Меню

Беседа добро что солнце

Этическая беседа «Доброта, что солнце!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Этическая беседа с детьми старшей группы о понятии слов «добро» и «доброта». о необходимости совершать добрые дела и поступки.

Скачать:

Вложение Размер
eticheskaya_beseda_s_detmi_starshey_gruppy.docx 14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Этическая беседа с детьми старшей группы «Доброта, что солнце!»

Цель: Формирование представления о значении добра.

Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о значении слов «добро» и «доброта».

Побуждать детей относиться к людям позитивно. Развивать способность помогать и сочувствовать. Научить оценивать нравственные качества. Развивать диалогическую речь детей, умение высказывать свои мысли.

Материал: ковёр, игрушка-гномик, сердца из картона, изображение острова.

Дети входят под песню Кота Леопольда «Если добрый ты»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на один чудесный остров, который называется «Остров добра».

-Как вы думаете, почему у этого острова такое красивое название?

-А кто может жить на этом острове?

-На этом «Острове добра» живут замечательные, очень добрые гномы.

-На острове есть очень интересные законы:

1.Делать можно только добрые дела.

2.Каждый может высказать всё, что он хочет.

3.Когда один говорит, остальные молча слушают.

-Вам нравятся такие законы? Тогда и мы будем их соблюдать.

Скажу вам по секрету, что на этот остров может попасть не каждый.

Как вы думаете, какими надо быть, что бы попасть туда?

Что значит быть добрым?

Какой добрый человек?

Какие добрые поступки вы совершали?

А вы замечали, что когда совершают добрые дела, всем становится тепло и светло?

Есть такое выражение: «Доброта, что солнце».

Как вы думаете, почему так говорят?(рассуждения детей)

Правильно, добрый человек, кто всех любит, помогает, а любовь, как солнце, согревает.

Вставайте в круг, мы поиграем в игру «Солнышко»

На ком остановится «солнышко», тот дарит свою улыбку всем.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит,

Добрый, дружеский привет!

-Как вы думаете, вы сможете попасть на остров добра»?

Конечно, я верю, что вы самые добрые. Мне так хочется вас всех похвалить!

Вот вам сердечки, за вашу доброту. Про доброго человека говорят, что у него доброе сердце.

Теперь можно отправляться на «Остров добра». Садитесь скорее на ковёр-самолёт.

( звучит песня «Облака»)

-Ребята, вот мы с вами и попали на «Остров добра».

Посмотрите, какой он разноцветный! А, как вы думаете, почему?(рассуждения детей)

-На красной стороне живут самые-самые добрые гномы. А на фиолетовой, гномы, у которых совсем-совсем мало доброты. Подумайте, где бы вы могли жить на этом острове, и положите туда свои сердечки.

Молодцы, гномы очень рады встрече с такими добрыми детьми, как вы.

Как вы думаете, почему не видно на Острове Гномов? (рассуждения детей)

-Гномы заняты делом, они делают добрые дела. Но они оставили для Вас письмо . Здесь стихотворение, которое Гномы просят вас выучить.

Добрым быть, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта, не пряник, не конфета!

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит.

Радуются взрослые и дети!

А ещё Гномы приготовили вам в подарок сладкие сердца, у которых есть волшебное свойство. Тот, кто их съест, станет ещё добрее.

-Вам понравилось наше путешествие?

А теперь нам пора отправляться в обратный путь, ведь нам с вами предстоит сделать очень много добрых дел!

Источник

Доброта что солнце
классный час (1 класс) по теме

Классный час о доброте

Скачать:

Вложение Размер
dobrota_chto_solntse.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

« Доброта что солнце»

1 «В» класс, Кл.руководитель: Дрозд Т.Н.

Цель: Совершенствование знаний учащихся в области коллективных отношений дома, в классе, отношения к животным.

  • Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей.
  • Развивать навыки коллективной творческой деятельности.
  • Развивать внимание, речь учащихся.
  • Воспитывать уважительное отношение к родителям, к окружающим, доброе отношение к животным.
  • Познакомить с толковым словарем Ожегова.

I. Организационный момент.

— Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем здоровья.

II. Подготовка к занятию — путешествию.

— Скажите, герой какой сказки произносил такие слова «Я не волшебник, я только учусь…» и начинал творить чудеса? (маленький паж из сказки «Золушка»)

— Я, дети, тоже еще только учусь творить чудеса. У меня кроме волшебной палочки, как у Феи, есть еще сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими, маленькими сердечками: тук-тук! Тук-тук! А где находится сердце?

Сейчас обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь, под большим пальцем вы ощутите пульс — биение вашего сердца. Тише, дети! Это чье-то сердечко зовет меня к себе.- Как сильно оно стучит! (Подходит к другому.)- Я и свое сердце послушаю. Интересно, что оно мне подскажет? А подсказывает оно мне, что вы все хотите отправиться в путешествие! Я права?

— Вам кажется, что это самые обычные белые листы?

— Я же говорила, что я немного волшебница! Сейчас вместе с вами мы сотворим чудо.- Кто хочет мне помочь?

(Вызываю ученика, беру его руку и вместе с ним смоченной в краске ваткой закрашиваем часть листа, потом другую)

— Прочитаем, что же получилось? (хором читают)

— Итак, мы отправляемся в страну Доброты .

III. Постановка цели занятия.

— В этой стране мы встретим много жителей. Если мы все покажем, как умеем относиться к окружающим, то сдадим экзамен на звание достойных жителей страны Доброты.

— А что же такое доброта?

— Какого человека называют добрым?

— А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений.

Доброта — отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.

Добрый — делающий добро другим, хороший, честный.

— С чем можно сравнить доброту?

— Доброта обогревает всех. Становится теплее, правда?

— Так на что же похожа доброта?

— Продолжаем наше волшебство. Кто хочет еще мне помочь? (снова закрашиваем.)

— Прочитаем хором, что получилось.

— Как вы понимаете эти слова?

— Когда солнышко светит — хорошо, а когда все кругом добрые — еще лучше. И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко. Оно своими лучами будет показывать нам дорогу и согреет в трудную минуту.

— А что нужно взять в дорогу?

— Давайте отправимся в путешествие с песенкой В. Шаинского «Улыбка». Встали все, взялись за руки. (Поют 1 куплет.)

— Тогда отправляемся в путь на пароходе.

Загудел пароход
И детишек он повез
Ту-ту-ту, ту-ту-ту
Далеко я уплыву.

— Глазки закрыли! (В это время появляется речка)

Задача: Воспитывать уважительное отношение к родителям.

Стоп! Куда это мы попали? Это домашняя речка. Здесь живет семья пароходиков.

Вот папа пароход, вот мама, это сын, а это дочка. Папа все время работает, сплавляет бревна по реке, мама очищает речку, а дети делают вид, что ничего не видят. Попросит их мама поглядеть за туристами, чтобы реку не загрязняли, а они говорят, что им некогда. Итак все время.

— Правильно ведут себя пароходики?

— Что бы вы им посоветовали?

— А вы помогаете своим родителям? А они вам? Расскажите как? А как они к вам относятся? По доброму?

— Что надо делать, чтобы быть по-настоящему добрым?

— У вас на партах лежат пароходики, возьмите их в руки и желтые карандаши или фломастеры. Тот, кто дома всегда добрый, помогает своим родителям, рисует на пароходике солнышко с лучиками. ( Пароходики на доску)

— Что нужно пожелать нашим пароходикам?

— Я думаю, что они все поняли. Попрощаемся с ними.

— Путешествие продолжается. Давайте закроем глазки и подумаем кого же можно еще встретить на берегу нашей речки. (зверей)

— Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к животным?

— Что можно сказать о людях, которые выбрасывают на улицу кошек и собак?

— Как бы вы поступили, если бы встретили на улице бездомных животных?

— Молодцы ребята! Помогайте им выжить!

«Жил-был на свете грустный щенок,
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали, только всего.»

— Как надо относится к животным?

— А у нас есть в классе дети, которые не по-доброму относятся к одноклассникам?

— Что нужно сделать, когда обиделись?

VII. Физкультминутка «Успокоение».

Но вот пришло мгновение,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!

VIII. Знакомство с новым.

Задача: Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей.

— Когда человек хочет высказать свое мнение, как он говорит?

«Одна половинка окна растворилась,
Одна половинка души показалась.
Давай-ка откроем и ту половину,
И ту половину окна!»

— Почему я прочла именно это четверостишие? Да потому, что «Я» это не только внешний вид, но еще и внутренний мир человека. Человек может быть чистым, аккуратным, но общаться с ним не хочется: он груб, невежлив, невоспитан, не уважает родителей, учителя.

Значит, мы отличаемся не только внешним видом, но и своим неповторимым внутренним миром.

— Давайте рассмотрим, что в него входит?

  • Чем вы любите больше всего заниматься?
  • Что нужно человеку для жизни?
  • Как вы себя сейчас чувствуете?
  • Во время путешествия мы говорили, как относиться к …. ?
  • А самое главное, это — характер человека. Что это такое? (Читают определение.)

Характер — это постоянные свойства человека, которые проявляются к людям, к вещам, к себе.

— От кого зависит наш характер? (…, от самих себя)

— У меня в руках карточки с написанными на них качествами. Нужно выбрать, какие вы хотели бы видеть у девочек, а какие — у мальчиков. А какие качества по вашему мнению, должны быть и у девочек и у мальчиков. Работать будете в группах по рядам.

— Какие качества вы хотели бы видеть у девочек? у мальчиков?

— Какие качества можно отнести и к девочкам и к мальчикам?

— Почему и девочки, и мальчики должны быть добрыми?

— Что же такое доброта?

— Какого человека называют добрым?

— С чем можно сравнить доброту?

— Давайте еще раз хором прочитаем пословицу.

Доброта что солнце.

— Правильно, мы все разные, но одно качество — доброта, должно быть у всех.

Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь ко всему живому, а особенно к тем, кто дал вам жизнь, заботится о вас.

Посеешь поступок, пожнешь привычку.
Посеешь привычку — пожнешь характер.
Посеешь характер — пожнешь судьбу!

Совершайте больше хороших, добрых поступков, потому что из них складывается характер и ваша жизнь.

Источник

Морально — этическая беседа «Доброта — что солнце»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Морально — этичекая беседа с детьми старшего возроста «Доброта — что солнце»

Скачать:

Вложение Размер
eticheskaya_beseda.docx 21.86 КБ

Предварительный просмотр:

для детей старшей группы

Цель: Формирование нравственных понятий, как доброта, вежливость.

  • Уточнить и обобщить знания детей о значении слов «добро» и «доброта».
  • Развивать способность помогать и сочувствовать.
  • Научить оценивать нравственные качества.
  • Развивать диалогическую речь детей, умение высказывать свои мысли.
  • Воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках .

Материал: Фонограмма песни «Если добрый ты» ; загадки по сказкам; иллюстрации о поступках детей; подборка стихов; бусинки.

Предварительная работа: Беседы о доброте, дружбе, чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, рассматривание различных ситуаций в картинках, составление рассказов о добрых поступках, знакомство с пословицами о добре, разучивание стихов о вежливости и добре.

Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты»

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на один чудесный остров, который называется «Остров добра».

-Как вы думаете, почему у этого острова такое красивое название?(высказывание детей)

-А кто может жить на этом острове? (высказывание детей)

-На этом «Острове добра» живут замечательные, очень добрые гномы.

-На острове есть очень интересные законы:

1.Делать можно только добрые дела.

2.Каждый может высказать всё, что он хочет.

3.Когда один говорит, остальные молча слушают.

-Вам нравятся такие законы? Тогда и мы будем их соблюдать.

Скажу вам по секрету, что на этот остров может попасть не каждый.

Как вы думаете, какими надо быть, что бы попасть туда? (высказывание детей)

-Что значит быть добрым?

-Какой добрый человек?

-Какие добрые поступки вы совершали?

-А вы замечали, что когда совершают добрые дела, всем становится тепло и светло?

-Есть такое выражение: «Доброта, что солнце».

Как вы думаете, почему так говорят?(рассуждения детей)

-Правильно, добрый человек, кто всех любит, помогает, а любовь, как солнце, согревает.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник ни конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Вставайте в круг, мы поиграем в игру «Солнышко»

На ком остановится «солнышко», тот дарит свою улыбку всем.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит,

Добрый, дружеский привет!

— Ребята, с раннего детства о добре и зле мы узнаем из разных сказок. Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок?

Кто – то хитрый, ой, ой, ой.

Постучался к ним домой.

Съел доверчивых ребят

Серых, маленьких козлят…( «Волк и семеро козлят»)

А теперь еще про дом

Разговор мы поведем.

В нем богатая хозяйка

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла…( «Кошкин дом»)

Папа Карло – Сизый нос

Полено как –то в дом принес.

Он начал что то мастерить

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого папаша мастерил?

Не ходите дети, в Африку гулять.

Может вас разбойник в Африке поймать.

Не любит он животных, не любит он детей

Страшный и ужасный ..(«Бармалей»)

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там на неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках…(«Баба Яга»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор …(«Айболит»)

Девочка чумазая, вся в золе измазана.

Но придет ее пора,

И из кухни, со двора

Попадет она на бал,

Тот, что сам король давал.

Туфелька хрустальная соскользнет с ноги.

Кто же эта девочка?

Узнать нам помоги… («Золушка»)

— Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки и я желаю вам в своей жизни встречать только хороших и добрых людей,

-Как вы думаете, вы сможете попасть на остров добра»?

-Конечно, я верю, что вы самые добрые. Мне так хочется вас всех похвалить!

Вот вам сердечки, за вашу доброту. Про доброго человека говорят, что у него доброе сердце.

Теперь можно отправляться на «Остров добра».

В волшебную страну попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок.

Мы здесь! Открой глаза, дружок!

Выставляется макет острова

-Ребята, вот мы с вами и попали на «Остров добра».

Посмотрите, какой он разноцветный! А, как вы думаете, почему?(рассуждения детей)

-На красной стороне живут самые-самые добрые гномы. А на фиолетовой, гномы, у которых совсем-совсем мало доброты. Подумайте, где бы вы могли жить на этом острове, и положите туда свои сердечки.

-Молодцы, гномы очень рады встрече с такими добрыми детьми, как вы.

Как вы думаете, почему не видно на Острове Гномов? (рассуждения детей)

-Гномы заняты делом, они делают добрые дела. Но они оставили для Вас бусинки и они не простые в них спрятаны вежливые слова.? Как еще называют эти слова? –волшебными. Да, ребята, услышав такие слова, на душе становится радостнее, теплее. Нанизывая бусинки на эту ниточку, вы будете называть вежливые слова и увидим, что из этого получится.

Дети нанизывают бусинки и называют вежливые слова

-Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Бусинки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой и я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные. Давайте послушаем стихи про то, зачем нужны вежливые слова людям:

Добрый день! — тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Отменить что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

— А ещё Гномы оставили Вас письмо. Здесь стихотворение, которое они просят вас выучить.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

— Ребята, Гномы приготовили вам в подарок сладкие сердца, у которых есть волшебное свойство. Тот, кто их съест, станет ещё добрее.

-Вам понравилось наше путешествие?

А теперь нам пора отправляться в обратный путь, ведь нам с вами предстоит сделать очень много добрых дел!

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так.

Хлопок, еще один хлопок,

Открой глаза мы здесь, дружок!

Ребята, где мы побывали с вами? (ответы детей)

Послушайте и запомните пословицу: «Не одежда красит человека, а его добрые дела»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тьюторская позиция при реализации программы «Азбука духовности» позволяет выявить, интерес детей и сформировать у старших дошкольников любовь к малой Родине на основе приобщения к морально.

Картотека создана для того, чтобы облегчитьработу по социализации старших дошкольников, используя для этого произведения художественной литературы.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сказок морально- этического типа по технологии ТРИЗ» в подготовительной группе.

Вызвать у детей интерес к собственной личности; дать детям представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т.п.); показать отличие конкретного человека от других людей (п.

В презентации представлены шаги алгоритма по составлению сказок морально-этического типа.

При проведении внутренней оценки качества образования внутри ДОУ важно соблюдать правила для тех, кто ее проводит.

План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения.

Источник

Читайте также:  Китай запускает свое солнце
Adblock
detector