Белое солнце пустыни
Персонажи
Поиск персонажей
- Будем искать среди персонажей фандома
Всего персонажей — 20
Чёрный Абдулла — бандит, бывший контрабандист и главный антагонист фильма.
Третья жена Абдуллы.
Самая младшая, девятая по старшинству жена Абдуллы.
Трусливый, жадный, коварный и безжалостный разбойник, возможно, существующий лишь в сознании Саида. Закадровый персонаж, собственной персоной в фильме не появляется.
Вторая жена Абдуллы.
Первая жена Абдуллы.
Восьмая жена Абдуллы.
Шестая, любимая жена Абдуллы.
Жена Фёдора Сухова.
Седьмая жена Абдуллы.
Жена Павла Верещагина
Павел Артемьевич Верещагин — начальник бывшей царской таможни.
Красноармеец, молодой неопытный боец.
Местный житель, родом из бедной семьи.
Четвёртая жена Абдуллы.
Фёдор Иванович Сухов — главный герой фильма, красноармеец Закаспийского интернационального революционного пролетарского полка имени Августа Бебеля, возвращающийся из госпиталя домой.
Источник
Спартак Мишулин
фотографии >>
биография
Мишулин Спартак Васильевич
Родился 22 октября 1926 года в Москве.
Заслуженный артист РСФСР (1969).
Народный артист РСФСР (1.12.1981).
Заслуженный деятель культуры Польши (1975).
Учился в артиллерийской школе в Анджеро-Судженске (1942). По доносу был осужден и провёл несколько лет в тюрьме. После освобождения работал в Домах культуры cела Брусово и cела Удомля Тверской области.
В начале 1950-х годов, провалив экзамены в ГИТИС, был отправлен во вспомогательный состав Калининского драмтеатра. Проработав там несколько лет, перешёл в труппу Омского драматического театра, затем снова вернулся в Калинин.
В 1960 году, после гастролей Калининского театра в Москве, был приглашён сразу в три столичных театра — Ленком, ЦАТСА и Сатиры. Выбрав Театр Сатиры, работал в нем до самой кончины.
В 1988 году дебютировал в качестве режиссера, поставив детский спектакль «Бочка меда» Л. Устинова.
Ушёл из жизни 17 июля 2005 года в Москве. Актёр скончался около 4 часов утра после операции на сердце. Похоронен 21 июля в Москве на Ваганьковском кладбище (12 участок).
Он был самым лучшим в мире Карлсоном. Будучи народным артистом, не гнушался выходить в детских спектаклях, напяливать на себя здоровенное пузо, потеть под гримом, в теплой одежде, летать на тросах под колосниками. Запомнился кинозрителям как пан Директор из знаменитого «Кабачка 13 стульев» и Саид из «Белого солнца пустыни». Это всё — Спартак Мишулин, беззаветно преданный театру и кино человек.
Спектакли Калининского и Омского драмтеатров
«День чудесных обманов»
«Парень из нашего города»
«Свадьба с приданым» — Курочкин
«Свадебное путешествие» — Птицын
«Иркутская история» А. Арбузова — Сергей
«На той стороне» — Денисов
«Три сестры» А. Чехова» — Тузенбах
«Клоп» по В. Маяковскому
Московский театр Сатиры
1962 — «Проделки Скапена» Ж.-Б. Мольера — Скапен
1962 — «Двенадцать стульев», «Золотой теленок» И. Ильфа и Е. Петрова — Остап Бендер
1964 — «Женский монастырь» В. Дыховичного и М. Слоболского; режиссёр В. Н. Плучек — Ладыгин, архитектор
1967 — «Баня» В. Маяковского; постановка Н. Петрова, В. Плучека и С. Юткевичем, сценическая редакция 1967 г. В. Плучека — Режиссёр
1967 — «Интервенция» Л.И Славина; режиссёр В. Плучек — Жув и Филька-анархист
1968 — «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» по А. Линдгрен — Карлсон
1970 — «Гурий Львович Синичкин» В. Дыховичного, М. Слободского, В. Масса и М. Червинского — Ветринский
1971 — «Обыкновенное чудо» Е. Шварца; постановка М. А. Микаэлян (худ. руководитель постановки — В. Плучек) — Король
1972 — «Ревизор» Н. В. Гоголя; постановка В. Плучека — Лука Лукич Хлопов
1972 — «Мамаша Кураж и её дети» Б. Брехта; режиссёр М. Захаров — Повар
1973 — «Маленькие комедии большого дома» А. Арканова и Г. Горина — Грабитель
1975 — «Ремонт» М. Рощина — Изобретатель
1977 — «Бег» М. Булгакова — Чарнота
1980 — «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта; режиссёр В. Н. Плучек — Пичем
1982 — «Самоубийца» Н. Эрдмана; режиссёр В. Н. Плучек — Калабушкин
1983 — «Крамнэгел» П. Устинова — Крамнэгел
1992 — «Спартак» (Мишулин) — «Зритель» (сборная)»; режиссёр А. Ширвиндт — бенефис С. В. Мишулина
1992 — «Горячее сердце» А. Островского — Хлынов
1998 — «Счастливцев — Несчастливцев» Г. Горина — Бораенко
2000 — «Неаполь — город миллионеров» Эдуардо де Филиппо — Джениаро
Московский Новый драматический театр
1996 — «Малыш и Карлсон»
1998 — «Журден», по пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве»; режиссёр Андрей Сергеев — Журден
Источник
Спартак Мишулин
фотографии >>
биография
Мишулин Спартак Васильевич
Родился 22 октября 1926 года в Москве.
Заслуженный артист РСФСР (1969).
Народный артист РСФСР (1.12.1981).
Заслуженный деятель культуры Польши (1975).
Учился в артиллерийской школе в Анджеро-Судженске (1942). По доносу был осужден и провёл несколько лет в тюрьме. После освобождения работал в Домах культуры cела Брусово и cела Удомля Тверской области.
В начале 1950-х годов, провалив экзамены в ГИТИС, был отправлен во вспомогательный состав Калининского драмтеатра. Проработав там несколько лет, перешёл в труппу Омского драматического театра, затем снова вернулся в Калинин.
В 1960 году, после гастролей Калининского театра в Москве, был приглашён сразу в три столичных театра — Ленком, ЦАТСА и Сатиры. Выбрав Театр Сатиры, работал в нем до самой кончины.
В 1988 году дебютировал в качестве режиссера, поставив детский спектакль «Бочка меда» Л. Устинова.
Ушёл из жизни 17 июля 2005 года в Москве. Актёр скончался около 4 часов утра после операции на сердце. Похоронен 21 июля в Москве на Ваганьковском кладбище (12 участок).
Он был самым лучшим в мире Карлсоном. Будучи народным артистом, не гнушался выходить в детских спектаклях, напяливать на себя здоровенное пузо, потеть под гримом, в теплой одежде, летать на тросах под колосниками. Запомнился кинозрителям как пан Директор из знаменитого «Кабачка 13 стульев» и Саид из «Белого солнца пустыни». Это всё — Спартак Мишулин, беззаветно преданный театру и кино человек.
Спектакли Калининского и Омского драмтеатров
«День чудесных обманов»
«Парень из нашего города»
«Свадьба с приданым» — Курочкин
«Свадебное путешествие» — Птицын
«Иркутская история» А. Арбузова — Сергей
«На той стороне» — Денисов
«Три сестры» А. Чехова» — Тузенбах
«Клоп» по В. Маяковскому
Московский театр Сатиры
1962 — «Проделки Скапена» Ж.-Б. Мольера — Скапен
1962 — «Двенадцать стульев», «Золотой теленок» И. Ильфа и Е. Петрова — Остап Бендер
1964 — «Женский монастырь» В. Дыховичного и М. Слоболского; режиссёр В. Н. Плучек — Ладыгин, архитектор
1967 — «Баня» В. Маяковского; постановка Н. Петрова, В. Плучека и С. Юткевичем, сценическая редакция 1967 г. В. Плучека — Режиссёр
1967 — «Интервенция» Л.И Славина; режиссёр В. Плучек — Жув и Филька-анархист
1968 — «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» по А. Линдгрен — Карлсон
1970 — «Гурий Львович Синичкин» В. Дыховичного, М. Слободского, В. Масса и М. Червинского — Ветринский
1971 — «Обыкновенное чудо» Е. Шварца; постановка М. А. Микаэлян (худ. руководитель постановки — В. Плучек) — Король
1972 — «Ревизор» Н. В. Гоголя; постановка В. Плучека — Лука Лукич Хлопов
1972 — «Мамаша Кураж и её дети» Б. Брехта; режиссёр М. Захаров — Повар
1973 — «Маленькие комедии большого дома» А. Арканова и Г. Горина — Грабитель
1975 — «Ремонт» М. Рощина — Изобретатель
1977 — «Бег» М. Булгакова — Чарнота
1980 — «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта; режиссёр В. Н. Плучек — Пичем
1982 — «Самоубийца» Н. Эрдмана; режиссёр В. Н. Плучек — Калабушкин
1983 — «Крамнэгел» П. Устинова — Крамнэгел
1992 — «Спартак» (Мишулин) — «Зритель» (сборная)»; режиссёр А. Ширвиндт — бенефис С. В. Мишулина
1992 — «Горячее сердце» А. Островского — Хлынов
1998 — «Счастливцев — Несчастливцев» Г. Горина — Бораенко
2000 — «Неаполь — город миллионеров» Эдуардо де Филиппо — Джениаро
Московский Новый драматический театр
1996 — «Малыш и Карлсон»
1998 — «Журден», по пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве»; режиссёр Андрей Сергеев — Журден
Источник
Белое солнце пустыни (1969)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
актеры и роли
красноармеец, возвращающийся после госпиталя домой
«Мертвому, конечно, хорошо. Но уж больно скучно»
«Восток — дело тонкое.»
«Ну что ж мне, всю жизнь по этой пустыне мотаться. »
«Абдула, у тебя ласковые жены, мне хорошо с ними».
«Оставь хоть патрон, Абдула! Нечем будет застрелиться».
«Ты что, не слыхал про Верещагина. Дожил! Было время, в этих краях каждая собака меня знала. Вот так держал! А щас. забыли!»
«Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я ее каждый день, проклятую, есть! Хоть бы хлеба достала!»
«Я мзду не беру. Мне за державу обидно!»
«Вот что, ребята, пулемета я вам не дам.»
озвучание — Михаил Волков
«Иди, иди. Хорошая жена, хороший дом: что ещё надо человеку, чтобы встретить старость?»
«Старый стал, ленивый, а помнишь, какой я был. »
«Аристарх, договорись с таможней».
«Кинжал хорош для того, у кого он есть. И плохо тому, у кого он не окажется. В нужное время».
«Я долго ждал. А потом Бог сказал: «Садись на коня и возьми сам что хочешь, если ты храбрый и сильный!»
«Зачем ты убил моих людей, Саид?»
«Дорога легче, когда встретится добрый попутчик.»
Источник
Спартак Васильевич Мишулин
Фото Все
Видео Все
Мишулин Спартак. Как уходили кумиры.
Спартак Мишулин (интервью)
Спартак Мишулин. Смехоностальгия
Спартак Мишулин — биография
Спартак Мишулин – выдающийся кино и театральный актер. В 1976 году стал Заслуженным деятелем искусств Польши, в 1981-м получил звание Народного артиста РСФСР. Награжден несколькими престижными премиями в области литературы, искусства и театра. Получил кинопремию имени братьев Люмьер.
Когда речь заходит о Спартаке Мишулине, то первое, что приходит на ум, это веселый, неунывающий добряк Карлсон, верный друг, живущий на крыше. Мало кому известно, какой ценой давалось ему это веселье, что несколько лет он провел в детдоме, что никогда не знал своего отца, что много раз сбегал, в поисках лучшей жизни. Популярность пришла к нему поздно, в сорок лет, а до этого Мишулин не раз менял род своей деятельности, и даже умудрился попасть в колонию.
Детство
Родился Спартак Мишулин в Москве 22 октября 1926 года(хотя его дочь всегда говорила, что дата его рождения – 22 апреля того же года). Маму будущего артиста звали Анна Мишулина, она занимала должность заместителя наркома промышленности, принадлежала к партийной номенклатуре. Отца Спартак не знал, но почему-то был уверен, что он сын Александра Фадеева, известного в СССР писателя. Дело в том, что мама Спартака и Фадеев учились вместе в столичной горной академии, и у них был длительный роман. Но факт его отцовства ничем не подтвержден, а мать не считала нужным приподнимать завесу тайны.
Родной дядя Спартака – Александр Мишулин, известный историк, профессор, специализировался на восстании Спартака. Именно он предложил назвать племянника таким необычным именем. Так мальчик получил фамилию матери, отчество дедово, и уникальное имя.
Спартак Мишулин в молодости
Во всех документах сказано, что Мишулин русский по национальности. Однако он и сам сомневался в этом, слишком колоритная у него была внешность и бурный темперамент. Артист часто шутил, что в его жилах, возможно, течет и цыганская кровь.
Буквально сразу после рождения Спартака, мать отдала его в детдом, мотивируя это тем, что много чего сделала для государства, теперь пусть оно занимается воспитанием ее сына. Спустя два года дядя забрал племянника к себе.
В 1937 году Анну Мишулину арестовали, объявили врагом народа и отправили в ссылку в Ташкент. Отчим Василий Пивоваров забрал Спартака и двух его сестер, и поселился с ними в Подмосковье. Когда грянула Великая Отечественная война, семья эвакуировалась в город Дзержинск. Там Спартак окончил семилетку, и решил, что хочет стать актером. Однажды он увидел объявление, что некая артспецшкола в городе Анжеро-Судженске набирает мальчиков, и парень решил, что судьба наконец-то улыбнулась ему. Откуда у него появилась уверенность, что это была актерская школа, он и сам не понял.
Спартак Мишулин
Ситуация прояснилась только тогда, когда Мишулина вместе с другими мальчишками погрузили в поезд и отправили в Анжеро-Судженск, где несколько лет он изучал не актерское, а артиллерийское дело. Но и там Спартак умудрился заниматься своим любимым делом – театром. Он участвовал в постановках любительского театра, и ради этого был готов даже нарушить закон. Для одного из спектаклей понадобились электрические лампочки, и Мишулин, не поставив в известность командование, взял их. Этот проступок остался незамеченным.
Но страсть к сочинительству все-таки сыграла с ним злую шутку. Бумаги не хватало, и для записи своих сочинений он использовал портреты советских руководителей, вернее, их обратную сторону. Это уже тянуло на срок, но так как Мишулин не достиг подсудного возраста, отделался не политической статьей, а сел просто за воровство. Парню дали полтора года лагерей. После этого прошло много лет, и, уже будучи Народным артистом России, Мишулин печатал свои рассказы в «Литературной газете», «Культуре» и «Известиях». В США из печати вышло более двух десятков его рассказов.
Публикация Спартака Мишулина в газете
Во время отсидки Мишулин чудом избежал смерти. Однажды он умудрился уснуть в борозде, и по нему буквально проехал трактор. Получил серьезные переломы ног, но остался жив. Позже его перевели на более легкую работу, водовозом. Причем он ездил самостоятельно, без конвоя. Но и здесь Спартак сумел отличиться и увеличить себе срок вдвое. Вместо того, чтобы возить воду, парень засыпал в бочку муку, пытаясь спасти товарищей по несчастью от голода. В лагере он не переставал заниматься самодеятельностью.
Лагерная карточка Спартака Мишулина
Освободившись из лагеря, Мишулин переехал в деревню Брусово Калининской области. Его взяли на должность заведующего клубом. Он не писал родным и близким, не хотел подвергать их опасности в это трудное время.
Источник