Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей»
Марина Топычканова
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей»
Цель НОД: формирование представления о космосе.
Программное содержание
Образовательные задачи:
— расширить знания детей о профессии космонавта;
— формировать интерес к изучению космоса;
— учить образовывать словосочетания ;
— активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космическая станция, тюбик, др.
Развивающие задачи:
— умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
— зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
— любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;
— воспитывать интерес и любознательность,
— творческую активность и фантазию.
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.
Материал: презентация «Космос», мягкие блоки.
— интерес к теме «Космос», активизация и обогащение словарного запаса.
— бережное отношение к природе.
Ход:
Загадка
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Меньше, чем комарики.
(Звезды) (Слайд 2)
-Посмотреть сколько звезд на небе, поможет телескоп. (Слайд 3)
Можно их сосчитать? Почему?
– А самая большая звезда – это Солнце (Слайд 4)
Оно очень большое и всех согревает — там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.
– Вокруг Солнца вращаются еще планеты. (Слайд 5)
Стих
По порядку все планеты назовет любой из нас :
Раз- Меркурий, Пять- Юпитер,
Два- Венера, Шесть- Сатурн,
Три- Земля, Семь- Уран,
За ним – Нептун, он восьмой идет по счету,
А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон
– А все это называется — Солнечная система.
– Как же называется наша планета? (Земля) (Слайд 6) Ее еще называют –Голубой планетой, почему? Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар).
— Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли. (Слайд 7)
– Место, где находятся не только планеты, но и кометы называется космос. (Слайд 8).
— Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? А на чём мы полетим, на каком транспорте? (Ракета)(Слайд 9)
-Построим ракету из мягких блоков. (дети строят ракету, вокруг ставят стульчики)
Игра «Полетим в космос»
Задача: развить ловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей.
Все играющие встают в круг, берутся за руки и идут, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты —
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Произнеся последние слова, дети опускают руки и бегут к ракетам.
– Скоро в апреле будет праздник — день космонавтики. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.
Его звали — Ю. А. Гагарин (Слайд 10)
А самым первым, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка. (Слайд 11)
– Еще в космосе находится космическая станция. (Слайд 12) Где возможно проводить эксперименты, изучать жизнь в космосе.
— В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают. (Слайд 13)
В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку,
вместе с космонавтом Ю. А. Гагариным. (Слайд 14)
На разминку
На разминку – становись!
Вправо – влево покрутись,
Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.)
— Теперь можно и подкрепиться, но что едят в космосе? Там специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики (Слайд 15, что бы она не могла летать по кораблю, потому что в космосе невесомость (Слайд 16,17)
— Ещё раз посмотрим на нашу планету из космоса. Какая она у нас красивая!(Слайд 18)
Есть одна планета- сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей нету!
— Но нам пора возвращаться домой. А как же мы полетим домой? Есть специальные капсулы для возвращения. (Слайд 19,20,21)
— Ну вот мы и дома! (Слайд 22,23,24)
— Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали?
— Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?
Итог :
-Как нужно относиться к нашей планете? Что нужно делать, чтобы она была еще красивее?
В свободное время можно предложить детям нарисовать космос или планеты.
Источник
Конспект беседы на тему «День космонавтики» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах, созвездиях. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.
Развивающие: Развивать стремление к познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию Вселенной; воспитывать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Словарь: Земля, небо, звезда, космос, ракета, космонавт.
Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии коcмонавта Ю.А.Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_na_temu.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы на тему «День космонавтики» во второй младшей группе
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах, созвездиях. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Образовательные: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.
Развивающие: Развивать стремление к познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию Вселенной; воспитывать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Словарь: Земля, небо, звезда, космос, ракета, космонавт.
Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии коcмонавта Ю.А.Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.
Воспитатель. Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение:
«В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
Воспитатель. Ребята, а знаете вы какой скоро будет знаменательный день?
Дети. 12 апреля «День космонавтики»
Воспитатель показывает портрет Ю.А.Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю.А.Гагарине. Исполняется 55 лет с момента первого полета в космос человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Дети. Ю.А.Гагарина был первым человеком, который полетел в космос. Он поднялся высоко-высоко над землёй на космическом корабле. Он совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Воспитатель. Быть космонавтом не только почетно, но и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, находчивым и самое главное всесторонне образованным.
Воспитатель показывает на иллюстрацию с ракетой и рассказывает:
«Космический корабль оснащен очень сложной аппаратурой, и её всю космонавт должен отлично знать, чтобы уметь на ней работать, а в случае поломки – срочно починить.
Космонавты летают в космос для проведения научно-исследовательских работ; исследуют климат Земли, другие планеты и проводят много других полезных исследований.
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же этот за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть другие планеты.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? ( потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом в 1961 году впервые в космос отправился человек.
Воспитатель. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
А вы хотели бы полететь в космос?
А что можно увидеть на небе? (звезды)
А сколько звезд на небе? (несчетное количество)
«Мы летим в ракете
Посмотреть на луну
Мы здоровые дети
В нашем детском саду.
Все – закончился полет,
(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад.)
Игра «Скажи наоборот»
После игры воспитатель подводит итог, что нового и интересного узнали дети.
Воспитатель. Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.
Проводится подвижно-дидактическая игра «Найди свою планету».
Под музыку дети кружатся со звездами. По окончанию музыки дети бегут к планете, соответствующей цвету их звезд. Дети меняются звездами, игра повторяется еще 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.Задачи:1. Дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о.
Егиазарова Светлана Сергеевна Проект «12 апреля — День космонавтики» во второй младшей группеПроект на тему: «12 апреля — День Космонавтики» во.
НОД к открытому занятию, посвященному Дню Космонавтики.
Обоснование проблемы: 1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики. 2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существован.
День космонавтики во второй младшей группе «Путешествие в космос со звездочетом». к ребятам приходит в гости Звездоче и предлагает им всем вместе отправиться в космос, где их ждет Лунтик и м.
Конспект беседы на тему «День космонавтики» во второй младшей группеЦель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах, созвездиях. Дать детям предс.
Конспект досуга,целью которого является формирование у детей представления о космосе, о первых космонавтах.
Источник
Беседа на тему: «Космос»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Образовательная:-формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающая:- расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,
-стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.
Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа на тему: «Космос» | 551.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 887»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «Светлячок»
121467, г. Москва, ул. Ельнинская, дом 16
Тел: (499)141-81-61; E-mail:
Беседа на тему: «Космос»
Подготовили и провели:
воспитатель Кащенко Н.В.
Образовательная :-формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающая :- расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,
-стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Воспитательная : воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Словарь : Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.
Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.
Ход беседы : (Воспитатель начинает беседу) Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна — спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
— А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
— Кто такие космонавты?
—Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
— А что можно увидеть на небе? (звезды)
— А сколько звезд на небе? (несчетное количество)
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко) . И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Раз, два — стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре — самолет (руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре — и на месте походили,
Тик-так, тик-так — целый день вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)
Дидактическая игра «Семейка слов».
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда» .
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.
1. Как называется наша планета?
2. Для чего нужно солнце?
3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?
4. Как звали человека, который первым полетел в космос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сформировать у детей понятие «Космос», «Вселенная».
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по развитию речи.Тема: Беседа о космосе.Подготовила и провела воспитатель :Грищенко Екатерина Сергеевна.Интеграция образовательных областей:Цели: активизировать и з.
Беседа с просмотром презентацииИнтеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержание.Формировать у де.
Цели: Образовательная:-формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая:- расширять представления детей о профессии летчика.
Беседа проводится с детьми первой младшей группы в преддверии праздника День космонавтики. Цель: дать представление о космосе.
Цикл бесед о космосе для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Г.
Источник