Были ли дети у Чёрного Абдулы? Белое солнце пустын
Фильм «Белое солнце пустыни» про большую семью восточного контрабандиста Абдулы. Но ведь в каждой семье должны быть дети.
И куда он их в таком случае дел? Что бы бесплодным был непохоже. Слишком активный. И барышень у него много. Не предохранялись раньше, абортов не делали.
Гюльчатай говорила господину Сухову:
«Одна жена обед готовит, одна детей кормит. далее пересчитывала по пальцам что она еще делает. И все одна?»
«Одна, ничего не попишешь.»
Значит у нее была откуда то информация о детях. Грамоте она была не обучена, СМИ, телевизора и интернета сто лет назад на Востоке не было. По видимому Абдула своих жен никуда не пускал.
Из выше написанных слов ясно, что Абдула если и не любил своего отца, то хотя бы уважал. Он даже простил Саиду, что тот его людей убил.
Неужели никаких чувств не испытывал хотя бы к сыновьям?
И потом почему все герои и героини фильма говорят по русски?
Как человек, проживший шестнадцать лет в Туркменистане, говорить по туркменски я так и не научилась. Не научилась и моя дочь, хотя когда мы туда приехали, ей было всего четыре года.
В советское время практически все туркменки, проживающие в сельской местности не знали русского языка.
Практически русских таких не знаю, которые родились в Туркменистане и знают туркменский язык. Товарищ Сухов просто гений: за несколько лет по восточному выучился.
Понимаю: трудно языковый барьер в фильме отразить, но можно было как то хоть иногда к субтитрам и дубляжу прибегнуть.
Потом почему Сухов Верещагина не спас на баркасе? Сам же его в это дело втравил. Ограничился лишь фразой:
«Верещагин, не заводи мотор: взорвешься!»
Верещагин не понял. Я бы тоже не поняла. Надо было конкретнее объяснить, что сам же он взрывное устройство в мотор и поставил. Время для этого было.
Кстати, актер, сыгравший Верещагина, Павел Луспекаев ушёл из жизни через месяц после премьеры прославившей его картины. Он умер в Москве, в гостиничном номере, от разрыва сердечной аорты в возрасте 42 года. Материализовались и сцена гибели в кино и слова из песни «Девять граммов сердца».
Фильм я смотрела, когда он только вышел на экраны. Потом видела его еще много раз. Это один из моих любимых фильмов. И любимый фильм космонавтов. Они всегда его перед вылетом в космос смотрели.
Источник
Никто не знает о чем на самом деле фильм «Белое солнце пустыни»
Я был просто шокирован узнав правду об этом фильме.
Ох… Ах, как же я любил этот фильм! Да что уж там? Как мы все его любили! Знали до кадра, до фразы, растащили на цитаты…
Романтика! Красноармейцы, басмачи, выжженный белый песок, синие волны Каспия.
— Господин назначил меня любимой женой!
Знаю, что помните!
Красноармеец Сухов, возвращающийся домой, в Россию, из Азии — как же он был хорош! Ходячая харизма, тоскующая по любимой своей, дородной Катерине Матвеевне, являющейся к нему в сладких снах в обрамлении цветущих яблоневых веток…
«А ещё скажу вам, любезная Катерина Матвеевна…»
Человек с историей, всем известный в этих местах, уважаемый, надёжный!
Вот как товарищ Рахимов ему доверяет — оставляет на попечение чужих жён, гарем Чёрного Абдуллы. И уже демобилизованный по факту Сухов берётся за эту работу.
Место действия — восток Каспия. Время действия — 1920 год. Исторический аспект — установление советской власти в республиках Средней Азии.
Фильм был снят в 1970 году по сценарию талантливейшего Рустама Ибрагимбекова при участии Марка Захарова и Валентина Ежова не менее талантливым Владимиром Мотылём и тут же попал в золотой фонд советского кино.
Истерн в противовес вестерну. Героический сюжетный боевик на историческом материале.
Как же мы сопереживали Сухову, жалели Петруху и юную Гюльчатай, восхищались Саидом и благороднейшим Верещагиным и ненавидели жестокого Абдуллу. Сухов косил врагов советской власти из британского пулемёта системы Льюис, и басмачи падали на белый песок десятками. На белый песок. Своей родной земли.
А кто такие эти самые басмачи? Все как один дети баев, шейхов и прочей местной знати? Что-то по одежде Махмуда-поджигателя не скажешь, что он из хорошей семьи!
Крупные организованные вооружённые отряды этих махмудов и именовались в советских СМИ как басмачи. Сами же они себя называли моджахедами (да-да, теми самыми), то есть участниками джихада — священной войны мусульман против неверных.
И воевали они с советской властью неверных аж до 1938 года, а по некоторым источникам, и дольше. Воевали за право жить на своей земле по законам своих предков. За независимость своей родины. За свободу своего вероисповедания. За свою собственность.
Так они же и при царе-батюшке были вассалами Российской империи, скажете вы! И будете правы!
Но страшное самодержавие строило свою колониальную политику очень жёстко в экономическом и военном плане, населяя чужие земли своими переселенцами, давая эксклюзивные права своим предпринимателям, контролируя границы Бухарского ханства войсками, но при этом не вмешиваясь в местный уклад и уж тем более в религиозные дела. Бухара проиграла России войну и с 1869 года подвергалась колонизации, но при этом и модернизации по английскому образцу. Железные дороги, заводы, порты, флотилии строились в интересах России, но строились. Сидел в таможне на берегу Каспия Верещагин, собирал пошлины, следил за тем, чтобы не наглели контрабандисты. В случае чего наводили порядок пограничники, царствовал на троне эмир, но дела фактически решались наместником — генерал-губернатором.
Вы думаете, большевики пришли освободить народ от колониального гнёта? Новая империя пришла забрать своё, но её новым хозяевам нужно было насадить свою идеологию, уничтожить религию (а религиозные лидеры были традиционно авторитетны среди местного населения) и сломать многовековой уклад.
Что они получили в ответ? Естественно, джихад.
Так что же делает Сухов среди песков? Почему он не в Туле? Не на родине? Почему не обнимает любезную его сердцу Катерину Матвеевну за гладкие бока? Он, вообще, хороший человек, этот Сухов?
Раньше я ответил бы однозначно, да ещё и возмутился: конечно же хороший! Наш!
Сегодня я рассуждаю иначе.
Сухов для местных — враг. Его цели предельно ясны, он их и не скрывает. Даже спасённый им Саид не единомышленник Сухова, он его ситуационный союзник. Из благодарности за спасённую жизнь и потому, что Саиду позарез надо найти Джавдета. Это кровная месть, ничего общего с целями большевиков не имеющая. Саид использует Сухова, Сухов использует Саида — всё логично, но любви между ними нет.
Так ли плох Абдулла, сражающийся с красными за право жить на своей земле так, как ему заблагорассудится? Как жили здесь сотнями лет его предки? Он жесток? Несомненно. Он дикарь в глазах православного атеиста Сухова? Да. Но по законам и обычаям своей страны Абдулла прав.
Он борец за независимость, он правоверный мусульманин, моджахед, воин Аллаха. И это не он приехал в Тулу, чтобы рассказать Сухову, как ему надо жить с Катериной Матвеевной, а Сухов пришёл с оружием в его гарем. Для нашей этики Абдулла — дикарь, но он прав в своём праве.
Мне жаль Петруху, но он просто юный дурачок, брошенный большевиками в мясорубку колониальной войны. Ему бы обещанной Лениным земли кусок, лошадку да любви глоток от хорошей девки! И жить, жить! Но не суждено.
Не будет ему земли, и лошадки не будет, и не обнимет глупенький Петруха свою любовь. Иссохнет тело в сухой могиле в Педженте, и всё. Он умер не ради идеи, не ради «освобождения жителей Востока», а потому, что, как все мальчишки, хотел любви. Просто любви 15-летней Гюльчатай, чужой жены, лица которой он никогда не видел и не увидит.
И разлетится кровавой пылью над Каспием единственный положительный герой фильма — таможенный инспектор Верещагин. Нелюбимый местными, но уважаемый ими по традиции и за принципиальность — давно здесь живёт, своё дело делает, куда не надо не лезет.
Ведь не басмачи убивают Таможню, Сухов убивает. Пусть не намеренно, но своим появлением, своим планом, своей войной. Верещагин не красный, ему плевать на большевиков и их амбиции, он последний оплот потерявший клыки Империи, осколок прошлого, доедающий чёрную икру ложками и доживающий свой век на берегу чужого моря.
Верещагин не вернулся обратно — он не видел, куда возвращаться, но смерть пришла за ним сама. В выцветшей фуражке с красной звездой на околыше. Говорящая на верещагинском родном русском языке. Он не хотел и не стал бы помогать Сухову, что ему большевики? Но смерть Петрухи… сильна была любовь к нерождённому сыну, к сыну, который мог бы быть… И она оказалась роковой.
В общем, «Белое солнце пустыни» — это фильм совсем не о том, о чём мы думали когда-то. Правда?
Это история о том, как пришедшие с севера колонизаторы ставили на колени чуждый нам по духу, но сильный и свободолюбивый народ. Это история о том, как богатый и успешный человек Абдулла воевал с захватчиками своей земли и был убит одним из карателей.
Это история о том, как простой русский мужик Федя Сухов пришёл на чужую землю, чтобы заставить местных жить по его законам, говорить на его языке, молиться его богу или совсем не молиться.
И оттого, что в Педжент пришёл хороший мужик Федя Сухов, со своими представлениями о добре и зле, погибло великое множество людей. От безобидного смотрителя музея древностей до Петрухи, Гюльчатай и Верещагина.
Всё ради светлого будущего, которого никто не увидел. Ни живые, ни мёртвые.
Даже под Советами республики, образовавшиеся на месте Бухарского ханства, оставались ментально чужими и с кончиной советской власти практически вернулись к прежнему укладу. Пожизненные президенты, золотые статуи, осовремененный феодализм, авторитарные диктатуры… Впрочем, это касается не только Средней Азии, правда?
Пожизненные президенты и авторитарные диктатуры — это с недавних пор весьма популярные тренды и гораздо севернее белых песков пустыни.
А могилы в ней остались. И истории для книг и фильмов, на которых мы воспитывались и росли. Кстати, хороших фильмов, без дураков. По-настоящему талантливых.
Поделитесь этим постом с друзьями
Источник
«Белое солнце пустыни» — текст
Полный текст фильма «Белое солнце пустыни»
― Эх, взорвать бы.
― Гранат нет.
― И встать, когда с тобой разговаривает подпоручик!
Все цитаты. (Сухов, говоришь? Сейчас мы поглядим, какой это Сухов)
Текст песни (Ваше благородие, госпожа Удача)
Письма Сухова (Только знайте, любезная Катерина Матвевна. )
В двух словах
Вы и сами все знаете. Товарищ Сухов возвращается домой. Но каждый раз ему что-то мешает.
Зачем стоит перечитать текст фильма «Белое солнце пустыни»
— Письма. Саид. Гюльчатай. Верещагин.
А теперь — текст
/* Письмо Катерине Матвевне. Про чистую лебедь. */
А еще скажу вам, разлюбезная Катерина Матвевна, что являетесь вы мне будто чистая лебедь, будто плывете себе, куда вам требуется, или по делу какому, даже сказать затрудняюсь. только дыхание у меня сдавливает от радости, будто из пушки кто в упор саданул.
Только знайте, любезная Катерина Матвевна, что классовые сражения на сегодняшний день в общем и целом завершены, и час всемирного освобождения настает.
И пришел мне черед домой возвратиться, чтобы с вами вместе строить новую жизнь в милой сердцу родной стороне.
/* Саид. Ты как здесь? */
Два часа. Давно обосновался?
Везет мне на эти дела. Я еще в госпитале зарок себе дал: получу увольнительную и домой прямиком, никаких там историй.
Двоих таких откопал — ничего. третий попался. Вытащил, а он меня ж за горло. Бандит оказался. Вот какая история. Его свои ж зарыли, еле отбился.
Вот сейчас тебя отрою и будь здоров.
/* Солнце клонилось к закату */
― Совсем озверел Черный Абдулла. Ни своих, ни чужих не жалеет. Приди мы позже самую малость, всех бы до одной передушил.
― За что он их, товарищ командир?
― Бандит! Как добрались мы до этих мест, Абдулла решил уйти за границу, а гарем, стало быть, в расход, чтоб никому не достался. Нет, с женщинами нам Абдуллу не догнать. Он потому и разделаться с ними хотел, что связывали они его. И бросать их здесь нельзя.
/* Сухов хочет домой. В Самару. А Саид хочет Джавдета. найти и убить. */
― Вот тебе сухари, пшена на дорогу. Подзадержался я здесь. Полгода как отслужил, а все мотаюсь по пескам этим. Сколько лет дома не был.
Ну вот. Пока хватит. В Педженте еще чего-нибудь раздобудешь, а я, извини, не могу, и так большой крюк дал. Теперь напрямую пойду. Вот так. До Волги доберусь, а там и до Самары рукой подать.
― Не будет покоя, пока жив Джавдет. Зачем выкопал?
― Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно. А что у тебя с этим, с Джавдетом?
― Отца убил, меня закопал, четырех баранов взял, больше у нас не было.
― А этот, как его, Джавдет, он с Черным Абдуллой или как ?
― Они не любят друг друга. Джавдет трус. Абдулла — воин.
― Ну, что ж, Саид. Счастливо.
― Товарищ командир, гляньте.
― В старой крепости его через трубу надо было брать.
― Через трубу? Сухов, помоги, с тобой мы враз его прикончим. Ведь ты один целого взвода стоишь, а то и роты.
― Восток — дело тонкое.
― Ты как здесь оказался?
― Стреляли.
/* Слушай, хоть женщин возьми */
― Слушай, хоть женщин возьми. Ты подумай, 3 дня просидел у старой крепости, глаз не смыкал. Думал, вернется Абдулла к гарему. По рукам и ногам связали, проклятые.
― Рахимов.
― А?
― Я домой иду.
― Ты возьми, а мы пока Абдуллу поймаем. Он сейчас у Сухого ручья. Ты их только до Педжента доведи. Все-таки от бандита подальше. А я тебе человека дам, лошадь, пшена. А, Сухов? Сухов, да сейчас, может быть, на 300 верст никого из наших нету.
― Эт точно.
― Вот и хорошо. Вот и договорились.
― По коням! Товарищи женщины! Не бойтесь! С вашим мужем-эксплуататором мы покончим, а пока вы поступаете в распоряжение товарища Сухова.
Он будет вас кормить и защищать. Он хороший человек.
― Стой! Стой!! Стой. Тьфу! Чтоб тебе! Ну что ж мне, всю жизнь по этой пустыне мотаться? Подъем!
― В Педжент не ходи. Абдулла придет туда.
― Поживем — увидим.
― Отдай коня!
― Список, товарищ Сухов. Зарина, Джамиля, Гюзель, Саида, Хафиза, Зухра, Лейла, Зульфия, Гюльчатай. Гюльчатай!
Напра. За мной, барышни.
/* Письмо Катерине Матвевне № 2. Народ подобрался покладистый, душевный, с огоньком */
Душа моя рвется к вам, ненаглядная Екатерина Матвевна, как журавль в небо. Однако случилась у нас небольшая заминка. Полагаю, суток на трое, не более.
А именно, мне как сознательному бойцу, поручили сопроводить группу товарищей с братского Востока.
Отметить надобно — народ подобрался покладистый, можно сказать, душевный, с огоньком, так что ноги мои бегут теперь по горячим пескам в обратную сторону,
потому как долг революционный к тому нас обязывает.
/* Письмо Катерине Матвевне № 3. Так что вам зазря убиваться не советуем. Напрасное это занятие */
Обратно пишу вам, любезная Катерина Матвевна, поскольку выдалась свободная минутка. И разнежился я на горячем солнышке, будто наш кот Васька на завалинке.
Сидим на песочке возле самого синего моря, ни в чем беспокойства не испытываем. Солнышко здесь такое, аж в глазах бело.
Еще хочу сообщить вам — дислокация наша протекает гладко, в обстановке братской общности и согласия. Идем себе по пескам и ни о чем не вздыхаем,
кроме, как об вас, единственная и незабвенная Катерина Матвевна. Так что вам зазря убиваться не советуем. Напрасное это занятие.
/* Хранитель музея и величайшие ценности */
― Умоляю! Только не в музей! Здесь величайшие ценности.
― Погоди. Ты откуда взялся?
― Я хранитель музея. Моя фамилия Лебедев.
― Понятно. А где население?
― Спряталось. Привести сюда гарем!?
― Вот что, товарищ хранитель, эти 9 освобожденных женщин Востока тоже величайшая ценность. И давайте не спорить. Вопросы есть? Вопросов нет. За мной!
― Ну вот, здесь и отдохнете денек.
Джамиля, Зарина, Гюзель, Саида, Хафиза, Зухра, Лейла, Зульфия, Гюльчатай. Гюльчатай! Гюльчатай! До свидания, барышни!
― Товарищ Сухов! Может, еще денечек побудете?
― Хорошего понемногу.
― Товарщи Сухов.
― Да не робей, Петруха. Завтра придет Рахимов, заберет вас отсюда.
― Ну, Саид, счастливо оставаться. А я только в море ополоснусь и в дорогу. Смотри, больше не закапывайся.
/* Петруху бьют. А Сухов идет купаться. */
― Изуверы! Варвары! Ну?
― Красноармейцу Сухову. Именной. Комбриг Мэ Нэ Ковун. Хе-хе.
― У Абдуллы было 11 жен, куда еще двоих подевал? Погоди, вот придет Абдулла, он тебе вырвет язык. Ну, чего молчишь?
― Язык берегу.
― Тебя как, сразу прикончить или желаешь помучиться?
― Лучше, конечно, помучиться.
― Семен! Скачи к Абдулле!
― Есть!
― Брось! А ну, шагай.
/* Бум-бум-бум. Всех убью — один останусь. И Саид */
― Ты как здесь оказался?
― Стреляли.
― У Абдуллы очень много людей.
― Эт точно.
/* Письмо Катерине Матвевне № 4. Солнышко такое, аж в глазах бело */
Обратно пишу вам, любезная Катерина Матвевна, поскольку выдалась свободная минутка. И разнежился я на горячем солнышке, будто наш кот Васька на завалинке.
Сидим на песочке возле самого синего моря, ни в чем беспокойства не испытываем. Солнышко здесь такое, аж в глазах бело.
― Товарищ Сухов! А как Рахимов задержится, что будет тогда? Ведь Абдулла из-за них знаете?
/* Здорово, отцы! Давно здесь сидим */
― Здорово, отцы! Прощенья просим! Где взяли?
― Давно здесь сидим.
― Петруха! Прихвати ящик. Пригодится.
― Есть!
― А барышням объяви, что никакого Абдуллы не будет, чтоб без паники. Ясно?
― Ты что?
― Завтра Абдулла будет здесь, уходи!
― Теперь не могу. Видал, как все обернулось. Оставайся, Саид.
― Здесь нет Джавдета.
― Ну, тогда счастливо.
― Послушайте, они же взяли самые дорогие экспонаты.
― Да какие еще экспонаты?
― Я ж сказал барышням — брать ковры похуже.
― Это же 11 век! Возьмите новые.
/* Петруху с позором выставили. */
― Эх. Отставить!
― Не бойтесь. Это наш господин.
Господин! Никто не должен видеть наши лица. Только ты. Ты наш новый муж. Скажи своему человеку, чтобы он не приходил.
― Товарищи женщины! Революция освободила вас. У вас нет теперь хозяина, нет господина. И называйте меня просто товарищ Сухов. Забудьте вы к чертям свое проклятое прошлое. Вы будете свободно трудиться и у каждой будет отдельный супруг. Вопросы есть? Вопросов нет. Х-хех!
. из-за острова на стяжень
На простор речной волны
Выплывают расписные
Острогрудые челны.
/* Петруха домагивается до Гюльчатай . */
Ты не думай, я не какой-нибудь. Если что, я и по-серьезному. Это ничего, что ты там чьей-то женой была. Ты мне по характеру подходишь. Я шустрых люблю. Я ведь и посвататься могу.
У меня мама хорошая, добрая. Ее все уважают. Да открой ты личико.
/* Господин назначил меня любимой женой! */
― Стой! Гюльчатай!
― Я, господин!
― Объяви барышням подъем.
― Ага.
― Стой! И вот что. С сегодняшнего дня назначаю тебя старшей по общежитию. Будешь отвечать за порядок. Вопросы есть?
― Нет.
― Господин назначил меня любимой женой!
― Товарищ Сухов, я ж по-серьезному, я жениться хочу. Только личико увидеть, а то вдруг крокодил какой, а потом томись всю жизнь.
― Ступай на берег.
― Найдешь белый домик — бывшую царскую таможню. Узнай, кто там сейчас.
― Стой! Руки вверх! Ты в чей дом забрался? Отвечай!
― Не знаю.
― Ты что, не слыхал про Верещагина? Дожил. Было время, в этих краях каждая собака меня знала. Вот так держал. А сейчас забыли.
― Стой!
― Стой! Кому говорят!
― Зачем ты убил моих людей, Саид? Я послал их сказать, чтобы ты не искал Джавдета в Сухом ручье. Его там нет. Возвращайся в Педжент. Твой отец был другом моего отца. Дорога легче, когда встретится добрый попутчик.
/* Песня. Ваше благородие, госпожа Удача */
Ваше благородие,
Госпожа разлука,
Мы с тобой родня давно,
Вот какая штука.
Письмецо в конверте,
погоди, не рви!
Не везет мне в смерти,
Повезет в любви.
Ваше благородие,
Госпожа удача,
Для кого ты добрая,
А кому иначе.
Девять граммов в сердце.
Постой, не зови!
Не везет мне в смерти,
Повезет в любви.
/* Сухов, говоришь? Сейчас мы поглядим, какой это Сухов. */
― Ты что?
― Это товарищ Сухов.
― Сухов, говоришь? Сейчас мы поглядим, какой это Сухов. Прости меня, грешного. Держи!
― Во дворе павлинов видел?
― Видел.
― Вот на них сменял, мундир-то. Петруха!
― Я не пью.
― Правильно. Я вот тоже сейчас это допью. и брошу. Пей!
/* Вот что, ребята. Пулемет я вам не дам */
― Садись! Уж больно мне твой Петруха по душе.
― Пулемет дашь?
― Абдуллу ждешь?
― Жду.
― Вот что, Сухов, была у меня таможня. Были контрабандисты. Сейчас таможни нет. Контрабандистов нет. В-общем, у меня с Абдуллой мир. Мне ведь все едино, что белые, что красные, что Абдулла, что ты. Вот ежели бы я с тобой пошел, тогда другое дело.
― Ну, в чем же дело? Пошли.
― Пошли?
― Пойдем.
― Здравствуйте.
― Здравствуйте.
― Ребята!
― Назад!
― Настасья!
― Мало тебе, окаянный, что ты молодость мою погубил, а сейчас и вовсе вдовой сделать хочешь? Ой, Паша! Пашенька! Паша! Пашенька! Пашенька!
Прости, Христом Богом прошу, прости! Паша, не ходи! Не ходи с ними! Погубят тебя ни за грош!
― Вот что, ребята, пулемет я вам не дам.
― Понимаем.
Павлины, говоришь?
А вас кто сюда звал?
/* 42! Все еще интересуетесь, что это значит? */
― Э-ээх. Отмерил? — В аккурат 5 аршин!
― А загорится?
― Должна. Как займется — считай.
― . 19, 20, 21, 22. 28, 29. 30, 31, 32. 41, 42!
― Сорок два!
― Так. Теперь пускай плывут на катере. Ха-ха!
За кордон собрались. Заведут мотор, и через сорок два ка. ак!
― Эт точно. Прибери здесь все.
― Гуси-лебеди, а может, они от нас, может, наши места пролетали?
― А ты откуда родом-то?
― С-под Курска.
― Не бывал. Я ведь из дома таким, как ты ушел и бросало меня по свету белому от Амура.
― от Амура?
. до Туркестана.
Правила жизни от Абдуллы
Мой отец перед смертью сказал: ‘Абдулла, я прожил жизнь бедняком и я хочу, чтобы тебе бог послал тебе дорогой халат и красивую сбрую для коня’.
Я долго ждал, а потом бог сказал: «Садись на коня и возьми сам, что хочешь, если ты храбрый и сильный».
― Мой отец ничего не сказал. Джавдет убил его в спину.
― Твой отец был мудрый человек, но кто на этой земле знает, что есть добро и зло? Кинжал хорош для того, у кого он есть, и плохо тому, у кого он не окажется в нужное время.
/* Скучно в гареме долгими летними вечерами без Сухова. */
― О, Аллах! Где же он, муж этот? Все она, Гюльчатай! Когда я была любимой женой Абдуллы, вы каждый день его видели.
― И даже каждый день он кого-то бил.
― Наш муж забыл нас, еще нас не узнав.
― И как его понять, ведь мы не так уж плохи?
― А может быть, Гюльчатай плохо его ласкает?
― Или ему не нравится, как она одета?
― А может.
/* И Гюльчатай пошла. */
― Ты чего? Тебе который год? Ты это оставь, дочка! А может, и впрямь тебя замуж отдать? Женю на тебе Петруху законным браком. Парень он холостой, повезет тебя к матери своей. А?
― А разве ты не можешь сказать, что Гюльчатай твоя любимая жена? Разве она обидится?
― Ххе! Обидится! Сколько раз тебе объяснять! Нам полагается только одна жена. Понятно? Одна. Ну разве плохо, одну тебя любит муж, одной тебе презенты дарит, заботится, бережет. Плохо?
― Хорошо.
― Ну, вот.
― Одна жена любит, одна одежду шьет, одна пищу варит, одна детей кормит, и все одна?
― Ничего не попишешь.
― Тяжело.
― Конечно, тяжело. Ладно, ладно, спокойной ночи. Завтра поговорим.
/* А неплохо было бы с гаремом ;). Хороший сон. */
― Гляньте! Ибрагим! Его халат!
― Бедный Ибрагим!
― Пока их не возьму я, ты останешься с нами.
/* А Сухов пишет письмо Катерине Матвевне № 5. Простите великодушно, небольшая заминка */
― А еще хочу приписать для вас, Катерина Матвевна, что иной раз такая тоска к сердцу подступит, клешнями за горло берет.
Думаешь, как-то вы там сейчас? Какие нынче заботы? С покосом управились или как? Должно быть, травы в этом году богатые. Ну да недолго разлуке нашей тянуться.
Еще маленько подсоблю группе товарищей, кое-какие делишки улажу и к вам подамся, бесценная Катерина Матвевна.
Простите великодушно, небольшая заминка. Докончу в следующий раз.
― Если ты здесь — выходи!
― Мы верны тебе, господин!
― Джамиля, разве ты не была любимой женой? Обидел я тебя хоть раз? Почему ты не умерла?
/* Злец! Нехорошее задумал. НО тут. */
― А-а-а! А.
― Брось оружие! Обернешься — стреляю. Брось! Руки! Кинжал. И пять шагов вперед. Вели твоим нукерам убраться со двора. Я отпущу тебя, как только твои люди уйдут из Педжента Если что, я не промахнусь.
― Абдулла, руки-то опусти.
― Махмуд! Скачите на берег, все! Грузите баркас, спускайте на воду. Я остаюсь в гостях, но если в полдень меня не будет, вернетесь рассчитаться за гостеприимство. Убирайся!
― Петруха! Останешься здесь. А я на берег. Поглядим, что делают бандиты.
― Абдуллу украли!
― Ты что врешь!
― А что мы могли? Он с крыши, по веревкам.
/* Саид снова здесь. Думали, поймали, гады? */
― Обманут тебя. Они сядут на баркас. Ты отпустишь Абдуллу, они вернутся.
― Это вряд ли.
/* А Верещагин мается */
― Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я ее каждый день, проклятую, есть. Хоть бы хлеба достала.
― Господи, да где же его теперь найдешь-то? Съешь! Ведь опять не закусывал.
― У-у.
― Ну.
― А.
― Ой, что нынче страху-то в поселке! Из дома никто носа не кажет. Ревкома уполномоченный-то с милиционером все еще в центре. Не вернулись.
А этот рыжий, что к нам приходил, самого Абдуллу будто поймал. Не к добру это. Господи! Ты-то хоть не задирайся, не встревай! Ведь будет с тебя, свое отвоевал.
― Гюльчатай!
Открой личико. Открой! Вроде крадется кто?
― Гюльчатай! Гюльчатай! Принеси воды.
― Руки вверх!
― А, это ты? Чего залез-то? Прошу вас, никому ни звука. Здесь тайник от бандитов.
― А-а-а! /* И нету больше Гюльчатай. */
― Личико-то открой? /* И Петрухи не стало. */
― А теперь уходи, скорее. Одному нельзя оставаться.
― Не могу, Абдулла убьет женщин.
― Абдулла убьет тебя. Это его жены. Прощай.
― Я рассчитывал на тебя.
― Если меня убьют, кто отомстит Джавдету?
― Я рассчитывал на тебя, Саид.
/* Сухов пишет прощальное письмо и одевается во все чистое */
А ежели вовсе не судьба нам свидеться, Катерина Матвеевна, то знайте, что был я и есть, до последнего вздоха, преданный единственно вам одной. И поскольку, может статься, в песках этих лягу навечно, с непривычки вроде бы даже грустно. А может, от того это, что встречались мне люди, в последнее время, душевные, можно сказать, деликатные. Тому остаюсь свидетелем, боец за счастье трудового народа всей земли, Закаспийского интернационального революционного пролетарского полка имени товарища Августа Бебеля, красноармеец Сухов Федор Иванович.
― Ну что, хранитель, женщины ушли?
― Я задержал их. Посмотрите. Это подземный ход. Выходит к берегу моря. Его прорыли в эпоху самонидов. Последние 400 лет им никто не пользовался.
― Их нет нигде!
― Они не могли уйти далеко.
― Отпустите руку. Пустите, я говорю. Что за насилие?
― Пусти его, Ахмед.
― Извольте немедленно прекратить грабеж. Никаких женщин здесь нет, и мне о их ничего не известно.
/* И хранителя тоже больше нет ;( */
Здесь должен быть подземный ход.
/* Берег, баркас и женщины */
― Кха-кха-кха.
― Ложись! Прижимайся! За мной!
Тут нет никого! Не в песок же зарыли. Здесь тоже никого нет.
/* Чихают. Ну что ж вы так невовремя, товарищи женщины! */
― Ну как ее откроешь, тварь?
― Эх, взорвать бы.
― Гранат нет.
― Оставь хоть патрон, Абдулла, нечем будет застрелиться.
/* А Верещагин снова поет */
Ваше благородие,
госпожа чужбина,
Жарко обнимала ты,
Да только не любила.
В ласковые сети
Постой, не лови,
Не везет мне в смерти —
Повезет в любви.
Ваше благородие,
Госпожа победа,
Значит, моя песенка
До конца не спета.
Подпоручик хочет гранат?
― Все поешь? Я от Абдуллы. У нас нет гранат, а у тебя, мы знаем, запас.
* Перестаньте, черти, клясться на крови
* Перестаньте.
― Прекрати эту дурацкую песню!
* Не везет мне в смерти —
* Повезет в любви.
— И встать, когда с тобой разговаривает подпоручик!
* Клясться на крови!
* Не везет мне в смерти —
* Повезет в любви.
― Че это ты?
― Да гранаты у него не той системы.
/* Абдулла, у тебя ласковые жены, мне хорошо с ними. */
― Эй! Абдулла! Ты еще в чадре или переоделся мужчиной? Абдулла, у тебя ласковые жены, мне хорошо с ними.
― Я дарю тебе их. Когда я зажгу нефть, тебе будет хорошо. Совсем хорошо.
― Житья от них нет. Хоть беги. Тем гранаты, этим пули, чтоб их чума унесла.
А ну давай, шевелись! Быстрей, быстрей! Ты что, заснул, морда! вот я тебя плетью-то проучу.
/* Верещагин и Абдулла */
― Давненько я тебя не видел, Абдулла.
― Давно.
― Ты все кочуешь? Стреляешь?
― Старый стал, ленивый. А помнишь, какой я был?
― Были времена. А что это, люди твои, никак запалить что хотят?
― Да вот забрался один приятель и не выходит.
― Федор! Петруха с тобой?
― Убили Петруху, Павел Артемьич! Зарезал Абдулла.
― Паша!
― Иди, иди! Хорошая жена, хороший дом, что еще надо человеку, чтобы встретить старость?
― Ну и потратилась, подумаешь, зато муки достала. Нынче борща сготовлю, лепешек напеку. Хоть с отрубями, а все ж таки хлеб.
Засиделись мы, что это? Вот уполномоченный с центра вернется и мы первым же баркасом в Астрахань пойдем. Могилку сыночка поправить пора.
Уж заросла ведь, поди, совсем, ну кто за ней смотрит? И в церкви, почитай, второй год как не были. Грех ведь. А рубаху наденешь с вышивкой.
Я как тебя в этой рубахе увижу, так сразу все в памяти встает, и как в Царицыне в лазарете свиделись, и как с германской.
Паш, а ты пароход «Князь Таврический» помнишь? А в Казани на ярмарке-то? Как ты этого штабс-капитана-то, а?
/* Верещагин запирает Настасью в подвале и идет на берег */
― Так нет же никого в таможне. Кому платить — неизвестно. Хочешь, мы заплатим золотом?
― Ты ведь меня знаешь, Абдулла, я мзду не беру. Мне за державу обидно.
― Аристарх! Договорись с таможней.
― Постой, Абдулла! Это говорю я, Саид.
― Как прикажешь тебя понимать, Саид?
― Убейте его!
― Верещагин! Уходи с баркаса!
― Отдай!
― Помойтесь, ребята!
― Ушел, ведь ушел. Окаянный.
― Ну что, таможня, очухался? Абдулла! Таможня дает добро! /* Уже не дает */
― Ай.
― Обойди его сзади. Махмуд! Не давай ему высунуться.
― Не заводи машину!
― Счас подойдем поближе, Федор Иванович.
― Взорвешься. Стой!
― Я здесь, Абдулла. /* Стреяет. Вот и Абдуллы не стало */
/* Солнце еще не взошло */
― Слушай, а может, обождешь? До центра вместе доберемся, а там по железной дороге. А?
― Нет. Это ж крюк какой. Я напрямик, скорей получится.
― Ну, коня возьми.
― Не. хлопот с ним. Кормить надо. Прощай.
― Ну? Джамиля, Зарина, Гюзель, Саида, Хафиза, Зухра, Лейла, Зульфия, . До свидания, барышни, извините, коль что не так.
― Спасибо!
― Не за что.
― Ты как с Джавдетом? Может, помочь?
― Нет, Джавдет мой. Встретишь, не трогай его.
― Ну что ж, тогда счастливо.
/* Очередное письмо бесценной Катерине Матвевне. № 7. Сухов снова идет домой */
Добрый день, веселая минутка.
Здравствуйте, бесценная Катерина Матвевна. За прошедшую отсрочку не обессудьте, видно, судьба моя такая. Однако ничего этого больше не предвидится, а потому спешу сообщить вам, что я жив, здоров, чего и вам желаю.
/* КОНЕЦ */
И ведь что интересно.
«Белое солнце пустыни» — лучший талисман для космонавтов
Это такой общеизвестный факт. Каждый раз накануне полета советские (а теперь российские) космонавты смотрят фильм «Белое солнце пустыни».
— Во-первых, на удачу.
— Во-вторых, фильм используется как пособие для обучения космонавтов операторской работе. Как строить план, как работать с камерой. Прекрасный пример совмещения приятного с полезным.
Чему как бы учит нас текст фильма
Подземный переход в пустыне — важнейшая вещь. Обязательно пригодится. Лет через 400.
Смотрите хорошие фильмы — и будет вам счастье.
И помните: Да гранаты у него не той системы.
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок — книгу «365 цитат о любви». Самые трогательные, неожиданные и смешные.
Все цитаты. (Сухов, говоришь? Сейчас мы поглядим, какой это Сухов)
Текст песни (Ваше благородие, госпожа Удача)
Письма Сухова (Только знайте, любезная Катерина Матвевна. )
Ссылки по теме
Белое солнце пустынина Википедии — очень подробно. Главное — много полезных ссылок.
На сайте кинотеатр.ру — обсуждают, могли ли барышни оголить животик ради спасения лица
Посмотреть на Озоне:
Белое солнце пустыни — компьютерная игра по мотивам. Озвучили Сухов и Саид.
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Обыкновенное чудо (Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими. )
Иван Васильевич меняет профессию (Челoвек! Челoвек! Официант! Пoчки один раз царице.)
Покровские ворота (Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся. )
Здравствуйте, я ваша тетя! (Я тебя поцелую. Потом. Если захочешь.)
Бриллиантовая рука (Ну-с, будем принимать меры. А что делать? Пьянству — бой!)
Ранго (У нас в городе засуха, а между тем кто-то сливает воду в пустыню)
А на посошок.
— Как я мог сломать свой цветок любви к донне Джулии?
— Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на ВильЯма, понимаете, нашего Шекспира?
Источник