Меню

Беседа что такое космос во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Космос для малышей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данное конспект занятие проводится с детьми второй младшей группой дошкольного возраста по теме «Космос». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть красоту нашей планеты, пополняем лексический словарь, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_vo_2_ml._gr._kosmos.docx 23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»

во второй младшей группе

«Космос для малышей»

Провела: воспитатель первой категории

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

— расширить знания детей о профессии космонавта;

— познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;

— активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.

— развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.

— упражнять детей в правильном назывании транспорта.

— воспитать уважение к профессии космонавта;

Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос»,

рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Оборудование и материал:

Наглядный материал по теме, большие кубики.

Воспитатель : Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?

Воспитатель : Космос — это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.

В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Меньше, чем комарики.

Воспитатель : Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп.

Слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Воспитатель : Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Девять — дальше всех ПЛУТОН.

— Ребята, скажите, как называется наша планета?

Воспитатель : Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.

Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

Воспитатель : А на каком транспорте туда можно полететь?

Дети : на ракете

Воспитатель: Правильно, на ракете.

А где же нам взять ракету?

(Дети предлагают построить ракету)

ИГРА «Построй ракету»

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Воспитатель : Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.

Воспитатель : в апреле был праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник – Юрий Гагарин.

А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю. Космонавты в космосе также делают разминку и мы с вами сейчас проведем зарядку.

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель: Теперь и подкрепиться можно, но что же едят в космосе? Для космонавтов готовят специальную еду, которую помещают в тюбики, чтобы она не летала по кораблю, потому что там невесомость .Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.

(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)

Воспитатель : Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.

Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну? Как звали человека, который первым полетел в космос?

Источник

Беседа на тему «День космонавтики» во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первымкосмонавтом Ю. А. Гагариным.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_na_temu.docx 14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «День космонавтики» во второй младшей группе

Образовательная : формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю . А. Гагариным.

Развивающая : расширять представления детей о профессии летчика – космонавта ,

стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Воспитательная : воспитать уважение к профессии летчика- космонавта , научить бережному отношению к планете Земля.

Словарь : Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос , ракета, космонавт .

Материал к беседе : изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю . А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе : Белки и Стрелки.

(Воспитатель начинает беседу ) Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем : смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна — спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса .

— А вы ребята хотели бы стать космонавтами ?

— Кто такие космонавты ?

—Как вы думаете, каким должен быть космонавт ? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

— А что можно увидеть на небе? (звезды)

— А сколько звезд на небе? (несчетное количество)

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко) . И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство . На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек .

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие , был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». В этот день наша страна отмечает » День космонавтики «. Это праздник космонавтов и людей , кто участвует в создании космических ракет .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.Задачи:1. Дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о.

Егиазарова Светлана Сергеевна Проект «12 апреля — День космонавтики» во второй младшей группеПроект на тему: «12 апреля — День Космонавтики» во.

Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах, созвездиях. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космон.

НОД к открытому занятию, посвященному Дню Космонавтики.

Обоснование проблемы: 1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики. 2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существован.

Конспект беседы на тему «День космонавтики» во второй младшей группеЦель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах, созвездиях. Дать детям предс.

конспект беседы «День космонавтики» во второй младшей группе.

Источник

Беседа на тему «Космос»
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по развитию речи.

Тема: Беседа о космосе.

Подготовила и провела воспитатель :Грищенко Екатерина Сергеевна.

Интеграция образовательных областей:

Цели: активизировать и закреплять знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательные: Дать определение о Гагарине.

Развивающие: Развивать интерес к космонавтике.

Формировать здоровый образ жизни.

Воспитательные: Воспитывать любовь к профессии «космонавт».

Формировать чувство гордости за подвиг Ю.А. Гагарина.

Материал и оборудование :картины с изображением космоса

Предварительная работа :Беседа о космосе, рассматривание картин с изображением планет.

Ход НОД:

Воспитатель рассказывает ребятам о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации.

Развитие сюжета:

Ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Аладдин на ковре-самолете, баба Яга в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали и о космическом пространстве.

Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках – собаках. Выбирали собак не породистых, а дворняжек – ведь они и выносливы, и неприхотливы, и очень смышленые.

В 1960г 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой. Они провели в космосе 22 часа, почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз и благополучно вернулся на Землю.

Наконец все было подготовлено для полета в космос человека. Самый первый космонавт Земли — Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос (показ портрета Ю.А. Гагарина).

На этом космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос (показ иллюстрации). Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой (показ иллюстрации). Он совершил подвиг т.к. первый из людей полетел в космос.

Источник

Беседа на тему: «Космос»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Образовательная:-формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивающая:- расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

-стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.

Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.

Скачать:

Вложение Размер
Беседа на тему: «Космос» 551.55 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 887»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «Светлячок»

121467, г. Москва, ул. Ельнинская, дом 16

Тел: (499)141-81-61; E-mail:

Беседа на тему: «Космос»

Подготовили и провели:

воспитатель Кащенко Н.В.

Образовательная :-формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивающая :- расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

-стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Воспитательная : воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Словарь : Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.

Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.

Ход беседы : (Воспитатель начинает беседу) Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна — спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

— А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

— Кто такие космонавты?

—Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

— А что можно увидеть на небе? (звезды)

— А сколько звезд на небе? (несчетное количество)

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко) . И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек.

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Раз, два — стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре — самолет (руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре — и на месте походили,

Тик-так, тик-так — целый день вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)

Дидактическая игра «Семейка слов».

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда» .

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.

1. Как называется наша планета?

2. Для чего нужно солнце?

3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?

4. Как звали человека, который первым полетел в космос?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сформировать у детей понятие «Космос», «Вселенная».

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по развитию речи.Тема: Беседа о космосе.Подготовила и провела воспитатель :Грищенко Екатерина Сергеевна.Интеграция образовательных областей:Цели: активизировать и з.

Беседа с просмотром презентацииИнтеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержание.Формировать у де.

Цели: Образовательная:-формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая:- расширять представления детей о профессии летчика.

Беседа проводится с детьми первой младшей группы в преддверии праздника День космонавтики. Цель: дать представление о космосе.

Цикл бесед о космосе для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Г.

Источник

Читайте также:  Как нарисовать космос видеоурок гуашью
Adblock
detector