Меню

Беседа про солнце во второй младшей группе

Конспект НОД во 2 младшей группе»Вместе с солнышком гуляю»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дать детям элементарные представления о природном объекте — солнце, его влиянии на окружающий мир.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_2015g._2_ml._gruppa.docx 14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вместе с солнышком гуляю»
Интеграция образовательных областей:»Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте — солнце, его влиянии на окружающий мир.
Задачи:
1.Образовательные:
— учить фиксировать внимание на форме, цвете;
— способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
— стимулировать познавательную активность детей
2.Развивающие:
— развивать словарный запас по теме: «весна»;
— развивать познавательный интерес у ребёнка;
— развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
— развивать умение играть вместе со сверстниками.
3.Воспитательные:
— воспитывать наблюдательность, любознательность;
— воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день, а давайте позовем солнышко.

Выгляни в окошечко.

На ребяток погляди,

Ты ребяткам посвети!

Открывается окошко и появляется солнышко (Появляется солнышко грустное).

Воспитатель . Вот и солнышко выглянуло. Какое оно? Правильно, грустное. А почему оно грустное? (Лучей нет). Оно не светит.

Аппликация «Лучи солнышка». Что надо сделать, чтобы солнышко посветило нам всем? ( Приклеить ему лучики. ) А какого цвета? (желтого).

Дети приклеивают вокруг солнышка лучики из желтого картона.

Воспитатель. Дети, вы рады солнышку.( Ответы детей). Давайте покажем солнышку как мы ему рады.

Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко»

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Воспитатель. Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками.

Демонстрация «Чудо – огорода» (звучит музыка)

Засветило солнышко, позеленела травка, зацвели цветочки – одуванчики.
Ребятки, давайте украсим нашу полянку весенними цветами.
Дети украшают поляну одуванчиками, любуются

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
Хлоп – хлоп, локоточками, (ритмично хлопают локтями.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке. (поскоки.)

Воспитатель Молодцы ребятки. А сейчас мы с вами поиграем с крупой . Нарисуем наше солнышко.

Дети рисуют на крупе солнышко.

Воспитатель . Посмотрите, какое солнышко вы нарисовали красивое, лучистое. Будет радовать всех ребят, всех людей. Скажем солнышку до свидания! До новых встреч!

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе «Солнышко»

Иевлева Светлана
Конспект занятия во второй младшей группе «Солнышко»

Конспект НОД по рисованию в младшей группе.

«Солнышко»

• Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка;

Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько прямых линий — лучей;

• Упражнять детей в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях);

• Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

• Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.

Материалы: Желтая гуашь, кисти, листы белой бумаги, салфетки, баночки с водой; картинки с изображением солнышка.

Предварительная работа:Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик».

(Воспитатель показывает игрушку Медвежонка)

— Дети, я очень рада видеть вас, мальчиков и девочек! Посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей)

— Ребята, мне кажется, что Медвежонок у нас грустный. Давай спросим его, почему ты такой невеселый? (дети спрашивают медвежонка)

— Я не веселый, потому что солнышко нет!

А давайте ребята, мы с вами позовем солнышко к нам в гости!

Солнышко, покажись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

(Воспитатель показывает детям солнце – прикрепляет его на мольберт)

-Что это, дети? (солнышко)

-А какое солнышко по форме? (круглое)

-А какого оно цвета? (желтого)

— А что еще есть у солнышка? (лучики)

-А какое солнышко грустное или радостное? (радостное)

-Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (показывают)

Ой, ребята! Куда же пропало наше солнышко? (правильно прилетела тучка и спрятала солнышко, и пошел дождь)

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

— Ой, какая у вас интересная игра, она мне так понравилась

— Ребята что бы порадовать Медвежонка еще больше, давайте мы подарим ему солнышко. Оно такое светлое, радостное. И у мишки всегда будет прекрасное настроение. (ответ детей)

-А как, же нам это сделать? (дети предлагают нарисовать).

— Но перед работой выполним физминутку.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули.

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Дети садятся за столы

— Перед началом работы я вам покажу, как правильно нужно рисовать Сначала мы попробуем нарисовать солнышко пальчиком по картинке. Показ педагогом.

— У каждого на столе лежат картинки с изображением солнышка. Начинаем обводить. (дети обводят пальчиком картинку)

-А теперь я беру кисточку за конец ручки, окунаю кисточку в воду.

-Плавай кисточка, вперед — назад, влево – вправо. Выходи, кисточка из воды. Я намочила ворс кисточки и лишнюю водичку с ворса. А теперь, чтобы нарисовать солнышко я возьму кисточку за «юбочку».

— Окунись кисточка в желтую краску. Лишнюю краску сниму о краешек баночки. Сначала рисую круг для солнышка.

— А что еще нужно нарисовать? (лучики) Сколько лучиков нарисуем? (много)

— Вот так рисуем прямые линии – лучики от круга вверх-вниз, вправо – влево! Какое красивое солнышко получилось.

— Краска на кисточке закончилась. Иди кисточка в воду. Вымою кисточку, чтобы ворс стал чистым. Лишнюю водичку промокну о салфетку, и положу кисточку на подставочку. Отдыхай кисточка.

— Давайте теперь каждый из вас нарисует солнышко для мишки, и порадует его.

-Несите мишке свои работы.

— Мишка, посмотри, как ребятки для тебя постарались!

-Спасибо большое ребята! Какие вы молодцы! В группе стало так светло и тепло, что я теперь никогда не буду грустить!

— Молодцы! Ребята, кто к нам в гости приходил? (мишка)

— А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко).

— Вам понравилось рисовать? (Да)

— Молодцы! Вы очень порадовали медвежонка своими замечательными рисунками, и он прислал нам подарок из леса! (Воспитатель раздает угощения)

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: — Создание положительного эмоционального настроя в группе; — Развитие умения.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) .

Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Открытое занятие для родителей на Дне отрытых дверей ДОУ Цель: Воспитание.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия в младшей группе «Солнышко смеётся» Конспект занятия НОД в младшей группе «Солнышко смеётся» Цель: Уточнение у детей знаний о характерных признаках весны, воспитание эстетических.

Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Цель: развивать интерес к.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие солнышка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_puteshestvie_solnyshka.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада

Тема: «Путешествие солнышка»

  1. Познакомить дошкольников с временными понятиями утро, день, вечер, ночь; последовательностью и действиями временного отрезка.
  2. Развивать логическое мышление и наблюдательность; умение правильно и отчётливо называть своё имя.
  3. Воспитывать дружеские отношения, культуру поведения.
  4. Активизировать соответствующий словарь: утро, день, вечер, ночь.

Материалы: игрушка Незнайка, фланелеграф, 2 солнышка, 2 тучки, картинки по теме утро-день-вечер-ночь, бубен, календарь для Незнайки.

Предварительная работа: беседа о частях суток, чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением частей суток.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит в группу куклу Незнайку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Кто это? (Незнайка)

Воспитатель: Давайте поздороваемся: «Здравствуй, Незнайка!» (Дети здороваются)

Воспитатель: Незнайка, давай знакомиться. Меня зовут Ирина Николаевна.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку с вопросами:

— А как зовут тебя?

— Очень приятно, Незнайка.

Воспитатель: Вот мы и познакомились. Ребята, а почему этого мальчика зовут Незнайкой? (Он ничего не знает)

Воспитатель: Незнайка, оставайся с нами, и ты узнаешь много интересного о путешествии солнышка. (садит Незнайку на стул)

Воспитатель подходит к фланелеграфу, читает стихотворение, выставляя солнышко из-за тучи.

Наше солнышко проснулось,

Просыпаться всем пора.

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами просыпаемся? (Утром)

— Настя, когда ты просыпаешься? (Утром)

— Саша, когда ты просыпаешься? (Утром)

Воспитатель: Правильно, утром солнышко просыпается и начинает всех будить.

Воспитатель: А что вы делаете утром? (Просыпаемся, одеваемся, умываемся, чистим зубы, идём в детский сад, кушаем (воспитатель уточняет – завтракаем), идём в детский сад, делаем зарядку.)

Мы утром просыпаемся, сами одеваемся,

Чистим зубки, моем глазки.

Маму за руку берём

И в наш детский сад идём.

Ну а здесь — всё по-порядку,

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, Незнайка пришел к нам в гости утром первый раз и не видел, как мы умеем делать зарядку, давайте ему покажем.

Воспитатель: Встаньте возле своих стульчиков, начинаем.

Каждый день по утрам

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Руки опускать. 2 раза

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, когда мы делаем с вами зарядку? (Утром.)

Воспитатель: Теперь и Незнайка научит своих друзей делать по утрам зарядку.

Воспитатель меняет картинку и передвигает солнышко на середину фланелеграфа.

Солнце по небу гуляет

Ярко лучики сверкают.

Дети весело играют,

Когда это всё бывает? (Днём)

Воспитатель: Ребята, когда солнышко ярко светит? (Днём.)

Воспитатель: Вслед за утром наступает день.

— Юля, что наступает вслед за утром? (День)

— Рома, что наступает вслед за утром? (День)

Воспитатель: Посмотрите на картинку и расскажите, чем мы занимаемся днём. (на картинке – дети играют, кушают (воспитатель уточняет – обедают), читают книги, спят (воспитатель уточняет – дневной сон), гуляют и т.д.)

Воспитатель: Когда мы всё это делаем? (Днём)

Воспитатель: Что вы любите днём делать больше всего? (Играть)

Воспитатель: Незнайка, а ты любишь играть? Давайте вместе поиграем в игру «День и ночь»

Проводится знакомая детям игра «День и ночь»

(светит солнышко, звучит бубен — дети играют, бубен молчит, солнышко прячется – дети спят)

Воспитатель: Незнайка, понравилась тебе игра? (Да)

Воспитатель: Ребята, а чтобы Незнайка не забыл, давайте ему напомним, когда мы играем, гуляем, читаем, обедаем? (Днём)

Воспитатель: А солнышко двигается дальше.

Воспитатель прячет солнышко за тучку, оставляя только лучики.

День окончен, там и тут

Люди все домой идут,

Мамы в детский сад спешат

Забирать своих ребят.

Воспитатель: Ребята, когда вас родители забирают из детского сада домой? (Вечером)

— Лена, когда ты с мамой идёшь домой? (Вечером)

— Вика, когда за тобой приходит папа? (Вечером)

Воспитатель: Правильно, вечером. На смену дню приходит – ВЕЧЕР.

Воспитатель: Что мы делаем вечером? ( Кушаем (воспитатель уточняет – ужинаем), купаемся, чистим зубы, слушаем сказку, ложимся спать.)

— Настя, когда мы готовимся ко сну? (Вечером)

— Лена, что наступает после дня? (Вечер)

— Давайте скажем для Незнайки все вместе вечер.

Солнце по небу плывёт

И за тучку спать идёт.

Тьма легла на крыши прямо,

В целом доме шума нет,

Папа спит, уснула мама,

И везде погашен свет.

Воспитатель: Солнышко спряталось, наступила….. (ночь)

Воспитатель: Когда наступает ночь и солнышко прячется за тучку, на улице становится как? (Темно)

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что делают ночью? Нет?!

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, что все люди делают ночью? (Спят)

— Катя, что ты делаешь ночью? (Сплю)

— Маша, а что ты делаешь ночью? (Сплю)

Воспитатель: Вот и наши пальчики спят.

Игра с пальчиками.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот только что уснул,

А последний спит давно.

За окном уже темно.

Воспитатель: Когда спят наши пальчики? (ночью)

— Ребята, наше солнышко выспалось, проснулось, вышло из-за тучки и опять наступило …..(утро).

— А чтобы наш Незнайка ничего не забыл, мы подарим ему календарь — подсказку.

Воспитатель показывает календарь, двигает стрелку и читает стихотворение.

Утро, день, вечер, ночь –

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Поиграть с друзьями

И вернуться к маме.

Воспитатель: Ребята, Незнайке не терпится показать календарь своим друзьям. Давайте с ним попрощаемся. До свидания Незнайка. Приходи к нам ещё.

Источник

Читайте также:  Восточный как восход солнца имя
Adblock
detector