Меню

Бегущий по лезвию чужой одна вселенная

«Чужой» и «Бегущий по лезвию» — это одна вселенная?

Ридли Скотт известен любителям фантастики не только созданием культовой франшизы «Чужие», но и еще одной знаменитой вселенной — «Бегущий по лезвию». Въедливые и внимательные фанаты нашли несомненное сходство между этими, казалось бы несвязанными между собой картинами и их приквелами и сиквелами. В новых фильмах можно встретить незаметные на первый взгляд пасхалки, которые позволяют сделать вывод — режиссер решил пусть и неявно, но связать эти две киновселенные.

Это могло бы показаться случайностью, но внимание к мелочам и скрупулезность Ридли Скотта известна всем. Поэтому выглядят маловероятными версии, что в «Бегущем по лезвию» использовались старые наработки режиссера или декорации, оставшиеся от съемок «Чужих». Также несостоятелен довод, что Скотту нужно было экономить бюджет, ради чего он использовал выброшенные при монтаже кадры из старых работ в новой картине. Достаточно знать, что на волне успеха «Чужого», «Бегущий по лезвию» получил на производство 28 миллионов долларов — баснословную для фантастики 1982 г. сумму. Поэтому мастер Ридли ни в чем себе не отказывал.

Поэтому главная версия несомненного сходства вселенных — замысел режиссера. Например, в одном из интервью после выхода картины «Чужой: Завет», Скотт подтвердил, что оставил небольшую пасхалку, которая связывает вселенные Allien и Bladerunner. Вероятно, имелось в виду схожесть управления кораблей в этих фильмах, а также аварийного сигнала на дисплее, который можно увидеть в «Прометее» и оригинальном «Бегущем по лезвию» 1982 г.

Также интересна взаимосвязь между ключевыми персонажами вселенных. Так, в дополнительных материалах к фильму «Прометей» есть черновик речи Питера Вейланда, основателя корпорации Weyland-Yutani Corporation. В ней упоминается ментор Вейланда — человек, который занимался генетическими экспериментами, создавал искусственные человекоподобные организмы и внедрял им ложную память, а также имел штаб-квартиру в пирамидальном здании в центре Лос-Анджелеса. Таким образом, внимательные фанаты могут четко проследить схожесть наставника Вейланда из «Чужих» с президентом корпорации Tyrel Элдоном Тайреллом, создающим репликантов в «Бегущем по лезвию».

Кроме того, на взаимосвязь вселенных указывает и личное дело капитана «Ностромо», которое можно найти в дополнительных материалах к фильму «Чужой». В документе четко указано, что часть груза, который перевозит космический корабль, предназначается корпорации Tyrell.

Таким образом, Тайрелл занимался созданием репликантов — клонов людей с внедренными ложными воспоминаниями, а его ученик Вейланд выпускал андроидов с искусственным интеллектом, которых было невозможно отличить от человека. То есть по сути, обе корпорации занимались примерно одним и тем же, конкурируя между собой. Смерть Тайрелла от руки одного из своих созданий, фактически освободила рынок, и его полностью захватил Вейланд.

Даже сама идея репликантов из Bladerunner и андроидов из Allien схожа. Оба эти типа существ — рукотворные человекообразные создания, по сути только калька с людей. Но они проявляют несвойственные их виду эмоции, борются за свободу действий и выглядят гораздо человечней окружающих их Homo Sapiens.

Дополнительную интригу создает фильм «Бегущий по лезвию 2049». В кадрах, где показаны тела прототипов в лабораториях Ниандера Уоллеса, четко прослеживается их схожесть с Инженерами-создателями из фильмов «Прометей» и «Чужой: Завет».

Также связь вселенных подтверждает схожесть некоторых деталей антуража, технологий и панорам «Прометея» и «Бегущего по лезвию 2049». Например, внешний вид космических кораблей в обеих картинах или марсианские ландшафты из фильма по вселенной «Чужих», напоминающие солнечные фермы из Bladerunner’а.

Таким образом, две киновселенных, существуя отдельно друг от друга, начинают переплетаться. С каждым фильмом Ридли Скотт вставляет какие-то отсылки и пасхалки, давая фанатам все новую пищу для размышлений, анализа и сравнений. И это очень здорово, потому что вселенные начинают жить собственной жизнью, развиваться, получать дополнительный бэкграунд и выходить за рамки собственных франшиз. Это в корне отличает картины Скотта от большинства популярного кино, о котором начинаешь забывать сразу после просмотра. После«Чужих» или «Бегущего по лезвию» остается простор для размышлений, домысливания и желания разобраться. А будоражить воображение и заставлять думать — разве не в этом основная задача фантастики?

Читайте также:  Бесконечно пульсирующая вселенная кто придумал

Источник

«Найденное письмо» Питера Уэйланда подтверждает замысел Ридли Скотта по объединению двух франшиз

Среди бонусных материалов к британскому Blu-ray изданию «Прометея» /Prometheus/ (2012) Ридли Скотта обнаружилось любопытное письмо, якобы написанное Питером Уэйландом, основателем Weyland Corporation. В этом архивном послании Уэйланд пишет о своем наставнике, призывавшем его объединить усилия в сфере генетических разработок, когда Питер был еще молодым человеком. Но автор письма предпочел робототехнику, а его учителя в итоге уничтожили его же творения.

Имя наставнике в письме не упоминается, но в тексте сделано достаточно намеков, чтобы стало ясно, что речь идет об Элдоне Тайрелле, чья Tyrell Corporation производила репликантов (андроидов) в другом фантастическом фильме Скотта «Бегущий по лезвию» /Blade Runner/ (1982). Weyland Corporation тоже выпускала андроидов, но другого типа, не пытаясь делать их слишком похожими на людей (например, имплантировать им ложные воспоминания), о чем глава корпорации отдельно упоминает в своем письме. Напомним, действие «Прометея» разворачивается в 2089-м году, а «Бегущего по лезвию» – в 2019-м. И поскольку Ридли Скотт готовит продолжение «Блэйдраннера», то нельзя исключать возможности, что он захочет закрепить эту связь между вселенными двух франшиз, вставив в фильм небольшое камео Гая Пирса в роли молодого Уэйланда. Разумеется, никакой гарантии этого нет, но фанаты будут очень рады, если идея общей вселенной получит зримое подтверждение.

Здесь, разумеется, невозможно не задуматься о том, что корни «Прометея» растут из «Чужого» /Alien/ (1979), а эта франшиза не так давно успела срастись с «Хищником» /Predator/ (1987). И тогда получается, что Хищники тоже имеют доступ во вселенную филип-диковских репликантов. Но такое себе вряд ли способен нафантазировать даже сэр Ридли (впрочем, кто знает?).

Скриншотом письма Уэйланда можно полюбоваться ниже:

Источник

Фанат нашёл связь между киносериями «Чужой» и «Бегущий по лезвию»

Возможно, их события происходят в одной киновселенной

После того как в Сети был опубликован трейлер фильма «Бегущий по лезвию 2049», въедливые поклонники изучили его вдоль и поперёк – один из них в итоге разглядел в ролике вероятную отсылку к вселенной «Чужого». И «Чужой» (1979), и «Бегущий по лезвию» (1982) были сняты режиссёром Ридли Скоттом, что даёт возможность предположить наличие между ними связи.

Фанат нашёл связь между киносериями «Чужой» и «Бегущий по лезвию»

Ещё в 2012 году, когда на экраны вышел триллер «Прометей», в дополнительных материалах – дневниках Питера Вейланда (главы корпорации Вейланд-Ютани из киносерии про ксеноморфов) – были обнаружены отсылки к Элдону Тайреллу (персонажу из «Бегущего по лезвию», создавшему Репликантов — андроидов). Новый трейлер фантастической ленты «Бегущий по лезвию 2049» демонстрирует ещё одну яркую отсылку к вселенной «Чужого»: на 15-й секунде ролика поклонники обнаружили то ли статую Инженера (именно они по сюжету создали всё живое на Земле), то ли его забальзамированное тело.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Если присмотреться, то сходство, действительно, есть. Зачем нужно было помещать этот манекен в фильм, если не для того, чтобы напомнить поклонникам о существующей связи между киносериями?

Инженер, кадр из фильма «Прометей»

А возможно, это просто совпадение: художники, работавшие над картиной «Бегущий по лезвию 2049», могли неосознанно поместить в декорации манекен, напоминающий Инженера из «Прометея». Если связь на самом деле есть, то, рано или поздно, об этом объявят официально – пока же фанатам остаётся только гадать.

Трейлер фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Фильм ужасов «Чужой: Завет» выйдет на экраны российский кинотеатров 18 мая 2017 года, а фантастический экшн «Бегущий по лезвию 2049» – 5 октября.

Источник

«Воспитанные волками»: Как новый сериал укладывается в общую вселенную «Чужого» и «Бегущего по лезвию»

Воображаю, какая буря поднимется в комментариях, поэтому сразу напишу (хоть это никто и не прочитает), что, да, я знаю, что шоураннером «Воспитанных волками» является Аарон Гузиковски, что это его идея и его собственная вселенная. Но поскольку Ридли Скотт имеет непосредственное отношение, как минимум, к паре стартовых эпизодов, я не могу отказать себе в удовольствии приложить увиденное к двум имеющимся фантастическим вселенным этого замечательного режиссера — к «Чужому» и к «Бегущему по лезвию».

Читайте также:  Вселенная 25 мыши или крысы

Кажется, безо всяких подсказок заметна общая черта, объединяющая три произведения — это андроиды из «Воспитанных», репликанты из «Бегущего» и Эш из «Чужого». У всех у них есть заложенная программа, есть собственные устремления и цели, есть точки соприкосновения с людьми — мне бы хотелось сопоставить их действия, образ мышления и средства достижения целей, чтобы понять, являются ли они частью одного мира, или это самостоятельные конструкции, далекие от любых контактов.

Первое, что приходит в голову — это сопоставить хронологию трех проектов. Давайте попробуем ее восстановить:

  • Общая временная шкала должна начинаться в 2005 году, когда, исходя из сюжета «Бегущего по лезвию», был создан первый репликант, получивший название Nexus. Он имел полностью механическое тело, покрытое искусственной плотью. В дальнейшем репликанты совершенствовались, пока в 2018-м несколько моделей Nexus 6 не взбунтовались и не оказались под запретом.
  • Эмбарго продлилось до 2030 года, пока в «Прометее» не был представлен Дэвид — новейший андроид, способный имитировать человеческие чувства. Дальнейшие модификации Дэвида выходят до 2071 года, а сюжет «Чужого», где мы знакомимся с Эшем, разворачивается в 2122 году.
  • Наконец, в 2145 году происходит ряд событий, освещенных в «Воспитанных волками». На Земле происходит военный конфликт, оружием в котором выступают, в том числе, и боевые андроиды, часть которых, так называемые Некроманты, способны убивать буквально криком и взглядом. Опустошительная война почти уничтожает человечество, но в последний момент планету успевают покинуть корабль с андроидами и эмбрионами, а затем и звездолет с несколькими людьми. Оба транспорта направляются к звездной системе Кеплер, для последних путешествие занимает 13 лет.

Сопоставимы ли эти временные шкалы? На мой взгляд, вполне. Из «Чужих» нам известно, что Рипли провела в полете 57 лет и прибыла в Солнечную систему в 2179 году. Если представить, что «Волки» — часть этой вселенной, то Земля к тому времени должна была стать выжженной планетой. Но человечество вполне могло выжить, ведь согласно «Бегущему» оно за сто лет до уничтожения их колыбели уже покорило другие планеты и спутники. Так что, да, чисто хронологически больших противоречий я не вижу.

Теперь стоит рассмотреть, отличаются ли андроиды трех различных проектов и сопоставимы ли они. Здесь мы видим явное расхождение — роботы из «Воспитанных волками» выглядят более технически продвинутыми, чем репликанты или сопровождающие космических экипажей. Но при этом мы должны понимать, что разные андроиды изготовлялись для разных целей, а потому вполне могут отличаться. Так, Некроманты должны были превосходить возможности человека, а более «ранние» версии киборгов наоборот делались максимально приближенными к внешнему виду и поведению людей.

Вспомните, репликантов было трудно обнаружить именно потому, что они были идентичны живому человеку. Дэвид и его последующие модели должны были стать для участников межзвездных перелетов «своими парнями». И те, и другие были способны даже к сексуальной активности. В противоположность этому, андроиды из «Воспитанных волками» нарочито бесполы, безэмоциональны, сосредоточены на исполнении заданий. Кажется, это совершенно иная ветвь разработки, нацеленная сделать не нового человека, а помощника для людей — более быстрого, более исполнительного, более вооруженного.

Могли ли сочетаться столь разные подходы к конструированию андроидов, искусственного интеллекта, техники в рамках одной вселенной? Конечно! Пусть это будут две конкурирующие компании, которые борются за рынок и предлагают разные решения одних и тех же проблем — кто-то считает, что для ямы достаточно обладать лопатой, а кто-то хочет непременно быть знаком с землекопом. Я склонен полагать, что столь различные, но столь похожие андроиды вполне могли параллельно разрабатываться и создаваться во временных рамках всех трех фильмов-сериалов.

Но даже если вам кажутся несопоставимыми роботы из трех разных проектов, если общая временная шкала вас тоже не устраивает, нам всегда остается схожая тематика, которая красной нитью идет через эти работы Скотта. Он все так же исследует природу человека, его Веру, развитие искусственного интеллекта и эволюцию андроидов. Даже если эти фильмы и сериалы никак не связаны, они дают несколько углов зрения на мироощущение Ридли Скотта, на его взгляды на мир, на будущее, на нас.

Читайте также:  Модель эволюции расширяющейся вселенной

Понадеюсь, что последующие серии «Воспитанных волками» дадут новые поводы сопоставлять сериал с другими произведениями знаменитого режиссера — мне бы хотелось, чтобы связь между Землей, Кеплером-22Б и ЛВ-426 существовала. Так интереснее! # воспитанные волками

Вместо послесловия. Меня часто спрашивают (на самом деле, нет, ха-ха!), что меня больше всего удивляет в Дзене. Без запинки и размышлений отвечаю: самое удивительное для меня — это зверски серьезное отношение публики к написанному. Несмотря на то, что я пишу о кино и сериалах, то есть о заведомо художественных видах искусства, к тому же склонен отдавать предпочтение хоррорам и фантастике, меня постоянно обвиняют в том, что где-то чего-то быть не может потому что не может быть никогда. Любезные! Это кино, выдуманные миры, фантазии. Видеть, как вы приплетаете к этому УК РФ, требуете сатисфакции и вызываете меня «раз на раз» — просто смешно. Давайте больше смеяться!

Источник

Как расширялась вселенная «Бегущего по лезвию»

У «Бегущего по лезвию» непростая судьба. В истории его создания немало инцидентов, когда на проекте могли поставить крест. Филип Дик, автор исходной книги, совсем немного не дожил до премьеры, сама картина провалилась в прокате — и только со временем обрела статус культовой и заложила основы киберпанка.

Сегодня мы вспоминаем, как развивалась вселенная «Бегущего по лезвию» в последующие годы.

Игра 1997 года

Действия игры Blade Runner происходили параллельно событиям фильма — тоже в Лос-Анджелесе. Главным героем был детектив Рэй Маккой, которому было поручено выйти на группу андроидов. Герой фильма Рик Декард в игре не появлялся, но его неоднократно упоминают другие персонажи.

Игру тепло приняла как пресса, так и игроки. К 2006 году тираж превысил один миллион копий. Она также выиграла награду «Лучшая приключенческая игра года». А сейчас в разработке находится обновленная и усовершенствованная версия игры.

Бегущий по лезвию 2049

«Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнева стал непрямым продолжением фильма Ридли Скотта. Картина серьезно расширила вселенную, поскольку показала мир далеко за пределами Лос-Анджелеса. Из рекламной вывески можно понять, что СССР до сих пор существует, а за пределами мегаполисов развернулись настоящие постапокалиптические пустоши. Такие подробности сделали мир живым, но в то же время создали отличную от оригинала атмосферу.

В центре истории агент Кей в исполнении Райана Гослинга — бегущий по лезвию, охотник на репликантов. Очередное задание приводит его к тайне, которая может перевернуть жизнь всего человечества. В поисках ответов он не только расследует дело, но и исследует себя.

А вот центральной темой все так же осталось сознание репликантов — пожалуй, на сей раз она была раскрыта даже детальнее и шире. Оказалось, например, что репликанты — не роботы, а генетически модифицированные клоны с человеческой ДНК. Искусственные воспоминания и тема репродукции тоже были поданы любопытно и небанально.

Комикс «Бегущий по лезвию 2019»

Серия комиксов Майкла Грина (сценариста «Бегущего по лезвию 2019») и Майка Джонсона также завоевала теплый прием поклонников. События берут начало в том же году, что и фильм Ридли Скотта. На сей раз главной героиней выступила охотница на репликантов Эш, которая расследует пропажу супруги и дочери промышленного магната Александра Селвина — близкого товарища Элдона Тайрелла.

Комиксы получились очень зрелищными и стильными, и пронизаны ретро-киберпанковской эстетикой. В обоих фильмах главные герои претерпевали серьезные метаморфозы — они меняли свое отношение и к репликантам, и к самим себе. И в этом плане с Эш все тоже происходит в традициях оригинала, однако никакого самокопирования здесь нет — охотницу на репликантов ждет своя непростая история.

Источник

Adblock
detector