Меню

Белое солнце пустыни одна жена любит другая стирает

Белое солнце пустыни

Точность Выборочно проверено

«Бе́лое со́лнце пусты́ни» — советский кинофильм, истерн 1970 года режиссёра Владимира Мотыля.

Содержание

Цитаты [ править ]

Сухов [ править ]

  • Давно обосновался? Везёт мне на эти дела!Я ведь ещё в госпитале зарок себе дал-получу увольнительную и домой прямиком,никаких там историй! Двоих таких откопал — ничего… Третий попался! Выкопал — а он меня же за горло. Бандит оказался. Его свои же зарыли. Еле отбился. Вот сейчас тебя отрою, и будь здоров!
  • Подзадержался я здесь!
  • Мёртвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.
  • В старой крепости его надо было через трубу брать.
  • Восток — дело тонкое.
  • Эт вряд ли.
  • Эт точно!
  • Ну что же мне, всю жизнь по этой пустыне мотаться?!
  • Напра… За мной, барышни.
  • Вопросы есть? Вопросов нет!
  • Смотри, больше не закапывайся!
  • И называйте меня просто — товарищ Сухов!
  • Вы будете свободно трудиться, и у каждой будет отдельный супруг.
  • Тебе который год? Ты это оставь, дочка.
  • Эй, хозяин! Прикурить есть?
  • Пулемет дашь?
  • Павлины, говоришь… Хех!
  • Если что, я не промахнусь.
  • Абдулла, руки-то опусти.
  • Оставь хоть патрон, Абдулла! Нечем будет застрелиться.
  • Эй, Абдулла, ты еще в чадре или переоделся мужчиной?
  • Верещагин! Уходи с баркаса!
  • Лучше, конечно, помучиться.
  • До свидания, барышни! Извините, коль что не так.
  • Так как с Джавдетом, может помочь?
  • Здорово, отцы!
  • Прощения просим!

Письма [ править ]

  • Только дыхание у меня сдавливается от радости, будто из пушки кто в упор саданул.
  • Душа моя рвётся к вам, ненаглядная Катерина Матвеевна, как журавль в небо.
  • Отметить надобно — народ попался покладистый, можно сказать, душевный, с огоньком.
  • Потому как долг революционный к тому нас обязывает.
  • Ещё хочу сообщить вам — дислокация наша протекает гладко, в обстановке братской общности и согласия. Идём себе по пескам и ни о чём не вздыхаем, кроме как об вас, единственная и незабвенная Катерина Матвеевна. Так что, вам зазря убиваться не советуем — напрасное это занятие.
  • Обратно пишу вам, разлюбезная Катерина Матвеевна, поскольку выдалась свободная минутка. И разнежился я на горячем солнышке, будто наш кот Васька на завалинке. Сидим мы сейчас на песочке возле самого синего моря, ни о чём беспокойства не испытываем. Солнышко здесь такое, аж в глазах бело…
  • Простите великодушно, небольшая заминка. Докончу в следующий раз.
  • И поскольку, может статься, в песках этих лягу навечно, с непривычки вроде бы даже грустно.

Верещагин [ править ]

  • — Ты в чей дом забрался? Отвечай!
  • — Ты что, не слыхал про Верещагина?! Дожил… Было время — в этих краях каждая собака меня знала, вот так держал! Сейчас забыли…
  • — Сухов, говоришь. Сейчас мы поглядим, какой это Сухов.
    (поглядев, какой это Сухов, удовлетворенно) — Заходи.
  • — Была у меня таможня, были контрабандисты. Сейчас таможни нет — контрабандистов нет. В общем, у меня с Абдуллой мир. Мне середина — что белые, что красные, что Абдулла, что ты. Вот ежели бы я с тобой пошел…
  • — Вот что, ребята. Пулемёт я вам не дам.
  • — Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я её каждый день, проклятую, есть. Хоть бы хлеба достала…
  • — А что это, люди твои, никак запалить что хотят?
  • — Слышь, Абдулла! Не много ли товару взял? И всё, поди, без пошлины.
  • — Я мзду не беру. Мне за державу обидно.
  • — Помойтесь, ребята.
  • — Сейчас подойдём поближе, Фёдор Иванович.

Рахимов [ править ]

  • — Совсем озверел Чёрный Абдулла! Ни своих, ни чужих не жалеет.
  • — Сухов, помоги. Ведь ты один целого взвода стоишь! А то и роты!
  • — Товарищи женщины! Не бойтесь! С вашим мужем-эксплуататором мы покончим, а пока вы поступаете в распоряжение товарища Сухова! Он будет вас кормить и защищать, он хороший человек!

Саид [ править ]

  • — Отца убил, меня закопал, четырёх баранов взял — больше у нас не было.
  • — Не говори никому. Не надо…
  • — Джавдет — мой… Встретишь — не трогай его…
  • — Стреляли…
  • — Не пойду — там нет Джавдета…
  • — Джавдет — трус, Абдулла — воин. Они не любят друг друга.

Абдулла [ править ]

  • — Зачем ты убил моих людей, Саид?! Я послал их сказать, чтобы ты не искал Джавдета в Сухом Ручье, его там нет!
  • — Дорога легче, когда встретится добрый попутчик.
  • — Мой отец перед смертью сказал: «Абдулла, я прожил жизнь бедняком и я хочу, чтобы тебе Бог послал дорогой халат и красивую сбрую для коня». Я долго ждал, а потом Бог сказал: «Садись на коня и возьми сам, что хочешь, если ты храбрый и сильный».
  • — …но кто на этой земле знает, что есть добро и зло?
  • — Кинжал хорош для того, у кого он есть, и плохо тому, у кого он не окажется… в нужное время.
  • — Я остаюсь в гостях, но если в полдень меня не будет, вернётесь рассчитаться за гостеприимство.
  • — Здесь должен быть подземный ход.
  • — Когда я зажгу нефть, тебе будет хорошо. Совсем хорошо!
  • — Да вот забрался один приятель и не выходит.
  • — Иди, иди… Хорошая жена, хороший дом — что ещё надо человеку, чтобы встретить старость?!
  • — Хочешь, мы заплатим золотом?
  • — Аристарх, договорись с таможней.
  • — Маxмуд, зажигай!

Строго говоря, популярная цитата искажена по сравнению с реальной сценой в фильме:Абдулла: Махмуд!Махмуд (в сторону, еще одному басмачу): Зажигай!

  • — Джамиля, ты была моей любимой женой, почему ты не умерла?
Читайте также:  Когда просыпаешься от лучиков солнца

Петруха [ править ]

  • — Гюльчатай! Открой личико!
  • — Ты мне по характеру подходишь — я шустрых люблю.
  • — А вдруг крокодил какой? Всю жизнь мучиться!
  • — И через сорок две ка-ак.
  • — Вроде крадётся кто.

Гюльчатай [ править ]

  • — Ты наш новый муж, скажи своему человеку, чтоб он не приходил.
  • — Господин назначил меня любимой женой!
  • — А разве ты не можешь сказать, что Гюльчатай — твоя любимая жена? Разве она обидится?
  • — Одна жена — любит, одна — одежду шьёт, одна — пищу варит, одна — детей кормит, и всё одна?… Тяжело!

Семён [ править ]

  • — Всё поёшь?
  • — Прекратить дурацкую песню! И встать, когда с тобой разговаривает… подпоручик!
  • — Да гранаты у него не той системы.
  • — Тебя как, сразу прикончить? Или желаешь помучиться?

Аристарх [ править ]

Диалоги [ править ]

Сухов: Да какие ещё экспонаты? Я ж сказал барышням: брать ковры похуже
Лебедев: Это же одиннадцатый век!

Семён: Погоди, вот придёт Абдулла, он тебе вырвет язык! Ну чего молчишь?
Сухов:Язык берегу.
Семён: Тебя как, сразу прикончить, или желаешь помучиться?
Сухов: Лучше, конечно, помучиться.

Сухов:Ты как здесь оказался?
Саид: Стреляли…

Сухов: Здорово, отцы.
— …
Сухов: Где взяли?
— Давно здесь сидим…

Верещагин:Петруха!
Петруха: Я не п-пью…
Верещагин: Правильно! Я вот тоже сейчас это допью и брошу… Пей!

Сухов: И бросало меня по свету белому от Амура…
Петруха: От Амура?
Сухов: …до Туркестана.

Абдулла: Старый стал, ленивый. А помнишь, какой я был?
Верещагин: Были времена…

Сухов: Пулемет дашь?
Верещагин: Абдулу ждешь?
Сухов: Жду.

Верещагин: Мне все равно, что белые, что красные, что Абдулла, что ты. Вот ежели бы я с тобой пошел…
Сухов: Так в чём же дело, пошли?
Петруха: Пошли?
Верещагин: Пойдём…

Верещагин: Вот что, ребята. Пулемет я вам не дам.
Сухов: Понимаем.

Сухов: Абдулла! У тебя ласковые жёны! Мне хорошо с ними!
Абдулла: Я дарю тебе их! Когда я подожгу нефть, тебе будет хорошо, совсем хорошо!

Саид: Обманут тебя, они сядут на баркас, ты отпустишь Абдуллу, они вернутся.
Сухов: Это вряд ли..

Верещагин: Ты в чей дом забрался? Отвечай!
Петруха: Не знаю…
Верещагин: Ты что, не слыхал про Верещагина? Дожил.. Было время, в этих краях каждая собака меня знала. Вот так держал. Сейчас забыли.

Лебедев: Нет, только не в музей! Здесь величайшие ценности!
Сухов: Ты откуда взялся?
Лебедев: Я — хранитель музея. Моя фамилия Лебедев.
Сухов: Вот что, товарищ хранитель. Эти 9 освобождённых женщин Востока — тоже величайшая ценность, и давайте не спорить. Вопросы есть? Вопросов нет!

Источник

25 цитат из фильма «Белое солнце пустыни»

— Господин назначил меня любимой женой!

Хорошая жена, хороший дом — что ещё надо человеку, чтобы встретить старость.

— Да гранаты у него не той системы.

— Вот что, ребята. Пулемёт я вам не дам.

— Я мзду не беру. Мне за державу обидно.

— Джамиля, ты была моей любимой женой, почему ты не умерла?

— Кинжал хорош для того, у кого он есть, и плохо тому, у кого он не окажется. в нужное время.

— Мой отец перед смертью сказал: «Абдулла, я прожил жизнь бедняком и я хочу, чтобы тебе Бог послал дорогой халат и красивую сбрую для коня». Я долго ждал, а потом бог сказал: «Садись на коня и возьми сам, что хочешь, если ты храбрый и сильный».

— У Абдуллы было 11 жён. Куда ещё двоих подевал?

— Петруха!
— Я не п-пью.
— Правильно! Я вот тоже сейчас это допью и брошу. Пей!

— Была у меня таможня, были контрабандисты. Сейчас таможни нет — контрабандистов нет. В общем, у меня с Абдуллой мир. Мне все равно, что белые, что красные, что Абдулла, что ты. Вот ежели бы я с тобой пошел.

— Товарищи женщины! Не бойтесь! С вашим мужем-эксплуататором мы покончим, а пока вы поступаете в распоряжение товарища Сухова! Он будет вас кормить и защищать, он хороший человек!

— Ты зачем убил моих людей, Саид? Я послал их сказать, чтобы ты не искал Джавдета в Сухом Ручье, его там нет.

— Ты наш новый муж, скажи своему человеку, чтоб он не приходил.

Ваше благородие, госпожа Победа,
Значит, моя песенка до конца не спета.
Перестаньте черти клясться на крови,
Не везет мне в смерти — повезет в любви.

— Мёртвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

— Оставь хоть патрон, Абдулла! Нечем будет застрелиться.

Душа моя рвётся к вам, ненаглядная Катерина Матвеевна, как журавль в небо.

— Дорога легче, когда встретится добрый попутчик.

Источник

Цитаты из фильма «Белое солнце пустыни»

Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

Восток — дело тонкое.

Ты как здесь оказался? — Стреляли.

Тебя как, сразу прикончить или желаешь помучиться? — Лучше, конечно, помучиться.

«ДОЛОЙ ПРЕДРАССУДКИ ЖЕНЩИНА — ОНА ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК!»

Товарищи женщины! Революция освободила вас. У вас неттеперь господина. Называйте меня просто товарищ Сухов.

Забудьте вы свое проклятое прошлое!

Вы будете свободно трудиться и у каждой будет отдельный супруг.

Господин назначил меня любимой женой!

Гюльчатай! Открой личико!

Я только личико увидеть, а то вдруг крокодил какой. Потом томись всю жизнь.

Правильно. Я воттоже сейчас это допью. и брошу. Пей!

Мой отец перед смертью сказал: «Абдулла, я прожил жизнь бедняком и хочу, чтобы бог послал тебе дорогой халат и красивую сбрую для коня».

Читайте также:  Кто отражает свет солнца

Я долго ждал, а потом бог сказал: «Садись на коня и возьми сам, что хочешь, если ты храбрый и сильный».

Твой отец был мудрый человек, но кто на этой земле знает, что есть добро и зло?

Кинжал хорош для того, у кого он есть, и плохо тому, у кого он не окажется в нужное время.

Когда я была любимой женой Абдуллы, вы каждый день его видели.

И даже каждый день он кого-то бил.

Разве плохо, одну тебя любит муж, одной тебе презенты дарит, заботится, бережет.

Плохо? — Хорошо. — Ну, вот.

Одна жена любит, одна одежду шьет, одна пищу варит, одна детей кормит, и все одна?

Ничего не попишешь. — Тяжело. — Конечно, тяжело.

Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я ее каждый день, проклятую, есть! Хоть бы хлеба достала!

И поскольку, может статься, в песках этих лягу навечно, с непривычки вроде даже грустно, а может, оттого это, что встречались мне люди, в последнее время, душевные, можно сказать, деликатные.

Тому остаюсь свидетелем, боец за счастье трудового народа всей земли, Закаспийского интернационального революционного пролетарского полка имени товарища Августа Бебеля, красноармеец Сухов Федор Иванович.

Да гранаты у него не той системы.

Ты ведь меня знаешь, Абдулла, я мзду не беру. Мне за державу обидно.

Абдулла! Таможня дает добро!

Я здесь, Абдулла.

Найдены дубликаты

Фигурка «Красноармеец Сухов»

Всем привет. Закончил окраску оловянной фигурки красноармейца Сухова в масштабе 1:32 производства компании «Ратник», высота фигурки с подставкой 73 мм. Фигурка имеет большее портретное сходство с героем фильма «Белое солнце пустыни» нежели таможенник Верещагин того же производителя. Ну и окрас вышел у меня получше.В окраске использовались грунт алкидный «KUDO», краски акриловые «Звезда», финиш лак матовый «Tamiya». В фотографии тоже потренировался, но всё равно прошу сильно тапками не кидать, ибо до совершенства в фотографии мне ещё очень далеко. В этот раз вновь провал со светотенью не передает фотография все оттенки хоть убей.

«Белое солнце пустыни», нож товарища Сухова. Нетипичный обзор №10

Прикоснемся ещё к одной легенде советского кинематографа: «Белое солнце пустыни». Уникальный фильм растащенный в народ на огромное количество цитат. А знаменитое: «Стреляли», знал каждый в Союзе. Вспомним начало фильма и голову Саида. Ну это мы потом конечно узнали что он-Саид.

Сухов привычно достал лопату и со словами: третьего выкапываю, выкопал Саида. За этим делом вечереет и новые знакомцы начинают беседовать. «Джавдет трус, Абдулла воин»- сообщает Саид Сухову. Сухов прощаясь с Саидом оставляет ему нож. В глубоких ножнах, деревянная рукоять и длинный клинок финского строя. Он ещё сыграет свою роль как ружьё обязанное выстрелить в конце спектакля.

Кстати, в момент когда Сухов подходил к Саиду хорошо было видно, что нож висит в глубоких ножнах на ремне. Положение достаточно удобное для различных телодвижений. Это вполне распространённый способ ношения.

Заткнутый за пояс Саида нож, услышит одну из самых знаменитых фраз из фильма сказанных Абдуллой: «Кинжал хорош тому у кого он есть. И плохо тому, у кого он не окажется в нужное время.» Хорошо видно устройство самих ножен. Пошитые из кожи со швом с боку. Финского типа и наверняка с деревянным вкладышем под клинок.

Появится он(нож) уже в сцене боя. Но о ней позже, ведь нож был изъят у Саида как и другое оружие, ножик перекочёвывает к басмачу. Но таких вещей не прощают. И Саид возвращает экспроприированное басмачом. К сожалению момент изъятия именно ножа не показан. Но оставить такую ценность он просто не мог.

Выстрел Абдуллы убивает лошадь под Саидом и придавленный тушей коня он не может дотянутся до выпавшего револьвера. И тут его выручает нож. Правда непонятен момент доставания ножа, в эпизоде этого нет, но это не важно. Басмач неосторожно вставший, получает сердечный сюрприз.

Момент броска хорошо виден. Нож Саид держит за клинок, лезвием от себя. Это понятно, чтобы не порезать ладонь при броске. Бросок явно в пол оборота. На стоп кадре хорошо видны деревянная рукоять и металлические тыльник и обойма.

Отличный замысел режисера, когда появившийся предмет имеет свою собственную сюжетную линию. Она идет через весь фильм и скрепляет его добротным швом качественного кино!

И за державу не обидно пока есть такие люди

Гюльчатай, открой личико.

Очень редко актеры приобретают всенародное признание после одной роли, к тому же эпизодической. Еще реже после оглушительного успеха они уходят из профессии. А ведь так случилось с Татьяной Федотовой-Гюльчатай из всенародно любимого фильма «Белое солнце пустыни»

Она сама и сознательно и добровольно оставила кинематограф. Ее выбор многим показался странным и немотивированным, но она сама никогда не пожалела о своем решении и считает, что поступила правильно.

Татьяна Федотова родилась в многодетной семье в деревне Самша в Тверской области. Когда ей было 4 месяца, они переехали в Ленинград. Татьяну отдали в интернат, где она занималась в танцевальном кружке, а затем ее приняли в Ленинградское хореографическое училище им. Вагановой. Девочка не мечтала стать балериной, часто прогуливала занятия и чувствовала себя в училище гадким утенком.

Татьяна Федотова в балетном училище (в центре). Источник: кадр из youtube

В фильме она показала себя с очень яркой и привлекательной внешностью. И ей сулили громкую славу, если она и дальше продолжит кинокарьеру.

Роль Гюльчатай стала ее звездным часом и первой и последней работой в кино. На самом деле в этой роли зрители должны были увидеть другую актрису – ученицу Московского циркового училища Татьяну Денисову, но из-за экзаменов она через 4 месяца уехала со съемок. Нужно было очень быстро подыскать ей замену, и ассистенты режиссера 16-летнюю Татьяну Федотову нашли прямо на улице: «Ассистенты бегали по школам и институтам северной столицы, пытаясь найти девушку, которая вписывалась бы в уже созданный образ».

Читайте также:  Как укрыть саженец от солнца

И такое сокровище нашлось в хореографическом училище имени Вагановой (в настоящее время – Академия Русского Балета) и, что удивительно, новую Гюльчатай звали тоже Таней. Сдав в училище экзамены, Татьяна Федотова выехала на съемки. Именно ей было суждено стать народной любимицей…

Однако, Татьяна не пошла в кино. Не стала продолжать кинокарьеру. И это несмотря на огромную популярность, которую принесла ей роль Гюльчатай. Множество поклонников с нетерпением ждали новых ролей от яркой, привлекательной актрисы, но все тщетно. Татьяна Федотова выбрала для себя другой жизненный путь.

После того, как Татьяна окончила училище, она пошла работать в танцевальный ансамбль в «Ленконцерте». Там она познакомилась с одним композитором. Его звали Геннадий Кузьмин и он на тот момент был женат.

В итоге они все-таки поженились. С тех пор Татьяна Кузьмина видит свое главное предназначение в том, чтобы быть хорошей женой и матерью.

Будучи уже на пенсии, Татьяна 4 года проработала уборщицей в Русском музее, но не стыдится этого. Когда журналисты задают ей вопросы о том, не жалеет ли она об утраченных шансах в кинематографе, Татьяна отвечает: «Господь сохранил меня от этой славы, которая убивает душу человеческую… Люди радуются и веселятся, смотрят, какие красивые актеры. Но как они увядают быстро. Была красота – и нет ее, была слава – и ничего от нее не осталось. Люди поднимают человека, а потом они же и опускают его, и он становится одиноким».

Сейчас она уверена в том, что и слава, и красота, и богатство – преходящие блага, и найти в них счастье невозможно. Татьяна Кузьмина говорит, что ее призвание – быть женой, и она ни разу не пожалела о своем выборе. Бывшая актриса не смотрит телевизор и не читает газет. Она не согласна с тем, что загубила свой талант, напротив, считает, что последовала судьбе, предопределенной свыше.

«Белое солнце пустыни»

Сейчас хочу рассказать ещё об одном своём любимом фильме.
Бесконечная пустыня, боец Сухов, прикуривающий с динамитной шашки, нескладный Петруха с вечно заклинивающей трехлинейкой, обаятельный Верещагин, с надоевшей черной икрой и знаменитыми песнями-балладами, ловкий Саид с незабвенным «Стреляли», злодей Абдулла со своей бандой, любознательная Гульчатай, играющая с черепахою…

Фильм «Белое солнце пустыни», ставший одним из памятников советского кинематографа, вышел на экраны 30 марта 1970 года, однако его съемкам и выходу в прокат мешало множество обстоятельств, а окончательное решение о судьбе картины принял лично генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев.
Путь к зрителю одного из главных фильмов для понимания советской культуры «Белое солнце пустыни» оказался более чем тернист — худсовет требовал вносить правки в сценарий, на съемках погиб один из каскадеров, а техническое оснащение съемочной группы было крайне скудным, так как основные ресурсы кинематографа СССР в тот момент были задействованы на съемках военной эпопеи «Освобождение».
Проблемы возникали и на стадии подбора актеров, который начался в январе 1968 года. Из всех кто, пробовался на главную роль красноармейца Федора Сухова, режиссер Владимир Мотыль отобрал двух претендентов — Анатолия Кузнецова и Георгия Юматова, сделавшего себе имя еще в 1950-х годах. И если Кузнецов, испытывавший пресыщенность от «положительных» ролей, сначала скептически отнесся к предложению принять участие в съемках, то для Юматова «Белое солнце пустыни» могло стать возвращением в большое кино.
Мотыль всерьез склонялся к выбору в пользу Юматова, с которым они много работали перед началом съемок. По словам постановщика, тот часто принимал деятельное участие в работе над фильмом. Так, в ходе обсуждения сцены пленения Сухова именно Юматов предложил драматургическое решение, которое могло показать, каким образом его герою удалось выбраться от врагов.
«Мы ломали голову, и я сказал Георгию: «Вот как?». Георгий, смекнув несколько секунд, говорит: «Дай мне свои часы». Он их надел на руку и дальше сказал все точно: «Этот бандит не может не быть падким на часы». Мы сами становимся участниками мизансцены, которую Жора решил нам продемонстрировать. Он снимает эти часы, кричит: «Лови». Бросает условному бандиту, носком бьет по руке, и часы вылетают. Он падает и говорит: «Я снизу их всех расстреляю». Эта мизансцена, конечно, дорого стоит», — рассказывал он.
Юматов был уже утвержден на роль, однако в ночь перед первой съемкой произошло событие, поставившее крест на его участии в фильме.

«Для Юматова это была трагедия. Были похороны, поминки какого-то человека, которого знал, видимо, Юматов, и там случилась драка. Сейчас я понимаю, что Юматов с его чувством справедливости, с его мужеством, когда завязалась драка, ввязался. Я уверен, что он как боец одолел бы любого противника, если бы это был один, но на него навалились, вероятно, несколько человек. Его лицо было сплошь в кровоподтеках, в опухоли», — вспоминал Мотыль о тех событиях.
По его словам, ждать выписки актера из больницы и возвращения в форму означало отложить съемки фильма на месяц, чего его команда никак не могла себе позволить в условиях скромного бюджета и пристального внимания со стороны комитета кинематографии. Поэтому режиссер дал телеграмму Кузнецову в Москву, и роль Сухова досталась ему.

Источник

Adblock
detector