Беседа с детьми старшей группы «День космонавтики»
Джульета Байкулова
Беседа с детьми старшей группы «День космонавтики»
Занятие – беседа «День космонавтики»
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Расширить словарный запас по теме «Космос»
Ход беседы.
Ребята, а вы знаете, что 12 апреля отмечает наша страна? (ответы детей)
Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным. Ребята, скажите мне, кто такой Ю. А. Гагарин? (ответы детей)
12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облет планеты Земля. Полет в околоземном пространстве продлился 108 минут. Он был одет в скафандр — предназначался для обеспечения безопасного выхода человека в открытый космос. Ребята, а у нас есть еще герои, которые летали в космос и благополучно вернулись на землю. Они летали в космос раньше Гагарина. Дети, как вы думаете, о чем идет речь? (Белка и стрелка)
Верно. Это Белка и Стрелка. Молодцы! Какие вы молодцы, хорошо знаете историю Космонавтики.
19 августа 1960 года был осуществлен успешный запуск второго космического корабля на орбиту Земли. Старт состоялся с космодрома Байконур. На борту этого космического корабля находились Белка и Стрелка, мыши, насекомые, растения, кукуруза, пшеница, горох, лук. 20 августа космический корабль успешно приземлился на землю. Полет Белки и Стрелки продолжался 25 часов. За это время они облетели вокруг Земли 17 раз. Собаки вернулись на Землю, стали настоящими героями.
Ребята, знаете ли вы, что такое солнечная система? (ответы детей)
Солнечная система состоит из планет, которые вращаются вокруг солнца. Солнечная система также состоит из спутников, комет, астероидов, малых планет, пыли и газа. Все в солнечной системе вращается вокруг Солнца. А вы знаете, сколько планет вращается вокруг Солнца? (ответы детей)
Правильно 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. А как называется наша планета? (ответы детей)
Земля – это планета, на которой мы живем, единственная планета, на которой существует жизнь. Здесь есть воздух и вода, это самая красивая из планет.
Все что происходит на нашей планете,связано с солнцем: смена дня и ночи, сиена времен года. Днем солнце согревает и освещает нашу планету.
Отгадайте загадку: кто в году 4 раза переодевается? (Земля: осень, зима, весна, лето)
Вечером на небе можно увидеть луну.
Что такое Луна? (ответы детей)
Луна – естественный спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты. А Земля вращается вокруг Солнца. Пока наша планета облетает Солнце, проходит один год. А также Земля вращается вокруг своей оси за 24 часа, и у нас за это время проходит сутки.
А что еще можно увидеть на небе вечером? (Звезды) А сколько звезд на небе? (Много)
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки. А на самом деле звезды очень большие. Однажды, смотрел человек на ночное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие? Ученые придумали специальный прибор – телескоп, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
После полета Юрия Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике, техника стала мощнее, программы работы орбит обширнее. Космические корабли стали многоместными, и на орбиту сразу могут отправиться несколько человек. И сейчас, в эти минуты, где – то далеко – далеко в космическом пространстве, высоко – высоко над нашей землей космонавты несут свою важную и трудную вахту.
А сейчас я предлагаю вам проверить, насколько развито ваше внимание.
1. Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит. (Самолет)
2. Летательный аппарат, на котором
Летали герои сказки. (Ковер – самолет)
3. Летательный аппарат, на котором
Летала Баба – Яга. (Ступа)
4. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (Телескоп)
5. Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса летит.
6. Желтая тарелка на небе висит,
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
7. У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки на него лают,
Но достать не могут. (Месяц)
8. Самый первый в космосе летел
С огромной скоростью отважный
Русский парень, наш космонавт … (Гагарин)
А теперь давайте с вами немного поиграем.
Дидактическая игра «Семейка слов»
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда»
1. Как можно ласково назвать звезду? (Звездочка)
2. Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (Звездное)
3. Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет)
4. Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет)
5. Как называется городок, где готовятся космонавты к путешествию в космос? (Звездный городок)
Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете.
1. Как называется наша планета?
2. Для чего нужно Солнце?
3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?
4. Как звали человека, который первым полетел в Космос?
5. Как называется специальный костюм для космонавта?
6. Назовите запомнившиеся планеты.
7. Какие клички были собак, которые летали в космос?
Беседа «День пожилых людей» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Задачи: -Формирование навыков безопасного поведения на льду весной. -Напомнить.
Беседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и радости» Интеграция ОО:»Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Беседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: — формировать.
Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.
Беседа с детьми старшей группы о народных куклах Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку! Эту беседу я хотела провести тогда, когда в группе будет в наличии максимальное.
Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» Воспитатель: Ребята, сегодня 29 августа и все православные и россияне отмечают праздник Ореховый (Хлебный) Спас. Название праздников».
Источник
Беседа о космосе. Занятие в средней группе
Мамонтова Елена
Беседа о космосе. Занятие в средней группе
Беседа о космосе.
Тема: Дорога к звездам.
Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор
детей.Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.
Материал: картинки о космосе.
Ход беседы:
Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?
Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень
интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах?
Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И
первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись,
люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на
звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт.
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без
специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в
ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человектам
не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в
космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает
космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек
может дышать – он снабжает человека воздухом.
Когда космонавт сел в ракету,пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,
три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так
сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она
поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.
Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она
круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.
Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над
землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой
Посмотрите, какая красивая наша планета!
Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей).
А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)
Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна
намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.
А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный
светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не
смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему
слишком близко – то можно вообще сгореть.
А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались
вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты,
которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше
Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот
она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими
планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по
своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень
жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних
планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что
солнечные лучи туда плохо долетают.
На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают
планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам
кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом
деле – вот какое оно огромное!
А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики,
похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами
Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе.
Акция «Мирный космос» Цель: познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с первыми космонавтами. План работы. Беседа с детьми «Первые в космосе».
К звездам улетим легко! Аппликация Не секрет, что детям дошкольного возраста тема «Космос» необычайна интересна. Перед Днем Космонавтики они получают возможность узнать много.
Источник
Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос — это интересно»
Надежда Орлова
Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос — это интересно»
Познавательная беседа
с детьми старшего дошкольного возраста
«Космос – это интересно!»
Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.
— закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;
— воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
— воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
— развивать мышление, восприятие, память;
— расширять словарный запас детей.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук,Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.
Предшествующая работа: чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».
Ход беседы:
— Ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник — Всемирный день авиации и космонавтики.
-Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.
-Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю.
Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос.
А 55 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?
(ответы детей — Ю. А. Гагарин)
Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.
Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»
Ребенок читает стихотворение
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
— Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю,он воскликнул: «Красота-то какая!»
Наша планета называется Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы.
Все планеты и их спутники вращаются вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.
Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой.
Землю окружает воздух, который называются атмосферой.
С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими
огоньками, потому что находятся очень далеко.
— Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем.
— Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.
(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).
— Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.
Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее.
— Космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)
— Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется.
-В скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.
На слайде рассматриваем скафандр.
— Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным.И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.
Ребенок читает стихотворение
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
-Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос)»
Он космос покоряет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием. (спутник)
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты — вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)
Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного. (луна)
Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно,. (луноход)
— Кто знает, что такое луноход?
— Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход.
-Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении.
— Луноход нужен для изучения поверхности Луны
-Давайте вспомним названия планет Солнечной системы.
Ребенок читает стихотворение
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
— Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу).
— Мы живем на Земле и называемся — земляне. Скажите, а если бы мы жили на Меркурии, как нас называли бы? (Ответы детей).
— А если бы на самой дальней от Солнца планете – Плутоне? (Ответы детей).
— По дороге в космос, проложенной Ю. Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы.
— А как вы думаете, что могут исследовать космические аппараты? (Ответы детей)
(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)
— На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещёи научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе.
-Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.
Дети под руководством педагога приклеивают картинки на нарисованное ночное небо.
— Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?
Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.
Беседа по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Беседа по Правилам Дорожного движения с детьми старшей группы. Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Георгиевская лента» Составил старший воспитатель Скудина Е. В., МБДОУ «Детский сад №200» Кемеровская область, г. Новокузнецк Воспитатель: Сегодня на одежде многих.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Жанры кино. Документальный фильм» Цель: Познакомить детей с жанрами киноискусства; формировать представление детей о жанрах кинофильмов; познакомить с видами кино и мультипликации;.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о подвиге летчика Николая Гастелло. Отчет о проекте. .
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение города Краснодара от фашистов» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с прошлым нашей страны и города, Великой Отечественной войной. 2. Формировать у дошкольников представление.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков» 1. Познакомить детей с историей нашей страны и нашего города в годы Великой Отечественной войной. 2. Прививать у детей патриотические чувства.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия Родине служить» Видео Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Есть такая профессия Родине служить» Светлана Семёнова Цель. Расширить знания детей.
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Космос — это интересно» Комплексное занятие в подготовительной к школе группе Тема: «Космос-это интересно». Воспитатель: Мельчакова Ю. В Программное содержание:.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.
Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры. Задачи: — познакомить детей с народной игрушкой матрёшка;.
Источник