Презентация о космосе для детей старшей группы.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
12 Апреля- День Космонавтики.
Презентация предназначена для детей старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kosmos | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Ягодка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. 12 апреля- День Космонавтики Для детей старшей группы Подготовил: воспитатель Рогова Наталья Ивановна
В необъятных просторах космоса
вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы.
Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.
В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Земля — третья от Солнца планета.
Мы живем на планете Земля.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.
Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. В. Степанов.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции.
Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность.
КонспектНОД по ФЦКМс использованием информационно-коммуникативных технологийна тему: «Космос» для детей старшей группыЦель: Систематизация знаний о космосе, космонавтах и их работе.З.
Занятие поможет углубить познавательный интерес детей к космосу, к работе космонавтов, развивать фантазию, воображение детей, в воспитании чувства гордости за исто.
Краткосрочный познавательный проект «Космос» для детей старшей группы.
Загадки Вселенной будоражат воображение всегда. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному, помочь ему узнать .
Презентация » Загадочный космос» рисование в старшей группе.
Презентация-консультация для родителей детей старшей группы «Расскажите детям о космосе?".
Источник
Беседа о космосе (старшая группа)
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Беседа на тему: «Космос» (старшая группа)
с использованием презентации «КОСМОС»
Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.pptx | 1.37 МБ |
beseda_o_kosmose.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« КОСМОС» МАДОУ детский сад «Звездочка» 2021 год
Космос — это пространство, которое окружает нашу планету Земля, в котором движутся звезды, планеты и многие другие объекты. Что такое КОСМОС?
сделать?сть , то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать? Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать?
Константин Эдуардович Циолковский замечательный учёный, который придумал такое устройство как РАКЕТА и то, как она будет двигаться…
Первыми в космический полёт отправились животные – собаки Белка и Стрелка Их запустили в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля «Восток».
Они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой
Юрий Алексеевич Гагарин первый космонавт планеты Земля
12 апреля 1961 года Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль « Восток» Длительность полёта составила 1 час 48 минут . Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли
Его улыбка облетела весь шар земной .
Специальная одежда космонавта . Системы скафандра обеспечивают подачу кислорода для дыхания, поддержание необходимой температуры, радиосвязь. СКАФАНДР
. Вот такой космонавты видят нашу планету ЗЕМЛЯ из космоса и называют её ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА Как вы думаете , ПОЧЕМУ?
. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. Космонавт
. РАКЕТА Мы построили ракету. Как же трудно было это! Мы трудились целый вечер, Раздобыли где-то свечи, И мотор от кофемолки, И для флага шарф из шелка. Все! Достроили! Ура! Входит мама: «Спать пора! Ночью дети подрастают, Без ракет во сне летают» !
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Космос» (старшая группа)
с использованием презентации «КОСМОС»
Образовательная : формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающая : расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Воспитательная : воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Словарь : Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.
Логопед: Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, какой праздник празднуют в нашей стране 12 апреля?
Логопед: вот сегодня мы с вами и узнаем, что это за праздник!
II слайд «Что такое космос?»
Логопед: Очень часто люди, глядя на небо, задают себе вопрос: «А что там? За облаками?» — Космос. Что такое КОСМОС? — это пространство, которое окружает нашу планету Земля, в котором движутся звезды, планеты.
Логопед: Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать?
Логопед: почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.
И только через много, много лет группа ученых изготовили первый космический спутник.
Логопед: но первыми в космическое пространство полетели не люди, а животные, две собаки-лайки: Белка и Стрелка (рассмотреть)
Логопед: Они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.
Логопед: Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин.12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» он впервые оправился в космос. С тех пор этот день отмечается в нашей стране как День космонавтики.
Логопед: так какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Логопед: Молодцы! День авиации и космонавтики. Повторите ещё раз, чтобы запомнить.
Дети повторяют: 12 апреля в нашей стране отмечают День авиации и космонавтики.
Логопед: А почему именно в этот день – 12 апреля?
Логопед: 12 апреля впервые наш космонавт полетел в космос.
Логопед: Вы запомнили, как звали первого космонавта.
Дети: Юрий Гагарин
Физ. минутка «Космонавты» ( координация речи с движениями )
Логопед: Давайте поиграем, на ракете полетаем
Космонавтом стать хочу,
На ракете полечу,
Руки вверх над головой соединить.
Облечу вокруг земли
Бежать по кругу –
поворот в обратную сторону
Приземлюсь от всех вдали.
Разбежаться по комнате, присесть.
Логопед : Как вы считаете, каким должен быть космонавт?
Дети: сильным, смелым, выносливым, находчивым, трудолюбивым, умным, сообразительным, выдержанным и пр.
Логопед: Вы правильно сказали, что космонавт должен быть сильным, выносливым, потому что костюм, который он надевает в полёт весит почти 100 килограмм. Может вы знаете как он называется?
Да, он называется СКАФАНДР.
Рассмотреть костюм первого космонавта и современный скафандр (на слайде)
Рассказать, что скафандр необходим космонавту для дыхания (подача кислорода), поддержание необходимой температуры тела, радиосвязи.
Логопед: А вот такой видят нашу планету космонавты из космоса. И называют её «Голубая планета». Подумайте – почему? (коричневый цвет – это горы, земля; зелёный – леса, а синий – вода – моря, океаны…Большая часть на планете Земля занята водой – поэтому так много синего цвета – вот поэтому и называют ГОЛУБОЙ)
Логопед: отгадайте загадку загадку:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Логопед: Давайте поделим на слоги слово КОСМОНАВТ
Дети: ( делят на слоги) – прохлопывая в ладоши, контроль подбородочком (по выбору ребёнка)
Логопед: (слоговой анализ)
— Назовите 1-й слог?
— Сколько всего слогов в слове КОСМОНАВТ?
Аналогично поделить на слоги и сделать слоговой анализ слова: КОСМОС, РАКЕТА, СПУТНИК, ПОСАДКА
Логопед: Я прочитаю стихотворение «Ракета», а вечером, чтобы порадовать маму с папой мы с вами его выучим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (С-Сь)Задачи: коррекционно- образовательные-обучать дифференциации звуков с-сь;-закреплять навык самостоятельного определе.
Педагогический проект о представлении детей о космосе, о целостности окружающего мира через совместную проектную и творческо-познавательную деятельность детей, воспитателей и родителей.Проект создан в.
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа.
Проект по взаимодействию родителей и дошкольников «Полет в космос»(Старшая группа).
Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе.
В помощь педагогу.
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине.
Источник
Беседа «День космонавтики» с презентацией
Марина Кравец
Беседа «День космонавтики» с презентацией
— Ребята, кто знает, какой сегодня праздник? (ответы детей). Сегодня День космонавтики. Именно в этот день, 12 апреля 1961 года человек впервые покорил космическое пространство. Этим человеком был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
— Как вы думаете, кто-нибудь бывал в космосе до Юрия Гагарина? (ответы детей). Верно, до человека в космосе побывали собаки и звали их Белка и Стрелка.
Собаки-космонавты — первые животные, совершившие космический полет и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полет продолжался более 15 часов, за время которого корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.Представляете: нашу огромную планету Белка и Стрелка обогнули столько раз!
После этого, было решено, что человеку в космосе быть! Из двадцати кандидатов был выбран Юрий Алексеевич Гагарин. Он прошел специальную медицинскую комиссию, где было подтверждено, что он годен для полета в космос; а также прошел специальную подготовку.
И вот,долгожданное событие: 12 апреля 1961 года в 9 часов 07 минут утра состоялся старт корабля «Восток».
Кто знает, что сказал Юрий Алексеевич перед полетом? (ответы детей). Он сказал «Поехали!». Хотите ли вы услышать эти слова, сказанные самим Юрием Гагариным? (в презентации есть значок, нажимая который звучит запись).
— Ребята, все услышали? Это был очень волнительный момент для всего мира.
С этого дня, в космос стали летать и другие космонавты. Алексей Архипович Леонов (первый совершил выход в открытый космос, Герман Степанович Титов (был дублером Юрия Гагарина, совершил полет в космос в августе 1961 года, Валентина Владимировна Терешкова (первая женщина космонавт) и много других замечательных космонавтов.
В это день мы отдаем дань уважения к подвигам этих людей. Ведь именно они не побоялись и отважно открывали для нас загадочный космос.
Кто был первым космонавтом? А кто до человека был в космосе? Каких еще космонавтов вы запомнили? Как называется праздник?
Источник
занятие по теме «Космос»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Цели: закреплять знания детей по теме «Космос», отработать навык подбора родственных слов, закреплять умение звукового анализа, продолжать учить согласовывать существительные с числительными, подбирать противоположные слова расширять и обогащать словарный запас детей; развивать фонематический слух, логическое мышление, память, мышление; воспитание нравственных чувств.
Оборудование : схемы для звукового анализа, презентация «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие «Космос» | 18.41 КБ |
презентация к занятию «Космос» | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели: закреплять знания детей по теме «Космос», отработать навык подбора родственных слов, закреплять умение звукового анализа, продолжать учить согласовывать существительные с числительными, подбирать противоположные слова расширять и обогащать словарный запас детей; развивать фонематический слух, логическое мышление, память, мышление; воспитание нравственных чувств.
Оборудование : схемы для звукового анализа, презентация
I. Организационный момент.
Назовите друг друга ласково.
II. Основная часть
1. Вступительная беседа
Ребята, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? ( ответ детей ). Правильно – день космонавтики.
Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.(1 слайд)
Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать?(2 слайд)
Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и то, как она будет двигаться замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский. (3 слайд)
— Ребята, а кто самый первый отправился в космос?
Правильно. Белка и Стрелка, — отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля «Восток», они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой. (4 слайд)
– Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин).
12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. (5 слайд)
Мы всегда будем помнить этого отважного человека. Сколько бы новых подвигов не совершалось, он всегда останется героем. (6 слайд)
Ребята, а вы знаете первую женщину – космонавта? ( Валентина Терешкова ). (7 слайд)
Еще кого из космонавтов вы знаете? первый космонавт, который вышел в открытый космос – Леонов (8 слайд); Вторая женщина – космонавт Светлана Савицкая(9 слайд) .
Очень много людей помогали готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.(10 слайд)
Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? ( 11 слайд ).
Как называется транспорт на котором летают космонавты?(12 слайд)
Как называется костюм в котором летает космонавт? (13 слайд)
Откуда начинает свой путь? (14 слайд)
Как называется состояние космонавта в космосе? (15 слайд)
Кто мне скажет, на какой планете мы с вами живем? (16 слайд)
Ребята, может кто-то из вас помнит название этих планет? (с17 слайда)
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! ( Развести руки в стороны)
3. Игра «Какое слово отличается от других?»
Необходимо хлопнуть в ладоши, когда услышите лишнее слово.
1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.
Какое слово лишнее?
Кто такой астроном?
Что такое гастроном?
2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.
Какое слово лишнее?
Кто такой путник?
Что такое спутник?
Что общего у этих слов?
4. Звуко — слоговой анализ слова ЛУНА.
Ночью на небе одна бледнолицая… (луна).
Предлагают выполнить звуко-слоговую схему слова ЛУНА.
Выкладываем схему слова ЛУНА. Картинка выставляется.
5. Игра «Родственные слова».
Вы на поверхности Луны, ответьте, что вы сделали? — прилунились.
Вы совершили посадку на какой грунт? — на лунный.
Как называют по — другому жителей Луны? — лунатики.
Какой транспорт ходит на Луне? — луноход.
Что общего у вес этих слов? Как мы их назовем?
Источник