Меню

Беседа чем опасно весеннее солнце

Весеннее солнце очень опасно: рассказываем почему

Весна, первые лучи солнца, как правило, привлекают много желающих выйти на улицу. Если летом люди задумываются о своём здоровье и предпринимают меры по защите от солнца, то весной почему-то об этом забывают.

Медики предупреждают, что весной солнце может оказать едва ли не самое вредное воздействие на кожу лица. Именно по этой причине от принятия солнечных ванн весной лучше отказаться. Под влиянием весеннего солнца на лице могут появиться пигментные пятна. Кожу необходимо хорошо защитить, перед тем как выходить на улицу. После зимы она не подготовлена к поступлению большого количества ультрафиолета.

Так, косметологи советует начать готовить кожу к лету еще в начале марта. Это делается с помощью кремов с высоким коэффициентом защиты. Не стоит забывать и про солнечные очки, глаза также требуют защиты от вредного воздействия солнца.

Помните, что ультрафиолет, воздействующий на незащищенную кожу в течение долгого времени, делает ее сухой и обезвоженной.
Ультрафиолет весной интенсивен не меньше, чем летом. Поэтому долгое пребывание на солнце способно вызвать серьезные глазные болезни – катаракту и возрастную макулярную дегенерацию. Беречь глаза обязательно следует с помощью очков с сертифицированными линзами.

Источник

Опасно ли весеннее солнце для детей?

Пользу солнечного облучения для детей почти всегда преувеличивают, а его вред – недооценивают. Солнечный свет требуется кожным покровам ребенка для продуцирования витамина D, но для этого вполне достаточно рассеянного (непрямого) излучения. Детям до года вообще противопоказано прямое солнечное облучение (у них слишком тонкая кожа, бедная пигментами, защищающими от УФ-облучения). Многие врачи детских поликлиник считают, что УФ-облучение (часть солнечного облучения) даже в обычный пасмурный день для детей чрезмерно и рекомендуют даже в такие дни использовать специальные средства защиты.

Коварство солнца весной

Хотя на весеннем солнце (март, апрель) риски теплового удара, солнечного удара или теплового шока уменьшены, не следует забывать, что интенсивность УФ-части солнечного излучения весной не ниже, чем в середине лета. Поэтому остаются такие отрицательные факторы чрезмерного облучения, как возможность солнечного ожога, солнечной аллергии, фототоксических реакций, воспалительных процессов в соединительной оболочке и роговице глаз.

Более того, неощутимое (особенно весной) и чрезмерное УФ-облучение ребенка может приводить к отдаленным последствиям: катаракта и заболевания сетчатки глаз, образование пигментных пятен, кожные угри, раковые поражения кожи.

По мнению проф. Э.Стокфлета (Eggert Stockfleth, Германия), именно недооценка опасностей весеннего солнечного облучения приводит к ежегодному постоянному росту на 5% случаев появления рака кожи во всех возрастных категориях.

Наблюдения врачей-специалистов детских поликлиник показывают, что риск появления т.н. светлых форм рака кожи (базалиома, спиноцеллюлярная эпителиома) весьма велик в любом возрасте. Эта форма рака значительно менее опасна, чем черная форма (меланома). Хотя обе формы развиваются из различных типов кожных клеток и могут быть связаны с наследственной предрасположенностью, не вызывает сомнения, что спусковым механизмом их развития может быть избыточное (и не заметное весной) УФ-облучение от солнца.

Предшественником раковых заболеваний кожи может являться солнечный (актинический) кератоз, который постепенно и незаметно трансформируется в злокачественную патологию. Особенно опасно солнечное облучение для детей со светлой кожей и родимыми пятнами. Таким детям желательны регулярные консультации и осмотры детского дерматолога.

Как защищать детей от солнца весной?

Наиболее надежным средством защиты открытых участков кожи считается регулярное использование специальных солнцезащитных мазей и кремов, особенно для светлокожих детей (их кожа обеспечивает полноценную естественную защиту не более чем на 10 минут при прямом солнечном облучении весной). Для детей рекомендуют кремы и мази с индексами световой защиты 30-50 (во столько раз увеличивается безопасное время пребывания на солнце по сравнению со временем собственной, «природной», защиты кожи ребенка).

Глаза ребенка на прямом солнечном облучении можно защищать солнцезащитными очками, фильтрующими УФ-часть солнечного спектра (имеют специальную маркировку). Типичная ошибка родителей – использование очков просто с дымчатыми стеклами, которые не защищают от УФ-излучения, но приводят к уширению зрачков и увеличению проницаемости глаз для этого излучения.

Одежда на ребенке также является средством защиты. Необходимо только учитывать, что белая хлопковая или льняная ткань (особенно во влажном состоянии) не является препятствием для УФ-облучения и поэтому практически бесполезна. Наибольшую степень защиты обеспечивают полиэфирные ткани.

Если правильно и постоянно использовать все средства защиты и регулировать пребывание ребенка под прямым солнечным облучением, то можно существенно снизить вышеуказанные риски негативных последствий.

Детский многофункциональный медицинский центр «Маркушка».

Источник

Беседа «Солнце друг или враг» старший возраст (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_o_solntse.docx 17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Солнце друг или враг» старший возраст (с использованием ИКТ)

Цель: познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.

— Загадка: Что на свете расцветает и теплом всех согревает? Слайд 1. (Солнце)

— Правильно. Солнце-главный источник тепла и света.

— Свечка, фонарик, электрическая лампочка. Ребята, объясните, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. Слайд 2. ( Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света. )

— Как вы думаете, что было бы, если б солнца не стало. ( Ответы детей)

— Мы сказали, что от солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Слайд 3.

— Солнце еще и греет. И мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы.

Поверхность Земли нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца. Слайд 4.

— Сделаем глубокий вдох. Воздух чистый, свежий – дышится легко. Откуда такой «вкусный воздух»? Слайд 5.

Спасибо за свежий воздух мы должны сказать растениям и солнцу.

Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.

— Бывают солнечные батареи которые можно использовать для электроснабжения (вырабатывают электрический ток ) солнце служит людям не только на Земле, но и в космосе. Космические корабли работают за счет солнца. Там солнечный свет превращается в электрический ток, от которого работают все приборы. Слайд 6.

— Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д». Витамин « Д» делает наши ноги и руки крепкими. Слайд 7.

— Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава. Слайд 8.

— Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если с утра до вечера бегать по пляжу то кожа начнет краснеть, а это приведет к ожогу. Признаки солнечных ожогов: покраснение кожи, воспаление, головная боль. Первая помощь: смазывание ожога специальным кремом. Слайд 9.

-Находясь, долгое время на солнце без головного убора можно получить солнечный удар или потерять сознание. Поэтому всегда нужно носить панамку, косынку или шляпку. Что может случиться при солнечном ударе, это: повышение температуры, тошнота, головокружение. При солнечном ударе нужно: отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить воды.

— Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, внимательно относится к солнечным ваннам. Лучше загорать утром и обязательно в головном уборе. Слайд 10.

— ТАК как же вы думаете СОЛНЦЕ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

Источник

Чем опасно весеннее солнце

Весной, когда все, казалось бы, должно расцветать и пробуждаться к жизни, многие люди испытывают вовсе не подъем, а самый настоящий упадок сил. «Авитаминоз» — привычно вздыхают они и спешат на первое весеннее солнышко, после чего чувствуют себя еще хуже: голова болит, слезы текут и круглые сутки хочется спать. Почему же такое долгожданное тепло приводит к таким нежеланным результатам?

По мнению врача-терапевта Галины Михеевой, все дело в разбалансировке наших органов и систем, которая неизбежна при переходе организма с зимних биоритмов на летние. Конечно, если человек здоров, то эта перестройка может пройти для него почти незамеченной, но где вы видели абсолютно здоровых людей?

К этим не самым благоприятным, хотя и естественным, внутренним процессам свою ложку дегтя добавляет весенняя погода. Весной атмосферное давление, влажность и даже сам состав воздуха отличаются от зимних. Другая яркость света, иное, более активное, воздействие солнца. Когда на деревьях еще нет листвы, а значит и тени от нее, врачи рекомендуют больше внимания уделить защите глаз от прямых солнечных лучей. Солнцезащитные очки будут как нельзя кстати.

Уже с конца февраля солнце посылает на нас ультрафиолет в практически «летних» дозах, и растренированный за зиму организм пытается от него защититься, в результате чего еще больше ослабевает. Общий принцип борьбы с весенней усталостью прост: умеренное питание (не перегружайте себя тяжелой белковой пищей), прогулки на свежем воздухе, своевременный и достаточный отдых и дополнительный прием витаминов.

Но если усталость, сонливость, или наоборот, возбудимость не только не исчезают с течением времени, но продолжают нарастать, надо обязательно посетить врача, начав с терапевта. Очень может быть, что ваши проблемы уже не связаны с активностью весеннего солнца.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

«Солнце — друг или враг?» Беседа в подготовительной группе

Любовь Сеидова
«Солнце — друг или враг?» Беседа в подготовительной группе

Беседа о солнце в подготовительной группе.

Тема: «Солнце друг или враг»

Цель: познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.

1.Загадка: Что на свете расцветает и теплом всех согревает? (солнце)

Правильно. Солнце-главный источник тепла и света. Свечка, фонарик, электрическая лампочка. Ребята, объясните, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. (Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света.)

Давайте порассуждаем о том, что было бы, если б солнца не стало.

Мы сказали, что от солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет.

Солнце еще и греет.

И мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы.

Поверхность Земли нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца.

Сделаем глубокий вдох. Воздух чистый, свежий – дышится легко. Откуда такой «вкусный воздух»?

Спасибо за свежий воздух мы должны сказать растениям и солнцу.

Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.

Бывают солнечные батареи которые можно использовать для электроснабжения (вырабатывают электрический ток)

солнце служит людям не только на Земле, но и

в космосе. Космические корабли работают за счет солнца. Там солнечный свет превращается в электрический ток, от которого работают все приборы.

Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д».

Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими. Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава. Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если с утра до вечера бегать раздетым по пляжу, кожа начнет краснеть, что приведет к ожогам.

Признаки солнечных ожогов: покраснение кожи, воспаление, головная боль.

Первая помощь: смазывание ожога специальным кремом.

Находясь, долгое время на солнце без головного убора можно получить солнечный удар или потерять сознание.

Поэтому всегда нужно носить панамку, косынку или лучше шляпку. Что может случиться при солнечном ударе,это: повышение температуры, тошнота, головокружение.

При солнечном ударе нужно: отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить побольше воды. Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, внимательно относится к солнечным ваннам.

Лучше загорать утром и обязательно в головном уборе.

ТАК как же вы думаете СОЛНЦЕ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

Сказка про солнышко

• Сказка Тамары Маршаловой.

Сказочка про ясное Солнышко. Настало время рассвета. Солнышко проснулось, но вставать ему ещё не хотелось. Оно нежилось в белом пушистом облачке, как в мягкой пуховой перине и мечтало. А мечтало оно. Ну, мало ли о чём могло мечтать Солнышко! Например, превратиться бы в большой красивый цветок, чтобы им все восхищались, или же в золотую рыбку, плавающую в прозрачной, как хрусталь, воде, или же. Можно превратиться в мяч! Да, в большой жёлтый мяч, который скачет и скачет. И всем весело. Вокруг смех, веселье. — Кукареку! — пропел Петушок. — Солнышко, просыпайся! — Уже проснулось, — ответило Солнышко, выглянув из-за облачка. — Да, на чём это я остановилось? — продолжало мечтать Солнышко, расчёсывая свои лучики, взъерошившиеся за ночь. — Так вот, мяч скачет и скачет по зелёной траве. И это уже не мяч, а большой жёлтый цветок, который своим ярким цветом притягивает к себе пчёл и мотыльков.Они летают вокруг мяча-цветка и восхищаются: — Вы только посмотрите, какая красота! Какой насыщенный жёлтый цвет! — Это цвет мёда! — жужжат пчёлы. — Это цвет узора на наших крылышках! — восклицают разноцветные мотыльки. — Это цвет моих глаз! — вмешивается в разговор огромная стрекоза, пролетая мимо. — Это цвет. золотой рыбки, — вдруг решает мяч-цветок, скатившись по зелёному склону в ручей. И вот мяч уже не цветок, а рыбка, которая плывёт по ручью. Знакомая стрекоза так и норовит приземлиться на эту удивительную рыбку, которая ещё недавно была мячом-цветком. Водичка в ручье чистая, прозрачная, видны даже крохотные камешки на его дне. — Как хорошо! — говорит про себя мяч-рыбка. — Плывёшь себе и плывёшь, а вокруг.А вокруг мяча-рыбки уже стали собираться обитатели ручья: мелкая рыбёшка, зелёные лягушата, головастики. — Что за чудная рыбка? — дивятся они. — Она нам что-то напоминает. Но, что? Ну, конечно же, солнце. Это рыба-солнце. Солнце! Где тёплое и ласковое Солнышко? Ясное Солнышко, где ты! Солнышко очнулось от своих мечтаний и снова выглянуло из-за облачка. — Кто меня звал? — спросило Солнышко. — Мы, — услышало оно в ответ и увидело множество вопрошающих глаз. Солнышко ждали все! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в саду, держа в руках огромные красочные мячи. — Ах, как хорошо, что я всё-таки солнце! — подумало Солнышко, выкатываясь, огромным жёлтым мячом из-за облачка, и плывя по бескрайнему голубому небу золотой рыбкой. — Ведь меня все так любят и ждут.

Сказка про Солнце и Дождь

Жили были на Небе Солнце и Дождь.

Жили они на разных сторонах Неба и старались не встречаться, потому что друг другу не слишком-то нравились. Солнце считало Дождь слишком хмурым и плаксивым, а Дождь считал Солнце заносчивым задавакой, уж больно оно ярко светило во все стороны своими лучами.

Но вот однажды, когда Солнце светило во всю, радостно согревая Землю, на Небе показались Дождевые тучки. Они подкрадывались к Солнцу всё ближе и ближе, и вот его совсем окружили.

-Эй! Вы куда! Это моя часть неба! — вскричало Солнце, распихивая руками-лучами тёмные облака. — Идите отсюда! Это моё место!

И тут облака заплакали, пошёл Дождь:

-Не могу я уйти отсюда, — рыдал он, заливаясь слезами. — Меня сюда гонит Ветер.

-Вот бестолковый! — воскликнуло Солнце и крикнуло Ветру: -Эй, ты! Гони-ка этих сопливых отсюда! Они меня загораживают!

Но Ветер был очень ветреным и непостоянным. Он то дул с Севера на Юг, то с Юга на Север, а то и вовсе носился кругами или сразу стремился во все стороны. Поэтому он только рассмеялся в ответ на крики Солнца и продолжил гонять Дождевые тучки, как ему вздумается.

Так Дождь отказался совсем-совсем близко от Солнца.

-Ой-ой-ой! — ахнуло Солнце. — Ты же замочишь все мои лучики!

-Прости, пожалуйста, — всхлипнул Дождик, — Но я ничего не могу поделать.

И Солнце так расстроилось, что потускнело. И вокруг стало совсем темно и мрачно. Даже Ветер притих!

-Как страшно! Как темно! — испугался Дождик и заплакал ещё пуще. — Я боюсь!

Солнце помолчало,а потом тихо сказало:

-Если ты чуть-чуть подвинешь свои тучки, я, так и быть, посвечу.

Дождик огляделся, но хулигана Ветра нигде не было видно. Тогда он тоже тихонько шепнул Солнцу:

Он перестал плакать и начал осторожно стягивать свои тучки в одну кучку. Сначала одну, потому другую, так понемножку в тучках появился просвет. И Вскоре Солнце могло видеть Землю, пусть не всю, но хотя бы кусочек.

-Ура! — закричало Солнышко и щедрой пригоршней рассыпало свои лучи.

Лучи радостно засияли по всему небу, раcцветили Дождевые тучки так, что те перестали быть такими тёмными и мрачными, проскользнули в просвет и.

-Ой! Что это! — одновременно воскликнули Солнце и Дождь.

Между Небом и Землей пролегла радостная семицветная лента.

-Это Радуга! — завопил неизвестно откуда взявшийся Ветер. — Семицветная Радуга-дуга! — и со смехом начал кататься по крутой Радуге.

-Как красиво! — воскликнуло Солнце.

-Неужели это мы сделали? — скромно удивился Дождик.

-Конечно вы! — мягко прозвенела Радуга. — Я — это Дождиковы слёзы и Солнцевы лучики.

-Как здорово! — улыбнулись друг другу Дождь и Солнце.

И стали они дружить.

Иногда они играли вместе, Дождик окружал тучками Солнце, потом отбегал прочь, Солнце разбрасывало лучи, и снова появлялась Радуга.

Эта игра им очень нравилась. И больше они никогда не ссорились.

Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» ТЕМА: «Занятия – опыты по пожарной безопасности» Проект: «ОГОНЬ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ». Цель КТВ: помочь показать детям, когда огонь является.

Беседа с детьми подготовительной группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!» Беседа в подготовительной группе «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности.

Фотоотчет «Огонь — друг или враг?» Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная.

Исследовательский проект на тему «Кока-кола — друг или враг?» Сроки реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий Цель: Определить вредное влияние.

Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг?» Конспект интегрированного занятия на тему: «Компьютер — друг или враг» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект ОД «Познавательно-исследовательское развитие» для детей подготовительной группы «Электричество: друг или враг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №3 План-конспект Непосредственной образовательной.

Конспект ОД в средней группе «Ножницы-друг или враг?» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в средней группе по теме: «Ножницы — друг или враг?» Цель:.

Летний оздоровительный проект для детей средней группы «Огонь — друг или враг?» Летний оздоровительный проект: «Огонь — друг или враг?» Разработала: Воспитатель средней группы №21 – Жарникова Екатерина Владимировна.

Памятка для родителей «Сотовый телефон — друг или враг?» 21 век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Мобильный телефон.

План проведения Недели ОБЖ «Огонь — наш друг или наш враг?» в подготовительной группе «Огонь – наш друг или наш враг?» Понедельник Беседа: «Спички детям — не игрушка!» НОД Чтение стихотворения С. Я Маршака «Пожар» Рассматривание.

Источник

Читайте также:  Солнце с луной восхождение
Adblock
detector