Беседа с детьми младшего возраста «Солнце — друг или враг?»
Алия Кривцова
Беседа с детьми младшего возраста «Солнце — друг или враг?»
Цель: Закреплять знания о солнце (для чего оно нужно, какое оно, развивать речь детей.
-Ребята, послушайте очень интересную загадку
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все … солнце
-Правильно, это солнышко.
-Ребята, какой сегодня чудесный день. И солнечно и тепло. Просыпается солнышко рано, раньше всех. Улыбается из тучки и поднимается высоко в небо.
-А какие добрые дела совершает солнышко? (землю освещает, согревает, обогревает)
-Да, ребята, верно, у солнышка много добрых дел: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.
Послушайте песенку про солнышко
Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку
-Ребята, а вы рады солнышку?
А какое у нас солнышко?
Ответы детей (лучистое, желтое, круглое, теплое)
Солнышко светит, греет, обогревает все вокруг. Солнышку рады не только люди, но и цветочки, деревья, насекомые, звери, птички.
Если светит солнышко, то какой денек? Солнечный, теплый, жаркий, чудесный. И настроение у всех, какое? Хорошее, радостное, веселое.
— Но иногда солнце наносит нам вред. От жгучих лучей его высыхают реки и озера, трава. Солнце может и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если целый день находиться на солнышке, то кожа начнет краснеть. Находясь, на солнце без головного убора можно получить солнечный удар и даже потерять сознание. Поэтому всегда нужно носить головной убор. Так как же вы думаете солнце — друг или враг?
— Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны,выполнять правила безопасности:
На прогулке летом обязательно надевайте головной убор
В жару пей больше жидкости
Нельзя долго играть на солнце
— Молодцы! Теперь вы знаете, что солнышко наш друг, но если мы не будем выполнять правила, то оно может нам навредить.
Беседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.
Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.
Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.
Источник
Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?»
Светлана Терехова
Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?»
Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать правила поведения в жаркий день.
Ход беседы.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Кто – утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светлей вокруг.
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно. Солнце наш главный источник тепла и света.
Как вы думаете, чтобы было, если солнца не стало?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! От солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы. Поверхность земли тоже нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то растет трава, появляются на деревьях листья, весело щебечет птицы, все радуются лучам солнца. Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух. Давайте сделаем глубокий вдох.
Дети. Делают глубокий вдох через нос.
Воспитатель. Воздух чистый, свежий и дышится нам с вами легко. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно, конечно, наш главный друг. Его свет несет людям здоровье, радость и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамины и делает наш организм крепким. Давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а солнышко может быть врагом?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Да, иногда солнце наносит нам вред. От жгучих лучей его высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава. Солнце может и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если целый день находиться на солнышке, то кожа начнет краснеть, а это приведет к ожогу. Признаки солнечных ожогов: покраснение кожи, головная боль. Тогда надо обработать ожоги специальным кремом. Находясь, на солнце без головного убора можно получить солнечный удар и даже потерять сознание. Поэтому всегда нужно носить головной убор. При солнечном ударе может быть повышение температуры, тошнота, головокружение. Тогда нужно отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить воды. Так как же вы думаете солнце — друг или враг?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, выполнять правила безопасности. Давайте с вами назовем эти правила.
На прогулке летом обязательно надевай легкий головной убор.
В жару пей больше жидкости.
Нельзя долго играть на солнце.
Воспитатель. А где играть?
В жару носи легкую одежду.
Воспитатель. А если вам или вашему другу стало плохо, что надо сделать?
Дети. Уйти в тень и сказать об этом воспитателю.
Воспитатель. Молодцы! Теперь вы знаете, что солнышко наш друг, но если мы не будем выполнять правила, то оно может нам навредить.
Интерактивная беседа «Компьютер — друг или враг?» Интерактивная беседа «Компьютер – друг или враг?» Интерактивная беседа в доступной форме представляет значение Интернета и компьютера в.
Фотоотчет «Беседа с детьми второй младшей группы на тему «День Победы» В наши дни необходимо создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам.
Беседа с детьми младшей группы «Спичка-невеличка» Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том,.
Ежедневный план работы с детьми первой младшей группы на неделю «Мороз и солнце» Составитель: Агафонова Н. П., высшая категория МБДОУ ДС №27 «Семицветик» г. Юрги Планирование воспитательно-образовательной работы группы.
Фотоотчет о проекте «Пусть всегда будет солнце» для второй младшей группы Приветствую всех! Не знаю как у вас, а вот у меня есть особый день в календаре, этот день — 9 мая. И независимо от моего настроения, общего.
Конспект интегрированного занятия в ОО «Безопасность» для подготовительной группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг…» Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг Интеграция образовательных.
Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о пожарной безопасности. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Закрепить знания детей о правилах.
Конспект совместного мероприятия с детьми и их родителями во второй младшей группе «Наш друг — Снеговик» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Тема: «Наш друг — Снеговик» Цель: формирование изобразительных навыков у.
Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы Тема: «Огонь друг и враг человека» Задачи: Образовательные задачи: Сформировать правильное отношение.
Проект с Детьми старшей группы «Огонь: друг или враг?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: «ОГОНЬ: ДРУГ ИЛИ ВРАГ».
Источник
Солнце друг или враг
опыты и эксперименты
О пользе и вреде солнца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Польза солнца | 90.19 КБ |
solntse_drug-vrag.docx | 90.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Солнце друг-солнце враг?!»
Подготовила: Воспитатель Васильева А.С
Жизнь на Земле зародилась благодаря Солнцу . Благодаря Солнцу мы живем и развиваемся. Кажется, что в мире нет ничего более постоянного, чем Солнце. Оно обладает удивительной особенностью – заставляет нас видеть жизнь в розовом цвете. Но солнце может быть и опасным! Где же провести черту между критериями пользы и вреда для здоровья?
Солнце оказывает воздействие на нас посредством излучения:
Инфракрасного – инфракрасные лучи в спектре электромагнитного излучения занимают место между радиоволнами и видимой частью света от 1мм до 780 нм, мы их не видим, но ощущаем воздействие, как тепло. Инфракрасное излучение обладает способностью повышать местный кровоток в организме, усиливать обмен веществ, расширять кровеносные сосуды;
Ультрафиолетового – расположенного по другую сторону от области видимого спектра, длина волны 380-10 нм, эти лучи мы тоже не видим, ощутить их органами чувств не можем, под их действием происходит отложение меланина в эпидермисе и более известно в быту под названием загар ;
Магнитного поля – способствующего образованию магнитно-активных областей и появлению на солнце пятен, вспышек и других возмущений, по мнению исследователей, вызывающих вторичные излучения в наших органах и тканях.
Солнечные лучи, попадая в атмосферу земли, проходят через естественный фильтр – озоновый слой, который отфильтровывает бо’льшую часть жесткого ультрафиолетового излучения и мы можем наслаждаться мягким солнечным светом.
Который заряжает нас своей энергией, поднимая настроение, прогоняя прочь уныние и вселяет оптимизм. Исследования подтверждают эту теорию – количество оптимистов больше в южных странах, где солнце светит ярче и пасмурных дней в году меньше. Воздействием на наши мозговые центры, огненное светило управляет половой и эндокринной системами. Под действием ультрафиолетового излучения типа В в коже образуется витамин D, участвующий в фосфорно-кальциевом обмене и обеспечивающий прочность нашего скелета, особенно необходим этот витамин детям (для профилактики рахита) и женщинам (для профилактики остеопороза).
Гормональный баланс, также зависит от солнца: например, уровень тестостерона в организме мужчины повышается благодаря формированию «солнечного» витамина D; действие солнечных лучей запускает производство меланина – «гормона счастья» и эндорфина, без которых человек становится вялым, у него возникает бессонница и др.
Ультрафиолетовые лучи, оказывая бактерицидное действие , помогают бороться с инфекционными и кожными заболеваниями, они локализуют и уменьшают очаги экземы. Солнце, точнее УФ-лучи А- и В-типа помогает в лечении такого тяжелого заболевания, как псориаз. Не случайно страдающим этим недугом рекомендуют проводить отпуск в жарких странах, только здесь надо учитывать, что помимо полезных при псориазе лучей А и В типа в солнечном свете присутствуют и другие, способные вызывать обострение заболевания, поэтому санаторно-курортное лечение допустимо только в стационарной или регрессирующей стадии заболевания. Оптимальное сочетание УФ-лучей и других природных факторов сконцентрировано в зоне Мёртвого моря.
Ультрафиолетовые лучи также в небольшом количестве способствуют образованию гемоглобина, эритроцитов и тромбоцитов, улучшению клеточного дыхания.
Когда Ультрафиолетовые лучи опасны
Когда вы летом вместе с маленьким ребенком выезжаете за город или на море, то вы должны знать, как правильно оказать первую медицинскую помощь своему малышу еще до приезда врачей. К сожалению, именно летом, многие мамы постигают основные азы травматологии и педиатрии. Ведь в жаркое время дети часто попадают в больницы с вывихами и переломами, да и солнце может грозить солнечным или тепловым ударом. Однако учтите, что данный материал не заменит консультацию врача, просто дополнительные знания помогут не растеряться маме при непредвиденной ситуации.
Итак, чем обыкновенное солнышко может грозить нашим малышам.
Кроха очень чувствителен к температуре внешней среды, поэтому ему легко перегреться. И при этом, ему совсем не обязательно загорать вместе с вами на пляже. Если малыш лежит в коляске с толстой обивкой (например, коляски отечественного производства 15-ти летней давности, которыми иногда пользуются на дачах), то в знойный жаркий день малыш может получить тепловой или удар. Тень полиэтиленовых дачных тентов, весьма обманчива. В безветренную погоду под ними слишком жарко. Тепловой удар возможен даже при пасмурной, но очень душной погоде, когда влажность воздуха значительно превышает норму.
Симптомы. По признакам перегрев малышей очень похож с начальными признаками воспалительного заболевания: кроха становится вялым или же, наоборот, слишком возбужденным капризным. Резкое повышение температуры тела или носовое кровотечение являются признаками теплового удара.
Первая помощь. Нужно перенести ребенка в прохладное помещение, раздеть и обтирать прохладной водой, попытаться снизить температуру. Промокните полотенце холодной водой и положите малышу на лоб, а прохладные примочки – на область крупных сосудов на шее или на коленные и локтевые сгибы. Ребенку должен быть обеспечен доступ к свежему воздуху, можно включить вентилятор или кондиционер. Если есть возможность, облейте малыша прохладной водой под душем.
Для того чтобы остановить носовое кровотечение необходимо наклонить ребенка вперед и холодной водой промыть носик. Затем положите холодный компресс на переносицу или ватные жгутики, смоченные перекисью водорода, вставьте в каждую ноздрю. И сразу вызывайте врача.
Профилактика. Ребенок должен быть одет по погоде. Не разрешайте играть на солнце после сытной еды. Когда солнце наиболее активно (с 12 до 16часов), старайтесь находиться дома. Температура воздуха в квартире должна быть комфортной, то есть 20-22 градуса.
Чаще всего от воздействия прямых солнечных лучей страдают именно малыши, потому что у них нежная кожа, система терморегуляции работает не совершенно (они очень быстро перегреваются), в результате чего возможен солнечный удар. К тому же, давно известно солнце способствует снижению бета-каротина, вещества, которое защищает от рака. Поэтому нежелательно длительное пребывание на солнце.
Если голова ребенка непокрыта, то прямые солнечные лучи вызывают приток крови к головному мозгу, в результате чего малыш может потерять сознание. При длительном пребывании на солнце можно получить солнечный удар.
Симптомы. Если малыш получил легкий солнечный удар, то он становится вялым, капризным, у него повышено потоотделение и его может тошнить.
При более серьезном случае лицо ребенка имеет багровый цвет, кожа – горячая и сухая, дыхание становиться прерывистым. Если у малыша внезапно появилась сонливость, слабость, то он может потерять сознание. Как правило, значительно повышается температура, возможны судороги.
Первая помощь. В первую очередь перенесите малыша в прохладное место, освободите от одежды. На голову ребенка положите пузырь со льдом или смоченное холодной водой полотенце. Разведите водку с водой в соотношении 1:1 и разотрите ребенка.
Обильное питье. И не мешкайте, сразу же вызывайте скорую. До приезда доктора, продолжайте охлаждать температуру тела.
Профилактика. Следите за временем, проведенным ребенком на улице в знойную жару. Вас должен насторожить длительный сон младенца, даже если вы с малышом находитесь в тени деревьев. На улице у ребенка должна быть покрыта голова, это должен быть легкий головной убор. Летняя одежда должна быть хлопчатобумажной.
Как правило, солнечный ожог возникает в начале лета, когда еще не успела получить загар. Малыши, у которых кожа светлая, обгорают намного чаще, чем смуглые детки.
Нельзя загорать детям, у которых много родинок на теле.
Симптомы. Кожа немного припухает, становиться красного цвета, появляется зуд. При серьезной степени ожога, появляются волдыри, возможна рвота и повышение температуры.
Первая помощь. Участок кожи, на которой появился ожог нужно промыть холодной водой. Во-первых, это облегчит боль, а во-вторых, обжигающее тепло не распространиться на внутренний слой кожи. Нанесите на кожу противоожоговый спрей.
Кроме того, рекомендуется обильное питье.
Если ожог у малыша достаточно обширен участок ожога или плохое самочувствие, обязательно покажите ребенка врачу. Он назначит правильное лечение. Ни в коем случае не проверяйте на ребенке «бабушкины методы» — на обожженный участок нельзя наносить крем, пудру, растительное масло.
Когда обожженный участок кожи начнет заживать, кожа начнет шелушиться, наносите смягчающий или детский крем. На ребенке должна быть надета просторная одежда, чтобы не травмировать поврежденный участок. Ребенок не должен находиться на открытом солнце, пока окончательно не пройдут симптомы ожога.
Профилактика. Дети первого года жизни не должны находиться под открытым солнцем, особенно на солнцепеке, когда температура воздуха превышает 30-35 градусов. В теплый летний день ребенок должен быть одет в легкую одежду, которая должна закрывать шею и плечи. Если ребенок предрасположен к аллергии (поллиноз, атопический дерматит, астма), то голышом он может находиться, лишь в помещении. Особенно опасно солнце с 12 до 16 часов. В это время ребенок должен находиться дома.
Источник