Беседа «Луна — спутник Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Беседа проводилась в рамках проекта «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_luna_sputnik_zemli.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Нижнетроицкий муниципального района Туймазинскийи район Республики Башкортостан
Беседа «Луна – спутник Земли»
в подготовительной группе №2
Подготовила и провела:
воспитатель Башмакова О.А.
с.Нижнетроицкий, 2019 г
• Дать детям понятие о Луне – спутнике Земли , формировать познавательные интересы .
• побуждать детей самостоятельно делать выводы, умозаключения;
• поощрять возникновение проблемных вопросов.
• развивать интерес, желание познать тайны живой и неживой природы;
• развивать память, речь, внимание, познавательные интересы .
• воспитывать интерес к окружающему миру .
Материал: магнит, железные предметы, мяч, пластиковый шарик на нитке, апельсин, лист бумаги, фломастеры.
Предшествующая работа: чтение Е. П. Левитана «Приключение маленького астронавта » . Рассматривание иллюстраций «Большая книга знаний для маленьких».
Воспитатель: Луна — спутник Земли . Если посмотреть на круглую Луну, на ней можно заметить темные пятна. Иногда они напоминают смешную рожицу. Луна меняет свой вид , то она похожа на серп, тогда говорят молодая или растущая Луна , когда круглая, то говорят – полная или полнолуние, а если Луна старая , она похожа на букву С.
В древности люди считали Луну богиней покровительницей ночи. С тех пор человек многое о ней узнал и даже побывал на Луне. Возможно вы слышали выражение «темная сторона луны» . Оно вовсе не означает , что какая то часть лунной поверхности не может отражать свет. Просто Луна вращается вокруг своей оси с той же скоростью, с какой совершает полный оборот вокруг Земли и поэтому обращена к нашей планете одной и той же стороной.
Почему же мы не в состоянии взглянуть на обратную сторону Луны с Земли ?
Чтобы лучше понять, как это происходит, мы проведем следующий опыт:
II. Практическая часть (проводит воспитатель)
Воспитатель: Возьмем апельсин, проведем на нем линию, разделяющую его на 2 половины. Представьте себе, что это луна , затем вытянем перед собой сжатый кулак, который должен изображать « Землю » .
Теперь поверните «Луну» одной стороной к « Земле » . Продолжая держать «Луну» , обращенный к « Земле » одной и той же стороной, сделайте ее полный оборот вокруг « Земли » . Вы увидите, что « Луна » при этом обернется вокруг своей оси , а с « Земли » будет по-прежнему видна только одна ее сторона – Луна- спутник Земли .
Если планеты вращаются вокруг «Солнца» , то « Луна » — вокруг « Земли » . Полный оборот вокруг Земли она совершает за 28 дней. На Луне нет воздуха, нет воды, нет жизни, все покрыто космической пылью, на Лене очень много гор.
Ночью, на небе один,
Миновали две недели
Апельсина мы не ели
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. ( Луна , месяц)
Чтение отрывка Е. П. Левитана «Приключение маленького астронавта»
IV Практическая часть
1. Воспитатель предлагает детям магнит, металлические предметы. Почему магнит притягивает к себе гвозди, кнопки, шарик? Магнит имеет силу притяжения.
Воспитатель: Посмотрите на мой мяч. Если его подбросить, куда он упадет? Снег, капельки дождя, листья тоже падают на землю . Наша планета имеет огромную силу притяжения. Давайте вспомним, какой спутник у Земли . А хотите узнать, почему Луна не падает ?
2. Воспитатель: Я – Земля , пластиковый шарик – спутник Земли – Луна . Я тяну к себе Луну. Но она сопротивляется. Перестала кружить шарик, он падает, так и Луна , если перестанет летать по своей орбите, Земля притянет ее к себе силой притяжения, луна упадет .
У Земли или у Солнца значительнее сила притяжения? Почему? (ответы детей)
Вокруг Солнца вращается 9 планет, значит сила притяжения намного больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове.
Знакомство родителей со значением подвижных игр в жизни дошкольника для его здоровья.
Консультация для воспитателей.
Комнатные растения – спутники нашей жизни.Программное содержание:- Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;- Обеспечить развитие умения анализировать, обобщать с п.
Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю.
Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике Земли. Воспитывать познавательный интерес.
Источник
Комплексное занятие в старшей группе «Луна-спутник Земли»
Наталья Филинова
Комплексное занятие в старшей группе «Луна-спутник Земли»
Комплексное занятие в старшей группе
«Луна- спутник Земли»
— Расширить знания у детей понятия «космос».
— Формирование навыка выражения своего мнения
— Развивать творческую фантазию и воображение, навыки работы с пластилином, приемы раскатывания, расплющивания, растягивания, различные способы соединения деталей поделки
Материалы и оборудование:
Слайды: планета Земля, Луна, поверхность луны с кратерами и впадинами, космонавты на Луне, луноход. Пластилин разных цветов, стеки, пластина из картона для размещения общей композиции, дощечки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем с вами познавать мир вокруг нас, и сегодня мы поговорим о космических друзьях.
Кто из вас знает друга нашей планеты? Правильно, это Луна, ее называют спутником планеты Земля.
Луна
Вышла яркая луна, посмотрела вниз она
На березки, на луга. На речные берега.
«Как чудесно на земле! Соловей поет во мгле.
Только я всегда одна!»- Плачет бедная луна.
Звезды на небе горят, они шепчут,говорят:
«Не печалься зря луна, в небесах ты не одна!
Хоть не очень ты ярка, все же солнышку –сестра.
Темной ночью ты сияй, путь дорогу озаряй!»
Каждый из вас видел в окне луну, какой она формы? Правильно, луна имеет форму шара. А теперь подумайте, луна по размеру больше Земли или меньше? (ответы детей) Луна меньше земли в четыре раза.
Но почему же маленькая (по космическим меркам) Луна кажется нам больше звезд и планет? (рассуждения детей) Так происходит от того, что Луна находится ближе к Земле.
Поверхность Луны холодная и темная, Луна не светится сама, она как зеркало отражает падающие лучи солнца. На каменистой поверхности много впадин и глубоких ям. Их называют кратерами. Посмотрите на слайд. Кратеры появляются тогда, когда на Луну из космоса падают огромные каменные и ледяные метеориты.
Как вы думаете почему? (ответы детей).Воспитатель: Землю защищает атмосфера, в которой, метеориты сгорают или расплавляются. А у нашей соседки Луны атмосферы нет. Воды на луне тоже нет. Поэтому Луна совсем безжизненна, ведь растениям, животным необходим воздух, вода и тепло.
Воспитатель предлагает поиграть игру «Закончи предложение»
Луна вращается вокруг … (Земли)и вместе с землей вокруг… (Солнца). На луне нет (атмосферы, воды,).
Воспитатель: Как вы думаете, Луна и месяц – это одно и то же небесное тело или разные тела? (ответы детей)
Мы видим Луну потому, что ее освещают солнечные лучи. Луна вращается вокруг Земли. И людям всегда очень хотелось побывать на Луне. Первым приземлился летательный аппарат луноход, а потом и астронавт Нил Армстронг.
Как, можно назвать космических жителей Луны? (Лунатики) Им не нужен воздух, вода и тепло, поэтому они совершенно не похожи на нас, сколько у них рук, ног, а может у них щупальца, есть ли уши и глаза? Какие они? Какого цвета?
Сейчас мы можем пофантазировать и слепить лунатика таким, каким вы его придумали. Для этого у вас есть пластилин, стеки.
Воспитатель предлагает детям выполнить поделки из пластилина, воплощая свои замыслы в лепке.
Итоговое комплексное занятие в старшей группе Цель: 1. Закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по следующим направлениям: введение в звуковую действительность языка;.
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «В гостях у солнышка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обучающие задачи: — учить детей петь свободно, не форсируя звук, слышать изобразительность музыки; -учить реагировать.
Комплексное занятие ко Дню матери в старшей речевой группе Вед: Дорогие мамы! Мы пригласили вас сегодня, чтобы вы отдохнули от повседневных забот и порадовались вместе с нами. Есть в природе знак.
Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе. МБДОУ «Детский сад № 80 «Реченька» Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе № 2 «Полёт в космос» Подготовила: воспитатель.
Комплексное занятие в старшей группе Комплексное занятие «Хочу все знать» в старшей группе Цель: закрепление умений и навыков в познавательно-речевом направлении у детей в конце.
Комплексное занятие в старшей группе «Достопримечательности родного города» Задачи: Уточнить знания дошкольников о названии родного города, его достопримечательностях; -познакомить с историей возникновения родного.
Комплексное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний!» Математика — сложная наука,иногда. скучная. Но я стараюсь предложить детям такую ситуацию, в которой они и не замечают, как «научаются».
Комплексное занятие в старшей группе «Сохрани свое здоровье» Комплексное занятие в старшей группе «Сохрани свое здоровье» (о вреде курения) Подготовила и провела Воспитатель: Орлова Е. А..
Комплексное занятие в старшей группе «Солнечная керамика» Возрастная группа:старший дошкольный возраст. Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Открытое комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание соседей числа, умение сравнивать числа, устанавливать логическую последовательность.
Источник
Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы
Aнна Ншановна Узунян
Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы
Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в осенне-зимний период, когда рано темнеет и поздно светлеет. И как оказалось, у детей скудные знания об окружающей нас неживой природе. Очень надеюсь, что наши наблюдения за вечерним и утренним небом расширят представление и кругозор детей.
Задачи:
— продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах и желание познать её тайны;
— формировать элементарные представления о Луне,
— развивать наблюдательность, любознательность, умение делать выводы и устанавливать причинно — следственные связи;
— воспитывать умение видеть красоту неба, любоваться окружающей нас природой.
Предварительная работа:
наблюдения за небом в разное время дня, рассматривание книг, иллюстраций, картин из серии» Планеты», «Космос».
1. Вводная часть.
Воспитатель :Ребята, сегодня вы узнаете много интересного об одном неживом, небесном объекте, который нас окружает и без которого наша Вселенная не смогла бы существовать. Чтобы узнать, что это за объект, вам надо отгадать загадку.
Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю,
Скучно мне одной, а зовут меня. (луной)
2. Основная беседа
Воспитатель: Есть среди вас такие, который ни разу не видел Луну?
В какое время суток вы её видели? Каким вы её запомнили? (ответы детей: вечером, ночью, рано утром, когда едем в садик ; она круглая, разная, половинчатая, светит ночью и т. д.)
Много тысячелетий мы видим в ночном небе Луну, когда поднимаем голову вверх. Только выглядит она по разному: то она круглая, как блинчик, то она похоже на серп.
Люди не знали почему это происходит, думали даже, что видят разные небесные тела, поэтому и появились два названия: » луна » и » месяц «
А вы как думаете, почему мы видим её такой разной? (предположения детей: бывает старая луна и новая луна)
А что такое Луна (ответы детей: планета)
Луна — самое близкое небесное тело к нашей планете Земля. Она меньше Земли по величине и массе.
Луна — это небольшая планета, которая вращается вокруг Земли. Как и наша планета Земля, так и Луна круглая, имеет форму шара. Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться и за это Луну прозвали спутником Земли.
А путь, по которому движется Луна вокруг Земли называется орбитой Луны.
Сама она, не излучает света, поэтому на небе мы видим только освещённую Солнцем сторону, а на другой стороне мрак. По мере движения Луны по своей орбите, Солнце по-разному освещает Луну и нам кажется что её форма постоянно меняется. А на самом деле она не меняет своей формы.
Различные формы Луны называют фазами.
Первым человеком, посмотревшим на луну был Галилео Галилей — итальянский учёный. Он построил свой первый телескоп и ему удалось рассмотреть Луну и сделать описание.
А первым человеком, который ступил на поверхность Луны, был американский астронавт Нил Армстронг.
На Луне нет воздуха, поэтому астронавтам нужно одевать специальные скафандры с запасом воздуха и аппаратом дыхания, на голове специальный шлем.
Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На Луне видны тёмные и светлые пятна. Светлые пятна — это лунные моря, а на самом деле в этих морях нет воды.
Тёмные пятна — это ровные участки. На Луне много высоких гор, глубоких ям — кратеров, которые образовались от ударов метеоритов и упавших камней из космоса
На планете Луна днём очень жарко 130 градусов, а ночью очень холодно з- мороз — 170 градусов.
Над Луной всегда чёрное небо, поэтому звёзды видны и днём также хорошо, как и ночью.
Ребята, а как возникла Луна (ответы и предположения детей: произошёл взрыв и появились все планеты и т. д.)
Существует много версий и теорий как образовалась и формировалась Луна. Одна из версий такая, когда почти образовалась Земля, на неё обрушился огромный метеорит с размером планеты Марс. При ударе в космос выбросились осколки из которых и образовалась Луна
Вы вырастите и может кто-то из вас будет изучать планеты, космос и узнает как сформировались планеты. А пока мы будем смотреть на небо днём и ночью и любоваться сиянием солнца, звёзд и луны.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2. Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.
Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.
Источник