Беседа с детьми по теме «Освоение космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: расширять и углублять знания детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 393.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
с. Ижевское, Спасский район, Рязанская обл.
Беседа с детьми
по теме: «Освоение космоса»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Староверова Елена Ивановна
Беседа с детьми по теме: «Освоение космоса»
Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе.
- Обогатить и расширить знания детей о космосе, о основателе науки космонавтики К.Э.Циолковском.
- Рассказать о первых животных побывавших в космосе.
- Продолжать знакомить с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.
- Развивать любознательность, воображение, познавательные способности.
- Воспитывать чувство гордости за свое село – Ижевское, за родную страну.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы о космосе, космонавтах.
Оборудование: картины с изображением звездного неба, искусственные спутники Земли. Портреты К.Э.Циолковского, Ю.А.Гагарина, В.Терешковой, А.Леонова.
Воспитатель: В глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Вы знаете, что в нашем селе родился великий ученый космонавтики — Константин Эдуардович Циолковский. Судьба этого замечательного русского ученого необычна. Родился он 17 сентября 1857 года в небогатой семье в селе Ижевское. Костя рос веселым, жизнерадостным , озорным мальчиком. Любил с друзьями лазать по заборам, играть в жмурки и прятки, запускать в небо бумажного змея. Костя любил фантазировать, придумывать удивительные истории. Когда мальчику было девять с половиной лет, он тяжело заболел и потерял слух. После болезни Костя не смог учиться в обычной школе и с ним стала заниматься его мать. Когда ему исполнилось 16 лет его отправили в Москву. Там юный Циолковский часами просиживал в библиотеке, изучал физику, математику, химию и другие науки.
С ранней юности будущего ученого интересовали космические полеты. Таинственная звездная бездна притягивала его, звала заглянуть внутрь, разгадать ее загадки. Всю дальнейшую жизнь он посвятил созданию теории космонавтики.
Ребята, скажите, на чем можно полететь в космос?
Воспитатель: Правильно, на ракете. Циолковский доказал, что освоить космическое пространство можно только с помощью ракеты. Он нарисовал в воображении всю картину космического полета. Он предположил, что люди скоро запустят в космос спутники Земли, а космические корабли полетят к другим планетам Солнечной системы. Все идеи ученого воплотились в жизнь.
Вокруг Земли вращаются искусственные спутники, созданы орбитальные космические станции, где живут и работают космонавты.
4 октября 1957 года произошло событие, которое потрясло весь мир — был запущен первый искусственный спутник Земли.
Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках – собаках. Сначала собак долго тренировали.
Для собак изготовили специальные скафандры из прорезиненной ткани и шлемы из прозрачной пластмассы. Стали готовить собак к длительному полету в космическое пространство. Нужно было создать для четвероногих космонавтов питательную смесь, обеспечить кабину воздухом.
В1960г. 19 августа стартовал космический корабль с двумя четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой. Эти собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз.
Кроме собак на борту корабля были мыши и крысы, семена растений. Все благополучно вернулись на Землю.
Физкультминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера – два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Воспитатель: В 1961г. 12 апреля в космический полет на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». (показать иллюстрацию). Его пилотировал первый в мире космонавт. Знаете ли вы его имя?
Воспитатель: Правильно, самый первый космонавт Земли – Юрий Алексеевич Гагарин.(показать портрет).
Этот отважный человек первым увидел Землю из космоса. Юра отлично учился, был способным, старательным и исполнительным мальчиком.
В юности он увлекался спортом, занимался в аэроклубе, изучал устройство самолетов, прыгал с парашютом. Небо влекло к себе талантливого юношу. Он закончил авиационное училище и стал военным летчиком. Уже в это время Юрий мечтал о полетах в космос. Когда он узнал, что создается отряд космонавтов, то написал заявление с просьбой принять его в отряд. Скоро Юрий Гагарин был принят в отряд космонавтов. Начались долгие и трудные тренировки.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Воспитатель : Верно. Он должен быть смелым, тренированным, иметь крепкое здоровье и сильную волю, отличаться умом и трудолюбием. Все эти качества были у Юрия Гагарина. Как же проходил полет Юрия Гагарина?
Полет начался утром – в 9ч. 7 мин. И проходил на высоте около 200 км. Над Землей. Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. В честь первого космонавта Земли назвали города, улицы, площади. Каждый год в нашей стране отмечается замечательный праздник – День космонавтики.
С той поры в космосе побывали многие космонавты.
Первая женщина космонавт Валентина Терешкова на космическом корабле «Восток – 6» облетела вокруг Земли. (показать портрет) На время полета ей присвоили позывной «Чайка».
Первым космонавтов, вышедшим в открытый космос, стал Алексей Леонов.
Для длительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых могли работать сразу несколько космонавтов.
Искусственные спутники Земли по- прежнему день за днем несут свою вахту в космосе. Они снабжены многими сложными приборами и ведут наблюдение за Солнцем, звездами, атмосферой.
Кого считают основателем космонавтики?
Расскажите о Константине Эдуардовиче Циолковском.
Расскажите о собаках, побывавших в космосе.
Как звали первого в мире космонавта?
Расскажите о Юрии Гагарине.
Как звали первую женщину – космонавта?
Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?
Как искусственные спутники помогают людям?
Воспитатель: Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.
Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать все далекое и неизведанное – новые планеты и звездные дали.
Может быть кто-то из вас станет космонавтом и будет открывать новые планеты.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Покорение космоса»
Валентина Томилова
Конспект занятия в подготовительной группе «Покорение космоса»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Покорение космоса»
1. Продолжать знакомить детей с космосом, солнцем, планетами солнечной системы.
2. Закрепить с детьми первого космонавта Земли и космонавтов — земляков.
3. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, желание быть похожими на них.
Подготовка к занятию.
Глобус, карта планет солнечной системы, фотографии космонавтов, космические корабли.
Ход занятия.
— Дети, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
Земля – это наша планета, из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар, так как большая часть планеты покрыта водой морями и океанами. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. Если поздно вечером мы посмотрим на небо, то увидим много сияющих звезд.
Звезды нам кажутся маленькими точками, потому что находятся далеко от нас. Звезды помогают людям находить путь в океане, прокладывая верный курс и находить дорогу домой. У моряков путеводная Северная звезда.
— Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце). Солнце – это звезда, одна из многочисленных миллиардов звезд Вселенной. Оно такое большое, что наша планета Земля может поместиться внутри больше миллиона раз. Солнце дает Земле свет и тепло, необходимое для роста и жизни людей, растений и животных. Без Солнца на Земле не было бы жизни.
-Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Ответы детей) Вокруг Солнца вращаются девять планет – они называются Солнечной системой.Самые близкие к Солнцу планеты: Меркурий, Венера, Земля, затем идет Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и самая маленькая, и отдаленная планета Плутон. У Марса, Юпитера и Земли есть спутники.
— Кто назовет спутник Земли? (Луна) Верно, вечером мы все можем наблюдать за нашим спутником Луной. Она светит отраженным от Солнца светом, когда часть Луны прячется в тень Земли, то Солнце освящает только часть Луны, а не всю ее полностью, поэтому мы все видим неполную Луну – месяц.
— Дети, какой праздник мы отмечаем в апреле? (День космонавтики)
-Назовите первого космонавта Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин)
На «Востоке» поднялся с востока!
Средь космических тел
Он промчался высоко – высоко…
За один только час
Стал – на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый летчик вселенной – Гагарин.
Верно Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, который 12 апреля 1961 года полетел в космос на корабле «Восток» и облетел вокруг нашей планеты Земля. Но до человека в космос были отправлены собаки Белка и Стрелка. А когда они благополучно слетали, полетел человек. После старта Юрия Гагарина многое изменилось, космические корабли стали многоместные и в Космос отправляются сразу несколько человек. Они работают на орбите по 2-3 месяца и больше, исследуют Космос. У нас в России сейчас насчитывается больше ста двадцати космонавтов.
-Назовите наших земляков – космонавтов? (Алексей Архипович Леонов и Борис Валентинович Волынов). Верно, это наши земляки, они родились в Кемеровской области. Алексей Леонов дважды побывал в Космосе, и первый вышел из космического корабля в открытое пространство Космоса. Во время полета Бориса Волынова была осуществлена ручная стыковка двух кораблей Союз 4 и Союз 5.
-Какими качествами должны обладать космонавты? (Ответы детей) Чтобы взяли в космонавты нужно в первую очередь быть здоровым – космонавты испытывают большие перегрузки. Умным — на космическом корабле много сложной приборов, и все их космонавт должен знать. Эти приборы и для управления кораблем и для научных исследований. Внимательным – уметь наблюдать, делать выводы. Находчивым – находить выход из нестандартной ситуации. Дружелюбным — космонавты находятся на корабле и общаются друг с другом без сор. Из 4000 профессий существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего человеческий.
Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.
Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Вам было дано задание, дома нарисовать или сделать поделку на тему «Космос». А сейчас мы оценим ваши работы. Занятие закончено.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первооткрыватели космоса» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первооткрыватели космоса». Цель: — познакомить детей с российскими учеными, которые.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Покорение высоты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Покорение высоты” Основная образовательная область.
Конспект НОД на тему «Покорение высоты» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Покорение высоты”Основная образовательная область.
Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы «Знатоки космоса» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: -расширять и закреплять имеющиеся знания детей о космосе,.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Первооткрыватели космоса» Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о космосе, космических полётах, космонавтах. Задачи: образовательные: 1).Закрепить знания.
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Понятие о космосе. Исследование космоса» Урок №37 Дата: Тема: Понятие о космосе. Исследование космоса. Цели и задачи: Познакомить с наукой астрономией, дать понятие Солнечной системы.
Проект подготовительной группы «Удивительный мир космоса» Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает.
Проект «Покорители космоса» для подготовительной группы ПРОЕКТ «Покорители космоса» для подготовительной группы. Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой По характеру содержания:.
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Новогоднее поздравление из космоса» Программа новогоднего утренника в подготовительной группе «Поздравление из космоса». Песни: 1 «Русская зима» Танцы, хороводы: 1. Входной.
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Покорение Арктики» Цель: — Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей — Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом.
Источник