking Massacre (黑太陽─南京大屠殺, 1995)
Источник
Бегущие за солнцем япония
ХУНТА ЭКСПРЕСС запись закреплена
«Человек за солнцем» или «Отряд 731» (кит. трад. 黑太陽731, упр. 黑太阳731, пиньинь: hēi tàiyáng 731, буквально: «Чёрное солнце 731») — гонконгский фильм 1988 года, повествующий о бесчеловечной деятельности японской секретной лаборатории по производству биологического оружия, находившейся на территории Маньчжурии в районе Харбина во время Второй мировой войны.
Один из самых жестоких фильмов в истории кинематографа.
На оккупированной японцами территории в северо-восточном Китае существуют несколько концлагерей, где проводят над людьми всевозможные опыты для разработки биологического оружия. Командование японской армии требует от командующего Эскадроном 731 Сиро Исии скорейшего результата, так как ожесточённые бои на Южном фронте не приносят результатов.
Сиро Исии набирает курсантов в молодёжный корпус для обеспечения деятельности всего лагеря и помощи в опытах, где им наглядно показывают опыты над людьми. Подопытных людей называют — «маруто», что в переводе с японского означает «брёвна». Курсантам дико смотреть на то, как над людьми проводятся самые жесточайшие «опыты».
В частности, подопытных выводят на мороз в 15 градусов, обливают руки холодной водой и держат так 10 часов, а потом подопытный должен опустить руки в жидкий азот температурой ниже 100 градусов, далее преподаватель лёгким движением руки буквально сдирает кожу с подопытного. В фильме также показаны эпизоды отравления подопытных людей в газовой камере, вскрытие тел людей и др.
Хотя режиссёр утверждает, что он лишь пытается точно изобразить историческую правду в своем фильме, он был подвергнут критике, что использование в фильме жесточайших сцен насилия сводит на нет любую его образовательную ценность.
Из-за его графического содержания, фильм вступил в массовый конфликт с цензурой во всем мире, в том числе в странах бывшей антияпонской коалиции. Первоначально он был запрещен в Австралии, а в Японии вызвал такой общественный резонанс, что режиссёр получил угрозы убийства. После первого же сеанса в Японии фильм был снят с показа из-за угроз ультраправых националистических организаций сжечь кинотеатры. Во многих странах часть эпизодов вырезана или же фильм был полностью запрещен к показу из-за натуралистичности и жестокости.
Особый протест вызвали сцена вивисекции живого китайского мальчика, а также кадры, на которых живая кошка вбрасывается в комнату с сотнями бешеных крыс, где она съедается ими заживо. В следующей сцене изображено сожжение крыс заживо, что вызвало критику из-за своей жестокости во многих странах.
Бюджет фильма был довольно скромным — примерно 200 тысяч долларов. В следствии чего, поскольку на муляжи денег не хватало, то в некоторых сценах использовались настоящие человеческие трупы. Так в сцене вивисекции китайского мальчика использовался реальный труп ребёнка. Режиссёр Тун Фей Моу целый месяц искал труп примерно того же возраста, что и мальчик, который играл эту роль, пока ему не сообщили о наличие трупа ребёнка, погибшего от несчастного случая. Тун Фей Моу лично встретился с родителями этого мальчика и получил от них согласие на его вскрытие перед камерой (на крупных планах были заняты органы свиньи). Поскольку лица актёров, игравших врачей, в этот момент в поле зрения камеры не попадали, то их сыграли профессиональные патологоанатомы.
Девушку, чьи руки подвергают обморожению, а потом с них сдирают кожу, сыграла племянница Тун Фей Моу — он просто не смог найти актрису, которая согласилась бы играть такую роль.
Только в 2010 году Тун Фей Моу признался, что кошке, которую бросали в комнату с крысами, ничего не грозило. Для съёмки её шерсть вымазали мёдом, окрашенным под кровь и если внимательно посмотреть сцену, то видно, что крысы её только лижут, а не кусают.
Вслед за фильмом были созданы три фильма псевдо-продолжения:
Laboratory of the Devil (黑太陽731續集之殺人工廠, 1992)
Narrow Escape (死亡列車, 1994)
Black Sun: The Nanking Massacre (黑太陽─南京大屠殺, 1995)
Источник
Бегущие за солнцем япония
ЛОВЕЦ ВЕТРА, ГОНЧАЯ ГАЗЕЛЕЙ, ДОЧЬ ШАТРА И ГЛАЗА ПУСТЫНИ – ВСЕ ЭТО САЛЮКИ, ИСКОННЫЙ ЖИТЕЛЬ ЭМИРАТСКОЙ ПУСТЫНИ И ВЕРНЫЙ ДРУГ БЕДУИНОВ. В ПОГОНЕ ЗА ДОБЫЧЕЙ ОНИ БЕГУТ В СТОРОНУ ЗАХОДА СОЛНЦА, ПОКА НЕ СКРОЮТСЯ В БЕСКРАЙНИХ ПЕСКАХ. И ПРИ ЭТОМ ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЮТСЯ К ЧЕЛОВЕКУ, БЕЗ КОТОРОГО НЕ МЫСЛЯТ СВОЕЙ ЖИЗНИ.
Не называйте их собаками …
Как известно, исламская религия довольно холодно относится к представителям семейства псовых, и только лишь для салюки, одомашненного волка, пришедшего из пустыни, сделано исключение. « Салюки – это не собака, а подарок Аллаха, данный для нашей нужды и для нашей радости », – говорится в священном писании мусульман.
Жители государств Плодородного Полумесяца ( территория от современного Египта до Ирана – Прим. ред.) слагали о них поэмы задолго до возникновения самой мирной религии, а в Древнем Египте их мумифицировали и захоранивали вместе с хозяином, который мог быть представителем только господствующего класса.
« Бедуины разводят салюки на протяжении многих сотен лет, – говорит Хамад Аль Ганем, основатель и директор клуба « Салюки Аравии», которого также называют « крестным отцом арабских борзых ». – Всем известно, что арабские скакуны используются для транспортировки и ведения войн, а салюки – для охоты на газелей и добычи пропитания. Они не имеют запаха и не пускают слюни, поэтому всегда делили походные шатры с бедуинами и ели с одного стола – рис, мясо и овощи. Аравийцы одомашнили волка, чтобы выжить в условиях сурового пустынного климата, и с тех пор салюки стали частью их истории ». Салюки бывают двух видов : Аль Гесса – с короткой шелковистой шерстью по всему телу и Аль Райши – с пушистыми ушами, мехом на хвосте и задних лапах. Их отличает выносливость, природный интеллект и верность хозяину. Сегодня, когда необходимость в добыче пропитания отпала, охота с салюки превратилась в престижный вид спорта.
Салюки начинают тренировать с года жизни : сначала притравливают на тушканчиках, но уже в два-три года гончие способны добыть кролика, лису или быстроногую газель. Чаще всего салюки охотятся в паре с соколом, который служит для них наводчиком. Они могут вместе атаковать жертву, но, если она укрылась в норе или под кустами, достать ее может только салюки.
Хамад Аль Ганем своим любимым местом для охоты считает Руб-эль-Хали. В прохладный сезон – с октября по март – он выезжает со своими питомцами в пустыню еще до восхода солнца. « Когда я встретил шейха Заеда бен Султана Аль Нахайяна, первого президента ОАЭ, он взял меня за руку и сказал : салюки предназначены не только для охоты и охраны стада овец, они – часть нашей традиции гостеприимства, нашей истории.
Встречая путника в пустыне, они направляют его к дому, где он может найти ужин и ночлег », – рассказывает заводчик. Салюки появились в его доме задолго до его рождения. « Я не просил родителей завести мне салюки. Когда я появился на свет, они уже были нашими спутниками. Мы росли вместе, несколько поколений », – говорит Хамад.
С 1979 года он ведет « племенную » книгу салюки, где указывает данные об их происхождении и родословной. Сегодня в ней – свыше 1600 записей : именно столько на Аравийском полуострове проживает « чистокровок ». В Объединенных Арабских Эмиратах только 10 % салюки принадлежат семьям экспатов, а две трети – самим эмиратцам и обитают чаще всего на фермах. При этом многие из них эмигрируют со своими хозяевами, например, в Европу и США.
Так, в 2011 году наша соотечественница Елена Суэйн создала в Дубае Центр спасения салюки (Arabian Saluki Center Of Dubai, ASCOD). «Несмотря на то, что эти благородные животные – часть эмиратского наследия, – рассказывает Елена, ныне совладелица арт-галереи Street Art Dubai, – хозяева нередко бросают или теряют их». По ее словам, если работники Дубайского муниципалитета отловили салюки, они взымают с хозяина штраф в размере 500 дирхамов (US$ 136,6), а если в течение недели последний не объявился, животное выставляют на аукцион по той же цене. Именно на таких аукционах Елене Суэйн и приходилось выкупать изможденных и напуганных борзых.
«Салюки может увлечься гонкой за добычей и потерять ориентацию. Летучие пески Аравийской пустыни не дают шанса сориентироваться по запаху, и гончая не может найти путь домой. Если вы потеряли салюки, на следующее утро оставьте еду, немного воды и теплое одеяло там, где вы видели ее в последний раз, и к вечеру того же дня вы, скорее всего, найдете своего любимца именно в этом месте. Если нет – ищите его на ближайших фермах, возле жилищ бедуинов», – советует эксперт.
Салюки, в отличие от остроглазых соколов, на поиски добычи толкает не только чувство голода – они охотятся для хозяина, тогда как сокол – только для себя Елена Суэйн, основатель Центра спасения салюки ASCOD Салюки, несмотря на их высокую чувствительность, не требуют особого ухода. Они едят с одного стола с хозяином, а в условиях мегаполиса – специальный корм для борзых. Спокойные и молчаливые, они привыкают к одному хозяину и начинают скучать, если он долго не появляется в доме. «Салюки живут стаями, и, если вы решились завести одну, то очень скоро вернетесь за второй», – отмечает хозяйка трех очаровательных питомцев – Хамдуни, Пиппы и Хавы.
По традиции борзые не продаются – их дарят. Но в питомнике ASCOD их можно было приобрести за небольшую плату и беспрепятственно вывезти из страны, оформив, как и любого другого питомца, в Cargo Village. «Отправляя салюки в Европу или США, мы всегда искали для них сопровождающего. Сначала люди опасались: мол, что будет, если животное не встретят. Но опасения, к счастью, не оправдались. И сегодня традиционные обитатели Аравии носятся по пляжам в Калифорнии и гордо прогуливаются по тихим голландским улочкам», – рассказывает основательница ASCOD.
Нужно отметить, что в последнее время мода на салюки вернулась. Конечно, их нельзя продать по цене Ferrari, как многие думают. Но все-таки хорошая гончая может позволить своему хозяину заработать на новый автомобиль. Одни из самых престижных гонок проходят на треке для верблюжьих бегов в местечке Свейхан, в эмирате АбуДаби ( в ближайшее время планируется построить отдельную трассу для салюки – Прим. ред.), под патронажем шейха Рашида бен Ахмеда Аль Мактума, который считает эти гонки спортом своей жизни. Приз за первое место достигает 100 тысяч дирхамов ( US$ 27,2 тысячи ). « Самый продуктивный возраст для участия в гонках – от двух до четырех лет, – говорит шейх Рашид. – Разумеется, важны тренировки, но самое главное для салюки – отношения с хозяином. Чем сильнее она его любит, тем быстрее будет бежать ».
Еще одни ежегодные соревнования проходят недалеко от Дубая, в местечке Аль Мармум. В этом году чемпионат Saluki Hunting Championships состоялся уже в седьмой раз. На трассу вышли более 200 гончих, в том числе принадлежащие шейху Хамдану бен Мухаммеду бен Рашиду Аль Мактуму, наследному принцу Дубая : считается, что именно он возродил страсть к национальному виду спорта среди молодого поколения эмиратцев.
Забеги проходят на один и два километра, на которых борзые развивают скорость до 75 км / ч. Самыми быстроногими считаются особи женского пола, однако в совместной гонке они всегда уступают первое место вожаку. По словам хозяев салюки-чемпионов, перед соревнованиями их приходится тренировать каждый день : основное время посвящается бегу и плаванию. Чемпионат, как и все в Дубае, обещает стать самым дорогим и престижным, и уже сегодня обладатели первых призов получают в подарок еще более быстрые спортивные автомобили.
Как у верблюдов и породистых арабских скакунов, у салюки в Арабских Эмиратах есть свой конкурс красоты. Кстати, следующий 9th Arabian Saluki Beauty Contest 2014 пройдет совсем скоро – 11 и 12 сентября в Национальном выставочном центре Абу-Даби. Самых красивых арабских гончих можно будет увидеть именно там.
Источник