Белое солнце пустыни
Главного героя зовут Федор Иванович Сухов. Все действия происходят в 20-х годах, а именно, после гражданской войны. Людей со всех сторон окружает опасность, поскольку в городе орудуют бандиты. Необходимо быть всегда на чеку, чтобы в самый неожиданный момент противостоять врагам. Но самый главный враг – достойный соперник, чтобы ему противостоять, необходима помощь, за которой главный герой и пойдет к посту царской таможни. Федор неожиданно вспоминает о том, что у него есть оружие, но его для начала необходимо отремонтировать. А что же делать с динамитом в ящике? И как с его помощью нанести удар? Недолго думая, герой строит план захвата противника, имя которого Абдулла.
Он – настоящий герой, бесстрашный и сильный духом. Он ничего не видит, кроме своей основной цели, ему нужно противостоять опасным врагам. Главного героя не покидает мысль, как же спасти всех девушек из гарема? Что же в первую очередь необходимо делать? И как подарить свободу красавицам? Направляясь домой через пустыню, он неожиданно встречает человека, закопанного в песок. Кто же это сделал? И кому причинил зло этот несчастный человек?
Актеры фильма не были профессионалами в актерской игре, только три жены Абдуллы были актрисами. Несмотря на это, персонажи сыграли роль на профессиональном уровне. Съемки происходили возле села, местность невероятно приятна для просмотра. Завлекает к просмотру и шикарный саундтрек на фоне происходящих событий. В фильме множество приключений, а также итог, который практически невозможно предвидеть. Отличная актерская игра и масса приключений, не оставят никого равнодушным.
Источник
Белое солнце пустыни
К огда за сценарий фильма берется такой мастер, как Марк Захаров, то этот фильм заранее обречен на успех, а если к нему присоединяются Валентин Ежов и Рустам Ибрагимбеков, то фильм рискует стать шедевром. Так и случилось с картиной «Белое солнце пустыни». Растасканный на цитаты, узнаваемый с первого кадра, этот фильм стал по-настоящему культовым продуктом отечественного кинематографа.
Кто работал над фильмом
Первоначально над сценарием картины трудились Андрей Кончаловский и Фридрих Горенштейн. Но первый вариант сценария под названием «Басмачи» не устроил чиновников Госкино, и они собрали новый авторский коллектив, который взял за основу жизненную историю одного басмача, который во время Гражданской войны бросил в пустыне собственный гарем. Вскоре Кончаловский покинул творческую группу, так как получил предложение снимать экранизацию Тургенева, а сценаристы стали искать режиссера.
Этот фильм должен был снимать сам Андрей Тарковский, но авторы сценария, задумавшие картину легкую и смешную, все-таки выбрали режиссера нашумевшего тогда фильма «Женя, Женечка и «Катюша» Владимира Мотыля. И уже в 1967 году с рабочим названием «Пустыня» сценарий был полностью готов, как вдруг Госкино решило, что работа должна быть совместной с какой-нибудь азиатской кинокомпанией.
И вновь началась переделка сценария, возглавляемая уже Марком Захаровым. В результате было убрано множество деталей местного восточного колорита, более объемно выписаны героические русские образы, а первый заместитель председателя Госкино Владимир Баскаков дал новое имя картине — «Белое солнце пустыни». Так в 1968 году фильм наконец был принят в работу.
Актерский состав
Среди актеров, которые пробовались на роли в фильм «Белое солнце пустыни», были Георгий Юматов, Игорь Ледогоров и Ефим Копелян. Однако в результате вместо них играли другие актеры. Юматова однажды перед съемками нашли пьяным и заменили Анатолием Кузнецовым, а вместо Ледогорова и Копеляна снялись Спартак Мишулин и Павел Луспекаев, который был тяжело болен сахарным диабетом и к моменту съемок у него были ампутированы три пальца на ноге, а ходить он мог только с тростью.
В картине участвовало много людей, которые не были профессиональными актерами. Например, из девяти жен Абдуллы профессиональными актрисами были только трое, и большинство жен в гареме сыграли солдаты с закрытыми паранджой лицами.
Роли второго плана также подбирались с большим трудом. Так, в картине должен был сниматься Савелий Крамаров, но в результате его роль исполнил Николай Годовиков, который вообще был слесарем на заводе, хотя до этого в детстве однажды уже снялся в фильме «Республика ШКИД».
Во время и после съемок
Съемки фильма проходили в павильонах «Ленфильма», в Дагестане, на побережье Каспийского моря. Часть съемок состоялась в Туркменистане. При этом из-за проходившей параллельно работы над фильмом «Освобождение» группа была очень плохо технически оснащена. Не было даже съемочного крана. Но несмотря на это, картина была снята.
Однако в 1969 году ее категорически забраковал директор «Мосфильма» и акт о приемке картины не подписал. Так и лег бы гениальный фильм на полку, если бы не Леонид Брежнев, который возмущенно спросил, почему он до сих пор не видел «Белое солнце пустыни», и это решило судьбу замечательного фильма.
И хотя с момента съемок и после выхода картины мнение критиков о ней было скорее скептическим, тем не менее фильм до сих пор любим зрителями.
Лекция о фильме «Белое солнце пустыни»
Источник
«Белое солнце пустыни» смотреть онлайн
режиссёр:
В ролях:
Видео высокой чёткости и стерео звук.
Обменивайте бонусы на скидку до 99%
описание
Легендарный советский «истерн» о приключениях красноармейца Федора Сухова. 1920-е, побережье Каспийского моря, конец гражданской войны. Боец Федор Сухов (Анатолий Кузнецов) после окончания службы возвращается домой. Но мечтам о скорой встрече с горячо любимой женой Катериной не суждено сбыться: Сухов встречает отряд красного командира Рахимова, который разыскивает в пустыне банду Черного Абдуллы. Теперь Сухов вместе с помощником Петрухой должны помочь Рахимову найти его и расправиться с бандой.
Несмотря на то, что гражданской войне пришел конец, в пустынях Средней Азии все еще орудуют банды басмачей. Но красноармеец Федор Сухов больше не думает об этом: со службой покончено, он хочет только одного — вернуться к красавице жене (Галина Лучай) под Самару.
Только он начинает свой путь, как ему встречается некий Саид (Спартак Мишулин), по голову закопанный в песок. Это — дело рук бандита Джавдета, который убил всю семью бедняги, а его оставил умирать. Сухов освобождает Саида. Затем на пути Сухову попадётся отряд Рахимова (Муса Дудаев) — тот уговаривает Сухова стеречь гарем, пока Рахимов не догонит его обладателя — Черного Абдуллу (Кахи Кавсадзе) и его банду. Абдулла решил бежать из крепости и уже успел убить двух своих жен, на что в мусульманской традиции имеет полное право, если не может взять их с собой. Но Рахимов справедливо хочет остановить кровопролитие. Сухов наслышан об Абдулле и уважает его, хотя они и заклятые враги. Сухов совершенно не хочет ввязываться в новую бойню, но так же, как и Рахимов, не может допустить новых убийств. В помощь Сухову Рахимов оставляет Петруху (Николай Годовиков). Вместе они должны сопроводить девять женщин в приморский поселок Педжент, куда скоро, весьма неожиданно для товарищей, нагрянет и Абдулла. Сухов знает: быть бою. Поэтому он обращается за помощью к начальнику таможенной станции Верещагину (Павел Луспекаев). Но, получив отказ, понимает, что рассчитывать придется только на себя.
После того, как Валерий Ежов закончил сценарий, режиссёрское кресло было предложено нескольким режиссерам, в том числе Андрею Тарковскому и Витаутасу Жалакявичусу, но они отказались. Тогда снять фильм предложили Владимиру Мотылю, который и стал постановщиком картины. Написать музыку к ленте поручили Исааку Шварцу и Булату Окуджаве.
▪ Фильм стал одним из лидеров советского проката в 1970 году, заняв второе место по посещаемости — фильм посмотрели около 50 миллионов зрителей.
▪ В 1992 году во всероссийском опросе «Золотой билет», проводившемся телеканалом «Россия», «Белое солнце пустыни» победило в главной категории «Любимый фильм».
▪ Картина была снята в 1960-е годы, когда советские режиссеры по-своему осмысляли жанр вестерн. «Белое солнце пустыни» — как раз удачный пример такого осмысления, получивший название «истерн». Наряду с «Белым солнцем пустыни» в качестве удачных можно также назвать фильмы «Неуловимые мстители», «Даурия» и «Свой среди чужих, чужой среди своих».
▪ После того, как картина была готова, директор «Мосфильма» отказался принимать в прокат готовый фильм. Но Леонид Брежнев, тогдашний генеральный секретарь ЦК КПСС, посмотрев фильм, высоко оценил его достоинства, и проблема с прокатом моментально была решена.
▪ Рабочее название фильма — «Спасите гарем!».
▪ Съемки фильма проходили в Ленинградской области, рядом с Махачкалой, в Каракумах и на берегу Каспийского моря.
▪ По сценарию Верещагина звали Александр, но актер Павел Луспекаев так много вложил в своего героя, что имя персонажа сменили на его собственное.
▪ Актер Кахи Кавсадзе до съемок фильма не умел ездить верхом, и так и не научился это делать. Во всех сценах фильма он либо сидит неподвижно на лошади, либо его носит на плечах ассистент.
▪ Фильм так полюбился советским космонавтам, что они смотрели его перед каждым новым стартом.
▪ Однажды ночью в Каспийске воры украли у съемочной группы дорогостоящий реквизит. Чтобы в будущем такого не повторилось, режиссер Владимир Мотыль пригласил местного авторитета Али сняться в эпизодической роли.
▪ Памятники Верещагину установлены в Кургане, Амвросиевске Донецкой области и Луганске.когда фильм был уже снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания, и чачу заменили на уксус.
Смотрите фильм «Белое солнце пустыни» на других устройствах
Источник
Белое солнце пустыни (1969)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
актеры и роли
красноармеец, возвращающийся после госпиталя домой
«Мертвому, конечно, хорошо. Но уж больно скучно»
«Восток — дело тонкое.»
«Ну что ж мне, всю жизнь по этой пустыне мотаться. »
«Абдула, у тебя ласковые жены, мне хорошо с ними».
«Оставь хоть патрон, Абдула! Нечем будет застрелиться».
«Ты что, не слыхал про Верещагина. Дожил! Было время, в этих краях каждая собака меня знала. Вот так держал! А щас. забыли!»
«Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я ее каждый день, проклятую, есть! Хоть бы хлеба достала!»
«Я мзду не беру. Мне за державу обидно!»
«Вот что, ребята, пулемета я вам не дам.»
озвучание — Михаил Волков
«Иди, иди. Хорошая жена, хороший дом: что ещё надо человеку, чтобы встретить старость?»
«Старый стал, ленивый, а помнишь, какой я был. »
«Аристарх, договорись с таможней».
«Кинжал хорош для того, у кого он есть. И плохо тому, у кого он не окажется. В нужное время».
«Я долго ждал. А потом Бог сказал: «Садись на коня и возьми сам что хочешь, если ты храбрый и сильный!»
«Зачем ты убил моих людей, Саид?»
«Дорога легче, когда встретится добрый попутчик.»
Источник
Белое солнце пустыни — White Sun of the Desert
Белое солнце пустыни | |
---|---|
Режиссер | Владимир Мотыль |
Произведено | Экспериментальная студия Мосфильма |
Написано | Валентин Ежов Рустам Ибрагимбеков |
В главной роли | Анатолий Кузнецов Спартак Мишулин Павел Луспекаев |
Музыка от | Исаак Шварц (текст песни Булат Окуджава ) |
Кинематография | Эдуард Розовский |
Распространяется | Ленфильм Мосфильм |
85 мин. | |
Страна | Советский союз |
Язык | русский |
Белое солнце пустыни ( русский язык : Белое солнце пустыни , латинизированный : Белое солнце пустыни ) — советский фильм Остерна 1970 года.
В нем сочетаются боевик, комедия, музыка и драма, а также запоминающиеся цитаты, что сделало его очень успешным в прокате в России, и он сохраняет высокую популярность в стране. Его главная тема — «Ваше благородство, госпожа Удача» (Ваше благородие, госпожа Удача, музыка: Исаак Шварц , слова: Булат Окуджава в исполнении Павла Луспекаева ) стала хитом. Космонавты смотрят этот фильм перед космическими запусками как ритуал удачи.
СОДЕРЖАНИЕ
Сюжет
Место действия — восточное побережье Каспийского моря (современный Туркменистан ), где солдат Красной Армии Федор Сухов в течение нескольких лет участвовал в Гражданской войне в русской Азии. Фильм открывается панорамным снимком сельской сельской местности в России. Катерина Матвеевна, любимая жена Сухова, стоит в поле. Проснувшись от этой мечты, Сухов идет по среднеазиатской пустыне, что резко контрастирует с его родиной. Он находит Саида похороненным в песке. Саид, суровый среднеазиат, приходит на помощь Сухову в неприятных ситуациях на протяжении всего фильма. Сухов освобождает Саида, и они завязывают дружеские, но сдержанные отношения. Путешествуя вместе, они участвуют в битве в пустыне между кавалерийским отрядом Красной армии и партизанами басмачей . Командир кавалерийского отряда Рахимов оставляет Сухову гарем , который оставил лидер басмачей Абдулла для временной защиты. Он также оставляет молодого солдата Красной Армии Петрухи, чтобы тот помог Сухову с заданием, и продолжает преследовать убегающего Абдуллаха.
Сухов и женщины из гарема Абдуллы возвращаются в соседнее прибрежное село. Там Сухов поручает хранителю местного музея охранять женщин и готовится отправиться домой. Сухов надеется «модернизировать» жен гарема и сделать их частью современного общества. Он призывает их снять паранджу и отказаться от полигамии . Однако жены не хотят этого делать, и, когда Сухов берет на себя роль защитника, жены объявляют его своим новым мужем.
Вскоре в поисках морского пути через границу Абдулла и его банда приходят в ту же деревню и находят жен Абдуллы. Сухов обязательно останется. В надежде получить помощь и оружие Сухов и Петруха навещают бывшего царского таможенника Павла Верещагина. Верещагин тепло относится к Петрухе, который напоминает ему о его мертвом сыне, но после обсуждения этого вопроса с придирчивой женой Верещагин отказывается. Сухов находит автомат и ящик динамита, которые он закладывает на корабль Абдуллы. Тем временем Абдулла противостоит своим женам и готовится наказать их за «бесчестие», поскольку они не убили себя, когда Абдулла оставил их. Сухову удается схватить и запереть Абдуллу в качестве заложника, но после того, как он уходит, Абдулла убеждает Гюльчатай, младшую жену гарема, освободить его, а затем убивает Гюльчатая и Петруху.
Хранитель музея показывает Сухову древний подземный ход, ведущий к морю. Сухов и женщины гарема пытаются сбежать через проход, но по прибытии на берег моря вынуждены прятаться в большом пустом резервуаре для нефти. Абдулла обнаруживает это и планирует поджечь цистерну с нефтью.
Разъяренный бессердечным убийством Петрухи, Верещагин решает помочь Сухову и берет корабль Абдуллы. Саид тоже помогает Сухову, и вместе они отбиваются от банды Абдуллы. Верещагин, не подозревая о динамите на корабле и не слыша выкриков Сухова, трагически погибает на взорвавшемся корабле.
Сухов убивает Абдуллу и его банду и возвращает гарем Рахимову. Затем он начинает свой путь домой пешком, отказавшись от лошади, поскольку лошадь — это просто «неприятность». Неясно, вернется ли Сухов домой к своей любимой жене: революция в Средней Азии еще не окончена, и вполне может понадобиться образцовый солдат Красной армии, такой как Сухов.
Бросать
- Анатолий Кузнецов в роли Федора Ивановича Сухова — бойца Красной Армии , который пешком возвращается домой через пустыню после выздоровления в госпитале от ран, полученных на войне. Он проявляет большую мудрость и умение в своих действиях и нежную человеческую сторону в своих графических снах, в которых он мысленно пишет письма своей любимой жене.
На роль был выбран Георгий Юматов , но его уволили за пьяную драку прямо перед съемками. Поэтому Мотыль позвал Кузнецова, который был вторым кандидатом на выборах.
- Павел Луспекаев в роли Павла Верещагина — бывшего царского таможенника. Верещагин живет одинокой жизнью, будучи единственным русским вместе с женой в глухой деревне. Стены его дома украшены изображениями военных походов, в которых он был награжден и ранен. Гражданская война оставила его без официальной работы и места, куда можно было бы поехать. Он крупный мужчина и простой человек, склонный к алкоголизму из-за ностальгии по своему прошлому. У него есть арсенал оружия, который в какой-то момент фильма приводит обе конфликтующие стороны (Сухова и людей Абдуллы) к нему домой. Первоначально нейтралитет, но со временем встает на сторону Сухова.
Это была последняя роль Луспекаева. Ветеран Великой Отечественной войны и опытный актер театра, ему ампутировали обе ноги в 1960-х годах из-за прошлых травм. Учитывая состояние Луспекаева, Мотыль написал сценарий для человека на костылях . Луспекаев отказался, аргументируя это тем, что его персонаж должен предстать не калекой, а сильным человеком, скончавшимся преждевременно. Во время съемок он ходил на протезах и регулярно отдыхал из-за боли. Он умер в 1970 году.
- Спартак Мишулин в роли Саида — немногословный человек. Он хочет отомстить Джавдету , главарюбасмачей, который убил его отца, ограбил его семью и похоронил его в песке для медленной смерти; в остальном его мотивы и реакции неясны и неожиданны. Например, после того, как Сухов выкопал его, Саид вместо того, чтобы поблагодарить его, говорит: «Зачем ты меня выкопал? Пока Джавдет жив, покоя не будет». Саид внезапно появляется то и дело, чтобы помочь Сухову против бандитов, но когда его спрашивают, почему, он просто отвечает, что он «слышал стрельбу», создавая впечатление, что он просто ищет Джавдета через любой вооруженный конфликт поблизости. Его отношения с Суховым хорошо описывает следующий диалог:
Саид — А теперь уходи. Вы не можете оставаться в одиночестве.
Сухов — не могу. Абдулла убьет женщин.
Саид — Абдулла убьет тебя. Это его жены. Через полчаса будет поздно. Я должен идти.
Сухов — Я рассчитывал на тебя.
Саид — Если меня убьют, кто отомстит Джавдету?
Сухов — Я рассчитывал на тебя, Саид.
Большинство жен Абдуллы изображали непрофессиональные актеры. Поскольку большую часть времени они носили паранджи , их часто заменяли другие женщины и даже солдаты-мужчины из воинской части, дислоцированной поблизости. Мотыль снял несколько сцен в полуобнаженном виде с участием некоторых жен для развития персонажей, но эти сцены были вырезаны цензурой.
В сценарии используются различные уровни почетности русского языка. Все местные жители известны только по именам. Незнакомцы зовут Верещагина по фамилии, а по имени — от жены. Сухова называют по фамилии, часто с добавлением символического названия «Красноармеец» (солдат Красной Армии) или «Товарищ» ( товарищ ). Верещагин сначала тоже называет его Суховым, но к концу фильма он переходит к менее формальному и более почтительному «Федору Ивановичу».
Источник