Конспект беседы «Космос» в старшей группе
Кристина Гребенкина
Конспект беседы «Космос» в старшей группе
Воспитатель: — Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.).
Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К. И. Константинов. Его ракеты могли преодолеть расстояние до трех километров.
Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский.Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?
— Теперь люди стали летать по небу. Но люди продолжают смотреть в небо, особенно ночью и мечтают полететь, а куда, отгадайте.
Ночь уже не та темна, если светит нам … (Луна)
Белые цветочки на синем платочке
Вечером расцветают, а утром увядают. (Небо и звезды)
Это страшные медведи-
Месяцу они соседи.
Сверху вниз на нас глядят,
Мед, малину не едят. (Большая и малая Медведица)
Ей, ребята, можно верить-
Нам укажет путь на Север
Ночью ясною всегда
Лишь …. (Полярная звезда)
Воспитатель: Куда хотели полететь люди? — К звездам, на Луну. Солнце — это самая большая звезда, оно освещает и согревает нашу планету — Земля. Около Солнца и её сестры — планеты. Назовите их.
(Дети называют Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран.)
Воспитатель: Ближе всех к Земле расположен ее спутник — Луна. Люди давно мечтали полететь в космос, побывать на луне. Для полетов в космос изобрели ракеты и космические корабли, и появилась новая профессия космонавт.
Воспитатель: Кто первым из землян покинул планету? — Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт, а сын Земли, гражданин России. Первый космический корабль назывался «Восток». Ребята, а каким по вашему должен быть космонавт? (Смелым, сильным, умным, находчивым.)
— Кто расскажет о первом космонавте? Какая женщина первой полетела в космос? Откуда корабли стартуют в космос? Как живут космонавты в корабле и на космической станции? Кто из космонавтов вышел первым в космос? Люди каких профессий побывали в космосе? Как космонавты возвращаются на Землю?
Для длительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых могли работать сразу несколько космонавтов.
Искусственные спутники Земли по-прежнему день за днем несут свою вахту в космосе. Они снабжены многими сложными приборами и ведут наблюдение за Солнцем, звездами, атмосферой.
С помощью спутников можно предсказывать погоду, осуществлять телевизионную, телефонную связь.
За 50 лет космической эры было запущено более 3000 искусственных спутников Земли.
Создали ученые и такие космические аппараты, которые совершают дальние полеты без участия людей. Обычно их называют автоматическими станциями. Такие станции исследовали Луну, Марс, Венеру, Меркурий и другие планеты.
Когда-то Циолковский назвал Землю «колыбелью» разума, но добавил, что «. нельзя же вечно жить в колыбели».
Человек стремится покинуть «колыбель», чтобы освоить бесконечное пространство космоса!
Конспект беседы «История празднования Нового Года» в старшей группе Цели:- познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. — систематизировать знания детей о праздновании.
Конспект беседы «Мой папа» в старшей группе Цель: Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к родным и близким людям. Ход беседы Воспитатель: 23февраля – День защитника Отечества.
Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе «Прощание с гостем» Конспект беседы «Прощание с гостем» Цель: продолжать знакомить детей с правилами культурного общения Программное содержание: расширять.
Конспект беседы в старшей группе «Чтобы быть здоровыми» Цель: • Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся. • Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека,.
Конспект беседы в старшей группе «Лес — наше богатство» Цель: Расширение и углубление знания детей о природе Задачи: 1. Образовательные: Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев. 2. Развивающие:.
Конспект беседы в старшей группе на тему «Рождественские праздники, святочные гадания» Выполнила старший воспитатель: Очередько Татьяна Васильевна Задачи: продолжить работу по формированию представлений у детей об особенностях.
Конспект беседы в старшей группе «Вооруженные силы России» Конспект беседы в старшей группе «Вооруженные силы России». Задачи: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Воспитывать.
Конспект концерта-беседы по детскому альбому П. И. Чайковского в старшей группе Цель: Прививать интерес и любовь детей к классической музыке, закрепить знания о русском композиторе П. И. Чайковском. Программные задачи:.
Конспект обобщающей беседы о весне в старшей группе Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о весне и весенних месяцах, продолжать знакомить с приметами весны. 2. Развивать внимание,.
Конспект этической беседы в старшей группе «Когда мои друзья со мной» «Когда мои друзья со мной» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», формировать умение детей осмысливать и оценивать.
Источник
Цикл бесед о Загадочном космосе.
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Цель бесед — углубить и систематизировать знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы. В ходе бесед у детей обогащаются знания об основоположниках отечественной космонавтики, развивается интерес к Космосу, воспитывается уважительное отношение к труду космонавтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_besed_o_kosmose-19.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Загадочный космос».
Беседа 1: «Где летают самолёты? »
(с использованием информационно – коммуникативных и
личностно-ориентированных образовательных технологий).
Цель: обогатить знания детей о воздухе и его значении, познакомить с понятием «атмосфера»; воспитывать познавательный интерес.
Предварительная работа: рассматривание фотокартин на тему «Планета Земля»; наблюдение за небом во время прогулки; проведение опыта «Где помещается воздух».
Оборудование: панно «Атмосфера земли», одноразовый прозрачный стаканчик с гречкой и пшеном (%-ое содержание воздуха).
Ход беседы
I. Актуализация знаний.
• Где летают самолёты? (в небе, в облаках, в воздухе).
• А где летают ракеты? (в воздухе, в космосе).
• Что же такое воздух?
Опыт: закрыть нос и рот и не дышать несколько секунд.
Что вы почувствовали?
Почему нам стало плохо?
Вывод: всему живому для жизни и развития необходим воздух.
• А какие свойства у воздуха?
(Прозрачный, не имеет запаха и веса, окружает всё вокруг).
II. Объяснение нового материала с опорой на панно.
Всё верно, ребята. Так что же такое воздух? Воздух – это смесь более чем 10 газов, но больше всего в воздухе содержится кислорода (около 80 %) и азота (около 19%). (Стаканчик с крупой для демонстрации содержания воздуха).
Воздух, который окружает нашу планету, имеет ещё другое название – атмосфера. Её значение очень велико для жизни на земле. А интересна атмосфера тем, что состоит из нескольких слоёв. Это словно ступеньки, которые ведут от Земли к космосу.
Рассказ об атмосфере земли с опорой на панно.
1. Итак, это наша планета – Земля.
2. А это первый слой атмосферы ( тропосфера) . Это самый тёплый, прогретый солнечными лучами слой воздуха. Его температура падает по мере удаления от земли. Самолеты летают в пределах этого слоя атмосферы, здесь же образуются почти все облака.
3. Становимся на вторую ступеньку – и вот он второй слой атмосферы (стратосфера). Он связан с солнцем.
Почему солнце необходимо для нас?
А кто знает, в чём вред солнечных лучей? (ультрафиолетовое облучение)
Что происходит с вами, когда вы долго находитесь на солнце?
Так вот второй слой атмосферы сдерживает вредное ультрафиолетовое излучение.
Как вы думаете, что бы произошло, если бы не было этого слоя?
Современные сверхзвуковые самолёты летают в пределах второго слоя
атмосферы.
4. Следующий слой ( мезосфера) – это самая холодная часть атмосферы, температура здесь менее -200°С. Существование мезосферы спасает планету от метеоров, которые сгорают в этом слое.
5. Четвёртая ступенька самая высокая (термосфера). На этом слое атмосферы самые высокие температуры. Но этот слой также очень интересный и полезный. Благодаря ему люди имеют возможность наблюдать полярное сияние, а также пользоваться радиосвязью.
6. Последний пятый слой (экзосфера) наиболее удалённый от нашей планеты, он постепенно переходит в космос, межпланетное пространство.
III. Закрепление пройденного материала.
Игра: « Верно-неверно ».
• Воздух состоит из одного газа.
• Атмосфера состоит из воздуха. Она окружает нашу планету и защищает её.
• Атмосфера – это космос.
• Атмосфера состоит из 2-х слоёв.
2. Работа с панно.
• Соберите модель атмосферы Земли.
• На каком слое летают самолёты?
• Какой слой самый холодный?
• Какой слой защищает Землю от ультрафиолетовых лучей?
• На каком слое самые высокие температуры?
Беседа 2: «Где начинается космос? »
(с использованием информационно –коммуникативных и
личностно-ориентированных образовательных технологий).
Цель: углубить и систематизировать знания детей о космосе, планетах солнечной системы; развивать познавательный интерес, развивать образное мышление; воспитывать у детей любовь к нашей планете и тому, что её окружает.
Предварительная работа: дидактические игры «Атмосфера Земли», «Космос»; чтение энциклопедии «Эрудит»; самостоятельная ИЗО — деятельность на тему «Космос»; просмотр обучающего мультфильма «Бибигон. О космосе для самых маленьких».
Оборудование: схема «Планеты Солнечной системы»; презентация Космос»; для игры «Фантазёры»: мячи, фонарик, надувные шары, скорлупа орехов, 2 клубка ниток, бумага, цветные карандаши; схема «Атмосфера Земли».
Ход беседы
I. Актуализация опорных знаний
• Давайте вспомним, что нам известно о воздухе.
• А что такое атмосфера? (слои воздуха, которые окружают землю)
• Так где же летают самолёты?
II. Объяснение нового материала с опорой на презентацию.
• Ребята, а что такое космос?
• Какой он, космос? (таинственный, загадочный, опасный, далёкий)
• Из чего он состоит? (звёзды, планеты)
• А кто-нибудь знает, где начинается космос?
Сегодня мы попробуем ответить на эти вопросы. Звездное небо во все времена занимало воображение людей. И, несмотря на то, что в настоящее время уже многое известно, остается еще достаточно загадочного и неведомого.
Космосом еще в древней Греции называли Вселенную, и это слово первоначально означало «порядок» и «красоту». Посмотрите на изображение солнечной системы. Все планеты расположены в ней в определённом порядке и движутся по своим орбитам вокруг Солнца.
Игра – фантазия.
Представьте, что планеты превратились в озорных непослушных малышей и начали двигаться так, как им захочется. Что тогда произойдёт?
Говоря о космосе, мы имеем в виду различные космические тела:
Планеты – это космические тела шарообразной формы, которые вращаются вокруг звезды и имеют свою атмосферу. Ребята, перед вами изображения планет, давайте вспомним, что мы о них знаем:
Какие планеты относятся к планетам Земной группы?
Какие планеты-гиганты вы знаете?
А все ли планеты имеют твёрдую оболочку?
На какой планете самая высокая температура?
Звёзды – огромные газовые шары, которые излучают много света и тепла.
Почему же мы видим их такими маленькими? (потому, что они очень далеко от Земли)
А какая звезда находится ближе всего к нашей планете? (Солнце)
Астероиды, которые состоят из камня и метала. Они также как и планеты движутся вокруг Солнца, но намного меньше планет, не имеют чёткой округлой формы и не имеют своей атмосферы.
Туманности – это необычайной красоты космический объект, такое космическое облако из пыли и газа.
Кометы – небольшие космические тела, состоящие из газа и льда, с ярким, светящимся хвостом. Хоть они и меньше планет, но на средней по величине комете мог бы поместится наш город.
III. Заключительный этап
Игра «Найди меня».
Дети находят в группе предметы заместители для космических тел и составляют свою картину космоса.
Солнце – фонарик; планеты – мячи; звёзды – надутые шарики; астероиды – камни;
Кометы – клубок ниток; туманность – нарисовать.
• Где же летают ракеты и другие космические корабли?
Дело в том, что нет чёткой границы между космосом и атмосферой. Существуют понятия «ближнего» и «дальнего» космоса. Так вот к «ближнему космосу» принято относить верхние слои атмосферы. Поэтому, орбитальные станции, спутники Земли, пилотируемые орбитальные корабли исследуют «ближний космос», то есть верхние слои атмосферы. А спутники, которые не должны возвращаться на Землю, исследуют космос за пределами атмосферы.
Беседа 3: «Основоположники отечественной космонавтики».
(с использованием информационно – коммуникативных и
личностно-ориентированных образовательных технологий)
Цель: обогатить знания детей об основоположниках отечественной космонавтики, развивать познавательный интерес, воспитывать уважительное отношение к деятельности учёных и труду космонавтов.
Предварительная работа: просмотр видео энциклопедии для малышей от Дошколят «Космос и звёздное небо», чтение художественной литературы о космосе.
Оборудование: портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва; изображение первого спутника Земли «Союз 1»; изображения современных спутников Земли; картинки по теме «Космос»; материалы для творчества.
Ход беседы
I. Знакомство с новым материалом.
После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше. Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны.
Костя Циолковский рос обычным мальчиком, любил лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота и приносила Косте много страданий, его развлечением было чтение книг по физике, химии, астрономии, математике и изобретения. Мальчик сам смастерил токарный станок, ветряные мельницы, парусные тележки-самоходы. Ну и что, что эти механизмы уже существовали. Маленький Костя Циолковский сам придумал чертежи и сделал эти приборы сам.
Когда Косте исполнилось 16 лет, отец решает отправить его в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках.
Вот так простой мальчик Костя Циолковский стал гордостью России, одним из отцов космонавтики, великим ученым Константином Эдуардовичем Циолковским.
Все самые заветные мечты великого ученого воплотил Сергей Павлович Королев. Он разработал чертежи первых в мире космических кораблей, искусственных спутников.
4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли «Спутник 1». Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар с двухметровыми усами-антеннами, а внутри размещались два радиопередатчика. За сутки полета он совершил 15 оборотов.
Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для теле радиосвязи, другие являются научными лабораториями.
II. Закрепление пройденного материала.
1. Найди нужную картинку:
Созвездия, астрономы, астрономия, телескоп, скафандр, обсерватория, планеты, астероиды, кометы, туманности, метеориты, звёзды.
2. Самостоятельная деятельность.
Изготовление модулей «Спутники Земли».
Способ выполнения на выбор (лепка, рисование, аппликация, художественный труд) .
http://www.maam.ru/detskijsad/cikl-besed-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-kosmos.html
Беседа 4: «Этот загадочный космос».
Воспитатель . Ребята, давайте вспомним сказки и легенды, где летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах и даже на ступе и на метле. ). Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство.
Ребята, на каком удобном «транспорте» можно перемещаться по космическим просторам? (Ответ детей) Это ракета. А еще ракеты называют воздушным кораблём.
Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? (ответ детей – Ю.А. Гагарин) Ребята, подскажите, когда был совершен первый космический полет? (12 апреля наша страна будет отмечать день Космонавтики, т.е. 12 апреля 1961 года – человек впервые совершил космический полёт). (Показать портрет Ю.А. Гагарина).
Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. (прослушать позывной Ю.А. Гагарина). Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства.
Напомните мне, ребята, кто из людей первый осуществил полет в космическое пространство? На чем полетел первый космонавт нашей планеты? А как по-другому можно назвать космическую ракету? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами?
Динамическая пауза «Космонавты»
Чтоб космонавтом, дети, стать.
Нужно с самых малых лет
Приучать себя к порядку:
Застилать свою постель,
Встанем прямо, плечи шире,
Руки вверх, держись прямей.
От таких вот упражнений
Станешь крепче и сильней.
Дидактическая игра «Подбери рифму».
Детям раздают альбомные листы бумаги.
Среди поля голубого — яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит, землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце. Ну конечно, это . (солнце ) ( рисуют).
Буква А, буква А — алфавита голова.
Знает Вова, знает Света, «А» похожа на . (ракету ) (рисуют).
Ясными ночками гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она: спать ложитесь, поздно!
Потому, что мать — луна, а дочурки . (звезды ) (рисуют).
Далее воспитатель предлагает детям дорисовать картинки, чтобы получилось космическое пространство. Из работ создаётся выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: — Формировать знания детей о летчиках космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; — Развить во.
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м.
Цель: Формирование представлений у детей о космосе.Задачи:- Вызвать интерес к космическому пространству;-Уточнить и расширить знания детей об основных планетах Солнечной системы, звёздах, со.
Цель: — Поддерживать интерес у детей к изучению космоса; — Расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые ст.
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:-Закрепить знания о планетах солнечной системы.-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».-Совершенство.
Цель: обогатить знания детей о воздухе и его значении, познакомить с понятием «атмосфера»; воспитывать познавательный интерес.
Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Загадочный космос». Беседа 1: «Где летают самолёты? »(с использованием информационно .
Источник