Конспект беседы на тему «Что такое космос»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_chto_takoe_kosmos.docx | 12.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы на тему
«Что такое космос».
Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор
детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.
Материал: картинки о космосе.
Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели? (ответы детей) Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах? Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт. В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе. Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Посмотрите, какая красивая наша планета! Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей).
А что зеленого? Коричневого? (ответы детей) Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают. На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное! А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики, похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами полюбуемся ими. Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомить с происхождением слова «мяч».Закрепить знания о круглой и овальной форме. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенн.
Беседа с детьми среднего дошкольного возраста о космосе, животных. которые побывали в космосе и первом в мире космонавте — Ю. А. Гагарине.
Беседа «Что такое космос? Первый космонавт». Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космо.
Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
беседа о космосе.
Цели: Формирование представлений детей о космосе.Задачи: познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.
Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта.
Источник
Беседа на тему: «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная:-формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающая:- расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,
-стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.
Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_kosmose_v_sredney_gruppe_.docx | 99.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Космос»
Подготовила и провела:
воспитатель Литвинова А.В.
Образовательная :-формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающая :- расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,
-стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Воспитательная : воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Словарь : Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.
Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.
Ход беседы : (Воспитатель начинает беседу) Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна — спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
— А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
— Кто такие космонавты?
—Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
— А что можно увидеть на небе? (звезды)
— А сколько звезд на небе? (несчетное количество)
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко) . И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Раз, два — стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре — самолет (руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре — и на месте походили,
Тик-так, тик-так — целый день вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)
Дидактическая игра «Семейка слов».
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда» .
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.
1. Как называется наша планета?
2. Для чего нужно солнце?
3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?
4. Как звали человека, который первым полетел в космос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сформировать у детей понятие «Космос», «Вселенная».
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по развитию речи.Тема: Беседа о космосе.Подготовила и провела воспитатель :Грищенко Екатерина Сергеевна.Интеграция образовательных областей:Цели: активизировать и з.
Беседа с просмотром презентацииИнтеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержание.Формировать у де.
Образовательная:-формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая:- расширять представления детей о профессии летчика &ndash.
Беседа проводится с детьми первой младшей группы в преддверии праздника День космонавтики. Цель: дать представление о космосе.
Цикл бесед о космосе для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Г.
Источник
Беседа в средней группе «Кто такие космонавты»
Светлана Горбач
Беседа в средней группе «Кто такие космонавты»
Цель: Формировать представления детей о космосе; о том, кто такие космонавты; о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Оборудование: иллюстрации космоса, ракеты, портрет Ю. А. Гагарина
Ход беседы (использовать иллюстрации)
Земля — это планета, на которой живут люди, то есть мы с вами. На Земле есть вода и воздух. Она вращается вокруг Солнца, а Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Солнце дает нам свет и тепло. С восходом солнца, пробуждается и оживает природа. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна — это спутник Земли. Люди всегда стремились побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили, потому что до планет очень далеко. И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.
Впервые в космос отправился человек – космонавт. Первый человек, который смог отправиться в космическое путешествие, был — Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». В этот день наша страна и отмечает «День космонавтики«. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Космонавты — это специально подготовленные лётчики, они много занимаются спортом, здоровые, сильные.
Чем же занимаются космонавты на космической орбите? Осваивают космическое пространство, выходят в открытый космос, изучает космос, луну, солнце, звезды, разные планеты, космонавты фотографируют Землю, предупреждают, где может случиться наводнение, пожар, проводят опыты и эксперименты. С помощью наблюдений из космоса составляется прогноз погоды, ведётся наблюдение за изменением климата на земле. Работа космонавтов очень нужная и важная.
В космос летают на космическом корабле, на ракете.
Ученные придумывают ракеты, инженеры, рабочие строят.
Перед полетом космонавты надевают шлем, скафандр.
Такая одежда защищает космонавта от жары, холода и других вредных воздействий на человека в космосе.
В конце беседы, подводится итог, и задаются вопросы.
Беседа о зиме в средней группе Цель: Закрепить представления детей о признаках зимы. .Ход беседы. Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. И послушайте.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции 30 мая. День домов и домиковЦель: создание условий для закрепления знаний детей о жилище человека. Дети отгадывают загадки про дом 1. Вот.
Беседа с детьми в средней группе «Необъятный космос» Беседа с детьми в средней группе по теме «Необъятный космос» с презентацией Цель: Создание условий и расширение представлений о космосе.
Беседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возраста Цель: обратить внимание детей на особенности этой зимы в нашем крае Задачи: — повторить с детьми характерные признаки русской зимы;.
Фотоотчет о родительском собрании в младше-средней группе «Вот такие наши дети!» Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. Задачи: познакомить родителей друг с другом и педагогами;.
Источник