Меню

Беседы космосе для дошкольников

Цикл познавательных бесед о космосе
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Познавательные беседы о космосе для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
besedy.docx 30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл познавательных бесед о космосе

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Неизвестная вселенная»

Цель: сформировать у детей понятия «космос», «вселенная»; выяснить, что представляет собой Вселенная; ввести понятия «астероид», «комета», «метеорит».

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете», «Вселенная»- это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная. Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения Вселенной. Они считают, что она образовалась в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом. Вселенная непрерывно расширяется, громадные скопления звезд, называемые галактиками, постепенно отдаляются друг от друга.

— Ребята, вы любите смотреть на небо ночью?

— А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.)

— Сколько на небе звезд? Их несчетное количество.

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Группы звезд в определенном узоре, наблюдаемом с Земли, называются созвездия.

Созвездия — это группы звезд, образующих в небе условные фигуры. С древнейших времен люди использовали их для ориентирования. Всего насчитывают 88 созвездий.

Те, о которых известно с древних времен, носят имена животных или мифологических героев. Поскольку Земля постоянно движется, положение созвездий на небосклоне меняется в зависимости от часов и времен года. Кроме того, в Северном полушарии видны одни созвездия, а в Южном — другие.

В созвездии Малой Медведицы находится Полярная звезда, которая с давних пор помогала путешественникам ориентироваться на суше и на море в Северном полушарии.

Астероид – это бесформенные камни, «плывущие» в космосе. Астероидами называют и очень большие, и очень маленькие камни. По сути, астероиды – это своеобразный космический мусор естественного происхождения, состав которого отличается друг от друга.

Метеорит – это небесные тела, упавшие на Землю из космоса. С греческого понятие переводится, как «камень с небес». Твёрдое тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного тела. Метеоритом называют твердое тело космического происхождения, упавшее на поверхность Земли или другой планеты. Как правило, метеориты состоят из железа или минеральных пород.

Комета — это космическое тело, состоящее из газов, пыли и льда. В сравнении с планетами кометы – тела небольшие, однако на комете средней величины запросто может уместиться крупный город, такой, как, например, Москва. Приближаясь к Солнцу, комета начинает таять, а так называемый солнечный ветер (испускаемый Солнцем поток невидимых частиц) сдувает с кометы длинный хвост газов.

Хвост этого небесного тела напрямую зависит от Солнца. Солнечный ветер, несет тепловую энергию, которая растапливает лед на комете и образуется хвост.

Изначально заметить комету проблематично, так как светиться они начинают лишь, пролетая в непосредственной близости от Солнца. Под воздействием тепловой энергии комета начинает плавиться, что и приводит к появлению всем нам хорошо заметного хвоста.

Тема: «Секреты планет Солнечной системы»

Цель: Познакомить с Солнцем как с раскаленным космическим объектом, строением солнечной системы из планет (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях)

Когда наши предки еще жили в пещерах, они часто ночью смотрели в небо. Что они там видели? (ответы детей).
Верно, над их головами в темноте сверкали многочисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы вновь появиться следующей ночью. Все небо было усыпано таинственными крошечными звездочками. Сколько же их? (ответы детей) Их примерно 200 миллионов.

Сегодня я открою вам несколько секретов космоса. Но прежде отгадайте загадку:
Кто-то утром не спеша
Надувает желтый шар.
А как выпустит из рук-
Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

— Да, это – Солнце! Что такое Солнце? Оказывается, что солнце – это звезда, такая же, какие мы наблюдаем на ночном небе.
В ночном небе звёзды кажутся маленькими точками, потому что они очень далеко от нас. А на самом деле они так же горячи, как и Солнце. Но Солнце находится ближе других звезд к нашей планете.
Какое оно? (Солнце — это огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце жизни нет, там очень жарко). Но Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не мама и папа, не сыночки и дочки. Это – планеты. Хотите, я открою вам секрет и расскажу, что за планеты в семье Солнца?
— Да.
— У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами. Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте. (слайд – солнечная система). Семью Солнца называют Солнечной системой.
В семье Солнца царит идеальный порядок. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита. Повторите, это слово. А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы. Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца? (9).

А теперь давайте познакомимся с планетами поближе.

В Солнечной системе есть две самые маленькие планеты: Меркурий – находится ближе всех к Солнцу, поэтому температура воздуха там выше, чем огонь в печи. Плутон (ещё меньше Меркурия) – находится дальше всех от Солнца, солнечные лучи до него не доходят, поэтому там всегда холодно и он покрыт льдом. Сможет ли на этих планетах кто-то жить? Почему?

Вторая от Солнца планета – Венера. На эту планету учёные отправляли космические лаборатории, и оказалось, что на этой планете и днём, и ночью бушуют грозы. А атмосфера (воздух) состоит из ядовитых газов. Как вы думаете жить на этой планете можно?

Теперь познакомимся с самыми большими планетами, можно сказать – гигантами. Это Юпитер и Сатурн. На этих планетах нет твёрдых поверхностей, они состоят из газов, которые образуют вещество похожее на желе. Если бы вам предложили жить на этих планетах, что бы вы ответили?

Планеты Уран и Нептун также находятся от Солнца далеко, поэтому солнечные лучи до них добраться не могут, и температура на этих планетах очень холодная – 220 градуса мороза. Можно ли выжить при такой температуре?

Ещё одна интересная планета – Марс, её иногда называют Красной планетой, потому что она состоит из красного камня. На эту планету учёные отправляли космические корабли, которые обнаружили, что воды на ней нет, а атмосфера состоит из углекислого газа. Что вы думаете о жизни на этой планете?

Осталась ещё одна планета. Дети, может быть вы знаете как она называется?

Да, это наша планета Земля, о которой мы с вами уже много знаем. Она находится на третьей орбите от Солнца и это единственная планета, где есть жизнь.

Чтобы легко было запомнить расположения планет по отношению к Солнцу, придумали стих:

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А девятая планета,

Под названием Плутон.

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»

У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.

Дети выкладывают на макете Солнечной системы планеты по порядку.

Тема: «Освоение космоса»

Цель: познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; воспитывать чувство патриотизма.

Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше.

Какие планеты вы знаете?

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы это узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что планеты были очень далеко. И придумали ученые ракеты.

Кто же в России придумал первую ракету?

Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать за звездами в телескоп, изучал их и очень ему хотелось до этих далеких планет долететь. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать. И только через много – много лет другой ученый – конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет,но уже с живыми существами на борту — это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту — послать человека в космос.

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. Вот послушайте, что испытал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель В. Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе». Чтение рассказа.

12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полет с космодрома «Байконур», стартовал первый в истории космический корабль «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины – это первая в мире женщина – космонавт Валентина Терешкова. А Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел открытый космос.

Может быть и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину.

Источник

Цикл бесед о Загадочном космосе.
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Цель бесед — углубить и систематизировать знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы. В ходе бесед у детей обогащаются знания об основоположниках отечественной космонавтики, развивается интерес к Космосу, воспитывается уважительное отношение к труду космонавтов.

Скачать:

Вложение Размер
tsikl_besed_o_kosmose-19.docx 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Загадочный космос».

Беседа 1: «Где летают самолёты? »
(с использованием информационно – коммуникативных и
личностно-ориентированных образовательных технологий).
Цель: обогатить знания детей о воздухе и его значении, познакомить с понятием «атмосфера»; воспитывать познавательный интерес.
Предварительная работа: рассматривание фотокартин на тему «Планета Земля»; наблюдение за небом во время прогулки; проведение опыта «Где помещается воздух».
Оборудование: панно «Атмосфера земли», одноразовый прозрачный стаканчик с гречкой и пшеном (%-ое содержание воздуха).
Ход беседы
I. Актуализация знаний.
• Где летают самолёты? (в небе, в облаках, в воздухе).
• А где летают ракеты? (в воздухе, в космосе).
• Что же такое воздух?
Опыт: закрыть нос и рот и не дышать несколько секунд.
Что вы почувствовали?
Почему нам стало плохо?
Вывод: всему живому для жизни и развития необходим воздух.
• А какие свойства у воздуха?
(Прозрачный, не имеет запаха и веса, окружает всё вокруг).
II. Объяснение нового материала с опорой на панно.
Всё верно, ребята. Так что же такое воздух? Воздух – это смесь более чем 10 газов, но больше всего в воздухе содержится кислорода (около 80 %) и азота (около 19%). (Стаканчик с крупой для демонстрации содержания воздуха).
Воздух, который окружает нашу планету, имеет ещё другое название – атмосфера. Её значение очень велико для жизни на земле. А интересна атмосфера тем, что состоит из нескольких слоёв. Это словно ступеньки, которые ведут от Земли к космосу.
Рассказ об атмосфере земли с опорой на панно.
1. Итак, это наша планета – Земля.
2. А это первый слой атмосферы ( тропосфера) . Это самый тёплый, прогретый солнечными лучами слой воздуха. Его температура падает по мере удаления от земли. Самолеты летают в пределах этого слоя атмосферы, здесь же образуются почти все облака.
3. Становимся на вторую ступеньку – и вот он второй слой атмосферы (стратосфера). Он связан с солнцем.
Почему солнце необходимо для нас?
А кто знает, в чём вред солнечных лучей? (ультрафиолетовое облучение)
Что происходит с вами, когда вы долго находитесь на солнце?
Так вот второй слой атмосферы сдерживает вредное ультрафиолетовое излучение.
Как вы думаете, что бы произошло, если бы не было этого слоя?
Современные сверхзвуковые самолёты летают в пределах второго слоя
атмосферы.
4. Следующий слой ( мезосфера) – это самая холодная часть атмосферы, температура здесь менее -200°С. Существование мезосферы спасает планету от метеоров, которые сгорают в этом слое.
5. Четвёртая ступенька самая высокая (термосфера). На этом слое атмосферы самые высокие температуры. Но этот слой также очень интересный и полезный. Благодаря ему люди имеют возможность наблюдать полярное сияние, а также пользоваться радиосвязью.
6. Последний пятый слой (экзосфера) наиболее удалённый от нашей планеты, он постепенно переходит в космос, межпланетное пространство.
III. Закрепление пройденного материала.
Игра: « Верно-неверно ».
• Воздух состоит из одного газа.
• Атмосфера состоит из воздуха. Она окружает нашу планету и защищает её.
• Атмосфера – это космос.
• Атмосфера состоит из 2-х слоёв.
2. Работа с панно.
• Соберите модель атмосферы Земли.
• На каком слое летают самолёты?
• Какой слой самый холодный?
• Какой слой защищает Землю от ультрафиолетовых лучей?
• На каком слое самые высокие температуры?

Беседа 2: «Где начинается космос? »
(с использованием информационно –коммуникативных и
личностно-ориентированных образовательных технологий).
Цель: углубить и систематизировать знания детей о космосе, планетах солнечной системы; развивать познавательный интерес, развивать образное мышление; воспитывать у детей любовь к нашей планете и тому, что её окружает.
Предварительная работа: дидактические игры «Атмосфера Земли», «Космос»; чтение энциклопедии «Эрудит»; самостоятельная ИЗО — деятельность на тему «Космос»; просмотр обучающего мультфильма «Бибигон. О космосе для самых маленьких».
Оборудование: схема «Планеты Солнечной системы»; презентация Космос»; для игры «Фантазёры»: мячи, фонарик, надувные шары, скорлупа орехов, 2 клубка ниток, бумага, цветные карандаши; схема «Атмосфера Земли».
Ход беседы
I. Актуализация опорных знаний
• Давайте вспомним, что нам известно о воздухе.
• А что такое атмосфера? (слои воздуха, которые окружают землю)
• Так где же летают самолёты?

II. Объяснение нового материала с опорой на презентацию.
• Ребята, а что такое космос?
• Какой он, космос? (таинственный, загадочный, опасный, далёкий)
• Из чего он состоит? (звёзды, планеты)
• А кто-нибудь знает, где начинается космос?
Сегодня мы попробуем ответить на эти вопросы. Звездное небо во все времена занимало воображение людей. И, несмотря на то, что в настоящее время уже многое известно, остается еще достаточно загадочного и неведомого.
Космосом еще в древней Греции называли Вселенную, и это слово первоначально означало «порядок» и «красоту». Посмотрите на изображение солнечной системы. Все планеты расположены в ней в определённом порядке и движутся по своим орбитам вокруг Солнца.
Игра – фантазия.
Представьте, что планеты превратились в озорных непослушных малышей и начали двигаться так, как им захочется. Что тогда произойдёт?
Говоря о космосе, мы имеем в виду различные космические тела:
Планеты – это космические тела шарообразной формы, которые вращаются вокруг звезды и имеют свою атмосферу. Ребята, перед вами изображения планет, давайте вспомним, что мы о них знаем:
Какие планеты относятся к планетам Земной группы?
Какие планеты-гиганты вы знаете?
А все ли планеты имеют твёрдую оболочку?
На какой планете самая высокая температура?
Звёзды – огромные газовые шары, которые излучают много света и тепла.
Почему же мы видим их такими маленькими? (потому, что они очень далеко от Земли)
А какая звезда находится ближе всего к нашей планете? (Солнце)
Астероиды, которые состоят из камня и метала. Они также как и планеты движутся вокруг Солнца, но намного меньше планет, не имеют чёткой округлой формы и не имеют своей атмосферы.
Туманности – это необычайной красоты космический объект, такое космическое облако из пыли и газа.
Кометы – небольшие космические тела, состоящие из газа и льда, с ярким, светящимся хвостом. Хоть они и меньше планет, но на средней по величине комете мог бы поместится наш город.
III. Заключительный этап
Игра «Найди меня».
Дети находят в группе предметы заместители для космических тел и составляют свою картину космоса.
Солнце – фонарик; планеты – мячи; звёзды – надутые шарики; астероиды – камни;
Кометы – клубок ниток; туманность – нарисовать.
• Где же летают ракеты и другие космические корабли?
Дело в том, что нет чёткой границы между космосом и атмосферой. Существуют понятия «ближнего» и «дальнего» космоса. Так вот к «ближнему космосу» принято относить верхние слои атмосферы. Поэтому, орбитальные станции, спутники Земли, пилотируемые орбитальные корабли исследуют «ближний космос», то есть верхние слои атмосферы. А спутники, которые не должны возвращаться на Землю, исследуют космос за пределами атмосферы.

Беседа 3: «Основоположники отечественной космонавтики».
(с использованием информационно – коммуникативных и
личностно-ориентированных образовательных технологий)
Цель: обогатить знания детей об основоположниках отечественной космонавтики, развивать познавательный интерес, воспитывать уважительное отношение к деятельности учёных и труду космонавтов.
Предварительная работа: просмотр видео энциклопедии для малышей от Дошколят «Космос и звёздное небо», чтение художественной литературы о космосе.
Оборудование: портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва; изображение первого спутника Земли «Союз 1»; изображения современных спутников Земли; картинки по теме «Космос»; материалы для творчества.
Ход беседы
I. Знакомство с новым материалом.
После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше. Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны.
Костя Циолковский рос обычным мальчиком, любил лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота и приносила Косте много страданий, его развлечением было чтение книг по физике, химии, астрономии, математике и изобретения. Мальчик сам смастерил токарный станок, ветряные мельницы, парусные тележки-самоходы. Ну и что, что эти механизмы уже существовали. Маленький Костя Циолковский сам придумал чертежи и сделал эти приборы сам.
Когда Косте исполнилось 16 лет, отец решает отправить его в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках.
Вот так простой мальчик Костя Циолковский стал гордостью России, одним из отцов космонавтики, великим ученым Константином Эдуардовичем Циолковским.
Все самые заветные мечты великого ученого воплотил Сергей Павлович Королев. Он разработал чертежи первых в мире космических кораблей, искусственных спутников.
4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли «Спутник 1». Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар с двухметровыми усами-антеннами, а внутри размещались два радиопередатчика. За сутки полета он совершил 15 оборотов.
Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для теле радиосвязи, другие являются научными лабораториями.
II. Закрепление пройденного материала.
1. Найди нужную картинку:
Созвездия, астрономы, астрономия, телескоп, скафандр, обсерватория, планеты, астероиды, кометы, туманности, метеориты, звёзды.
2. Самостоятельная деятельность.
Изготовление модулей «Спутники Земли».
Способ выполнения на выбор (лепка, рисование, аппликация, художественный труд) .
http://www.maam.ru/detskijsad/cikl-besed-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-kosmos.html

Беседа 4: «Этот загадочный космос».

Воспитатель . Ребята, давайте вспомним сказки и легенды, где летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах и даже на ступе и на метле. ). Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство.

Ребята, на каком удобном «транспорте» можно перемещаться по космическим просторам? (Ответ детей) Это ракета. А еще ракеты называют воздушным кораблём.

Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? (ответ детей – Ю.А. Гагарин) Ребята, подскажите, когда был совершен первый космический полет? (12 апреля наша страна будет отмечать день Космонавтики, т.е. 12 апреля 1961 года – человек впервые совершил космический полёт). (Показать портрет Ю.А. Гагарина).

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. (прослушать позывной Ю.А. Гагарина). Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства.

Напомните мне, ребята, кто из людей первый осуществил полет в космическое пространство? На чем полетел первый космонавт нашей планеты? А как по-другому можно назвать космическую ракету? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Динамическая пауза «Космонавты»

Чтоб космонавтом, дети, стать.

Нужно с самых малых лет

Приучать себя к порядку:

Застилать свою постель,

Встанем прямо, плечи шире,

Руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней.

Дидактическая игра «Подбери рифму».

Детям раздают альбомные листы бумаги.

Среди поля голубого — яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит, землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце. Ну конечно, это . (солнце ) ( рисуют).

Буква А, буква А — алфавита голова.

Знает Вова, знает Света, «А» похожа на . (ракету ) (рисуют).

Ясными ночками гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она: спать ложитесь, поздно!

Потому, что мать — луна, а дочурки . (звезды ) (рисуют).

Далее воспитатель предлагает детям дорисовать картинки, чтобы получилось космическое пространство. Из работ создаётся выставка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: — Формировать знания детей о летчиках космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; — Развить во.

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м.

Цель: Формирование представлений у детей о космосе.Задачи:- Вызвать интерес к космическому пространству;-Уточнить и расширить знания детей об основных планетах Солнечной системы, звёздах, со.

Цель: — Поддерживать интерес у детей к изучению космоса; — Расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые ст.

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:-Закрепить знания о планетах солнечной системы.-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».-Совершенство.

Цель: обогатить знания детей о воздухе и его значении, познакомить с понятием «атмосфера»; воспитывать познавательный интерес.

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Загадочный космос». Беседа 1: «Где летают самолёты? »(с использованием информационно .

Источник

Читайте также:  Пассажиры 2016 про космос
Adblock
detector