Татьяна Федотова — биография, информация, личная жизнь
Татьяна Федотова (Гюльчатай)
Татьяна Павловна Федотова (в замужестве — Кузьмина). Родилась 26 сентября 1950 года в деревне Самша Тверской области. Советская актриса. Исполнительница роли Гюльчатай в фильме «Белое солнце пустыни».
Татьяна Федотова родилась 26 сентября 1950 года в деревне Самша Тверской области.
Когда Татьяне было четыре месяца, ее семья переехала в Ленинград. Они долго скитались, даже жили в подвалах, потом им дали двухкомнатную квартиру — десятеро детишек штабелями спали на полу.
Чтобы семье было полегче, некоторых детей, в т.ч. и Татьяну, устроили в интернат. Именно в школе-интернате она начала посещать танцевальный кружок, куда ее привела подружка.
Из интерната ее едва не отправили в школу для умственно отсталых. Как поясняла Татьяна, она с детства боролась за справедливость, за что ее наказывали. Исключили из пионеров.
Она вспоминала: «Я считала, что отметки ставили несправедливо, и решила собрать группу захвата журнала, чтобы втихаря ставить «пятерки». Но однажды выдала себя: поставила отметку за урок, которого еще не было. Учительница математики была в ярости: она несколько раз перелистывала страницы, снимала и надевала очки, смотрела на класс, наконец обратилась ко мне: «Федотова, я разве тебя спрашивала на прошлом уроке?!» Ребята: «Спрашивали, спрашивали, Мария Соломоновна!» Я вышла к доске, похлопала глазками, а теорему доказать не смогла. В этот день меня спрашивали на всех уроках и везде ставили «двойки». После чего вызвали маму, собрали пионерское собрание, где одна активистка кричала: «Выгнать ее, таким не место в училище». Когда на школьной линейке с меня сняли галстук, я рыдала: такой позор, маме будет больно, это несправедливо, все участвовали, а я одна пострадала. С тех пор я поняла, что сердца людей жестокие. Даже лучшая подруга может предать».
Позже она прошла конкурс в Вагановское училище, хотя поступить в престижное заведение было сложно: в классе учились дети актеров и влиятельных людей. Попала в 4-й класс Ленинградского Хореографического училища им. Вагановой.
Татьяна Федотова в детстве в балетном училище (в центре)
Именно во время обучения в Вагановском училище она была замечена ассистентом режиссёра Владимира Мотыля — Николаем Конюшевым — который предложил ей сыграть одну из заметных ролей в фильме «Белое солнце пустыни». Встреча эта получилась весьма курьезной. Конюшев отправился встречать знакомую девушку из балетного училища имени Вагановой и на входе столкнулся с симпатичной 17-летней особой — это и была Таня Федотова, которая как раз прогуливала урок (что она делала регулярно). Поначалу она очень испугалась, решив, что незнакомый человек сейчас потащит её за прогул уроков к директору училища. А когда поняла, чего на самом деле тот от неё хочет, тут же обрадовалась и согласилась прийти в студию «Ленфильм».
Сначала она появилась на съёмочной площадке фильма в конце декабря 1968 года, заменив актрису, исполнявшую до этого роль Зарины. Федотова побывала на съёмочной площадке от силы два-три раза, после чего про неё попросту забыли.
А вновь вспомнили только тогда, когда из фильма внезапно ушла младшая из «жён Абдуллы» — Татьяна Денисова, ученица Московского циркового училища (после четырех месяцев съёмок она отказалась от роли). К слову, эта же роль изначально предлагалась Ирине Печерниковой, но та, прочитав сценарий, отказалась, о чём впоследствии сожалела.
Снимали фильм в Туркмении. Во время работы произошел один инцидент, который на всю жизнь запомнился Федотовой. Как-то съёмки не проводились из-за плохой погоды. И часть группы отправилась в город развлечься. В частности, Николай Годовиков (знаменитый Петруха) и Татьяна Федотова заглянули в тамошний парк отдыха, где устраивались танцы. Но едва они появились на танцплощадке, как на Гюльчатай сразу «положили глаз» местные туркмены. Действовали они бесцеремонно, вплоть до того, что стали предлагать Годовикову деньги, чтобы тот продал свою спутницу. В конце концов молодому актёру пришлось пустить в ход кулаки, даже невзирая на то, что численное превосходство было на стороне туркменов. К счастью, рядом оказался один из его знакомых, когда-то занимавшийся боксом, появление которого несколько уравняло шансы сторон в этом поединке. Драка длилась несколько минут, в итоге Гюльчатай удалось «отвоевать» у местных туркмен.
Роль Гюльчатай принесла ей всесоюзную известность.
Татьяна Федотова в фильме «Белое солнце пустыни»
По словам Татьяны Федотовой, роль Гюльчатай имела для её дальнейшей жизни не только положительные, но и отрицательные последствия, хотя особого актёрского таланта, по её мнению, для этой роли не потребовалось: «Честно говоря, в том, что и как я сыграла, ничего особенного нет. Мне даже странно слышать, когда говорят: «Ах, как вы хорошо сыграли Гюльчатай!». Да, определенное актёрское мастерство у меня уже было, а остальное я себе представила, вообразила».
Больше в кино Татьяна не снималась. После окончания балетного училища работала в танцевальном ансамбле в «Ленконцерте». Вышла замуж за композитора, муж писал музыку к песням, однако пробиться не смог.
У самой Федотовой отношения с коллективом также не сложились. Она слыла конфликтной персоной. В конце концов за два года дл пенсии ее уволили и с двумя детьми выставили на улицу из служебного жилья.
В 1994 году Татьяна Федотова пришла к религии, она — член христианской церкви «Источник жизни», хотя по мнению ряда православных священников — это деструктивная секта. Ходила в Библейскую школу, слушала проповеди.
«Бог меня уберег: я не стала актрисой, звездой. Могло случиться что-нибудь плохое. Судьбы звезд очень трагические. Я бы не хотела иметь такую же. Не все идут путем Божьим. Дьявол обольщает», — говорила она.
Проживает с семьей в деревне Самша Тверской области — в доме, в котором когда-то родилась.
Татьяна Федотова (Гульчатай) сейчас
Личная жизнь Татьяны Федотовой:
Муж — Геннадий Кузьмин, композитор. Познакомились в «Ленконцерте», на тот момент Геннадий был женат. В конце концов они создали свою семью.
У пары родилось двое детей — сын и дочь.
Татьяна Федотова с сыном
Татьяна Федотова и муж Геннадий Кузьмин
Фильмография Татьяны Федотовой:
1969 — Белое солнце пустыни — Гюльчатай (озвучила Надежда Румянцева)
Источник
Белое солнце пустыни (1969)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
актеры и роли
красноармеец, возвращающийся после госпиталя домой
«Мертвому, конечно, хорошо. Но уж больно скучно»
«Восток — дело тонкое.»
«Ну что ж мне, всю жизнь по этой пустыне мотаться. »
«Абдула, у тебя ласковые жены, мне хорошо с ними».
«Оставь хоть патрон, Абдула! Нечем будет застрелиться».
«Ты что, не слыхал про Верещагина. Дожил! Было время, в этих краях каждая собака меня знала. Вот так держал! А щас. забыли!»
«Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я ее каждый день, проклятую, есть! Хоть бы хлеба достала!»
«Я мзду не беру. Мне за державу обидно!»
«Вот что, ребята, пулемета я вам не дам.»
озвучание — Михаил Волков
«Иди, иди. Хорошая жена, хороший дом: что ещё надо человеку, чтобы встретить старость?»
«Старый стал, ленивый, а помнишь, какой я был. »
«Аристарх, договорись с таможней».
«Кинжал хорош для того, у кого он есть. И плохо тому, у кого он не окажется. В нужное время».
«Я долго ждал. А потом Бог сказал: «Садись на коня и возьми сам что хочешь, если ты храбрый и сильный!»
«Зачем ты убил моих людей, Саид?»
«Дорога легче, когда встретится добрый попутчик.»
Источник
Гюльчатай
История персонажа
Гюльчатай — героиня советского художественного фильма «Белое солнце пустыни», создателем которого выступил режиссер Владимир Мотыль. Образ этой восточной девушки представлен в картине эпизодически. Однако персонаж запомнился и полюбился зрителям, получил популярность. Самая юная жена из гарема басмача Абдуллы вызвала у публики целую палитру эмоций — от улыбок, когда наивная красавица общается с Суховым, до слез, когда героиня становится жертвой мужа-бандита.
История создания персонажа
В конце 60-х годов режиссер Владимир Мотыль получил предложение снять кино о событиях конца Гражданской войны. В основу сюжета положены исторические факты, которые в частности касались и положения женщин на Востоке. Один из сценаристов картины, Валентин Ежов, проводил встречи с бывшими воинами, которые в начале 20-х годов XX столетия участвовали в сражениях с бандами басмачей в Азии. Из рассказов солдат стало известно, что, опасаясь красноармейцев, бандиты оставляли среди пустыни собственные гаремы.
В этих случаях служащие Красной армии забирали с собой женщин и отводили к ближайшим кишлакам, тем самым спасая от гибели. Эти истории вошли в сюжет фильма, раскрыв перед зрителями колорит Востока — таинственного и одновременно жестокого. В картине басмач Абдулла бросает своих жен, спасаясь от преследования командиром Рахимовым. Не желая упускать бандита, Рахимов передает гарем красноармейцу Федору Сухову, который с юным помощником Петрухой следует с женщинами к ближайшему городу.
Источник
Кавсадзе, Куркина, Годовиков: трагические судьбы звезд «Белого солнца пустыни»
Почему Гюльчатай оказалась втянута в секту? За что сидел в тюрьме любимец Петруха? Подробности — в материале 5-tv.ru.
Фото: РИА Новости
В актерской среде есть поверье: не стоит играть в фильмах, сценарии которых полны мистики и кровопролития. Считается, что злые духи обязательно навредят героям этих картин уже в реальной жизни. Впрочем, как выяснилось, бывают и исключения.
Лента Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни» вышла на экраны 30 марта 1970 года. Казалось — приключенческая комедия, чего плохого от нее ожидать? Но трагедии происходили одна за другой. Кто из главных героев погиб, кто-то попал в тюрьму, кто-то не смог выбраться из секты.
Павел Луспекаев — Верещагин
«Белое солнце пустыни» для Павла Луспекаева стало последним проектом. Сыгравший легендарного Верещагина актер умер от разрыва сердечной аорты. Трагедия произошла 17 апреля 1970 года.
Как отмечали близкие и друзья Луспекаева, у него всегда была масса проблем со здоровьем. Еще будучи молодым он ушел на фронт добровольцем, где сильно обморозил ноги. В 26 лет медики диагностировали ему нарушение кровообращения в нижних конечностях, что впоследствии привело к развитию атеросклероза.
Павлу ампутировали пальцы на ногах и провели еще ряд операций, только чтобы спасти его жизнь. Актеру было почти 38 лет, когда он вышел на пенсию по инвалидности. Несмотря на это, Луспекаев продолжал работать и заниматься творчеством. Ради карьеры он отказался ампутировать ноги до колен и чтобы хоть как-то заглушить боли даже подсел на сильнодействующие вещества, аналогичные наркотикам .
К сожалению, вдоволь насладиться жизнью и славой он не успел. Луспекаев умер в 42 года.
Павел Луспекаев. Кадр из фильма «Белое солнце пустыни»
Анатолий Кузнецов — Федор Сухов
По воспоминаниям друзей и супруги Анатолия Кузнецова, актер никогда не жаловался на здоровье и проблемы в жизни. Но как только закончились съемки «Белого солнца», ситуация резко изменилась.
Кузнецову диагностировали онкологию . Страшное заболевание, лечить которое в советское время было просто невозможно. Чтобы остановить рост злокачественной опухоли и предотвратить появление метастазов, Кузнецову удалили части органов. Кроме того, его неоднократно облучали. Однако все это не помогало, актер практически стал инвалидом.
Отправившись на консультацию к действительно профессиональным медикам, он узнал, что раком никогда не болел. Причиной плохого самочувствия Анатолия изначально был полип, устранить который не составило бы труда. Но время было упущено, а здоровье загублено. Оказавшись в очередной раз в больнице, он наложил на себя руки.
Анатолий Кузнецов. Кадр из фильма «Белое солнце пустыни»
Николай Годовиков — Петруха
Не повезло в жизни и Николаю Годовикову. После выхода в свет картины он женился, вскоре супруга забеременела и родила дочь. Содержать семью на актерские деньги было непросто, да и подработку искать становилось все труднее. Брак распался, некогда знаменитый молодой человек переехал в «коммуналку» и запил.
Однажды в пылу ссоры сосед по квартире нанес ему удар по грудине — из-за серьезной травмы Годовиков лишился возможности работать грузчиком. Отчаявшись, он начал бродяжничать и воровать, за что не раз сидел в тюрьме.
В 90-х годах Николай наконец встретил свою судьбу — любимая женщина помогла ему устроиться на работу, начать жизнь заново. Но счастье продлилось недолго. В 2015 году спасительница актера скончалась, а вскоре — в ноябре 2017 — и он сам — от рака почек.
Николай Годовиков. Кадр из фильма «Белое солнце пустыни»
Кахи Кавсадзе — Абдулла
Кахи Кавсадзе скончался 27 апреля 2021 года. По предварительным данным, в результате осложнений коронавирусной инфекции. Сколь ярким и успешным актером он был, столь же несчастным являлся за кадром.
Отца грузин почти не видел. На пути с фронта мужчину сняли с поезда, арестовали и впоследствии сослали в Сибирь. Мама актера больше не вышла замуж и умерла на руках наследника. Очередная трагедия в жизни Кавсадзе произошла в 1992 году. После 23 лет болезни скончалась его обожаемая супруга Белла Мирианашвили. Женщина подарила Кахи двоих прекрасных детей — сына и дочь. Остаток жизни актер провел в одиночестве, так и не женившись.
Кахи Кавсадзе. Кадр из фильма «Белое солнце пустыни»
Татьяна Кузьмина — Гюльчатай
В «Белом солнце пустыни» танцовщица Татьяна Кузьмина снималась, еще когда носила девичью фамилию Федотова. Ее жизнь раз и навсегда изменил брак. Звезда фильма ответила согласием на предложение руки и сердца композитора Геннадия Кузьмина, и все пошло под откос.
Влюбленные находились словно в прострации: у них не было стабильной работы и даже друзей. Многие считали Кузьмину скандалисткой, а потому не желали с ней общаться. Однако после нескольких лет странствий Татьяна все-таки нашла свое пристанище. Актриса подалась в общину, которую священники считают сектой. Но женщина уверена, что ее жизнь удалась. Все время она проводит за молитвами и призывает людей следовать за ней.
Татьяна Кузьмина. Кадр из фильма «Белое солнце пустыни»
Раиса Куркина — жена Верещагина
Актриса Раиса Куркина запомнилась отечественному зрителю как жена Верещагина — Настасья. Сниматься в «Белом солнце» ей разрешили без проб — мужем звезды был режиссер картины Владимир Мотыль. Правда, с окончанием проекта закончилось и ее семейное счастье — благоверный начал изменять.
Замуж Куркина больше не хотела, да и зачем? Ведь у нее уже была наследница, а тратить нервы на мужчин и строить жизнь заново не очень-то и хотелось. С актерской карьерой она закончила еще в конце 80-х годов. Когда дочка выросла и перебралась в Канаду, Раиса Семеновна осталась совсем одна без помощи и поддержки, пишет » Экспресс газета ».
Раиса Куркина. Кадр из фильма «Белое солнце пустыни»
Источник