Меню

Беседа что такое космос для детей старшей группы

Беседа с детьми старшей группы «День космонавтики»

Джульета Байкулова
Беседа с детьми старшей группы «День космонавтики»

Занятие – беседа «День космонавтики»

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

Расширить словарный запас по теме «Космос»

Ход беседы.

Ребята, а вы знаете, что 12 апреля отмечает наша страна? (ответы детей)

Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным. Ребята, скажите мне, кто такой Ю. А. Гагарин? (ответы детей)

12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облет планеты Земля. Полет в околоземном пространстве продлился 108 минут. Он был одет в скафандр — предназначался для обеспечения безопасного выхода человека в открытый космос. Ребята, а у нас есть еще герои, которые летали в космос и благополучно вернулись на землю. Они летали в космос раньше Гагарина. Дети, как вы думаете, о чем идет речь? (Белка и стрелка)

Верно. Это Белка и Стрелка. Молодцы! Какие вы молодцы, хорошо знаете историю Космонавтики.

19 августа 1960 года был осуществлен успешный запуск второго космического корабля на орбиту Земли. Старт состоялся с космодрома Байконур. На борту этого космического корабля находились Белка и Стрелка, мыши, насекомые, растения, кукуруза, пшеница, горох, лук. 20 августа космический корабль успешно приземлился на землю. Полет Белки и Стрелки продолжался 25 часов. За это время они облетели вокруг Земли 17 раз. Собаки вернулись на Землю, стали настоящими героями.

Ребята, знаете ли вы, что такое солнечная система? (ответы детей)

Солнечная система состоит из планет, которые вращаются вокруг солнца. Солнечная система также состоит из спутников, комет, астероидов, малых планет, пыли и газа. Все в солнечной системе вращается вокруг Солнца. А вы знаете, сколько планет вращается вокруг Солнца? (ответы детей)

Правильно 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. А как называется наша планета? (ответы детей)

Земля – это планета, на которой мы живем, единственная планета, на которой существует жизнь. Здесь есть воздух и вода, это самая красивая из планет.

Все что происходит на нашей планете,связано с солнцем: смена дня и ночи, сиена времен года. Днем солнце согревает и освещает нашу планету.

Отгадайте загадку: кто в году 4 раза переодевается? (Земля: осень, зима, весна, лето)

Вечером на небе можно увидеть луну.

Что такое Луна? (ответы детей)

Луна – естественный спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты. А Земля вращается вокруг Солнца. Пока наша планета облетает Солнце, проходит один год. А также Земля вращается вокруг своей оси за 24 часа, и у нас за это время проходит сутки.

А что еще можно увидеть на небе вечером? (Звезды) А сколько звезд на небе? (Много)

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки. А на самом деле звезды очень большие. Однажды, смотрел человек на ночное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие? Ученые придумали специальный прибор – телескоп, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

Читайте также:  Как будет космос по табасарански

После полета Юрия Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике, техника стала мощнее, программы работы орбит обширнее. Космические корабли стали многоместными, и на орбиту сразу могут отправиться несколько человек. И сейчас, в эти минуты, где – то далеко – далеко в космическом пространстве, высоко – высоко над нашей землей космонавты несут свою важную и трудную вахту.

А сейчас я предлагаю вам проверить, насколько развито ваше внимание.

1. Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит. (Самолет)

2. Летательный аппарат, на котором

Летали герои сказки. (Ковер – самолет)

3. Летательный аппарат, на котором

Летала Баба – Яга. (Ступа)

4. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (Телескоп)

5. Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса летит.

6. Желтая тарелка на небе висит,

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

7. У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки на него лают,

Но достать не могут. (Месяц)

8. Самый первый в космосе летел

С огромной скоростью отважный

Русский парень, наш космонавт … (Гагарин)

А теперь давайте с вами немного поиграем.

Дидактическая игра «Семейка слов»

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда»

1. Как можно ласково назвать звезду? (Звездочка)

2. Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (Звездное)

3. Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет)

4. Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет)

5. Как называется городок, где готовятся космонавты к путешествию в космос? (Звездный городок)

Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете.

1. Как называется наша планета?

2. Для чего нужно Солнце?

3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?

4. Как звали человека, который первым полетел в Космос?

5. Как называется специальный костюм для космонавта?

6. Назовите запомнившиеся планеты.

7. Какие клички были собак, которые летали в космос?

Беседа «День пожилых людей» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Задачи: -Формирование навыков безопасного поведения на льду весной. -Напомнить.

Беседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и радости» Интеграция ОО:»Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Беседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: — формировать.

Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.

Беседа с детьми старшей группы о народных куклах Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку! Эту беседу я хотела провести тогда, когда в группе будет в наличии максимальное.

Читайте также:  Мой атлас с наклейками космос

Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» Воспитатель: Ребята, сегодня 29 августа и все православные и россияне отмечают праздник Ореховый (Хлебный) Спас. Название праздников».

Источник

Конспект беседы «Космос и его освоение» (старший дошкольный возраст)

Елена Чаус
Конспект беседы «Космос и его освоение» (старший дошкольный возраст)

Цель: формировать знания дошкольников о космосе и его освоении.

Ход проведения

Воспитатель. Земля – это планета, на которой мы живем, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она вращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце – это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете,связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Все живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна – это спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звезд, увидеть Землю из космоса.

— А вы ребята хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей)

— Кто такие космонавты? (Ответы детей)

— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)

— А что можно увидеть на небе? (Звезды)

— А сколько звезд на небе? (Несчетное количество)

Воспитатель. Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо – это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются. Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути. Так ученые открывали тайны космоса.

В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами. Наблюдая в телескопы, люди узнали, что на самом деле звезды очень большие и еще есть и другие планеты.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (Потому что до планет очень далеко и самолеты летают в воздухе).

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это. (Солнце)

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь, поздно!

Читайте также:  Поделка по окружающему миру космос

Потому что мать – луна,

А дочурки. (Звезды)

Буква А, буква А –

Знает Вова, знает Света,

Воспитатель. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.) Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения – это ракета.

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский.Он так говорил по этому поводу: «Земля – наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ученые установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.На борту его были две собаки: Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю.

Физкультминутка «Космонавты»

Чтоб космонавтом, дети, стать, (Маршировать на месте)

Нужно с самых малых лет

Приучать себя к порядку:

Застилать свою постель, (Водить руками – «разглаживать»)

Выполнять физкультзарядку. (Приседания)

Встанем прямо, плечи шире, (Движения по тексту)

Руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней. (Опустить руки)

Воспитатель. А потом, в 1961 году, впервые в космос отправился человек.

Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

В этот день, 12 апреля, наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет и обеспечении космических полетов.

Итог беседы: 1. На какой планете мы живем?

2. Чем отличается Земля от других планет?

3. Кто был первым космонавтом?

4. Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

Беседы по вопросам на прогулке. «Зима» Часть II (старший дошкольный возраст) Предлагаю вторую часть бесед-пятиминуток на прогулке в зимний период. 10.«Ворона» -Каких птиц, оставшихся зимовать в городе, вы знаете?.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Источник

Adblock
detector