Меню

Белое солнце пустыни концовка

Вырезанные эпизоды и другая концовка «Белого солнца пустыни».

Этот фильм давно стал классикой советского кинематографа, хотя его съемки сопровождались большими сложностями, режиссера обвиняли в профнепригодности, а зрители могли бы и вовсе не увидеть на экранах любимых героев. Немногие знают о том, что у «Белого солнца пустыни» изначально было не только другое название, но и другая концовка, а вырезанных эпизодов хватило бы на две серии.

В 1960-х гг. на волне популярности «Неуловимых мстителей» возрос интерес к приключенческому кино, и на уровне руководства было принято решение о съемках «истернов» с историко-революционным содержанием в противовес зарубежным «вестернам». К работе над сценарием нового фильма с рабочим названием «Басмачи» (или «Пустыня») привлекли Андрея Кончаловского и Фридриха Горенштейна. В основу сюжета легла история, рассказанная участником Гражданской войны, о том, как в Средней Азии басмачи, спасаясь бегством от красноармейцев, бросали в пустыне свои гаремы. Так родилось еще одно название фильма – «Спасите гарем».

Кончаловский вскоре покинул проект ради съемок другого фильма. От работы также отказались Юрий Чулюкин и Андрей Тарковский. Владимир Мотыль планировал снять картину о декабристах, но, получив гарантии полной свободы действий на съемочной площадке, он согласился взяться за работу над предложенным проектом о «басмачах».

На роль красноармейца Сухова пригласили Георгия Юматова, но на тот момент у него уже были серьезные проблемы с алкоголем, и опасения режиссера по поводу того, что он может сорвать съемки, были небезосновательными. Через неделю после начала съемок он попал в пьяную драку и явился на съемочную площадку весь в синяках. Тогда режиссер принял решение снимать актера, чью кандидатуру отклонили на пробах, – Анатолия Кузнецова.

К съемкам привлекали и непрофессиональных актеров. Только 3 из 9 жен Абдуллы были актрисами, остальные были далеки от мира кино. Женщины тяжело переносили жару и в тех сценах, где им не нужно было открывать лица, их дублировали молодые солдаты, облаченные в паранджу.

Съемки проходили в Дагестане и Туркмении. Дисциплина в творческой группе хромала – актеры часто пропадали в местных ресторанах и участвовали в пьяных потасовках. В течение командировки не успели отснять весь запланированный материал. В результате комиссия забраковала работу режиссера и обвинила его в профессиональной непригодности, а фильм положили «на полку» на 4 месяца. Но поскольку в Министерстве финансов отказались списывать потраченные на съемки деньги, было решено все же дать возможность Мотылю завершить работу над фильмом.

Для того, чтобы фильм вышел на экраны, режиссеру пришлось переснять несколько сцен, а некоторые готовые эпизоды – вырезать. Так, изначально финал был совсем другим: жена Верещагина от горя сходит с ума, а жены Абдуллы в отчаянии бросаются к мертвому мужу и рыдают над телом. Сухов ожидал увидеть на их лицах радость спасения, но они пробегали мимо него и принимались причитать над мужем, как и положено восточным женщинам. Но такой финал возмутил руководство «Мосфильма».

Многие кадры не вошли в картину. Так, был вырезан эпизод, когда Абдулла поджигал бак, где прятались его жены. Женщины, спасаясь от огня, должны были, скинув одежду, выбраться наружу. Но все они наотрез отказались сниматься обнаженными. После долгих уговоров они согласились, поставив условие: на съемочной площадке не должно быть мужчин. Но избавиться от операторов и осветителей не было возможности, поэтому прогнать пришлось только плотника. Правдами и неправдами эпизод сняли, но комиссия потребовала его убрать. Пришлось также «вырезать ляжки» Катерины Матвеевны, когда она с задранной юбкой переходила через ручей, так как это квалифицировалось как порнография. Удалили и те сцены, в которых Верещагин пьянствовал – герой не мог быть алкоголиком.

Читайте также:  Солнца луч пробивший тучи

Из фильма вырезали многие сцены с женами Абдуллы. Искусствовед и переводчица Светлана Сливинская, сыгравшая роль Саиды, рассказывает: «Сначала планировалась приключенческая картина под названием «Спасите гарем», где главными были Абдулла и его жены. Но материал порезали, картину переименовали, главным стал не гарем, а рассказ о том, как происходила революция в азиатских странах. Помню, забраковали сцену, как в одном из снов Сухов под песню «Из-за острова на стрежень» кидает меня с баркаса. Я должна была покорно уходить под воду. Хорошо, что аквалангисты меня вовремя вытащили! А потом сцену велели вырезать как жестокую».

Но и после этих изменений материал не удовлетворял комиссию, и Мотылю пришлось внести еще около 30 правок. Финальный вариант существенно отличался от первоначального, но директор «Мосфильма» не был доволен результатом и не подписал акт о приемке. Зрители наверняка так бы никогда и не увидели один из лучших советских фильмов, если бы однажды на закрытом просмотре «Белое солнце пустыни» не показали Леониду Брежневу. Он пришел в такой восторг от увиденного, что картину выпустили в прокат. В первый же год фильм посмотрели 35 млн зрителей, и до сих пор он не теряет своей популярности.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

LiveInternetLiveInternet

Фотоальбом

Рубрики

  • публицистика (2150)
  • идеология (1157)
  • политические деятели (1662)
  • предательство и предатели (1454)
  • «заклятые друзья» (501)
  • лабиринты истории (486)
  • актеры и актрисы голливуда (389)
  • героизм (198)
  • культура (178)
  • революция в россии (123)
  • революционные деятели (33)
  • гражданская война (23)
  • анархизм (9)
  • загадки истории (83)
  • донбасс (70)
  • телевидение (27)
  • сказки (5)
  • в гостях у муслима магомаева (4)
  • великая отечественная (832)
  • герои (172)
  • партизаны и партизанская война (5)
  • великие композиторы (172)
  • великие певцы (78)
  • великие писатели и поэты россии (601)
  • великие художники (512)
  • города и страны (1287)
  • декабристы (45)
  • дети (332)
  • доброта (71)
  • драматурги (19)
  • древняя русь (156)
  • жзл (183)
  • живопись (1342)
  • портреты (233)
  • акварели (113)
  • картины и иллюстрации (89)
  • история картин (88)
  • живопись и поэзия (88)
  • иллюстрации (84)
  • история создания картин (170)
  • картины великих художников (398)
  • животные (559)
  • забытые имена (552)
  • зарубежные актеры кино (189)
  • зарубежные актрисы кино (277)
  • зарубежные писатели и поэты (298)
  • звезды из прошлого (1556)
  • звезды сцены (968)
  • знаменитости (2502)
  • известные личности (2195)
  • интервью (266)
  • интересно (330)
  • интересные истории (1570)
  • интересные факты (9920)
  • искусство (258)
  • истории (1661)
  • истории любви (990)
  • истории создания фильма (43)
  • история монархов (620)
  • история песни (46)
  • история Европы (485)
  • история Крыма (72)
  • история России (2716)
  • либералы и оппозия (512)
  • «творческая интеллигенция» (262)
  • экономика (172)
  • история СССР (1405)
  • катастрофы (126)
  • киноактеры и киноактрисы (573)
  • кинозал (156)
  • композиторы (189)
  • котики и кошечки с котятами (958)
  • котоматрицы (337)
  • кошки в живописи (64)
  • кошки и фото (71)
  • кошки и юмор (291)
  • кумиры (852)
  • звезды голливуда (178)
  • любовь (204)
  • ЛЮДИ И СУДЬБЫ (5674)
  • мир балета (177)
  • история создания балета (6)
  • мир кино (3302)
  • интервью с актерами (65)
  • прототипы героев фильмов (55)
  • история создания фильма (545)
  • музыка из кинофильмов (132)
  • мультфильмы (99)
  • размышления о фильме (258)
  • рецензия на фильм (27)
  • экранизации (80)
  • мир театра (506)
  • мир цирка (33)
  • мифология (124)
  • мои рамочки (19)
  • мудрость (268)
  • музыка (1560)
  • авторы (357)
  • исполнители (325)
  • барды (50)
  • история создания опер (23)
  • джазовая музыка (49)
  • дирижеры (7)
  • история песни (274)
  • история создания (123)
  • классическая музыка (200)
  • поп-музыка (102)
  • ретро-музыка (565)
  • романсы (407)
  • танцевальная музыка (173)
  • образование (115)
  • отечественные актеры кино (850)
  • отечественные актрисы кино (604)
  • певицы (220)
  • певцы (272)
  • певцы и певицы бельканто (36)
  • политика (2284)
  • поэзия (373)
  • праздники (178)
  • притчи. (9)
  • психология (1523)
  • Пушкиниана (244)
  • режиссеры (300)
  • религия (148)
  • русские писатели (141)
  • русские поэты (155)
  • русский язык (87)
  • грамматика (27)
  • садальский (146)
  • сатира (109)
  • сатирики (108)
  • собаки (128)
  • советские писатели (147)
  • советские поэты (144)
  • спорт (43)
  • СССР (64)
  • схемки (83)
  • танцовщицы (91)
  • танцоры (51)
  • танцы. танцевальные номера (54)
  • театр. театральные актеры и актрисы (460)
  • Украина (364)
  • фигурное катание (1)
  • фото (471)
  • художественная литература (441)
  • прототипы героев книг (39)
  • русские писатели (29)
  • русские поэты (38)
  • художники (552)
  • цветы (30)
  • цитаты (386)
  • афоризмы (79)
  • крылатые фразы (98)
  • чтобы помнили (1397)
  • актеры (98)
  • актрисы (69)
  • театральные актеры (47)
  • юбилеи и дни рождения (542)
  • юмор (633)
  • юмор в живописи (9)
  • юмористы (49)
Читайте также:  Вопросы для детей почему солнце

Цитатник

Кошки в Эрмитаже https://i.yapx.ru/MkGu6.jpg 01. Девочка с кошкой Франция, XIX в. Изабе.

Какая собака не хочет Хозяина друга иметь. Otto Eerelman (Dutch, 1839-1926) Сн.

Григорий Чухрай. Быль о солдате К 100-летию со дня рождения автора фильма «Баллада о солдате» публик.

Лоуренс Оливье — актер, рыцарь и барон. | Часть 2 НАЧАЛО https://i.yapx.ru/Mfuww.jpg.

Лоуренс Оливье — актер, рыцарь и барон. | Часть 1 https://i.yapx.ru/Mfocd.png 01. Laure.

Видео

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ВЫРЕЗАННЫЕ ЭПИЗОДЫ И ДРУГАЯ КОНЦОВКА В ФИЛЬМЕ «БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ»

В 1960-х гг. на волне популярности «Неуловимых мстителей» возрос интерес к приключенческому кино, и на уровне руководства было принято решение о съемках «истернов» с историко-революционным содержанием в противовес зарубежным «вестернам». К работе над сценарием нового фильма с рабочим названием «Басмачи» (или «Пустыня») привлекли Андрея Кончаловского и Фридриха Горенштейна. В основу сюжета легла история, рассказанная участником Гражданской войны, о том, как в Средней Азии басмачи, спасаясь бегством от красноармейцев, бросали в пустыне свои гаремы. Так родилось еще одно название фильма – «Спасите гарем».

Кончаловский вскоре покинул проект ради съемок другого фильма. От работы также отказались Юрий Чулюкин и Андрей Тарковский. Владимир Мотыль планировал снять картину о декабристах, но, получив гарантии полной свободы действий на съемочной площадке, он согласился взяться за работу над предложенным проектом о «басмачах». Советскому кинематографическому руководству название «Спасите гарем» показалось двусмысленным, поэтому был утвержден другой вариант – «Белое солнце пустыни».

На роль красноармейца Сухова пригласили Георгия Юматова, но на тот момент у него уже были серьезные проблемы с алкоголем, и опасения режиссера по поводу того, что он может сорвать съемки, были небезосновательными. Через неделю после начала съемок он попал в пьяную драку и явился на съемочную площадку весь в синяках. Тогда режиссер принял решение снимать актера, чью кандидатуру отклонили на пробах, – Анатолия Кузнецова.

Читайте также:  У ребенка появляются родинки от солнца

К съемкам привлекали и непрофессиональных актеров. Только 3 из 9 жен Абдуллы были актрисами, остальные были далеки от мира кино. Женщины тяжело переносили жару и в тех сценах, где им не нужно было открывать лица, их дублировали молодые солдаты, облаченные в паранджу.

Съемки проходили в Дагестане и Туркмении. Дисциплина в творческой группе хромала – актеры часто пропадали в местных ресторанах и участвовали в пьяных потасовках. В течение командировки не успели отснять весь запланированный материал. В результате комиссия забраковала работу режиссера и обвинила его в профессиональной непригодности, а фильм положили «на полку» на 4 месяца. Но поскольку в Министерстве финансов отказались списывать потраченные на съемки деньги, было решено все же дать возможность Мотылю завершить работу над фильмом.

Для того, чтобы фильм вышел на экраны, режиссеру пришлось переснять несколько сцен, а некоторые готовые эпизоды – вырезать. Так, изначально финал был совсем другим: жена Верещагина от горя сходит с ума, а жены Абдуллы в отчаянии бросаются к мертвому мужу и рыдают над телом. Сухов ожидал увидеть на их лицах радость спасения, но они пробегали мимо него и принимались причитать над мужем, как и положено восточным женщинам. Но такой финал возмутил руководство «Мосфильма».

Многие кадры не вошли в картину. Так, был вырезан эпизод, когда Абдулла поджигал бак, где прятались его жены. Женщины, спасаясь от огня, должны были, скинув одежду, выбраться наружу. Но все они наотрез отказались сниматься обнаженными. После долгих уговоров они согласились, поставив условие: на съемочной площадке не должно быть мужчин. Но избавиться от операторов и осветителей не было возможности, поэтому прогнать пришлось только плотника. Правдами и неправдами эпизод сняли, но комиссия потребовала его убрать. Пришлось также «вырезать ляжки» Катерины Матвеевны, когда она с задранной юбкой переходила через ручей, так как это квалифицировалось как порнография. Удалили и те сцены, в которых Верещагин пьянствовал – герой не мог быть алкоголиком.

Из фильма вырезали многие сцены с женами Абдуллы. Искусствовед и переводчица Светлана Сливинская, сыгравшая роль Саиды, рассказывает: « Сначала планировалась приключенческая картина под названием «Спасите гарем», где главными были Абдулла и его жены. Но материал порезали, картину переименовали, главным стал не гарем, а рассказ о том, как происходила революция в азиатских странах. Помню, забраковали сцену, как в одном из снов Сухов под песню «Из-за острова на стрежень» кидает меня с баркаса. Я должна была покорно уходить под воду. Хорошо, что аквалангисты меня вовремя вытащили! А потом сцену велели вырезать как жестокую».

Но и после этих изменений материал не удовлетворял комиссию, и Мотылю пришлось внести еще около 30 правок. Финальный вариант существенно отличался от первоначального, но директор «Мосфильма» не был доволен результатом и не подписал акт о приемке. Зрители наверняка так бы никогда и не увидели один из лучших советских фильмов, если бы однажды на закрытом просмотре «Белое солнце пустыни» не показали Леониду Брежневу. Он пришел в такой восторг от увиденного, что картину выпустили в прокат. В первый же год фильм посмотрели 35 млн зрителей, и до сих пор он не теряет своей популярности.

Источник

Adblock
detector