Меню

Беседа удивительный мир космоса

Конспект занятия по познавательной деятельности «Удивительный мир космоса».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Скачать:

Вложение Размер
poznavatelnoe_zanyatie_udivitelnyy_mir_kosmosa.docx 23.34 КБ

Предварительный просмотр:

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА».

Познавательное занятие, посвящённое Дню космонавтики. Старший дошкольный возраст.

Расширить представление детей об окружающем мире – космос.

Познакомить с историей освоения космического пространства и возникновения праздника «День космонавтики».

Развивать познавательный интерес к окружающему.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду научных соотечественников.

Проведение беседы на тему «Космос»,

Проведение рисования на тему «Жители разных планет»

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,

Игровые ситуации «Построим ракету», «Найдите созвездие».

Воспитатель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник День

космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля стал праздничным.

С давних пор загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей. В далёком прошлом, когда люди начинали познавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая расположена на трёх гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

С той поры прошло несколько тысяч лет. За это время многое изменилось на нашей планете. Люди научились строить космические корабли и совершать на них космические путешествия. Они узнали, что Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год. Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженеры придумали аппараты, с помощью которых человек мог перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за её пределы в космическое пространство. Так зародилась космонавтика. Её основоположник замечательный советский учёный Константин Эдуардович Циолковский. (показывает портрет Циолковского ). Послушайте стихотворение Николая Грибочёва «Циолковский».

( Один или несколько детей читают стихотворение «Циолковский».)

Воспитатель. Этот учёный выдвинул много интересных идей. Им были придуманы газовые рули для управления ракетой в космосе. Именно его ученики и последователи создали первые в мире космические корабли. Циолковский « научил» многотонные корабли подниматься в космос, рассчитал, сколько нужно топлива, чтобы развить огромную скорость для преодоления земного притяжения.

( Дети хором произносят речёвку .)

Дети. Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Воспитатель. Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики.

( Разворачивает лист ватмана, на котором изображён кроссворд и задаёт дошкольникам вопросы.)

Дети отвечают на вопросы, а воспитатель вписывает ответы на лист ватмана.

1.Летательный аппарат, на котором совершали полёт герои в сказках. (Ковёр-самолёт.)

2.Летит птица — небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт.)

3.Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)

4.Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолёт.)

5.Первый искусственный объект, выведенный на орбиту Земли. (Спутник.)

6.Летательный аппарат, на котором летала Баба – Яга. (Ступа.)

Воспитатель. Попробуем прочитать слово, которое получилось по вертикали.

( Читает слово «Ракета».)

Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

(Воспитатель загадывает загадки, ответы на которые дети произносят хором.)

1 .Большой подсолнух в небе

Цветёт он много лет,

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет. (Солнце.)

2 .Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий. (Небо.)

3 .Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник.)

4 .Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звёзды.)

5. Ночью на небе только один

Висит апельсин. (Луна.)

6. Миновали две недели,

Апельсины мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц.)

Воспитатель. В 1955 году правительством нашей страны было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет в Казахстане. Так появился космодром Бойканур. Бойконур называют городом покорителей Вселенной.

Воспитатель. А какой праздник сегодня отмечает наша страна?

Дети. В этот день — 12 апреля празднуют День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов и тех, кто участвует в создании и строительстве космических ракет.
Воспитатель. В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Пролет прошел хорошо, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958году ракету увеличили в размерах и отправили уже двух собак : Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту — послать в космос человека! И уже 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю.

Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Современные спутники помогают предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолётам в небе во время полёта. Предоставлять информацию учёным о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов – тоже задача спутников. Однако, несмотря на широкое использование космонавтики в жизни людей, это ещё очень молодая наука. Возможно вам. Подрастающему поколению, придётся осваивать звёздные миры. И в заключении нашего занятия я хочу прочитать вам стихотворение.

( Воспитатель читает стихотворение.)

Когда над Землёю летит космонавт.

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса.

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звёзды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвётся.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся!

Наше занятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается.

Источник

Удивительный мир космоса
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Знакомство детей с Солнечной системой, космическим пространством, планетами.

Развитие мышления, внимания, памяти.

Патриотические воспитание детей.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация 2.76 МБ
Занятие 25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЦИОЛК О ВСКИЙ Константин Эду а рдович

Белка и Стрелка

ГАГАРИН Юрий Алексеевич

ТЕРЕШКОВА Валентина Владимировна

ЛЕОНОВ Алексей Архипович

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема «Удивительный мир космоса»

Воспитатель МДОУ № 94 Толстых Л В.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими областями:

социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.

1. Обучающие задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «Солнечная система».
  2. Расширять знания детей о планете Земля.
  3. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.
  4. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

2. Развивающие задачи:

Развивать мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

4. Речевые задачи:

  1. Учить детей образовывать прилагательные от существительных.
  2. Активизировать словарную речь

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент)

Общее время: 30 мин.

Резервное время (1-3 минуты)

Организация детей (в каждой части)

1 часть – дети стоят на ковре

2 часть – сидят на стульчиках перед экраном

3 часть –стоят вокруг модели Солнечной системы

Иллюстрации планет, портреты космонавтов, ИКТ, мяч, волчок, кроссворд, цветные карандаши, листы – а -4 , конверты с заданиями, мультимедийная установка, экран, презентация «Развитие космической эры», модель Солнечной системы

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов.

Методы и приемы

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Прием на концентрацию внимания

— Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение, вы узнаете тему сегодняшнего занятия.

— Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.

— Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

— Скажите, а вы любите мечтать?

Ответы детей.
Люди издавна мечтали о чем – то необычном. По вечерам, глядя на звезды, представляли себе различные рисунки, фигуры, давали звездам и планетам различные имена.

Использование художественного слова

Беседа с опорой на знания детей

И сегодня мы с вами совершим интересное и необычное путешествие в космос и поиграем в игру « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Воспитатель раскручивает волчок.
1 вопрос. Кроссворд .

Если вы его разгадаете, мы узнаем путь развития космонавтики.
Дети отвечают на вопросы кроссворда, вписывают ответы на лист ватмана.
1.Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках? ( Ковер – самолет)
2.Летит птица – небылица, а внутри народ сидит?( Самолет)
3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне ? ( Тарелка)
4. Заворчу, застрекочу, в небеса я улечу.( Вертолет).
5. Первый искусственный объект , выведенный в 1957 г на орбиту Земли? (Спутник)
6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга? (Ступа)
— Какое слово получилось по вертикали? (Ракета).

–А теперь отгадайте загадку :

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

— Правильно. Дети рассаживаются на места, воспитатель крутит волчок.

2 вопрос. История космонавтики. Воспитатель рассказывает о К. Э. Циолковском; первых спутниках; собаках Белке и Стрелке, первыми полетевшими в космос; первых космонавтах.
Рассказ сопровождается показом презентации.

3 вопрос. Загадки.

– Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель загадывает загадки.
1. Выше леса, выше гор,
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко – голубой.
( Небо –безграничное пространство над нами).

2.Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.( Солнце)

3.Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть – чуть голубоват,
А порой такой красивый-
Кружевной и синий – синий.(Небо).

4.Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает.(Спутник).

5.Вся синяя дорожка
Усыпана горошком.(Звезды).

6.Ночью в небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин.(Луна).

7.Миновали две недели,
Апельсины мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.(Месяц).
-Воспитатель хвалит детей, раскручивает волчок.

Источник

Беседа с детьми «Удивительный мир космоса»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект беседы

Тема: «Удивительный мир космоса»

(первая младшая группа)

Цели: Формирование представлений детей о космосе.

Задачи: Познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение,

фантазию. Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

-Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И

я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника.

С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не

отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга — в ступе, Иванушку — несли на

своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звѐзд, мечтали о полете в космос.

Но прежде, чем отправить в космос человека — ученые решили отправить

наших верных четвероногих друзей – собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые.

Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.

А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич

Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает

иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает

Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.

-Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).

Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть

-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо), при горении превращается в газ, который двигает ракету ( воспитатель показывает иллюстрации).

— Как называется человек, который летит в космос?

-Дети отвечают (космонавт).

— Костюм, который одевает космонавт, называется скафандр (воспитатель

-Каким должен быть человек для полета в космос?

Дети отвечают (сильным, смелым, ловким).

-Что нужно для этого делать? (ответы детей).

Мы летим в ракете

Посмотреть на Луну (на носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад).

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

(руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Вот закончился полет,

«Отдыхает» звездолет (отдых на ковре).

— А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины.

Первой женщиной – космонавткой стала Терешкова Валентина Владимировна

( воспитатель показывает портрет).

Вопросы на закрепление:

— Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

— Как называется человек, который летит в космос?

— На чем летит в космос космонавт?

— Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись

— Как звали самого первого космонавта Земли?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо.

Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: — Формировать знания детей о летчиках космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; — Развить во.

Ьаленьким детям простыми словами можно рассказать о загадочном космосе.

Воспитатель, Юрьева С. Я. Беседа (мультимедийная разработка) о космосе в средней группе на тему «Дорога к звездам» Цель: Познакомить детей с днем космонавтики.Задачи: Расширять к.

Беседа по теме «Зачем люди летают в космос?» для подготовительной группы.

Познавательная беседа — младшая группа . Тема: «Космос»Воспитатель1 .

Источник

Читайте также:  Космос арт минимализм пикселей
Adblock
detector