Меню

Беседа освоение человеком космоса

Конспект НОД на тема: «Освоение космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цели: познакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт»

Задачи:

-Познакомить с первой женщиной космонавтом Терешковой В.

-расширять элементарные представления о космосе;

-рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;

-воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;

-обогащать речевой словарь словами по теме;

-развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение;

-закрепить знание цифр и чисел от 1 до 10, умение найти нужное число

Интеграция ОО : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализазия», «Физическая культура»

Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, использование ИКТ

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД на тема: «Освоение космоса» 21.76 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы» Саратовского района

Непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

старшая возрастная группа

Тема: «Освоение космоса»

Цели: познакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт»

-Познакомить с первой женщиной космонавтом Терешковой В.

-расширять элементарные представления о космосе;

-рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;

-воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;

-обогащать речевой словарь словами по теме;

-развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение;

-закрепить знание цифр и чисел от 1 до 10, умение найти нужное число

Интеграция ОО : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализазия», «Физическая культура»

Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.

Методы и приемы : наглядный, словесный, игровой, использование ИКТ

Оборудование: картинки, иллюстрации, фотографии космонавтов, рисунки о космосе, кисточки, подставки, цв. картон., ноутбук, обручи, билеты с цифрами, подготовленная презентация на флешнакопителе;

Предлагаю детям сесть свободно на ковер для мотивации на тему образовательной деятельности

Воспитатель. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чем совершают полеты герои ваших любимых сказок?
Но человечество мечтает о полетах не только в воздушном, но и космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.

Основная часть НОД

Воспитатель: Однако ученые мечтали о полете в космос человека, но прежде они решили проверить безопасность полета на наших четвероногих помощниках — собаках.
Знает ли кто-то из вас как звали этих собак? (Белка и Стрелка)
Да, это были две собаки — лайки: Белка и Стрелка. Это событие произошло в 19 августа 1960 г. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту — послать в космос человека.
Наконец все было готово для полета человека. 12 апреля 1961 г. был запущен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт. Знаете ли вы его? (Ю Гагарин)

Воспитатель: Правильно, самого первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин. Он родился 9 марта 1934 г. под Смоленском. Хорошо учился, увлекался спортом, занимался в аэроклубе. Он закончил авиационное училище и стал военным летчиком, но все время мечтал о полетах в космос. И когда узнал, что создался отряд космонавтов, записался в него. Начались долгие, трудные тренировки. А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Сильным, ловким, выносливым, терпеливым и трудолюбивым).

Воспитатель: Верно, он должен тренированным, иметь сильную волю, отличаться умом и трудолюбием. Все эти качества были у Юрия Гагарина, поэтому он стал первым космонавтом. Юрий Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами можем гордиться им.А в июне 1963 г. на орбиту Земли был выведен космических корабль, который пилотировала первая в мире женщина — космонавт Валентина Терешкова. 2013 год имеет для российской космонавтики особое значение – мы празднуем 50 летний юбилей со дня полета в космос первой женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой. Сегодня В.В. Терешковой 76 лет. Каждый год 12 апреля в наше стране отмечается большой день — День Космонавтики.

Далее предлагаю детям поиграть в игру

Воспитатель : Космонавты должны быть ловкими и внимательными. Сейчас мы поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты». Перед вами на полу лежат 4 обруча – это ракеты. По сигналу экипажи из четырех человек должны занять места в ракетах.

Дети идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Космонавты должны хорошо знать Солнечную систему.

Воспитатель спрашивает, знают ли дети какие-нибудь планеты Солнечной системы .

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в кинотеатр. (Предлагаю детям пройти к стульям ноутбукам, раздаю им билеты с цифрами и числами от 1 до 10) Проходите. Занимайте свои места согласно билетам.

Демонстрирую детям презентацию «Солнечная система», по ходу презентации беседую.

Воспитатель: В Солнечной системе девять планет. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов.

Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога — Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

Венера — вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты — Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.

Земля — третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

Марс — четвертая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны — Марса. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане.

Юпитер — пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога — Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн — это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

Уран — седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна — Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря — Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.

Плутон — девятая (самая удаленная) планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.

Воспитатель: Ребята наш сеанс в кинотеатре закончен, сдавайте мне билеты и проходим на ковер где сделаем зарядку для космонавтов.

Проводится физкультминутка «Космодром».

Читаю стихотворный текст и одновременно показываю, какие действия надо выполнять под него .

Все готово для полета,

Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят.

Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлета,

Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд.

Встали прыжком — ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево,

Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.

Делают наклоны вперед.

Вот ракета полетела.

Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.

Приседают на корточки, затем поднимаются.

Приглашаю детей пройти к подготовленному для коллективной аппликации столу для продуктивной деятельности — «Ракета в космосе».

Воспитатель: Ребята сначала мы с вами вспомним названия геометрических фигур (показываю детям детали ракеты – прямоугольник, треугольник, круг и спрашиваю названия). Каких геометрических фигур больше?

Далее напоминаю детям приемы работы с клеем, бумагой, салфеткой и т.д. предлагаю приступать к аппликации. По ходу помогаю, предлагаю варианты размещения деталей, если необходимо.

Рефлексия: Рассматриваем выполненную аппликацию, делимся впечатлениями.

— Куда полетела ракета?

— Какие планеты есть в нашей солнечной системе?

— Как называют людей летающих в космос на космических кораблях?

— Как зовут первую женщину- космонавта?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва.

учебно- методический материал.

Познакомить детей с героями космоса, научить складывать ракету способом «Оригами».

Цель: расширять и углублять знания детей о космосе.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему «Освоение космоса».

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли .

Источник

Беседа с детьми по теме «Освоение космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: расширять и углублять знания детей о космосе.

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 393.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

с. Ижевское, Спасский район, Рязанская обл.

Беседа с детьми

по теме: «Освоение космоса»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Староверова Елена Ивановна

Беседа с детьми по теме: «Освоение космоса»

Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе.

  • Обогатить и расширить знания детей о космосе, о основателе науки космонавтики К.Э.Циолковском.
  • Рассказать о первых животных побывавших в космосе.
  • Продолжать знакомить с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.
  • Развивать любознательность, воображение, познавательные способности.
  • Воспитывать чувство гордости за свое село – Ижевское, за родную страну.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы о космосе, космонавтах.

Оборудование: картины с изображением звездного неба, искусственные спутники Земли. Портреты К.Э.Циолковского, Ю.А.Гагарина, В.Терешковой, А.Леонова.

Воспитатель: В глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Вы знаете, что в нашем селе родился великий ученый космонавтики — Константин Эдуардович Циолковский. Судьба этого замечательного русского ученого необычна. Родился он 17 сентября 1857 года в небогатой семье в селе Ижевское. Костя рос веселым, жизнерадостным , озорным мальчиком. Любил с друзьями лазать по заборам, играть в жмурки и прятки, запускать в небо бумажного змея. Костя любил фантазировать, придумывать удивительные истории. Когда мальчику было девять с половиной лет, он тяжело заболел и потерял слух. После болезни Костя не смог учиться в обычной школе и с ним стала заниматься его мать. Когда ему исполнилось 16 лет его отправили в Москву. Там юный Циолковский часами просиживал в библиотеке, изучал физику, математику, химию и другие науки.

С ранней юности будущего ученого интересовали космические полеты. Таинственная звездная бездна притягивала его, звала заглянуть внутрь, разгадать ее загадки. Всю дальнейшую жизнь он посвятил созданию теории космонавтики.

Ребята, скажите, на чем можно полететь в космос?

Воспитатель: Правильно, на ракете. Циолковский доказал, что освоить космическое пространство можно только с помощью ракеты. Он нарисовал в воображении всю картину космического полета. Он предположил, что люди скоро запустят в космос спутники Земли, а космические корабли полетят к другим планетам Солнечной системы. Все идеи ученого воплотились в жизнь.

Вокруг Земли вращаются искусственные спутники, созданы орбитальные космические станции, где живут и работают космонавты.

4 октября 1957 года произошло событие, которое потрясло весь мир — был запущен первый искусственный спутник Земли.

Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках – собаках. Сначала собак долго тренировали.

Для собак изготовили специальные скафандры из прорезиненной ткани и шлемы из прозрачной пластмассы. Стали готовить собак к длительному полету в космическое пространство. Нужно было создать для четвероногих космонавтов питательную смесь, обеспечить кабину воздухом.

В1960г. 19 августа стартовал космический корабль с двумя четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой. Эти собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз.

Кроме собак на борту корабля были мыши и крысы, семена растений. Все благополучно вернулись на Землю.

Физкультминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера – два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Воспитатель: В 1961г. 12 апреля в космический полет на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». (показать иллюстрацию). Его пилотировал первый в мире космонавт. Знаете ли вы его имя?

Воспитатель: Правильно, самый первый космонавт Земли – Юрий Алексеевич Гагарин.(показать портрет).

Этот отважный человек первым увидел Землю из космоса. Юра отлично учился, был способным, старательным и исполнительным мальчиком.

В юности он увлекался спортом, занимался в аэроклубе, изучал устройство самолетов, прыгал с парашютом. Небо влекло к себе талантливого юношу. Он закончил авиационное училище и стал военным летчиком. Уже в это время Юрий мечтал о полетах в космос. Когда он узнал, что создается отряд космонавтов, то написал заявление с просьбой принять его в отряд. Скоро Юрий Гагарин был принят в отряд космонавтов. Начались долгие и трудные тренировки.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Воспитатель : Верно. Он должен быть смелым, тренированным, иметь крепкое здоровье и сильную волю, отличаться умом и трудолюбием. Все эти качества были у Юрия Гагарина. Как же проходил полет Юрия Гагарина?

Полет начался утром – в 9ч. 7 мин. И проходил на высоте около 200 км. Над Землей. Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. В честь первого космонавта Земли назвали города, улицы, площади. Каждый год в нашей стране отмечается замечательный праздник – День космонавтики.

С той поры в космосе побывали многие космонавты.

Первая женщина космонавт Валентина Терешкова на космическом корабле «Восток – 6» облетела вокруг Земли. (показать портрет) На время полета ей присвоили позывной «Чайка».

Первым космонавтов, вышедшим в открытый космос, стал Алексей Леонов.

Для длительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых могли работать сразу несколько космонавтов.

Искусственные спутники Земли по- прежнему день за днем несут свою вахту в космосе. Они снабжены многими сложными приборами и ведут наблюдение за Солнцем, звездами, атмосферой.

Кого считают основателем космонавтики?

Расскажите о Константине Эдуардовиче Циолковском.

Расскажите о собаках, побывавших в космосе.

Как звали первого в мире космонавта?

Расскажите о Юрии Гагарине.

Как звали первую женщину – космонавта?

Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?

Как искусственные спутники помогают людям?

Воспитатель: Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать все далекое и неизведанное – новые планеты и звездные дали.

Может быть кто-то из вас станет космонавтом и будет открывать новые планеты.

Источник

Читайте также:  Космос кто живет там
Adblock
detector