Меню

Белое солнце пустыне нравится

«Белое солнце пустыни» — цитаты

Все цитаты и крылатые фразы из фильма «Белое солнце пустыни»

― Ты как здесь оказался?
― Стреляли.

― Гюльчатай, открой личико, а?

― Слышь, Абдулла! Не много ли товару взял? И все, поди, без пошлины?

Полный текст фильма. (Вопросы есть? Вопросов нет. За мной. )

Текст песни (Ваше благородие, госпожа Удача)

Письма Сухова (Только знайте, любезная Катерина Матвевна. )

В двух словах

Товарищ Сухов завершил свою миссию на братском Востоке, и теперь с чистой душой возвращается домой, в Самару, к Катерине Матвевне и гражданской жизни. Но иногда вернуться домой бывает непросто. Возникло еще одно неожиданное дело.

Зачем стоит перечитать цитаты из фильма «Белое солнце пустыни»

— Вспомнить, что бывает, когда встречаешь гранаты не той системы.
— И как быть, когда уже не можешь есть эту черную икру.
— И где не стоит искать Джавдета.

А теперь — цитаты

/* Саид. Ты как здесь. */

― Восток — дело тонкое.

― Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно. А что у тебя с этим, с Джавдетом?

― Ты как здесь оказался?
― Стреляли.

/* А теперь — заняться освобождением женщин Востока. */

― Слушай, хоть женщин возьми.

― Товарищи женщины! Не бойтесь! С вашим мужем-эксплуататором мы покончим, а пока вы поступаете в распоряжение товарища Сухова. Он будет вас кормить и защищать. Он хороший человек.

Список, товарищ Сухов.
― Зарина, Джамиля, Гюзель, Саида, Хафиза, Зухра, Лейла, Зульфия, Гюльчатай. Гюльчатай!

― Отметить надобно — народ подобрался покладистый, можно сказать, душевный, с огоньком.

― Так что вам зазря убиваться не советуем. Напрасное это занятие.

― Вопросы есть? Вопросов нет. За мной!

/* Лучше, конечно, помучиться. */

― Тебя как, сразу прикончить или желаешь помучиться?
― Лучше, конечно, помучиться.

/* Здорово, отцы! Давно здесь сидим */

― Здорово, отцы! Прощенья просим! Где взяли?
― Давно здесь сидим.

/* Для женщин Востока начинается новая жизнь. Готовы ли они к ней? */

― Товарищи женщины! Революция освободила вас. У вас нет теперь хозяина, нет господина. И называйте меня просто товарищ Сухов. Забудьте вы к чертям свое проклятое прошлое. Вы будете свободно трудиться и у каждой будет отдельный супруг.

Гюльчатай, открой личико, а?

― Господин назначил меня любимой женой!

/* Черный Абдулла ведет свою игру и вообще злоумышляет */

― Зачем ты убил моих людей, Саид? Я послал их сказать, чтобы ты не искал Джавдета в Сухом ручье. Его там нет. Возвращайся в Педжент. Твой отец был другом моего отца.

― Дорога легче, когда встретится добрый попутчик.

/* Верещагин и Сухов. */

― Сухов, говоришь? Сейчас мы поглядим, какой это Сухов.
Прости меня, грешного. Держи!
― . Заходи.

/* Верещагин и Петруха. */

― Я не пью.
― Правильно. Я вот тоже сейчас это допью. и брошу. Пей!

― Вот что, ребята, пулемет я вам не дам.

/* Разве она обидится? */

― А разве ты не можешь сказать, что Гюльчатай твоя любимая жена? Разве она обидится?

― Простите великодушно, небольшая заминка. Докончу в следующий раз.

― Мы верны тебе, господин!
― Джамиля, разве ты не была любимой женой? Обидел я тебя хоть раз? Почему ты не умерла?

― Абдулла, руки-то опусти.

― Не говори никому, не надо.

― Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я ее каждый день, проклятую, есть. Хоть бы хлеба достала.

― Я рассчитывал на тебя.
― Если меня убьют, кто отомстит Джавдету?
― Я рассчитывал на тебя, Саид.

― И встать, когда с тобой разговаривает подпоручик!
― Че это ты?
― Да гранаты у него не той системы.

― Абдулла, у тебя ласковые жены, мне хорошо с ними.

― Иди, иди! Хорошая жена, хороший дом, что еще надо человеку, чтобы встретить старость?

Договориться с таможней.

Слышь, Абдулла! Не много ли товару взял? И все, поди, без пошлины?
― Так нет же никого в таможне. Кому платить — неизвестно. Хочешь, мы заплатим золотом?

― Ты ведь меня знаешь, Абдулла, я мзду не беру. Мне за державу обидно.
― Аристарх! Договорись с таможней.

― Верещагин! Уходи с баркаса!

― Абдулла! Таможня дает добро!

/* Все закончилось. Пора домой. */

― Ты как с Джавдетом? Может, помочь?
― Нет, Джавдет мой. Встретишь, не трогай его.

― Добрый день, веселая минутка. Здравствуйте, бесценная Катерина Матвевна. За прошедшую отсрочку не обессудьте, видно, судьба моя такая. Однако ничего этого больше не предвидится, а потому спешу сообщить вам, что я жив, здоров, чего и вам желаю.

И ведь что интересно.

Чему как бы учат нас цитаты из фильма «Белое солнце пустыни»

— Дорога легче, когда встретится добрый попутчик. С другом — оно всегда веселей.

Читайте также:  Кольца с изображением солнца

— есть икру каждый день надоедает. Иногда нужно и хлеба достать.

— если с вами разговаривает поручик — можно, конечно, встать. А лучше покажите ему гранаты. не той системы.

Смотрите хорошее кино — и будет вам счастье.
И помните: Вот что, ребята, пулемет я вам не дам.

Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:

А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок — книгу «365 цитат о любви». Самые трогательные, неожиданные и смешные.

Полный текст фильма. (Вопросы есть? Вопросов нет. За мной. )

Текст песни (Ваше благородие, госпожа Удача)

Письма Сухова (Только знайте, любезная Катерина Матвевна. )

Ссылки по теме

«Белое солнце пустыни»на Википедии — очень подробно. Главное — много полезных ссылок.

На сайте кинотеатр.ру — обсуждают, могли ли барышни оголить животик ради спасения лица

Посмотреть на Озоне:

«Белое солнце пустыни» — компьютерная игра по мотивам. Озвучили Сухов и Саид.

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

Обыкновенное чудо (Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими. )

Иван Васильевич меняет профессию (Челoвек! Челoвек! Официант! Пoчки один раз царице.)

Покровские ворота (Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся. )

Здравствуйте, я ваша тетя! (Я тебя поцелую. Потом. Если захочешь.)

Бриллиантовая рука (Ну-с, будем принимать меры. А что делать? Пьянству — бой!)

Ранго (У нас в городе засуха, а между тем кто-то сливает воду в пустыню)

А на посошок.

— Как я мог сломать свой цветок любви к донне Джулии?

— Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на ВильЯма, понимаете, нашего Шекспира?

Источник

Белое солнце пустыне нравится

Фильм – Белое солнце пустыни.

Режиссер — Владимир Мотыль
Сценарий — Рустам Ибрагимбеков, Валентин Ежов, Марк Захаров
Оператор — Эдуард Розовский
Композитор — Исаак Шварц

Жанр – «Восток — дело тонкое».

В главных ролях:

Бесконечная пустыня, боец Сухов, прикуривающий с динамитной шашки, нескладный Петруха с вечно заклинивающей трехлинейкой, обаятельный Верещагин, с надоевшей черной икрой и знаменитыми песнями-балладами, ловкий Саид с незабвенным «Стреляли», злодей Абдулла со своей бандой, любознательная Гульчатай, играющая с черепахою.

…и в итоге один из лучших фильмов в истории человечества. Сразу не вспомню другого такого, который был и будет со мной всю жизнь. Уверен мои внуки его будут смотреть, потому что это КЛАСС.
Они же будут его цитировать, как я бывает иногда, они же будут восхищаться великолепной песней (на слова Окуджавы) «Ваше Благородие, Госпожа удача…».
Не буду писать о нём много т.к., думаю, все его видели, знают, любят, помнят…

А игра актёров, один лучше другого: и Саид, и Сухов, и особенно Верещагин. Отличная и великолепная роль Павла Луспекаева, который даже снимался здесь уже совсем не здоровым.

Очень удивился, не обнаружив эту картину среди ретро-фильмов, так что предоставляю вашему вниманию…
«Мне за державу обидно», что здесь идёт преобладание иностранных фильмов, ведь и у нас полно классных кинофильмов…

Источник

25 цитат из фильма «Белое солнце пустыни»

— Господин назначил меня любимой женой!

Хорошая жена, хороший дом — что ещё надо человеку, чтобы встретить старость.

— Да гранаты у него не той системы.

— Вот что, ребята. Пулемёт я вам не дам.

— Я мзду не беру. Мне за державу обидно.

— Джамиля, ты была моей любимой женой, почему ты не умерла?

— Кинжал хорош для того, у кого он есть, и плохо тому, у кого он не окажется. в нужное время.

— Мой отец перед смертью сказал: «Абдулла, я прожил жизнь бедняком и я хочу, чтобы тебе Бог послал дорогой халат и красивую сбрую для коня». Я долго ждал, а потом бог сказал: «Садись на коня и возьми сам, что хочешь, если ты храбрый и сильный».

— У Абдуллы было 11 жён. Куда ещё двоих подевал?

— Петруха!
— Я не п-пью.
— Правильно! Я вот тоже сейчас это допью и брошу. Пей!

— Была у меня таможня, были контрабандисты. Сейчас таможни нет — контрабандистов нет. В общем, у меня с Абдуллой мир. Мне все равно, что белые, что красные, что Абдулла, что ты. Вот ежели бы я с тобой пошел.

— Товарищи женщины! Не бойтесь! С вашим мужем-эксплуататором мы покончим, а пока вы поступаете в распоряжение товарища Сухова! Он будет вас кормить и защищать, он хороший человек!

— Ты зачем убил моих людей, Саид? Я послал их сказать, чтобы ты не искал Джавдета в Сухом Ручье, его там нет.

— Ты наш новый муж, скажи своему человеку, чтоб он не приходил.

Ваше благородие, госпожа Победа,
Значит, моя песенка до конца не спета.
Перестаньте черти клясться на крови,
Не везет мне в смерти — повезет в любви.

— Мёртвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

— Оставь хоть патрон, Абдулла! Нечем будет застрелиться.

Душа моя рвётся к вам, ненаглядная Катерина Матвеевна, как журавль в небо.

— Дорога легче, когда встретится добрый попутчик.

Источник

Читайте также:  Блеск солнца с земли

Неизвестные подробности съемок «Белого солнца пустыни»

Фильм «Белое солнце пустыни» вышел на экраны в 1970 году и уже почти полвека является народным достоянием. Фразочки товарища Сухова и Петрухи давно уже перекочевали в фольклор: «Гюльчатай, открой личико!», «Восток — дело тонкое». Сейчас сложно представить, что уже готовую картину посчитали неудавшейся и хотели навсегда положить на полку.

Вестерн по-советски

Во второй половине 1960-х руководство Госкино поставило задачу снять приключенческую ленту в стиле американских вестернов, но в советских реалиях. Потом этот жанр назовут «истерн» (от английского слова East — «восток»). За основу для сценария соавторы Валентин Ежов и Рустам Ибрагимбеков взяли реальный случай Гражданской войны, когда один из басмачей, убегая от красноармейцев, бросил в пустыне свой гарем. Изначально планировалось, что снимать фильм будет Андрей Михалков-Кончаловский, но в итоге он от предложенного сценария отказался. Поиски подходящего режиссера затянулись, в какой-то момент было решено предложить работу опальному Владимиру Мотылю, который тогда только снял вызвавшую у чиновников недовольство картину «Женя, Женечка и «катюша». Мотыль не пришел в восторг от сценария «Белого солнца. », но он находился в безвыходном положении — любое предложение о съемках для него тогда было удачей. К тому же за эту картину отвечала ЭТК — Эксперимен­тальная творческая киностудия, независимая от Госкино, которая была рассчитана на создание коммерчески успешных фильмов (сейчас бы их назвали «блокбастерами»).

Работа над картиной началась в 1968 году. Сложности возникли сразу же. На главную роль товарища Сухова утвердили Георгия Юматова, но в первый же день съемок (эпизод снимался в Ленинграде) он в назначенное время не явился — ассистенты нашли его в номере гостиницы пьяного и с разбитым в драке лицом. Появляться в кадре с такими синяками актер не мог, поэтому Владимиру Мотылю пришлось срочно вызывать из Москвы второго кандидата на главную роль — Анатолия Кузнецова. На роль таможенника Верещагина Мотыль решил взять ленинградского актера Павла Луспекаева. К тому моменту он был тяжело болен — из-за проблем с сосудами у него были сначала ампутированы пальцы на обеих ступнях, а затем и сами ступни. Актер передвигался на протезах, каждое движение вызывало у него сильнейшую боль. Режиссеру пришла в голову идея «добавить» к образу Верещагина костыли — Мотыль даже уже продумывал сцену драки с бандитами, где таможенник пустит их в ход. Но Павел Луспекаев от такого «реквизита» наотрез отказался, мол, «еще успею сыграть инвалида в следующей картине». Более того, все трюки в фильме он хотел исполнить сам, без помощи каскадеров.

На роль Петрухи взяли молодого паренька Николая Годови­кова — он уже мелькал в кино в эпизодах «Республики ШКИД» и «Жени, Женечки и «катюши». Роль Саида отдали актеру Московского театра сатиры Спартаку Мишулину.

Вместо актрис под чадрой — солдаты

Труднее всего оказалось найти достаточное количество «жен» для гарема. Актрису на роль Гюльчатай — Татьяну Денисову — нашли в Московском цирковом училище. Но через четыре месяца съемок ей предложили выгодный контракт в цирке, и она уехала на гастроли. Замену случайно нашли среди студенток Вагановского хореографического училища. Новую Гюльчатай звали Татьяна Федотова. Осталь­ных иска­ли по всему Советскому Союзу, причем на роль восточных красавиц брали даже женщин типично европейской внешности, например, баскетболистку Велту Деглав из Риги. Лишь три из девяти жен были профессиональными актрисами, остальные снимались в кино впервые.

Место действия фильма — пустыня где-то в Средней Азии. Город Педжент — вымышленный, но по косвенным репликам героев можно понять, что он находится на восточном берегу Каспийского моря, не очень далеко от границы с Персией. Съемки проходили под Махачкалой в Дагестане и возле города Байрам-Али в Туркмении. С середины июня на берегу Каспия началась постройка декораций — на песчаных дюнах возводились бутафорские дом Верещагина, сад с виноградником, нефтеналивные баки. К берегу подогнали старый баркас «Дербент». По воспоминаниям Владимира Мотыля, декорации доставили съемочной бригаде много хлопот — при сильном ветре они заваливались, их приходилось выстраивать заново.

Съемки фильма давались тяжело. Август, температура доходила до 45 градусов жары. Жены Абдуллы, наряженные в плотную чадру, изнывали от перегрева и после съемок лежали с мокрыми платками на лбах и валидолом под языком. Сжалившись над женщинами, Владимир Мотыль для некоторых эпизодов вместо них отправлял в кадр солдат из располагавшейся неподалеку военной части, ассистентов оператора и даже плотника. Все равно под чадрой незаметно.

Одна из последних ролей Луспекаева

А вот Спартаку Мишулину, сыгравшему роль Саида, замену найти было невозможно. Сцену, где он по самую шею зарыт в песок, снимали дважды. Закопать актера просто так было невозможно — в раскаленном песке он бы «испекся».

Читайте также:  Астрономический год это полный земли вокруг солнца

Для Мишулина выкопали яму, в нее поставили деревянный ящик, в который он и залез. Песок около шеи полили водой. Но когда отснятый материал прислали в Москву, выяснилось, что кинопленка бракованная и кадры надо переделывать. Узнав, что ему снова придется сидеть по горло в горячем песке, актер был в ярости.

Павлу Луспекаеву пришлось труднее всех — целый день вышагивать на своих протезах по раскаленным барханам, когда каждое движение приносило жуткую боль. Следом за ним на съемочной площадке всегда ходила его жена Инна Кириллова и несла алюминиевый стульчик. Через каждые 20 метров Луспекаев говорил ей: «Подставь». После съемок он всегда садился у моря и опускал ноги в воду, чтобы хоть немного уменьшить боль. Кстати, роль Верещагина — одна из последних ролей актера. Он умер через две недели после премьеры фильма.

Съемочную бригаду преследовали различные неприятности. В одну из ночей, когда сторож лег спать, местные воры украли из сарая часть реквизита — в том числе саблю, подаренную «Ленфильму» кавалеристом Окой Городовиковым, и часы фирмы «Буре», которые должны были надеть на руку товарища Сухова. Съемки застопорились, хотели привлечь к делу милицию. Владимир Мотыль нашел другой выход: разузнав, кто в этих краях является криминальным авторитетом, он отправился к нему «на поклон». Авторитетом оказался 26-летний дагестанец Али. Мотыль предложил ему эпизодическую роль в своем фильме, а когда тот с радостью согласился, режиссер пожаловался на кражу ценного реквизита. Новый участник съемочной группы тут же все «уладил», и уже к утру все вещи были возвращены киношникам. Али сыграл одну из эпизодических ролей в банде Абдуллы — именно он наставляет винтовку на товарища Сухова на берегу моря, в котором тот беспечно купался.

«В банде Абдуллы должны быть русские»

Съемки фильма затянулись на два года. Худсовет был недоволен результатами работы Владимира Мотыля — худрук Эксперимен­тального творческого объединения Григорий Чухрай назвал товарища Сухова «бесхарактерным», якобы он мало проявляет «мужицкой смекалки и чувства мужицкого юмора». Все сошлись на том, что главный герой — не супермен, а фильм — отнюдь не вестерн. Сам режиссер называл жанр своего детища «сказом-былиной с авантюрной пружиной». Владимир Мотыль несколько раз переписывал сценарий, многое пришлось менять по ходу съемок. Как вспоминал режиссер спустя много лет, «Белое солнце пустыни» было, наверное, единственным советским фильмом, который радикально отличался от изначально задуманного сценария.

Дирекция картины возмущалась еще и «перерасходом» — съемочная группа не смогла уложиться в выделенный бюджет и за первый период съемок израсходовала 350 тысяч рублей. К зиме было решено работу над фильмом «законсервировать» как дорогостоящую и «бесперспективную». Владимир Мотыль в отчаянии писал письма во все инстанции, чтобы ему дали возможность доснять картину. Спасение пришло от Министерства финансов — оно отказалось «списывать» уже потраченные 350 тысяч рублей, поэтому Мотылю разрешили снимать дальше.

После событий в Праге в 1968 году, к фильмам, где так или иначе всплывала международная и межнациональная тематика, относились особенно внимательно. «Белое солнце пустыни» курировал лично Владимир Баскаков — первый зампред Госкино СССР. Второй этап съемок проходил в Туркмении, и Баскаков постоянно слал туда телеграммы с указаниями, чтобы в банде Абдуллы обязательно были русские бандиты. Чинов­ник очень опасался, что иначе республиканские руководители могут обвинить Госкино в разжигании межнациональной розни — мол, все отрицательные персонажи у вас азиаты. Как потом вспоминал режиссер, бесконечные советы чиновника принесли пользу фильму: «Восток требует совершенно иного подхода, у них там другое мышление, у мусульман», — напутствовал он меня перед экспедицией, делая грозное лицо. Эти его слова и натолкнули меня вписать Сухову реплику: «Восток — дело тонкое».

Возможно, именно после замечаний Баскакова в банде Абдуллы появился нервный белогвардеец, который кричал: «Встать, когда с тобой говорит подпоручик!» Кстати, его сыграл каскадер Валентин Фабер, исполнявший в фильме почти все трюки.

Спасибо Брежневу

Мытарства фильма не закончились и после окончания съемок. Худсовет был по-прежнему недоволен результатом, требовал вносить все новые и новые поправки (например, сократил эпизоды с пьянством Вереща­гина, вырезал из кадра икону Богоматери со струйкой крови в сцене убийства хранителя музея). Но и этот вариант «Мос­фильм» не устроил, акт о приемке картины в Госкино так и не подписали.

Спас «Белое солнце пустыни», сам того не ведая, Леонид Брежнев. В те годы существовала практика закрытых «предпоказов» киноновинок на дачах высокопоставленных деятелей. Таким образом, спорный фильм оказался у генсека, который был большим любителем американских вестернов и пришел в восторг от увиденного. Естественно, после такого «высокого» признания картине был тут же дан зеленый свет, и уже в 1970-м она вышла на широкий экран. Только за первый год ее посмотрели более 34 миллионов человек.

Источник

Adblock
detector