Меню

Белое солнце пустыни армянская

Белое солнце пустыни (1969)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

актеры и роли

красноармеец, возвращающийся после госпиталя домой

«Мертвому, конечно, хорошо. Но уж больно скучно»
«Восток — дело тонкое.»
«Ну что ж мне, всю жизнь по этой пустыне мотаться. »
«Абдула, у тебя ласковые жены, мне хорошо с ними».
«Оставь хоть патрон, Абдула! Нечем будет застрелиться».

«Ты что, не слыхал про Верещагина. Дожил! Было время, в этих краях каждая собака меня знала. Вот так держал! А щас. забыли!»
«Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я ее каждый день, проклятую, есть! Хоть бы хлеба достала!»
«Я мзду не беру. Мне за державу обидно!»
«Вот что, ребята, пулемета я вам не дам.»

озвучание — Михаил Волков

«Иди, иди. Хорошая жена, хороший дом: что ещё надо человеку, чтобы встретить старость?»
«Старый стал, ленивый, а помнишь, какой я был. »
«Аристарх, договорись с таможней».
«Кинжал хорош для того, у кого он есть. И плохо тому, у кого он не окажется. В нужное время».

«Я долго ждал. А потом Бог сказал: «Садись на коня и возьми сам что хочешь, если ты храбрый и сильный!»
«Зачем ты убил моих людей, Саид?»
«Дорога легче, когда встретится добрый попутчик.»

Источник

Ваше благородие, госпожа Удача» Павел Луспекаев

Главной ролью Павла Луспекаева , благодаря которой его узнала огромная страна, стала образ Верещагина в кинофильме «Белое солнце пустыни».

Павел Луспекаев (Պողոս Լուսպեկյան) родился 20 апреля 1927 в с. Большие Салы Ростовской области. В анкетах Павел писал: «Национальность — армянин», как и в паспорте. В Больших Салах Луспекянов помнят до сих пор. Один из первых армянских родов, переселившихся на Дон в 18-м веке. В центре посёлка находится бывшая усадьба Гукаса Луспекяна, создавшего сто лет назад цех по производству шёлковых тканей. Его отец, Багдасар Гукасович Луспекян происходил из нахичеванских армян, а мать была донской казачкой. Павел учился в ремесленном училище, когда началась Великая Отечественная война. В 1943 году, не достигнув 16 лет, он ушел добровольцем на фронт и стал партизаном.

После войны Луспекаев поступил в Высшее театральное училище имени Щепкина. Там он познакомился со своей женой Инной Кирилловой, вскоре у них родилась дочь. После окончания учебы, в 1950 году, Луспекаев с семьей переехал в Тбилиси, а через некоторое время — в Киев. В конце концов семья осела в Ленинграде.

Как театральный актер Луспекаев работал в Ворошиловградском (Луганском) областном русском драматическом театре, Тбилисском русском драматическом театре, Театре русской драмы имени Леси Украинки, Большом драматическом театре Ленинграда. Британский актер Лоуренс Оливье после посещения СССР говорил о Луспекаеве: «В России, в БДТ, есть один актер — абсолютный гений! Только фамилию его произнести невозможно».

В кино Луспекаев дебютировал в 1954 году, когда снялся в фильме «Они спустились с гор». Всего в фильмографии актера 23 фильма, в том числе «Республика ШКИД», «Три толстяка», «Белое солнце пустыни». Последний принес ему поистине всесоюзную славу и бессмертие.

Читайте также:  Кто поет заглянуло солнце утром

В «Белом солнце пустыни» Луспекаев сыграл бывшего царского таможенника Верещагина. Благодаря таланту актера второстепенный персонаж превратился в одного из главных, а его реплики стали крылатыми выражениями: « Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я её каждый день, проклятую, есть. Хоть бы хлеба достала…», «Я мзду не беру. Мне за державу обидно». Кроме того, именно Верещагин поет знаменитую песню «Ваше благородие, госпожа Удача».

Важно отметить, что к 1968 году, когда начались съемки, Луспекаев был серьезно болен. Во время войны он был ранен и отморозил ноги, из-за чего ему впоследствии ампутировали пальцы ног. Актер с трудом ходил и испытывал сильнейшие боли. Режиссер Владимир Мотыль предложил сделать так, чтобы герой Луспекаева ходил с костылями, но актер категорически отказался и играл, мужественно преодолевая боль.

Жить ему оставалось совсем недолго: Павел Луспекаев умер 17 апреля 1970 года, не дожив трех дней до своего 43-летия. Актер похоронен на Северном кладбище Санкт-Петербурга. Памятник на могиле поставили сотрудники Петербургской таможни в благодарность за роль Верещагина.

Источник

Смерть на съёмках, клубничка, стычки с бандитами и голодные поклонницы. Как снимали «Белое солнце пустыни»

Лайф нашёл неизвестные факты о том, как снимали всенародно любимый хит.

Кадр из фильма «Белое солнце пустыни» / «Кинопоказ»

В апреле 1970 года фильм Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни» вышел в широкий прокат. За короткое время картина, открывшая в СССР моду на вестерны, стала всенародно любимой и разошлась на цитаты. Чиновники от кино делали всё, чтобы фильм не получил ни премий, ни наград. Однако народная любовь победила, награда нашла своих героев, товарищ Сухов стал секс-символом, а «Белое солнце пустыни» считается культовым фильмом.

Рабочее название первого варианта сценария — «Басмачи». Его написали Андрей Кончаловский и Фридрих Горенштейн. Изначально это была история милицейского отряда, перешедшего на сторону басмачей. В течение фильма красные пытаются вернуть его в свой стан. Комиссии сюжет показался надуманным, его отдали на переработку успешным на тот момент сценаристам Валентину Ежову и Рустаму Ибрагимбекову. Общаясь с ветеранами Гражданской войны, авторы услышали историю про гарем, который в ходе войны бросил командир басмачей, и узнали много интересного о судьбе брошенных женщин. Вокруг этой истории и закрутился сюжет, будущий фильм получил название «Спасите гарем!».

Искусствовед, инженер и проститутка в роли наложниц

Съёмки проходили в посёлке Мистолово Ленинградской области, в Дагестане, в Таджикистане и Туркменистане. Огромной проблемой было найти девушек на роль наложниц гарема Абдуллы, так как местные жительницы наотрез отказывались от участия в фильме. В результате исполнительниц ролей искали по всему Союзу. Почти все они были непрофессиональными актрисами, за исключением звезды кино и театра Татьяны Ткач. Старшую жену Саида сыграла искусствовед Светлана Сливинская, колоритную девушку с усами Зарину — инженер Алла Лименес, а на роль Зульфии пригласили профессиональную путану из гостиницы «Астория» Зинаиду Рахматову (этот факт, конечно, не афишировался). В процессе съёмок Зинаида поругалась со съёмочной группой и уехала. Её нашли… на рабочем месте в объятиях клиента и уговорили вернуться к съёмкам.

Читайте также:  Кто главнее луна или солнце

Смерть на съёмочной площадке

Создателям фильма не везло с самого начала. Ещё в подготовительный период режиссёру Владимиру Мотылю пришлось внести в сценарий множество правок. Бюджет фильма был по тем временам скромный — всего 650 тысяч рублей, не хватало необходимого оборудования. К примеру, съёмочный кран пришлось мастерить из подручных средств. В это же самое время снималась эпопея Юрия Озерова «Освобождение», на съёмки которой были брошены почти все кинематографические ресурсы. Во время съёмки сложных конных трюков и вовсе случилась трагедия — из-за несоблюдения правил техники безопасности погиб кавалерист-каскадёр. Самое обидное, что виртуозные трюки, из-за которых он пошёл на риск, так и не вошли в финальный монтаж картины.

Пьянство, драки, поножовщина

Каждый съёмочный день начинался в шесть часов утра. Работали плотно, тем не менее организация съёмок хромала (режиссёру дали неопытных ассистентов), к тому же то и дело путали карты погодные условия — то поднималась буря, то становилось пасмурно. Вынужденный простой актёры компенсировали, проводя время в местных кабаках. Николай Годовиков, исполнивший роль Петрухи, и Павел Луспекаев, сыгравший таможенника Верещагина, часто под воздействием алкоголя дрались с местными хулиганами.

Николай Годовиков в роли Петрухи. Фото © Wikipedia

Из-за Николая Годовикова отменили два съёмочных дня, поскольку полученные синяки не позволяли ему присутствовать в кадре. С Павлом Луспекаевым вышла другая история: в один из вечеров в дагестанском ресторане он бросился разнимать двух дерущихся, один из которых ударил его кинжалом в лицо. У актёра была повреждена бровь, и она во время съёмок боя на баркасе постоянно кровоточила. Владимир Мотыль придумал сцену, в которой от выстрела разбивается стекло и осколок ранит героя. Так травма оказалась оправданной в кадре.

Экшен-сцены и обнажёнку вырезать!

Несмотря на все трудности, свалившиеся на режиссёра и съёмочную группу, все работали в поте лица, особенно когда сроки начали поджимать, а бюджет почти иссяк. Но чиновники были настроены решительно, была даже идея положить фильм на полку, а то и вовсе уничтожить отснятую плёнку. «Белое солнце пустыни» дошло до зрителя благодаря счастливому случаю. Леонид Брежнев был большим фанатом американских вестернов, особенно он ценил фильмы с участием актёра Чака Коннорса. Генсеку регулярно поставляли на правительственную дачу новинки. Но в тот период, когда решалась судьба фильма Владимира Мотыля, с поставками вестернов случился перебой, поэтому ему отправили «Белое солнце пустыни». Фильм привёл его в восторг, он похвалил советских кинематографистов и удивлённо спросил, почему фильм ещё не вышел на экраны. Картине дали зелёный свет, уже в апреле её увидели миллионы зрителей. Люди влюбились в героев, фильм разошёлся на цитаты. Лента «Белое солнце пустыни» заняла второе место в прокате 1970 года, уступив эпопее Юрия Озерова «Освобождение».

Любовницы товарища Сухова

Кадр из фильма «Белое солнце пустыни» / «Кинопоиск»

Для прекрасной половины СССР актёр Анатолий Кузнецов, исполнивший роль Сухова, моментально стал главным секс-символом 1970 года — ему писали письма, всеми правдами и неправдами доставали номер его телефона. У Кузнецова был друг, который имел внешнее сходство с актёром. Он пользовался этой привилегией и соблазнял девушек. Однажды Анатолий Кузнецов получил телеграмму от одной из них. Девушка писала, что разводится с мужем, собирает деньги для того, чтобы переехать к Кузнецову в Москву, как «они и договаривались». Актёр же не был с ней знаком и очень удивился. Когда он выяснил, откуда у этой истории ноги растут, то отчитал своего предприимчивого друга.

Читайте также:  Было солнце было лето минус

Счастливый талисман космонавтов

Кадр из фильма «Белое солнце пустыни» / «Кинопоиск»

Ещё в советское время картина стала культовой среди космонавтов. Перед каждым полётом в космос экипаж смотрел «Белое солнце пустыни», считая, что картина приносит удачу, а товарищ Сухов заряжает своим мужеством, чувством юмора и оптимизмом и является полноценным членом экипажа. Традиция жива до сих пор. Космонавт Валерий Кубасов в одном из своих интервью поделился, что с того времени, как была заведена эта традиция, ни один из космонавтов не погиб.

Владимир Мотыль стремился сделать советский вестерн (истерн), хотя и отмечал, что у него свои методы, которые отличаются от американской школы. Тем не менее изначально в фильме было больше драк и откровенных сцен. Комиссия на просмотре чернового монтажа картины единогласно решила, что лучше всего у него выходят лирические сцены, а драки часто нелепы. Что касается клубнички, то члены комиссии потребовали её свести к минимуму. Так исчезла сцена, в которой одна из девушек раздевает другую, готовя её ко встрече с Абдуллой, а также сцена, в которой обнажённая красавица кормит Абдуллу виноградом. Владимир Мотыль был расстроен. Он считал, что таким образом он мог показать красивую жизнь бандита, которой его лишил товарищ Сухов.

Источник

Умер сыгравший Абдуллу в «Белом солнце пустыни» Кахи Кавсадзе

Народный артист Грузинской ССР Кахи Кавсадзе, прославившийся ролью Черного Абдуллы в фильме «Белое солнце пустыни», умер в возрасте 85 лет в Первой университетской клинике Тбилиси, сообщает телеканал Rustavi 2.

О смерти Кавсадзе сообщил и Государственный академический театр имени Руставели, актером которого тот был с 1959 года.

В ноябре 2020 года Кавсадзе был госпитализирован в связи с заражением коронавирусной инфекцией COVID-19, однако примерно через месяц признан излечившимся. Зимой 2021-го актер вновь попал в реанимацию, врачи оценивали его состояние как «крайне тяжелое».

27 апреля глава Первой университетской клиники Леван Ратиани предупреждал, что сердце актера может остановиться в любой момент.

Кахи Кавсадзе родился в Тбилиси в 1935 году, окончил Тбилисский театральный институт. Сыграл в нескольких десятках фильмов, среди которых были и такие, как «Годен к нестроевой», «Мелодии Верийского квартала», «Короли и капуста», «Покаяние», «Житие Дон Кихота и Санчо» и «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара». Однако наибольшую известность ему принесла роль главаря банды басмачей Абдуллы из фильма Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни».

В 2016 году за роль в фильме «Тэли и Толи» был удостоен премии «Золотой журавль» на российском фестивале кино и театра «Амурская осень»; в 1996-м получил премию «Золотой овен». В Грузии Кавсадзе был удостоен званий заслуженного и народного артиста, а также государственных премий имени Шоты Руставели и Котэ Марджанишвили.

Источник

Adblock
detector