Конспект занятия по познавательной деятельности «Удивительный мир космоса».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie_udivitelnyy_mir_kosmosa.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА».
Познавательное занятие, посвящённое Дню космонавтики. Старший дошкольный возраст.
Расширить представление детей об окружающем мире – космос.
Познакомить с историей освоения космического пространства и возникновения праздника «День космонавтики».
Развивать познавательный интерес к окружающему.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду научных соотечественников.
Проведение беседы на тему «Космос»,
Проведение рисования на тему «Жители разных планет»
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,
Игровые ситуации «Построим ракету», «Найдите созвездие».
Воспитатель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник День
космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля стал праздничным.
С давних пор загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей. В далёком прошлом, когда люди начинали познавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая расположена на трёх гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.
С той поры прошло несколько тысяч лет. За это время многое изменилось на нашей планете. Люди научились строить космические корабли и совершать на них космические путешествия. Они узнали, что Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год. Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженеры придумали аппараты, с помощью которых человек мог перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за её пределы в космическое пространство. Так зародилась космонавтика. Её основоположник замечательный советский учёный Константин Эдуардович Циолковский. (показывает портрет Циолковского ). Послушайте стихотворение Николая Грибочёва «Циолковский».
( Один или несколько детей читают стихотворение «Циолковский».)
Воспитатель. Этот учёный выдвинул много интересных идей. Им были придуманы газовые рули для управления ракетой в космосе. Именно его ученики и последователи создали первые в мире космические корабли. Циолковский « научил» многотонные корабли подниматься в космос, рассчитал, сколько нужно топлива, чтобы развить огромную скорость для преодоления земного притяжения.
( Дети хором произносят речёвку .)
Дети. Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Воспитатель. Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики.
( Разворачивает лист ватмана, на котором изображён кроссворд и задаёт дошкольникам вопросы.)
Дети отвечают на вопросы, а воспитатель вписывает ответы на лист ватмана.
1.Летательный аппарат, на котором совершали полёт герои в сказках. (Ковёр-самолёт.)
2.Летит птица — небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт.)
3.Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)
4.Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолёт.)
5.Первый искусственный объект, выведенный на орбиту Земли. (Спутник.)
6.Летательный аппарат, на котором летала Баба – Яга. (Ступа.)
Воспитатель. Попробуем прочитать слово, которое получилось по вертикали.
( Читает слово «Ракета».)
Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать мои загадки.
(Воспитатель загадывает загадки, ответы на которые дети произносят хором.)
1 .Большой подсолнух в небе
Цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет. (Солнце.)
2 .Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий. (Небо.)
3 .Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает. (Спутник.)
4 .Вся синяя дорожка
Усыпана горошком. (Звёзды.)
5. Ночью на небе только один
Висит апельсин. (Луна.)
6. Миновали две недели,
Апельсины мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Месяц.)
Воспитатель. В 1955 году правительством нашей страны было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет в Казахстане. Так появился космодром Бойканур. Бойконур называют городом покорителей Вселенной.
Воспитатель. А какой праздник сегодня отмечает наша страна?
Дети. В этот день — 12 апреля празднуют День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов и тех, кто участвует в создании и строительстве космических ракет.
Воспитатель. В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Пролет прошел хорошо, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958году ракету увеличили в размерах и отправили уже двух собак : Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту — послать в космос человека! И уже 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю.
Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Современные спутники помогают предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолётам в небе во время полёта. Предоставлять информацию учёным о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов – тоже задача спутников. Однако, несмотря на широкое использование космонавтики в жизни людей, это ещё очень молодая наука. Возможно вам. Подрастающему поколению, придётся осваивать звёздные миры. И в заключении нашего занятия я хочу прочитать вам стихотворение.
( Воспитатель читает стихотворение.)
Когда над Землёю летит космонавт.
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса.
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звёзды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвётся.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьётся!
Наше занятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается.
Источник
Удивительный мир космоса
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Знакомство детей с Солнечной системой, космическим пространством, планетами.
Развитие мышления, внимания, памяти.
Патриотические воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.76 МБ |
Занятие | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦИОЛК О ВСКИЙ Константин Эду а рдович
Белка и Стрелка
ГАГАРИН Юрий Алексеевич
ТЕРЕШКОВА Валентина Владимировна
ЛЕОНОВ Алексей Архипович
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема «Удивительный мир космоса»
Воспитатель МДОУ № 94 Толстых Л В.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с другими областями:
социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.
1. Обучающие задачи:
- Познакомить детей с понятием «Солнечная система».
- Расширять знания детей о планете Земля.
- Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.
- Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
2. Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
4. Речевые задачи:
- Учить детей образовывать прилагательные от существительных.
- Активизировать словарную речь
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент)
Общее время: 30 мин.
Резервное время (1-3 минуты)
Организация детей (в каждой части)
1 часть – дети стоят на ковре
2 часть – сидят на стульчиках перед экраном
3 часть –стоят вокруг модели Солнечной системы
Иллюстрации планет, портреты космонавтов, ИКТ, мяч, волчок, кроссворд, цветные карандаши, листы – а -4 , конверты с заданиями, мультимедийная установка, экран, презентация «Развитие космической эры», модель Солнечной системы
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов.
Методы и приемы
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Прием на концентрацию внимания
— Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение, вы узнаете тему сегодняшнего занятия.
— Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
— Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?
Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
— Скажите, а вы любите мечтать?
Ответы детей.
Люди издавна мечтали о чем – то необычном. По вечерам, глядя на звезды, представляли себе различные рисунки, фигуры, давали звездам и планетам различные имена.
Использование художественного слова
Беседа с опорой на знания детей
И сегодня мы с вами совершим интересное и необычное путешествие в космос и поиграем в игру « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Воспитатель раскручивает волчок.
1 вопрос. Кроссворд .
Если вы его разгадаете, мы узнаем путь развития космонавтики.
Дети отвечают на вопросы кроссворда, вписывают ответы на лист ватмана.
1.Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках? ( Ковер – самолет)
2.Летит птица – небылица, а внутри народ сидит?( Самолет)
3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне ? ( Тарелка)
4. Заворчу, застрекочу, в небеса я улечу.( Вертолет).
5. Первый искусственный объект , выведенный в 1957 г на орбиту Земли? (Спутник)
6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга? (Ступа)
— Какое слово получилось по вертикали? (Ракета).
–А теперь отгадайте загадку :
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
— Правильно. Дети рассаживаются на места, воспитатель крутит волчок.
2 вопрос. История космонавтики. Воспитатель рассказывает о К. Э. Циолковском; первых спутниках; собаках Белке и Стрелке, первыми полетевшими в космос; первых космонавтах.
Рассказ сопровождается показом презентации.
3 вопрос. Загадки.
– Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Воспитатель загадывает загадки.
1. Выше леса, выше гор,
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко – голубой.
( Небо –безграничное пространство над нами).
2.Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.( Солнце)
3.Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть – чуть голубоват,
А порой такой красивый-
Кружевной и синий – синий.(Небо).
4.Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает.(Спутник).
5.Вся синяя дорожка
Усыпана горошком.(Звезды).
6.Ночью в небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин.(Луна).
7.Миновали две недели,
Апельсины мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.(Месяц).
-Воспитатель хвалит детей, раскручивает волчок.
Источник
Беседа с детьми «Удивительный мир космоса»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект беседы
Тема: «Удивительный мир космоса»
(первая младшая группа)
Цели: Формирование представлений детей о космосе.
Задачи: Познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,
Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение,
фантазию. Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
-Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И
я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника.
С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не
отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга — в ступе, Иванушку — несли на
своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звѐзд, мечтали о полете в космос.
Но прежде, чем отправить в космос человека — ученые решили отправить
наших верных четвероногих друзей – собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые.
Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.
А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич
Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает
иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает
Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.
-Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).
Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть
-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо), при горении превращается в газ, который двигает ракету ( воспитатель показывает иллюстрации).
— Как называется человек, который летит в космос?
-Дети отвечают (космонавт).
— Костюм, который одевает космонавт, называется скафандр (воспитатель
-Каким должен быть человек для полета в космос?
Дети отвечают (сильным, смелым, ловким).
-Что нужно для этого делать? (ответы детей).
Мы летим в ракете
Посмотреть на Луну (на носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад).
Мы здоровые дети
В нашем детском саду.
(руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
Вот закончился полет,
«Отдыхает» звездолет (отдых на ковре).
— А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины.
Первой женщиной – космонавткой стала Терешкова Валентина Владимировна
( воспитатель показывает портрет).
Вопросы на закрепление:
— Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?
— Как называется человек, который летит в космос?
— На чем летит в космос космонавт?
— Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись
— Как звали самого первого космонавта Земли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо.
Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: — Формировать знания детей о летчиках космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; — Развить во.
Ьаленьким детям простыми словами можно рассказать о загадочном космосе.
Воспитатель, Юрьева С. Я. Беседа (мультимедийная разработка) о космосе в средней группе на тему «Дорога к звездам» Цель: Познакомить детей с днем космонавтики.Задачи: Расширять к.
Беседа по теме «Зачем люди летают в космос?» для подготовительной группы.
Познавательная беседа — младшая группа . Тема: «Космос»Воспитатель1 .
Источник