Меню

Беседы с детьми тема солнце

Беседа с детьми младшего возраста «Солнце — друг или враг?»

Алия Кривцова
Беседа с детьми младшего возраста «Солнце — друг или враг?»

Цель: Закреплять знания о солнце (для чего оно нужно, какое оно, развивать речь детей.

-Ребята, послушайте очень интересную загадку

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все … солнце

-Правильно, это солнышко.

-Ребята, какой сегодня чудесный день. И солнечно и тепло. Просыпается солнышко рано, раньше всех. Улыбается из тучки и поднимается высоко в небо.

-А какие добрые дела совершает солнышко? (землю освещает, согревает, обогревает)

-Да, ребята, верно, у солнышка много добрых дел: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.

Послушайте песенку про солнышко

Светит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку

-Ребята, а вы рады солнышку?

А какое у нас солнышко?

Ответы детей (лучистое, желтое, круглое, теплое)

Солнышко светит, греет, обогревает все вокруг. Солнышку рады не только люди, но и цветочки, деревья, насекомые, звери, птички.

Если светит солнышко, то какой денек? Солнечный, теплый, жаркий, чудесный. И настроение у всех, какое? Хорошее, радостное, веселое.

— Но иногда солнце наносит нам вред. От жгучих лучей его высыхают реки и озера, трава. Солнце может и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если целый день находиться на солнышке, то кожа начнет краснеть. Находясь, на солнце без головного убора можно получить солнечный удар и даже потерять сознание. Поэтому всегда нужно носить головной убор. Так как же вы думаете солнце — друг или враг?

— Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны,выполнять правила безопасности:

На прогулке летом обязательно надевайте головной убор

В жару пей больше жидкости

Нельзя долго играть на солнце

— Молодцы! Теперь вы знаете, что солнышко наш друг, но если мы не будем выполнять правила, то оно может нам навредить.

Беседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Источник

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»

Татьяна Барунцова
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»

Подготовила:Татьяна Барунцова

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на земле»

— Дать детям знания о Солнце как звезде, его величину, действие.

— Расширить знания детей о значение солнечного тепла для всех живых организмов.

— Учить детей сравнивать предметы, наблюдать за состоянием погоды, давать ответы на вопросы взрослого.

— Развивать воображение, память, логическое мышление, речь, развивать творческие умения во время выполнения аппликации.

— Макет Солнышка (Недорисованное солнышко).

— Ленты желтого и красного цвета разной длины.

— Рисунки с изображением предметов похожих на Солнышко.

Воспитатель : А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Все: — «Доброе утро!»

Дети. Доброго утра! (по очереди поздороваться со всеми детьми).

Воспитатель. Дети, скажите какое сейчас время года? (Осень).

А как вы об этом узнали? (Холодно, идет дождь, воет ветер, люди тепло одеты…). Когда я сегодня шла в детский сад, то кого-то встретила. Послушайте внимательно загадку, и отгадайте, кто это?

Выше леса Колобок.

Колобок — горячий бок.

А как спрячется за лес.

Апельсин среди небес. (солнышко).

Воспитатель: Да, это Солнышко, давайте с ним поздороваемся.

Улыбнемся солнышку — здравствуй, золотое!

И цветочку улыбнемся: — да, он цветет!

Читайте также:  Халед хоссейни тысяча сияющих солнц сколько страниц

Улыбнемся дождику — лейся, дорогое!

улыбнемся и друзьям мы – Пожелаем им добра!

Воспитатель: Солнечные лучи, как золотые мечи, дорогу себе пробивают.

Давайте, скажем, какое Солнышко? А оно нам за это даст поиграть своими лучами- (ласковое, золотое, веселое, теплое, приветливое, круглое, желтое, ласковое, красивое (воспитатель раздает лучи).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

— Дети начали играть,

В путешествие пошли (ходьба)

Хотят мальчики и девочки

Ясное солнце поздравить — (наклон)

А навстречу к малышам

Лучиков веселый ряд,

Лучики смеются, играют,

И, как зайчики, прыгают (подскоки)

Как только солнце поднялось –

Свет – сияние полилось,

Лучи мои соберите

Скорее мне верните (подходят, вставляют лучики в круг (солнце))

Воспитатель: Солнце – это звезда на небе. Это большой огненный шар, очень – очень горячий. Но нам она кажется небольшое, потому что находится очень далеко в небе. Скажите пожалуйста, что умеет делать Солнышко? (Греет, светит, прячется за тучки, улыбается…)

Воспитатель: Всему живому нужно солнечное тепло и свет : и животным, и растениям, и людям. У каждого у вас в руках есть лучики от солнышка. Давайте сделаем круг и представим себя маленьким солнышками.

— Мы маленькие солнышки.

Мы просыпаемся от сна (лучики поднимаем вверх).

Мы умываемся (умываются).

Расчесываем свои лучики (имитируют движения)

И поднимаемся (поднимаются и берутся за руки)

Теперь мы большое солнышко.

У нас много тепла и света. (руки разводят).

Свое тепло мы дарим и небу, и тучкам, и реке, и деревьям, и людям.

Мы хотим, чтобы все были веселы и счастливы.

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне, посмотрите на столе лежит солнышко. Давайте вернем лучики нашему солнышку. (беседа с детьми).

А теперь давайте поиграем в мяч. А почему мяч похож на Солнце?

(Он круглый, как Солнце)

Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю сделать портрет Солнышка!

Подойдите, посмотрите какое красивое солнышко, но у нашего Солнышка чего-то не хватает. Чего? (Лучей)

Спросить у детей: (индивидуально на время выполнения работы):

— какой формы солнышко?

— сколько лучиков у Солнышка? Один или много? (много)

Воспитатель: Очень красивый получился портрет Солнышка, это потому что в свою работу вы добавили любовь, и тепло. Солнышко говорит, что ему пора отдыхать.

Что ж, прощаться нам пора.

Завтра снова приходи к нам!

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: — чистая, — прозрачная, — грязная, — тёплая, — холодная. 2. Активизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: — Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. — Продолжать обогащать активный словарь детей. — Способствовать.

Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Источник

«ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!»
план-конспект занятия (средняя группа)

по познавательно – исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет

Читайте также:  Минимальное расстояние от кометы галлея до солнца

Скачать:

Вложение Размер
issledovanie_konspekt_zanyatiya_no3.1.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

по познавательно – исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет

Воспитатель: Федоровых Маргарита Геннадьевна

Формирование познавательной активности у детей о СОЛНЦЕ, как источнике света

  • Совершенствовать элементарные представления у детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир;
  • Развивать наблюдательность, любознательность;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость

1. Беседа «Что такое Солнце. »

2. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

3. Опыт «Солнечные зайчики»

4. Рисование «Веселое солнышко»

5. Игра «День- ночь»

6. Просмотр мультфильма «Петушок и солнышко»

7. Чтение сказки Алябьева Е. А. «Как солнышко заболело»

1. БЕСЕДА «ЧТО ТАКОЕ СОЛНЦЕ. »

Колокольчик синенький прозвенел букашке:
— Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?
— Это, кроха, не цветок, — та в ответ смеется,
— Это крупное светило под названьем.

— Правильно! Сегодня мы поговорим о солнце.

— Солнце — что это?

Солнце — это большая звезда в Солнечной системе, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы.

Люди издавна поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры.

Солнце имеет магнитное поле. Есть люди, которые чувствительны к магнитным бурям, происходящим на Солнце. У них эти процессы вызывают ухудшение самочувствия и головную боль.

Современные ученые располагают большим количеством оборудования и знаний для всестороннего изучения Солнца. Сегодня наблюдения за солнцем и его съёмки проводят с аэростатов, спутников, ракет и космическим станций.

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СОЛНЫШКО»

— Посмотрите, какое яркое солнышко! От его света нам становится веселее. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

Погуляй у речки

(шевелят пальцами обеих рук)

(быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем,

(делают хватательные движения щепотью)

(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем.

(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

3. ОПЫТ «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

Формирование интереса к изучению окружающего мира

  • Научить детей находить отражение «солнечного зайчика» и следить за его перемещением;
    учить соблюдать правила игры;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Дети берут зеркала, можно металлические предметы и направляют на стену отражение света.

4. РИСОВАНИЕ «ВЕСЕЛОЕ СОЛНЫШКО»

5. ИГРА «ДЕНЬ- НОЧЬ»

Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать
Ход игры:

Участники делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.
Воспитатель говорит:

«Приготовиться!» — а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой домик, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, только до границы дома убегающих.
Подсчитывается количество пойманных детей, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.
Игра повторяется 4-6 раз.
Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.

6. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Петушок и Солнышко

7. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Е.А. Алябьева «Как Солнышко заболело»

Высоко на Небе, куда и рукой не достать, и птице не долететь, жило в великолепном золотом дворце Солнце. Оно было таким огромным, что могло своим теплом обогревать всю Землю. Телом оно походило на Колобок — такое же круглое, поэтому могло катиться по небу с Востока на Запад.

Солнце видело абсолютно все, что происходило днем на Земле. Однако посплетничать об этом ни с кем не могло, потому что никто не смел приблизиться к нему из-за страха сгореть. Такое оно было огненное. А кричать издали неудобно. Да и Ветер все время мешал своим шуршанием. Грустно и скучно, когда никому ничего нельзя сказать, поделиться своими мыслями, впечатлениями. Но что поделаешь, короли часто бывают одинокими. А Солнце на небе было настоящим королем! Если бы его величество однажды погасло, перестало светить и греть, то все живое на Земле погибло бы.

Характер у Солнца был и мужской и женский, потому что имя «Солнце» среднего рода — оно.

Когда оно было добрым и нежным, все живое на Земле радовалось, ликовало, росло, благоухало, нежилось под ласковыми лучами. Когда же Солнце сердилось, злилось, на земле выгорала вся растительность, высыхали реки и озера, мелели даже моря, земля становилась похожей на треснувшую корку.

Когда настроение у Солнца менялось, оно само выбирало, где ему греть сильнее, а где совсем не греть. Поэтому в Африке было так жарко, что даже кожа у людей стала коричневого цвета, а земля похожей на красную пыль, а на севере несколько месяцев Солнца не видели вообще, господствовала полярная ночь. На юге оно светило и грело круглый год, а на востоке и западе согревало людей, животных и растения только весной и летом, а зимой было почти холодным.

Когда у Солнца болела голова или живот, а это было похоже на ураган, на Земле все живое и разные приборы чувствовали это. У людей тоже начинала болеть голова, а приборы отказывались работать правильно.

Утром, когда Солнышко вставало, оно не нежилось в постели, как все мы. Из-за множества дел ему некогда было залеживаться. Оно умывалось капельками, взятыми из облаков, расчесывало свои длинные волосы-лучи золотым гребнем, выпивало из золотого кубка золотой напиток, доставало свою подзорную трубу и начинало рассматривать Землю, продумывать, что нужно сделать сегодня.

— Так, так, так, — записывало в свою солнечную книжечку Солнышко, — здесь люди что-то замерзли из-за холодных дождей, надо погреть; а в этом районе плохо растут растения, надо добавить света и тепла; а в море уже пора купаться, надо воду подогреть да песок на пляже; в этой части Земли я, пожалуй, убавлю свой пыл, а то и так все высохло, дам место ветру и дождю; ну а здесь пора будить животных, весну начинать.

Солнце видело весь земной шар, поэтому работы у него было очень много. За день оно так уставало, что, скатываясь вниз по небосклону поздно вечером, не умываясь и не раздеваясь, сразу закатывалось на кровать и засыпало крепким сном до утра. И так каждый день.

Однажды Солнце заболело от такого изнурительного труда. Оно не встало утром как обычно и не стало обходить свои владения. Первыми забили тревогу животные и люди. Они очень испугались, что Солнце не появится на небосклоне, ведь от него зависит их жизнь. Стали взрослые люди выходить из домов и просить Солнышко скорее выйти. Издавна народ придумал много закличек, песенок про Солнце. Но оно не слышало людей, так как крепко спало. Тогда взрослые позвали детей. Дети стали так громко звать Солнышко, петь про него песни, водить хороводы, что Солнце проснулось, открыло глаза и посмотрело вниз.

«Почему все животные и люди так громко кричат?! — подумало Солнце. — Надо послушать, что они хотят». Оно прислушалось.

— Да это они меня зовут! — воскликнуло Солнце. — Я же проспало свой восход! Как же я так могло сделать! Ведь все живое так меня любит, так во мне нуждается! За такую любовь не жалко и себя отдать. Хватит хандрить. Надо приниматься за дело!

И Солнышко начало потихоньку всходить и освещать своими лучами все вокруг. А люди, животные и растения заулыбались, захлопали в ладоши от радости и закричали, кто как мог: «Спасибо тебе, Солнышко, что согреваешь нас! Мы все тебя любим! Мы желаем тебе здоровья! Никогда не болей!»

От таких слов Солнце окончательно выздоровело и принялось за свой нелегкий труд.

Вопросы и задания:

— Опишите место, где жило Солнце.

— Как настроение Солнца влияло на жизнь на Земле?

— Почему Солнце заболело?

— Какие дела себе намечало сделать Солнышко?

— Как люди вылечили Солнышко?

— Какими цветами окрашивает Солнце небо, когда восходит и заходит?

— Как вы думаете, что будет на Земле, если Солнце остынет?

Источник

Adblock
detector