Белое солнце пустыни (1969)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
№1085 Грачи прилетели
Почему подпоручик Семён бегает с самурайским мечом,.
..это зрители спрашивают на другой ветке, где Владимир Кадочников.
. Для ВОВ Сухов будет староват. А своей активной деятельностью в межвоенный период (перевыполнение плана по раскулачиванию, отъёма последнего у своих же и уничтожению «врагов народа») он к тому времени уже, наверняка, заработает должность председателя колхоза (если свои же не грохнут). Так что в лучшем случае — подпольщиком каким
Хранитель
Лебедев за мгновение до своей гибели обращается взволнованно и возмущённо к Абдулле, держит в руках икону.
Но икона — перевёрнута вниз, и это непонятно.
Лебедев не мог не заметить, допустить, ..что держит перевёрнутое изображение.
И тогда вопрос к авторам фильма, какой смысл , почему ^пропустили^ такой кадр.
Не только товарищ Сухов,
но и реальная личность, выдающийся русский поэт — футурист Велимир
Хлебников был в то время в тех прикаспийских просторах, . и даже побывал в
Иране.
Не помню точно , кажется у Виктора Шкловского есть художественная фраза, как ^голодный
Хлебников идёт-бредёт вдоль побережья Каспия^
Источник
Белое солнце пустыни (1969)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
№1085 Грачи прилетели
Почему подпоручик Семён бегает с самурайским мечом,.
..это зрители спрашивают на другой ветке, где Владимир Кадочников.
. Для ВОВ Сухов будет староват. А своей активной деятельностью в межвоенный период (перевыполнение плана по раскулачиванию, отъёма последнего у своих же и уничтожению «врагов народа») он к тому времени уже, наверняка, заработает должность председателя колхоза (если свои же не грохнут). Так что в лучшем случае — подпольщиком каким
Хранитель
Лебедев за мгновение до своей гибели обращается взволнованно и возмущённо к Абдулле, держит в руках икону.
Но икона — перевёрнута вниз, и это непонятно.
Лебедев не мог не заметить, допустить, ..что держит перевёрнутое изображение.
И тогда вопрос к авторам фильма, какой смысл , почему ^пропустили^ такой кадр.
Не только товарищ Сухов,
но и реальная личность, выдающийся русский поэт — футурист Велимир
Хлебников был в то время в тех прикаспийских просторах, . и даже побывал в
Иране.
Не помню точно , кажется у Виктора Шкловского есть художественная фраза, как ^голодный
Хлебников идёт-бредёт вдоль побережья Каспия^
Источник
Белое солнце пустыни
Главного героя зовут Федор Иванович Сухов. Все действия происходят в 20-х годах, а именно, после гражданской войны. Людей со всех сторон окружает опасность, поскольку в городе орудуют бандиты. Необходимо быть всегда на чеку, чтобы в самый неожиданный момент противостоять врагам. Но самый главный враг – достойный соперник, чтобы ему противостоять, необходима помощь, за которой главный герой и пойдет к посту царской таможни. Федор неожиданно вспоминает о том, что у него есть оружие, но его для начала необходимо отремонтировать. А что же делать с динамитом в ящике? И как с его помощью нанести удар? Недолго думая, герой строит план захвата противника, имя которого Абдулла.
Он – настоящий герой, бесстрашный и сильный духом. Он ничего не видит, кроме своей основной цели, ему нужно противостоять опасным врагам. Главного героя не покидает мысль, как же спасти всех девушек из гарема? Что же в первую очередь необходимо делать? И как подарить свободу красавицам? Направляясь домой через пустыню, он неожиданно встречает человека, закопанного в песок. Кто же это сделал? И кому причинил зло этот несчастный человек?
Актеры фильма не были профессионалами в актерской игре, только три жены Абдуллы были актрисами. Несмотря на это, персонажи сыграли роль на профессиональном уровне. Съемки происходили возле села, местность невероятно приятна для просмотра. Завлекает к просмотру и шикарный саундтрек на фоне происходящих событий. В фильме множество приключений, а также итог, который практически невозможно предвидеть. Отличная актерская игра и масса приключений, не оставят никого равнодушным.
Источник
Белое солнце пустыни
К огда за сценарий фильма берется такой мастер, как Марк Захаров, то этот фильм заранее обречен на успех, а если к нему присоединяются Валентин Ежов и Рустам Ибрагимбеков, то фильм рискует стать шедевром. Так и случилось с картиной «Белое солнце пустыни». Растасканный на цитаты, узнаваемый с первого кадра, этот фильм стал по-настоящему культовым продуктом отечественного кинематографа.
Кто работал над фильмом
Первоначально над сценарием картины трудились Андрей Кончаловский и Фридрих Горенштейн. Но первый вариант сценария под названием «Басмачи» не устроил чиновников Госкино, и они собрали новый авторский коллектив, который взял за основу жизненную историю одного басмача, который во время Гражданской войны бросил в пустыне собственный гарем. Вскоре Кончаловский покинул творческую группу, так как получил предложение снимать экранизацию Тургенева, а сценаристы стали искать режиссера.
Этот фильм должен был снимать сам Андрей Тарковский, но авторы сценария, задумавшие картину легкую и смешную, все-таки выбрали режиссера нашумевшего тогда фильма «Женя, Женечка и «Катюша» Владимира Мотыля. И уже в 1967 году с рабочим названием «Пустыня» сценарий был полностью готов, как вдруг Госкино решило, что работа должна быть совместной с какой-нибудь азиатской кинокомпанией.
И вновь началась переделка сценария, возглавляемая уже Марком Захаровым. В результате было убрано множество деталей местного восточного колорита, более объемно выписаны героические русские образы, а первый заместитель председателя Госкино Владимир Баскаков дал новое имя картине — «Белое солнце пустыни». Так в 1968 году фильм наконец был принят в работу.
Актерский состав
Среди актеров, которые пробовались на роли в фильм «Белое солнце пустыни», были Георгий Юматов, Игорь Ледогоров и Ефим Копелян. Однако в результате вместо них играли другие актеры. Юматова однажды перед съемками нашли пьяным и заменили Анатолием Кузнецовым, а вместо Ледогорова и Копеляна снялись Спартак Мишулин и Павел Луспекаев, который был тяжело болен сахарным диабетом и к моменту съемок у него были ампутированы три пальца на ноге, а ходить он мог только с тростью.
В картине участвовало много людей, которые не были профессиональными актерами. Например, из девяти жен Абдуллы профессиональными актрисами были только трое, и большинство жен в гареме сыграли солдаты с закрытыми паранджой лицами.
Роли второго плана также подбирались с большим трудом. Так, в картине должен был сниматься Савелий Крамаров, но в результате его роль исполнил Николай Годовиков, который вообще был слесарем на заводе, хотя до этого в детстве однажды уже снялся в фильме «Республика ШКИД».
Во время и после съемок
Съемки фильма проходили в павильонах «Ленфильма», в Дагестане, на побережье Каспийского моря. Часть съемок состоялась в Туркменистане. При этом из-за проходившей параллельно работы над фильмом «Освобождение» группа была очень плохо технически оснащена. Не было даже съемочного крана. Но несмотря на это, картина была снята.
Однако в 1969 году ее категорически забраковал директор «Мосфильма» и акт о приемке картины не подписал. Так и лег бы гениальный фильм на полку, если бы не Леонид Брежнев, который возмущенно спросил, почему он до сих пор не видел «Белое солнце пустыни», и это решило судьбу замечательного фильма.
И хотя с момента съемок и после выхода картины мнение критиков о ней было скорее скептическим, тем не менее фильм до сих пор любим зрителями.
Лекция о фильме «Белое солнце пустыни»
Источник
Белое солнце пустыни (1969)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Точно, за домом Верещагина, на фоне моря , проходит некто в плавках.
Эпизод, когда Настасья идёт через двор с корзиной белья.
У неё ещё ботинки на каблуках, это же неудобно в тех условиях, хотя и изящно.
№1089 Ден Джамп
. Грачи, все оттого, что у Сухова , вероятно, пёстрое и таинственное прошлое. » Что мы собственно, о нем знаем ?» ( как говорил Ломбард о Блоре) .
Прочёл удивительную вещь — Сухов в походах оказывается на тот момент около 20-ти лет.
То есть ушел из дома ещё в начале века ?
Странничал ? Или военные кампании — начиная с русско-японской, потом Первой Мировой, и наконец Гражданской ? Это уже к знатокам.
Но видимо прирожденный «турист» и солдат, ироничный фаталист, он , сочиняя лирические письма — идёт к Катерине Матвеевне всю свою жизнь, как к недостижимой мечте о доме и семейном успокоении..(?)
Хм. Так между русско-японской и Первой мировой — целых 10 лет. Где его носило всё это время? А дом. Вот что он, вернувшись домой, делать будет? Заделается, как говорил Тарас Бульба, «гричкосием» или «пасичныком»? Нет, наверняка, коллективизацию будет поднимать, неуёмная душа. «Так что какое тут, к чёртовой матери, успокоение?» (с)))
Грачи, все оттого, что у Сухова , вероятно, пёстрое и таинственное прошлое. » Что мы собственно, о нем знаем ?» ( как говорил Ломбард о Блоре) .
Прочёл удивительную вещь — Сухов в походах оказывается на тот момент около 20-ти лет.
То есть ушел из дома ещё в начале века ?
Странничал ? Или военные кампании — начиная с русско-японской, потом Первой Мировой, и наконец Гражданской ? Это уже к знатокам.
Но видимо прирожденный «турист» и солдат, ироничный фаталист, он , сочиняя лирические письма — идёт к Катерине Матвеевне всю свою жизнь, как к недостижимой мечте о доме и семейном успокоении..(?)
на 99,5 процентов
Товарищ Сухов. в исполнении Анатолия Кузнецова впопад, и даже ^супер^.
Но вот по сравнению полного впопад
Луспекаева в роли Верещагина..или всех других героев.
есть какой то зазор,
есть ощущение , . ммм.. , что Кузнецов играет со стёбом, и потому ,
почти неуловимо, но
портит действие.
Но это наблюдение никак не желает затронуть культовость этого фильма.
Почему подпоручик Семён бегает с самурайским мечом,.
..это зрители спрашивают на другой ветке, где Владимир Кадочников.
Откуда Абдулла знает про подземный ход. Он хотя и добился статуса, но сам из простой семьи. Если только местные предания из уст в уста..
Смотритель
Лебедев рассказывает Сухову, что подземному ходу 4ОО лет.
Чей, всё же, больший вклад в сценарий,
Ибрагимбекова или Ежова?
Ибрагимбеков сказал в одном интервью, есть в инете, что на образ простого солдата, на уровне притчи. повлияли тексты Андрея Платонова..
Это интересно и проясняет многое. Человек попадает в обстоятельства, перипетии жизни, хотя идеология прочерчена, но она всё же идёт фоном событий.
Источник