Телеканал «Москва Доверие»
Мистические тайны кино
«Мистические тайны кино»: «Белое солнце пустыни»
Фильм сопровождала череда мистических событий, и его выход на экраны иначе как чудом не назовешь. 15.05 00:55
«Мистические тайны кино»: «Любовь и голуби» 12.06 01:50
«Мистические тайны кино»: «Полосатый рейс» 22.05 02:15
«Мистические тайны кино»: «Белое солнце пустыни» 15.05 00:55
«Мистические тайны кино»: «Звезда пленительного счастья» 08.05 01:35
«Мистические тайны кино»: «Служебный роман» 01.05 02:05
«Мистические тайны кино»: «Человек-амфибия» 24.04 01:40
«Мистические тайны кино»: «Золушка» 17.04 02:30
«Мистические тайны кино»: «Джентельмены удачи» 10.04 01:30
«Мистические тайны кино»: «Собака на сене» 03.04 01:00
«Мистические тайны кино»: «Вокзал для двоих» 27.03 01:30
«Мистические тайны кино»: «Собачье сердце» 20.03 01:45
«Мистические тайны кино»: «Мастер и Маргарита» 06.03 00:25
«Мистические тайны кино»: «Десять негритят» 26.02 23:55
«Мистические тайны кино»: «Чародеи» 20.02 01:00
«Мистические тайны кино»: «О бедном гусаре замолвите слово…» 13.02 01:00
Программы
Телеканал «Москва Доверие»
127137, г. Москва, ул. Правды 24 стр.2.
Новости «Москва Доверие»:
Факс (495) 728-73-44
E-mail: news@m24.ru
Давайте дружить!
Читайте «Москва Доверие» в социальных сетях!
Прислать видео закрыть
Записывая ролик для Доверия, не забудьте:
— Представиться в самом начале рассказа и назвать район столицы, в котором Вы находитесь.
— Постарайтесь, чтобы Ваш рассказ был наглядным, интересным и кратким. Продолжительностью не более чем одна-две минуты.
— Не забудьте в конце рассказа сказать: «Это наш город, это наше телевидение».
Источник
«Мистические тайны кино»: «Белое солнце пустыни»
30 марта 1970 года в советских кинотеатрах состоялась невероятная премьера. На экраны вышел первый отечественный вестерн «Белое солнце пустыни». Со стрельбой, погонями и непобедимым героем-одиночкой, преданным своей возлюбленной.
Фильм сопровождала череда мистических событий. И его выход на экраны иначе как чудом не назовешь. «Госпожа Удача» долго и строго проверяла на прочность создателей этой картины. Об этом – в программе «Мистические тайны кино».
© 2012 – 2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Источник
Смерть на съёмках, клубничка, стычки с бандитами и голодные поклонницы. Как снимали «Белое солнце пустыни»
Лайф нашёл неизвестные факты о том, как снимали всенародно любимый хит.
Кадр из фильма «Белое солнце пустыни» / «Кинопоказ»
В апреле 1970 года фильм Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни» вышел в широкий прокат. За короткое время картина, открывшая в СССР моду на вестерны, стала всенародно любимой и разошлась на цитаты. Чиновники от кино делали всё, чтобы фильм не получил ни премий, ни наград. Однако народная любовь победила, награда нашла своих героев, товарищ Сухов стал секс-символом, а «Белое солнце пустыни» считается культовым фильмом.
Рабочее название первого варианта сценария — «Басмачи». Его написали Андрей Кончаловский и Фридрих Горенштейн. Изначально это была история милицейского отряда, перешедшего на сторону басмачей. В течение фильма красные пытаются вернуть его в свой стан. Комиссии сюжет показался надуманным, его отдали на переработку успешным на тот момент сценаристам Валентину Ежову и Рустаму Ибрагимбекову. Общаясь с ветеранами Гражданской войны, авторы услышали историю про гарем, который в ходе войны бросил командир басмачей, и узнали много интересного о судьбе брошенных женщин. Вокруг этой истории и закрутился сюжет, будущий фильм получил название «Спасите гарем!».
Искусствовед, инженер и проститутка в роли наложниц
Съёмки проходили в посёлке Мистолово Ленинградской области, в Дагестане, в Таджикистане и Туркменистане. Огромной проблемой было найти девушек на роль наложниц гарема Абдуллы, так как местные жительницы наотрез отказывались от участия в фильме. В результате исполнительниц ролей искали по всему Союзу. Почти все они были непрофессиональными актрисами, за исключением звезды кино и театра Татьяны Ткач. Старшую жену Саида сыграла искусствовед Светлана Сливинская, колоритную девушку с усами Зарину — инженер Алла Лименес, а на роль Зульфии пригласили профессиональную путану из гостиницы «Астория» Зинаиду Рахматову (этот факт, конечно, не афишировался). В процессе съёмок Зинаида поругалась со съёмочной группой и уехала. Её нашли… на рабочем месте в объятиях клиента и уговорили вернуться к съёмкам.
Смерть на съёмочной площадке
Создателям фильма не везло с самого начала. Ещё в подготовительный период режиссёру Владимиру Мотылю пришлось внести в сценарий множество правок. Бюджет фильма был по тем временам скромный — всего 650 тысяч рублей, не хватало необходимого оборудования. К примеру, съёмочный кран пришлось мастерить из подручных средств. В это же самое время снималась эпопея Юрия Озерова «Освобождение», на съёмки которой были брошены почти все кинематографические ресурсы. Во время съёмки сложных конных трюков и вовсе случилась трагедия — из-за несоблюдения правил техники безопасности погиб кавалерист-каскадёр. Самое обидное, что виртуозные трюки, из-за которых он пошёл на риск, так и не вошли в финальный монтаж картины.
Пьянство, драки, поножовщина
Каждый съёмочный день начинался в шесть часов утра. Работали плотно, тем не менее организация съёмок хромала (режиссёру дали неопытных ассистентов), к тому же то и дело путали карты погодные условия — то поднималась буря, то становилось пасмурно. Вынужденный простой актёры компенсировали, проводя время в местных кабаках. Николай Годовиков, исполнивший роль Петрухи, и Павел Луспекаев, сыгравший таможенника Верещагина, часто под воздействием алкоголя дрались с местными хулиганами.
Николай Годовиков в роли Петрухи. Фото © Wikipedia
Из-за Николая Годовикова отменили два съёмочных дня, поскольку полученные синяки не позволяли ему присутствовать в кадре. С Павлом Луспекаевым вышла другая история: в один из вечеров в дагестанском ресторане он бросился разнимать двух дерущихся, один из которых ударил его кинжалом в лицо. У актёра была повреждена бровь, и она во время съёмок боя на баркасе постоянно кровоточила. Владимир Мотыль придумал сцену, в которой от выстрела разбивается стекло и осколок ранит героя. Так травма оказалась оправданной в кадре.
Экшен-сцены и обнажёнку вырезать!
Несмотря на все трудности, свалившиеся на режиссёра и съёмочную группу, все работали в поте лица, особенно когда сроки начали поджимать, а бюджет почти иссяк. Но чиновники были настроены решительно, была даже идея положить фильм на полку, а то и вовсе уничтожить отснятую плёнку. «Белое солнце пустыни» дошло до зрителя благодаря счастливому случаю. Леонид Брежнев был большим фанатом американских вестернов, особенно он ценил фильмы с участием актёра Чака Коннорса. Генсеку регулярно поставляли на правительственную дачу новинки. Но в тот период, когда решалась судьба фильма Владимира Мотыля, с поставками вестернов случился перебой, поэтому ему отправили «Белое солнце пустыни». Фильм привёл его в восторг, он похвалил советских кинематографистов и удивлённо спросил, почему фильм ещё не вышел на экраны. Картине дали зелёный свет, уже в апреле её увидели миллионы зрителей. Люди влюбились в героев, фильм разошёлся на цитаты. Лента «Белое солнце пустыни» заняла второе место в прокате 1970 года, уступив эпопее Юрия Озерова «Освобождение».
Любовницы товарища Сухова
Кадр из фильма «Белое солнце пустыни» / «Кинопоиск»
Для прекрасной половины СССР актёр Анатолий Кузнецов, исполнивший роль Сухова, моментально стал главным секс-символом 1970 года — ему писали письма, всеми правдами и неправдами доставали номер его телефона. У Кузнецова был друг, который имел внешнее сходство с актёром. Он пользовался этой привилегией и соблазнял девушек. Однажды Анатолий Кузнецов получил телеграмму от одной из них. Девушка писала, что разводится с мужем, собирает деньги для того, чтобы переехать к Кузнецову в Москву, как «они и договаривались». Актёр же не был с ней знаком и очень удивился. Когда он выяснил, откуда у этой истории ноги растут, то отчитал своего предприимчивого друга.
Счастливый талисман космонавтов
Кадр из фильма «Белое солнце пустыни» / «Кинопоиск»
Ещё в советское время картина стала культовой среди космонавтов. Перед каждым полётом в космос экипаж смотрел «Белое солнце пустыни», считая, что картина приносит удачу, а товарищ Сухов заряжает своим мужеством, чувством юмора и оптимизмом и является полноценным членом экипажа. Традиция жива до сих пор. Космонавт Валерий Кубасов в одном из своих интервью поделился, что с того времени, как была заведена эта традиция, ни один из космонавтов не погиб.
Владимир Мотыль стремился сделать советский вестерн (истерн), хотя и отмечал, что у него свои методы, которые отличаются от американской школы. Тем не менее изначально в фильме было больше драк и откровенных сцен. Комиссия на просмотре чернового монтажа картины единогласно решила, что лучше всего у него выходят лирические сцены, а драки часто нелепы. Что касается клубнички, то члены комиссии потребовали её свести к минимуму. Так исчезла сцена, в которой одна из девушек раздевает другую, готовя её ко встрече с Абдуллой, а также сцена, в которой обнажённая красавица кормит Абдуллу виноградом. Владимир Мотыль был расстроен. Он считал, что таким образом он мог показать красивую жизнь бандита, которой его лишил товарищ Сухов.
Источник
Секреты создания культового советского фильма «Белое солнце пустыни»
Пожалуй, самый популярный в народе приключенческий фильм «Белое солнце пустыни» имеет, наверное, и самую интересную, прямо приключенческую историю создания и проката. Сейчас кажется удивительным, как такой положительно заряженный, лёгкий, остроумный, яркий фильм мог иметь хоть какие-то трудности в создании и доступе к широкому зрителю. Ан нет — судьба его довольно причудлива и даже тяжела.
Всё началось с того, что назначенный на главную роль очень известный тогда актёр Георгий Юматов в последний момент стал жертвой своего неуёмного, темпераментного характера и практически сорвал начавшиеся съёмки. Не вовремя приложившись к бутылке, он устроил драку и настолько изуродовал в ней своё лицо, что снимать его стало невозможно. Срочно был вызван не прошедший пробы красавчик Анатолий Кузнецов, он-то и стал впоследствии нарицательным «товарищем Суховым».
Но это неприятная предыстория фильма неожиданно помогла там, где не ждали. Дело в том, что съёмкам будущей народной картине постоянно мешали чиновники Госкино, и в один «прекрасный» момент они решили её закрыть — как «недостаточно героико-патриотическую». И тогда вмешалось неотразимое обаяние артиста Анатолия Кузнецова, пользовавшегося большой симпатией женского пола. Его откомандировали в Москву, и там, очаровав одну из высокопоставленных кино-начальниц, Анатолий Борисович добился продолжения банкета съёмок.
Натуру будущего культового фильма режиссёр Владимир Мотыль искал несколько недель, летая, в том числе, на вертолёте над пустыней Каракум и внимательно вглядываясь в золотое песчаное море, где и нашёлся подходящий пункт для мучений Спартака Мишулина, зарытого в раскалённый песок по шею. Там он и чуть не погиб, когда один «корабль пустыни» — верблюд — чуть не раздавил его бритую голову.
Основные декорации было построены в Дагестане, на берегу Каспийского моря. Но и тут не обошлось без злоключений. Временные постройки постоянно сдувались сильным ветром, а реквизиты по ночам воровали местные жители. Актёры в свободное от работы время развлекались в ресторанах неумеренным питиём и драками. Однако, это временами помогало подготовить артистов к съёмкам — Луспекаев, например, в кадрах красовался с натуральными кровоточащими шрамами от поединков с местными хулиганами.
Кстати, Павел Луспекаев, слившийся для нас с ролью таможенника, перенёс перед этим операцию по ампутации пальцев ступней, и передвигался с большим трудом и мучениями.
Многочисленных жён гарема Абдуллы собирали буквально с мира по нитке и часто вовсе не из артисток. Ту же дылду Хафизу сыграла баскетбольного роста латышка Велта Деглава, впоследствии — журналистка и политик. А жену Сухова представляла редактор Центрального телевидения Галина Лучай. Мотыль только её лицо «красивой простой русской женщины» хотел видеть в своей картине. А вот её полные ноги — нет. Смешно, но для поиска презентабельных ног оператор фильма садился в одной полуподвальной пивной с кружкой пива и снизу наблюдал за проходящими мимо прохожими. Нашлись идеальные ножки какой-то студентки. Они-то и переходят речку в деревне супругов Суховых.
Ещё одна большая неприятность ждала создателей будущего приключенческого шедевра на все времена. Один из участников массовки погиб от укуса змеи, что дало начальству новый повод закрыть картину. Но и тут съёмки всё же продолжились.
Но когда они закончились, оказалось, что дорога к широкому зрителю была закрыта. Фильм не захотели выпускать в прокат и положили на полку. Только чудом — а чудом оказался тогдашний Генсек Леонид Ильич Брежнев — картине удалось выйти на большой экран, обретя миллионы фанатов. Дело в том, что генеральный секретарь КПСС любил смотреть кино в домашней обстановке, и вот однажды, случайно к нему попала копия «Белого солнца». Добродушный вождь неприминул её похвалить, а остальное было делом техники.
Таков был тернистый путь любимого звёздного фильма к многомиллионому его почитателю. Главное — он продолжает радовать нас по сию пору!
Смотрите наше кино! Подписывайтесь на канал и делитесь мнениями.
Источник