Беседа на тему «День космонавтики»
план-конспект занятия по теме
Цели:
Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,
стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.
Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.
Ход беседы:
(Воспитатель начинает беседу) Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна — спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
— А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
— Кто такие космонавты?
—Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) .
— А что можно увидеть на небе? (звезды)
— А сколько звезд на небе? (несчетное количество)
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Дидактическая игра «Семейка слов».
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.
Источник
Беседа на тему «День космонавтики» (старшая группа)
Жанна Касаткина
Беседа на тему «День космонавтики» (старшая группа)
Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,
стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.
Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.
Ход беседы:
(Воспитатель начинает беседу) Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете,связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна — спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
— А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
— Кто такие космонавты?
—Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) .
— А что можно увидеть на небе? (звезды)
— А сколько звезд на небе? (несчетное количество)
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». В этот день наша страна отмечает «День космонавтики«. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Дидактическая игра «Семейка слов».
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.
Выставка работ на тему «День космонавтики» в детском саду «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» в детском саду. Что бывает выше неба? Я не знаю, я там не был. Ну и я там тоже не был, Но зато отлично знаю:.
Беседа «День космонавтики» в коррекционной школе 8 вида во 2–3 классе Осипова Н. В Цель: расширение представлений о празднике «Дне космонавтики». Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом.
Беседа на тему «Профессия врач» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: 1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача. 2.
Беседа «Вода вокруг нас» (старшая группа) Беседа. «Вода вокруг нас» старшая группа №3 МАДОУ Д/С9 ЦЕЛЬ: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни че-ловека, формировать.
«День космонавтики». Беседа в детском саду (старшая группа) Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля всегда проводятся беседы, презентации. Так и мы с ребятами провели беседу «Человек.
«День космонавтики». Сценарий праздника для детского сада (средняя, старшая, подготовительная группы) День космонавтики Сценарий праздника для детского сада Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Создать радостную, бодрую.
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку в День космонавтики» (старшая группа) 12 апреля в нашей стране отмечают день Космонавтики и в связи с этим событием нас пригласили посетить детскую библиотеку. Дети из группы.
Клубный час на День космонавтики «Путешествие на Марс» (старшая группа) Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос. Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения двигательных.
Конспект интегрированной ООД на тему «День космонавтики» Конспект интегрированной ООД на тему : «День космонавтики». Выполнила: Братчикова О. В. Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики.
Конспект НОД на тему: «День космонавтики» Конспект НОД на тему: «День космонавтики» Цели: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
Источник
Конспект беседы в старшей группе «День космонавтики»
Олеся Грищенко
Конспект беседы в старшей группе «День космонавтики»
Конспект беседы в старшей группе на тему: «День космонавтики»
• формировать представление детей о планете Земля
• познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающая:
• расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.
• стимулировать развитие речи, памяти, мышления.
• развивать воображение, фантазию.
Воспитательная:
• воспитать уважение к профессии летчика-космонавта.
• научить бережному отношению к планете Земля.
Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.
Материал к беседе: Презентация — изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра,фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки. костюм космонавта, ракета, фотозона «космос»,
Ход беседы:
Воспитатель: Земля – это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь и она самая красивая и интересная планета. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца.
Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. С восходом солнца пробуждается и оживает вся природа, все живое очень радуется солнечному свету и теплу. Ребята, вам нравится когда светит солнышко? (ответы детей)
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна – это спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
— А что можно увидеть на небе? (звезды)
— А сколько звезд на небе? (несчетное количество)
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд.
— На что похожи звезды? (ответы детей)
— Верно. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
Однажды человек смотрел на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. И чтобы это узнать ученые придумали специальные приборы – телескопы. Они наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
— Ребята, вам интересно? (ответы детей)
— Отлично. Нам пора с вами размяться и сделать космическую зарядку. Готовы? (ДА)
Космическая зарядка
Мы в ракету смело сели
(садимся на корточки)
Шлем на голову надели,
(круглые руки над головой)
«Пуск!» — и в космос мы летим
(встаем и тянемся вверх)
В невесомости парим
(руки в стороны, качаемся на одной ноге)
Путь наметили к планете
(руки вытягиваем вперед)
Помахали вслед комете,
Потянули за рычаг
Взяли курс к созвездию Рак.
Посмотрели в телескоп
(два плотно сжатых кулака перед глазами в виде телескопа)
Надавили кнопку стоп!
(давим большим пальцем на воображаемую кнопку)
Развернули мы ракету
Как обычную карету,
И продолжили полет:
(руки в стороны и покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
Но еще люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах? Но, чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили.
— Кто знает, почему? (ответы детей — потому что до планет очень далеко).
И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. 19 августа 1960 года собаки Белка и Стрелка совершили свой полет в космос. Они стали первыми биокосмонавтами, которые живыми вернулись домой. В 1961 году последней собакой в космосе была Звездочка, благополучно вернувшаяся. Ее памятник стоит в г. Ижевске. После удачного полета животных дорога к звездам стала открытой для человека.
Советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком на Земле, который полетел в космос, и собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, показал, что в условиях космоса можно жить и работать. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток-1». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
— А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
— Кто такие космонавты?
— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей — здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
Дидактическая игра «Семейка слов».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.
Теперь давайте поочереди померим костюм космонавта и сделаем фото на память.
Источник