Меню

Беседа доброта что солнце

Этическая беседа «Доброта, что солнце!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Этическая беседа с детьми старшей группы о понятии слов «добро» и «доброта». о необходимости совершать добрые дела и поступки.

Скачать:

Вложение Размер
eticheskaya_beseda_s_detmi_starshey_gruppy.docx 14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Этическая беседа с детьми старшей группы «Доброта, что солнце!»

Цель: Формирование представления о значении добра.

Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о значении слов «добро» и «доброта».

Побуждать детей относиться к людям позитивно. Развивать способность помогать и сочувствовать. Научить оценивать нравственные качества. Развивать диалогическую речь детей, умение высказывать свои мысли.

Материал: ковёр, игрушка-гномик, сердца из картона, изображение острова.

Дети входят под песню Кота Леопольда «Если добрый ты»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на один чудесный остров, который называется «Остров добра».

-Как вы думаете, почему у этого острова такое красивое название?

-А кто может жить на этом острове?

-На этом «Острове добра» живут замечательные, очень добрые гномы.

-На острове есть очень интересные законы:

1.Делать можно только добрые дела.

2.Каждый может высказать всё, что он хочет.

3.Когда один говорит, остальные молча слушают.

-Вам нравятся такие законы? Тогда и мы будем их соблюдать.

Скажу вам по секрету, что на этот остров может попасть не каждый.

Как вы думаете, какими надо быть, что бы попасть туда?

Что значит быть добрым?

Какой добрый человек?

Какие добрые поступки вы совершали?

А вы замечали, что когда совершают добрые дела, всем становится тепло и светло?

Есть такое выражение: «Доброта, что солнце».

Как вы думаете, почему так говорят?(рассуждения детей)

Правильно, добрый человек, кто всех любит, помогает, а любовь, как солнце, согревает.

Вставайте в круг, мы поиграем в игру «Солнышко»

На ком остановится «солнышко», тот дарит свою улыбку всем.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит,

Добрый, дружеский привет!

-Как вы думаете, вы сможете попасть на остров добра»?

Конечно, я верю, что вы самые добрые. Мне так хочется вас всех похвалить!

Вот вам сердечки, за вашу доброту. Про доброго человека говорят, что у него доброе сердце.

Теперь можно отправляться на «Остров добра». Садитесь скорее на ковёр-самолёт.

( звучит песня «Облака»)

-Ребята, вот мы с вами и попали на «Остров добра».

Посмотрите, какой он разноцветный! А, как вы думаете, почему?(рассуждения детей)

-На красной стороне живут самые-самые добрые гномы. А на фиолетовой, гномы, у которых совсем-совсем мало доброты. Подумайте, где бы вы могли жить на этом острове, и положите туда свои сердечки.

Молодцы, гномы очень рады встрече с такими добрыми детьми, как вы.

Как вы думаете, почему не видно на Острове Гномов? (рассуждения детей)

-Гномы заняты делом, они делают добрые дела. Но они оставили для Вас письмо . Здесь стихотворение, которое Гномы просят вас выучить.

Добрым быть, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта, не пряник, не конфета!

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит.

Радуются взрослые и дети!

А ещё Гномы приготовили вам в подарок сладкие сердца, у которых есть волшебное свойство. Тот, кто их съест, станет ещё добрее.

-Вам понравилось наше путешествие?

А теперь нам пора отправляться в обратный путь, ведь нам с вами предстоит сделать очень много добрых дел!

Источник

Доброта что солнце
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
dobrota_chto_solntse.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Доброта — что солнце», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  2. Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
  3. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.

Подготовка к занятию: мультимедийная приставка, презентация (картинки с ситуациями, иллюстрациями из сказки, фрагмент мультфильма «Цветик-семицветик»), мяч, карточки с картинками (добрые поступки)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы на нравственные темы

План и приемы обучения

1. Воспитатель читает детям стихотворение

«Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера»

Воспитатель : О чем это стихотворение?

Дети: о доброте, о добрых словах.

Воспитатель: Дети, что значит быть добрым?

Предполагаемые ответы детей : Помогать маме, бабушке,

2. Воспитатель предлагает детям послушать загадку:

«Лети, лети лепесток, через запад на восток
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели!»

Воспитатель: Из какого произведения эти стихи?

Дети: «Цветик – семицветик»

Воспитатель : О ком эта сказка?

Дети: О девочке Жене, у которой был волшебный цветок.

Воспитатель : Почему он был волшебный?

Дети : Исполнял желания.

Воспитатель : А вы помните, что пожелала девочка, отрывая лепестки?

Воспитатель : Что было бы, если Женя выбрала другое желание?

Дети: мальчик бы остался больным

Воспитатель : Значит, как Женя как поступила?

Воспитатель : Поступок какой?

Предложить детям посмотреть отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик»

Воспитатель говорит детям пословицу «Помогай другу везде, не оставляй его в беде? (предложить детям повторить)

3. На экране появляется иллюстрации «Гуси лебеди»

Воспитатель : Как называется сказка?

Воспитатель: Каких героев в этой сказке можно назвать добрыми?

Дети: печь, яблоня, речка, Машенька

Воспитатель : Почему вы так считаете?

Дети: Помогли, спрятали от бабы-яги

Воспитатель: Почему они помогли?

Дети: Потому что и Машенька им помогла, пожалела, (стряхнула, отодвинула.

Воспитатель: Какую пословицу можно вспомнить про героев этой сказки?

Дети : «За добро добром платят»

4. Словесная игра «Назови доброго сказочного героя»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч, дети называют доброго героя (Доктор Айболит, Морозко, Буратино, Петушок, мальчик с пальчик, Котята, Кошкин Дом, Аленушка, Золушка).

5. Работа с раздаточным материалом — карточками

Воспитатель: У нас на столах необычные домики. В каждой комнате домика – лампа. Она зажигается только для добрых людей. Вам нужно рассмотреть, подумать, где можно «зажечь лампочку» — закрасить.

Обсуждает с детьми.

Воспитатель: Молодцы. Только для добрых дел зажглись у вас лампочки.

6. На экране иллюстрации с различными ситуациями из жизни детей в детском саду

Воспитатель рассказывает : Я хочу рассказать вам одну историю о том, как девочка впервые пришла в детский сад. Она очень переживала, рано встала, взяла любимую игрушку и пришла с мамой в детский сад. Ей казалось, что мама будет целый день. Но ведь у всех мам много дел. Посмотрите на эту девочку. Она грустила и уже готова была расплакаться. Но к ней подошел мальчик. Что же произойдет дальше?

Предполагаемые ответы детей: вместе играть, захочет познакомиться, угостит конфетой, споет любимую песню.

Воспитатель рассказывает: Однажды мальчик вынес конструктор во двор и решил построить дворец для сказочных героев. Вдруг из подъезда вышел другой мальчик! Подошел и разрушил дворец.

Воспитатель: Что же делать хозяину сказочного дворца?

Предполагаемые ответы детей: пожаловаться маме, расплакаться, подраться с соседом, вместе с соседом до конца разрушить, предложить вместе построить новый дом.

Воспитатель: Я рада, что вы нашли правильный выход из ситуации.

6. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: (читает ребенок)

Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети

Воспитатель: Спасибо, Настя! Правда, прекрасное стихотворение: доброта сравнивается с солнцем. Солнце – это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко?

Воспитатель: Оно засияет от ваших добрых дел.

Возьмите лучик, назовите свое доброе дело, и подарите солнышку лучик.

Предполагаемы рассказы детей : помогаю маме мыть посуду, помогаю бабушке нести сумку, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестричке и т.п.

Обобщение воспитателя «Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы».

На экране появляется солнышко.

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»

  • «Начала мудрости» А. Лопатина, М. Скребцова
  • Наглядно-демонстрационное пособие «Я и другие»
  • «Воспитание добрых чувств» Иванова Л.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 — 2009 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическая беседа с детьми старшей группы о понятии слов «добро» и «доброта». о необходимости совершать добрые дела и поступки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у воспитанников коммуникативных качеств, ценностных ориентаций.

Цель: Формирование у детей представление о доброте, как важном качестве человека.Задачи проекта: 1.Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих.

Морально — этичекая беседа с детьми старшего возроста «Доброта — что солнце».

Цель — научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей. Делая сверстнику комплименты, говоря ему свои пожелания, дети не только доставляют ему удовольствие, но и .

Непосредственно образовательная деятельность «Доброта – что солнце» Старшая группа.

Воспитание доброты, милосердия и уважения к старшим и к сверстникам.

Источник

Доброта что солнце
классный час (1 класс) по теме

Классный час о доброте

Скачать:

Вложение Размер
dobrota_chto_solntse.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

« Доброта что солнце»

1 «В» класс, Кл.руководитель: Дрозд Т.Н.

Цель: Совершенствование знаний учащихся в области коллективных отношений дома, в классе, отношения к животным.

  • Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей.
  • Развивать навыки коллективной творческой деятельности.
  • Развивать внимание, речь учащихся.
  • Воспитывать уважительное отношение к родителям, к окружающим, доброе отношение к животным.
  • Познакомить с толковым словарем Ожегова.

I. Организационный момент.

— Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем здоровья.

II. Подготовка к занятию — путешествию.

— Скажите, герой какой сказки произносил такие слова «Я не волшебник, я только учусь…» и начинал творить чудеса? (маленький паж из сказки «Золушка»)

— Я, дети, тоже еще только учусь творить чудеса. У меня кроме волшебной палочки, как у Феи, есть еще сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими, маленькими сердечками: тук-тук! Тук-тук! А где находится сердце?

Сейчас обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь, под большим пальцем вы ощутите пульс — биение вашего сердца. Тише, дети! Это чье-то сердечко зовет меня к себе.- Как сильно оно стучит! (Подходит к другому.)- Я и свое сердце послушаю. Интересно, что оно мне подскажет? А подсказывает оно мне, что вы все хотите отправиться в путешествие! Я права?

— Вам кажется, что это самые обычные белые листы?

— Я же говорила, что я немного волшебница! Сейчас вместе с вами мы сотворим чудо.- Кто хочет мне помочь?

(Вызываю ученика, беру его руку и вместе с ним смоченной в краске ваткой закрашиваем часть листа, потом другую)

— Прочитаем, что же получилось? (хором читают)

— Итак, мы отправляемся в страну Доброты .

III. Постановка цели занятия.

— В этой стране мы встретим много жителей. Если мы все покажем, как умеем относиться к окружающим, то сдадим экзамен на звание достойных жителей страны Доброты.

— А что же такое доброта?

— Какого человека называют добрым?

— А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений.

Доброта — отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.

Добрый — делающий добро другим, хороший, честный.

— С чем можно сравнить доброту?

— Доброта обогревает всех. Становится теплее, правда?

— Так на что же похожа доброта?

— Продолжаем наше волшебство. Кто хочет еще мне помочь? (снова закрашиваем.)

— Прочитаем хором, что получилось.

— Как вы понимаете эти слова?

— Когда солнышко светит — хорошо, а когда все кругом добрые — еще лучше. И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко. Оно своими лучами будет показывать нам дорогу и согреет в трудную минуту.

— А что нужно взять в дорогу?

— Давайте отправимся в путешествие с песенкой В. Шаинского «Улыбка». Встали все, взялись за руки. (Поют 1 куплет.)

— Тогда отправляемся в путь на пароходе.

Загудел пароход
И детишек он повез
Ту-ту-ту, ту-ту-ту
Далеко я уплыву.

— Глазки закрыли! (В это время появляется речка)

Задача: Воспитывать уважительное отношение к родителям.

Стоп! Куда это мы попали? Это домашняя речка. Здесь живет семья пароходиков.

Вот папа пароход, вот мама, это сын, а это дочка. Папа все время работает, сплавляет бревна по реке, мама очищает речку, а дети делают вид, что ничего не видят. Попросит их мама поглядеть за туристами, чтобы реку не загрязняли, а они говорят, что им некогда. Итак все время.

— Правильно ведут себя пароходики?

— Что бы вы им посоветовали?

— А вы помогаете своим родителям? А они вам? Расскажите как? А как они к вам относятся? По доброму?

— Что надо делать, чтобы быть по-настоящему добрым?

— У вас на партах лежат пароходики, возьмите их в руки и желтые карандаши или фломастеры. Тот, кто дома всегда добрый, помогает своим родителям, рисует на пароходике солнышко с лучиками. ( Пароходики на доску)

— Что нужно пожелать нашим пароходикам?

— Я думаю, что они все поняли. Попрощаемся с ними.

— Путешествие продолжается. Давайте закроем глазки и подумаем кого же можно еще встретить на берегу нашей речки. (зверей)

— Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к животным?

— Что можно сказать о людях, которые выбрасывают на улицу кошек и собак?

— Как бы вы поступили, если бы встретили на улице бездомных животных?

— Молодцы ребята! Помогайте им выжить!

«Жил-был на свете грустный щенок,
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали, только всего.»

— Как надо относится к животным?

— А у нас есть в классе дети, которые не по-доброму относятся к одноклассникам?

— Что нужно сделать, когда обиделись?

VII. Физкультминутка «Успокоение».

Но вот пришло мгновение,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!

VIII. Знакомство с новым.

Задача: Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей.

— Когда человек хочет высказать свое мнение, как он говорит?

«Одна половинка окна растворилась,
Одна половинка души показалась.
Давай-ка откроем и ту половину,
И ту половину окна!»

— Почему я прочла именно это четверостишие? Да потому, что «Я» это не только внешний вид, но еще и внутренний мир человека. Человек может быть чистым, аккуратным, но общаться с ним не хочется: он груб, невежлив, невоспитан, не уважает родителей, учителя.

Значит, мы отличаемся не только внешним видом, но и своим неповторимым внутренним миром.

— Давайте рассмотрим, что в него входит?

  • Чем вы любите больше всего заниматься?
  • Что нужно человеку для жизни?
  • Как вы себя сейчас чувствуете?
  • Во время путешествия мы говорили, как относиться к …. ?
  • А самое главное, это — характер человека. Что это такое? (Читают определение.)

Характер — это постоянные свойства человека, которые проявляются к людям, к вещам, к себе.

— От кого зависит наш характер? (…, от самих себя)

— У меня в руках карточки с написанными на них качествами. Нужно выбрать, какие вы хотели бы видеть у девочек, а какие — у мальчиков. А какие качества по вашему мнению, должны быть и у девочек и у мальчиков. Работать будете в группах по рядам.

— Какие качества вы хотели бы видеть у девочек? у мальчиков?

— Какие качества можно отнести и к девочкам и к мальчикам?

— Почему и девочки, и мальчики должны быть добрыми?

— Что же такое доброта?

— Какого человека называют добрым?

— С чем можно сравнить доброту?

— Давайте еще раз хором прочитаем пословицу.

Доброта что солнце.

— Правильно, мы все разные, но одно качество — доброта, должно быть у всех.

Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь ко всему живому, а особенно к тем, кто дал вам жизнь, заботится о вас.

Посеешь поступок, пожнешь привычку.
Посеешь привычку — пожнешь характер.
Посеешь характер — пожнешь судьбу!

Совершайте больше хороших, добрых поступков, потому что из них складывается характер и ваша жизнь.

Источник

Читайте также:  Машины расплавились от солнца
Adblock
detector