Меню

Белое солнце пустыни постер

Белое солнце пустыни

Боевик, Военный фильм, Комедия, Драма, Приключения, Мелодрама

Постеры к фильму

Фильм Про

© 2019 Сетевое издание «Фильм Про (filmpro.ru)». Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-69132 от 24.03.2017. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.А. Адрес электронной почты редакции: info@vesti.ru, телефон редакции:+7(495)232-63-33. Для детей старше 16 лет.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.

Источник

Постеры фильма Белое солнце пустыни

Фильм «Белое солнце пустыни»

Гороскоп на неделю 14 – 20 июня

Гороскоп на неделю 7 – 13 июня

Гороскоп на неделю 31 мая — 6 июня

Кровавая коронация Николая II

Последние комментарии

Какая гадость Ваша программа — Мама хохотала.

Сколько можно показывать одно и тоже?новые программы не интересны, смотреть нечего

Сериал смотрю. Но раздражает фон. Одесса в лесу(!), в Николаевской области чисто средне-русские хал.

Субтитры не совпадают с текстом

Добрый день, почему прервали Рекса и показывают какой то фильм/сериал?! В программе он не обозначен.

Администрация сайта не несет ответственности за изменения в телепрограмме.

Источник

Постеры фильма «Белое солнце пустыни»

Анна Седокова удивила пышными формами в откровенном бикини: «Не похожи на натуральные»

Не узнает даже фанат: актеры, которых сложно угадать в двух разных ролях

И здесь обман: 8 актеров, которые использовали накладные мускулы в фильмах

От Красной Шапочки до Электроника: как сейчас выглядят дети из культовых фильмов СССР

От Борна до Джона Уика: как искажают русские имена в голливудских фильмах

Тест: проверьте, насколько хорошая у вас фотографическая память

Вопреки всему: голливудские актеры, которых связывает крепкая дружба

Лара Крофт уже не та: как изменились культовые женские персонажи в кино

«Грязные танцы», «Ван Хельсинг» и не только: фильмы, которые стали сериалами

Как лучше? Звездные блондинки, которые скрывают свой настоящий цвет волос

Вот это Санта-Барбара: знаменитости, связанные родством, хотя в это и сложно поверить

Собчак едко оценила конфликт Бузовой и Губерниева: «Флешмоб — выведи неуча на чистую воду»

Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!

Источник

Белое солнце пустыни

СССР | 1969 г. | 84 мин. | боевик, военный

Рейтинг:

Кинопоиск 7,99 IMDb 8,1

Страна:

Длительность:

Режиссер фильма «Белое солнце пустыни»:

Актеры фильма «Белое солнце пустыни»:

Спартак Мишулин , Кахи Кавсадзе , Павел Луспекаев , Раиса Куркина

Содержание фильма «Белое солнце пустыни»:

Фильм «Белое солнце пустыни» рассказывает о событиях, происходящих в 20-х годах в Средней Азии, во времена гражданской войны.

Молодое советское государство под руководством Ленина и партии большевиков расширяет свои границы на все стороны, в том числе и на Среднюю Азию.

Так красноармеец Федор Сухов (актер Анатолий Кузнецов) оказывается на берегу Каспийского моря, где, ломая тысячелетний уклад жизни местного населения, наводит порядок: снимает с женщин паранджу и убивает их мужей, которые, сопротивляясь новой власти, взялись за оружие, за что получили имя бандитов-басмачей.

Читайте также:  Барби принцесса утреннего солнца

Красноармеец товарищ Сухов возвращается домой через пустыню и посреди барханов встречает человека, закопанного по шею в песок.

Им оказывается некий Саид (актер Спартак Мишулин), который хотел отомстить бандиту Джавдету за смерть отца, но промахнулся.

Сухов откопал Саида, отпустил на все четыре стороны и продолжил пробираться домой.

Однако, повстречав на своем пути отряд красноармейцев Рахимова (актер Муса Дудаев), Сухов снова становится в строй и по поручению Рахимова приступает к охране жен Черного Абдуллы (актер Кахи Кавсадзе), главы местной банды. Дело в том, что перед тем как убежать из родной страны, Черный Абдула вместо того, чтобы забрать жен с собой, решает их убить.

Пока отряд красногвардейцев бегает по пустыне в поисках Черного Абдуллы, бандит прячется в поселке Педжент, куда и приходит вместе с женщинами товарищ Сухов.

Пользуясь благоприятным моментом, Абдулла предлагает Сухову сдаться и отдать ему его гарем. Но патриотически настроенный Сухов решает дать бой банде и вместе с покорными женщинами, желающими влиться в мир свободных женщин, чтобы без паранджи пойти на работу, прячется в цистерне для нефти.

Правда, перед этим Сухов безуспешно пытается раздобыть оружие, для чего обращается к начальнику еще царской российской таможни Павлу Верещагину (актер Павел Луспекаев), но получает отказ.

Однако мастер на все руки товарищ Сухов не унывает, ремонтирует старый пулемёт «Льюис», находит ящик с динамитом и готовится к обороне.

Параллельно Сухов успевает заминировать стоящий у берега баркас «Тверь», на котором Абдулла хочет сбежать в Турцию.

Готовясь к отплытию, басмачи выводят баркас в море. Таможенник Верещагин отбивает у бандитов баркас и… И взрывается вместе с баркасом.

В момент взрыва Сухов выбирается из нефтехранилища и с помощью Саида и по-красноармейски смело и со смекалкой убивает всех басмачей и Абдуллу.

Спасенный гарем из будущих свободных женщин Средней Азии, которые в скором времени, чтобы прокормиться, пойдут с открытыми лицами работать в поле собирать хлопок, возвращается под опеку красного командира Рахимова.

Затем товарищ Сухов, убив десятки местных людей, продолжает пробираться домой в Россию к своей ненаглядной жене Катерина (актриса Галина Лучай).

Доберется ли товарищ Сухов домой, вы узнаете, посмотрев онлайн фильм «Белое солнце пустыни».

Источник

К 50-летию выхода фильма «Белое солнце пустыни»

К 50-летию выхода фильма «Белое солнце пустыни»

    7 Апреля 2020 Ольга Шмелева 1886

Киноконцерн «Мосфильм» в настоящее время не может пригласить гостей на студию, чтобы они могли посетить здесь выставку, посвященную юбилею фильма «Белое солнце пустыни». Но мы рассказываем об этой картине производства киностудии «Мосфильм» и представляем экспозицию в электронном виде. Кинолента доступна для бесплатного просмотра на наших официальных ресурсах: в и на .

Кадр из фильма «Белое солнце пустыни»

50 лет назад, в конце марта 1970 года, на экраны вышел фильм «Белое солнце пустыни» режиссера Владимира Мотыля, ставший одной из легенд советского кинематографа, по популярности стоящий в одном ряду с картинами «Иван Васильевич меняет профессию», «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Девчата».
Фразы из фильма «Белое солнце пустыни»: «Я мзды не беру, мне за державу обидно», «Гюльчатай, покажи личико!», «Восток — дело тонкое», «Не робей, Петруха», «Опять икра! Мне бы чёрного хлеба» ушли в народ и стали крылатыми. Даже те, кто не смотрел картину, знают потрясающую песню «Ваше благородие», которую написали специально для картины Исаак Шварц и Булат Окуджава.

Кадр из фильма «Белое солнце пустыни»

Картина стала культовой, во многом благодаря своей крепкой убедительной драматургии, афористичности диалогов, замечательной музыке, приключенческим эпизодам, потрясающей актерской игре и ярким персонажам, таким как товарищ Сухов (актер Анатолий Кузнецов), Саид (актер Спартак Мишулин), Абдулла (актер Кахи Кавсадзе) и Верещагин (актер Павел Луспекаев).

Читайте также:  Зимой можно загореть от солнца

Архивное фото со съемок фильма «Белое солнце пустыни»

Интересна жанровая принадлежность фильма: иногда его называют приключенческой картиной или приключенческим боевиком, но все же одно из главных жанровых направлений в фильме — «истерн» — так называются «вестерны» из социалистических стран.

Жанр вестерна похож на средневековый рыцарский роман — согласно канонам, в нем присутствует благородный герой, который борется с бандитами и разбойниками. Помимо этого, обязателен для жанра персонаж «прекрасной дамы», соответствующий архетипу «принцессы в башне», которую нужно спасать. Благородный герой, бандиты и прекрасная дама — классическая триада вестерна.

Архивное фото со съемок фильма «Белое солнце пустыни»

Огромную популярность приобрели и стали классикой жанра вестерны с участием актера Джона Уэйна: «Рио Браво», «Дилижанс», «Человек, который застрелил Либерти Вэланса», «Красная река» и многие другие картины.

Позже знаменитым стал вестерна, одним из основоположников которого считается Серджио Леоне («За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой»).

Архивное фото со съемок фильма «Белое солнце пустыни»

Идея снять советский вестерн возникла у руководителей Экспериментальной творческой киностудии «Мосфильма» Григория Чухрая и Владимира Познера в 1967 году на волне успеха фильма «Неуловимые мстители» режиссера Эдмонда Кеосаяна (1966).

«Экспериментальная творческая киностудия была уникальным для своего времени коммерческим предприятием. Она обладала неслыханным по меркам Советского Союза правом — заключать договоры с режиссёрами без согласования с Госкино. Вместо фиксированного гонорара те, словно в Голливуде, получали „роялти“ от проката и имели стимул создавать кино не только высокохудожественное, но и кассовое. И вестерном на ЭТК заинтересовались не случайно: в жанр обрёл второе дыхание как в Штатах, так и в Европе», — отмечал Григорий Чухрай.

Работу над первоначальным сценарием фильма поручили Андрею и Фридриху Горенштейну, но их вариант под названием «Басмачи» не удовлетворил руководство студии. Тогда к работе над сценарием привлекли Валентина Ежова и Рустама Ибрагимбекова. История о том, как басмач бросил свой гарем, легла в основу сценария неслучайно, она была взята из реальной жизни. Об этом эпизоде Валентину Ежову рассказал один из ветеранов Гражданской войны.

Кадр из фильма «Белое солнце пустыни»

Стать режиссером фильма «Белое солнце пустыни» предлагали Витаутасу Жалакявичусу, Юрию Чулюкину и даже Андрею Тарковскому, но они все по разным причинам отказались. В итоге для постановки фильма «Белое солнце пустыни» пригласили Владимира Мотыля, ставшего на тот момент уже известным благодаря картине «Женя, Женечка и «Катюша» (1967).

Съемки картины «Белое солнце пустыни» были масштабными. Декорации среднеазиатского городка Педжент, где разворачивалась большая часть действия, сначала построили в Дагестане, на западном берегу Каспийского моря. Остальная часть Педжента снята на восточном берегу Каспия, возле города Байрамали. События в музее снимали в Мерве — древнем городе, основанном Александром Македонским и лежащим в отдалении от моря.

Кадр из фильма «Белое солнце пустыни»

Успех фильма и его целостность складывается из трех «составляющих» — традиция революционного фильма (революционная героика), романтическая линия и комедийные (скорее даже легкие, тонкие, иронические) мотивы.

Революционная героика восходит к подоплеке жанра вестерн. Именно в нем отразились события времен завоевания жителями Старого Света коренных территорий индейцев. Эта трагическая страница в истории сыграла большую роль в формировании государственного мифа молодой страны — США. Такие жанровые условия отлично ложились на советскую почву: СССР также был молодым государством, а его основа и идеологический фундамент формировались во время Октябрьской революции и Гражданской войны. Именно ее события стали фоном действия, так как отлично вписывались в мифологический контекст эталонного вестерна и впоследствии истерна — миф о героях прошлого, родоначальниках государственности.

Читайте также:  Корональные петли солнца это

Кадр из фильма «Белое солнце пустыни»

В характере героя также есть черты традиционного героя революции, которые восходят к самому культовому образу той эпохи — Чапаеву: бесстрашие, невозмутимость, готовность к борьбе, чувство юмора, стойкость и твердость, верность нравственным принципам и идее революционного товарищества. Как и в картине «Чапаев», в «Белом солнце пустыни» есть мотив наставничества: взаимоотношения Василия Ивановича и Петьки в напоминают «тандем» Сухова с Петрухой.

По визуальному решению и выбору места действия картина «Белое солнце пустыни» соотносима с кинолентой «Сорок первый» режиссера Григория Чухрая, вышедшей в 1956 году. Действие обеих картин разворачивается в Средней Азии во времена Гражданской войны — только картина «Сорок первый» — это драма и трагедия, а фильм «Белое солнце пустыни» более оптимистичен и ориентирован на приключенческую составляющую, что, возможно, сделало его более «народным».

Кадр из фильма «Белое солнце пустыни»

Романтическое начало в фильме представлено письмами Сухова к Катерине Матвеевне:

«…Душа моя рвётся к вам, ненаглядная Катерина Матвеевна, как журавль в небо. Однако случилась у нас небольшая заминка. Полагаю, суток на трое, не более. А именно: мне, как сознательному бойцу, поручили сопроводить группу товарищей с братского Востока. Отметить надобно — народ подобрался покладистый, можно сказать, душевный, с огоньком. Так что ноги мои бегут теперь по горячим пескам в обратную сторону, потому как долг революционный к тому нас обязывает.

…А ещё скажу вам, разлюбезная Катерина Матвеевна, что являетесь вы мне будто чистая лебедь, будто

плывёте себе, куда вам требуется, или по делу какому, даже сказать затрудняюсь… Только дыхание у меня сдавливает от радости, будто из пушки кто в упор саданул.

…Обратно пишу я вам, любезная Катерина Матвеевна, поскольку выдалась свободная минутка и разнежился я на горячем солнышке, будто наш кот Васька на завалинке.

Сидим мы сейчас на песочке возле самого синего моря, ни в чём беспокойства не испытываем. Солнышко здесь такое, аж в глазах бело».

Кадр из фильма «Белое солнце пустыни»

Также романтическая линия прослеживается в интересе Петрухи к Гюльчатай и в деликатном обхождении Сухова с этой юной молодой девушкой.

Комедийное, точнее даже ироническое начало прослеживается в сценах, когда Сухов сам на минуту представил себя в гареме в родном селе, а также в образе четырех отрешенных старцев, в сцене поедания черной икры Верещагиным, в эпизоде, когда он напоил Петруху. Смешное вклинивается в ткань повествования «деликатно», не затмевая собой основное действие и не отвлекая от содержания фильма.

Драматургические переплеты также все время держат зрителя в напряжении: долгое время неясно, поддержит ли Сухова спасенный им Саид, в числе «мечущихся» и Верещагин. Чувства этих персонажей показаны детально, хоть они и не являются центральными персонажами. Все герои фильма наделены интересными характерами, исключение не составляют даже эпизодически появляющаяся Катерина Матвеевна и колоритная супруга Верещагина Настасья.

Кадр из фильма «Белое солнце пустыни»

В фильме есть и трагедийное начало — гибнут Петруха и Гюльчатай, взрывается на баркасе Верещагин.

Судьба картины «Белое солнце пустыни» не была простой. Директор «Мосфильма» Владимир Сурин раскритиковал фильм и отказался подписывать акт о его приёмке. Судьбу «Белого солнца пустыни» вновь решил случай. Новую картину захотел посмотреть лично Леонид Брежнев, большой поклонник вестернов, и она привела его в восторг. В итоге фильм вышел в прокат и занял второе место по сборам за 1970 год.

Картина с момента своего выхода на протяжении 18 лет ждала получения Государственной премии СССР, которая была присуждена фильму в 1998 году. Сейчас картину поистине можно считать классикой, стоящей в ряду культовых отечественных кинокартин.

Источник

Adblock
detector