«Сквозь горизонт» Детали и факты об одном из самых жутких космических хорроров.
Бюджет: 70 000 000 $
Сборы: 26 673 242 $
Длительность: 1 ч 36 мин
Производство: США, Великобритания
Премьера: 15 августа 1997
Режиссер: Пол Андерсон
Сценарист: Филип Эйснер
Продюсеры: Джереми Болт, Лоуренс Гордон, Ллойд Левин
Оператор: Эдриан Биддл
Монтажер: Мартин Хантер
Художник-постановщик: Джозеф Беннет, Дэвид Оллдей, Филип Элтон
Композитор: Майкл Кэмен, Orbital
Несмотря на то, что фильм с коммерческой точки зрения оказался провальным, он в последствии обрел множество поклонников и ценителей среди кинозрителей по всему миру и по праву стал одним из эталонов космических ужасов. Так в чем же причина такого неуспеха на старте и такой любви среди ценителей жанра, которая не остывает до сих пор?
Как известно, картина незаслуженно получила множество отрицательных отзывов критиков. Сам же Пол Андерсон выразился по этому поводу так: «Честно говоря, мне вообще. плевать на то, что в этих критических рецензиях пишут. Если бы рецензии отражались на успехе фильмов, то мне и Майклу Бэю давным-давно было бы нечего есть, и мы бы устроились на подработку в Starbucks. Я снимаю свои ленты не для критиков — даже так скажу: я не снимаю картины, которые могли бы критикам понравиться. Я кинематографист-популист, снимаю каждый фильм, выкладываясь по полной, а затем стараюсь не анализировать получившееся — просто двигаюсь дальше» Добавим к этому высказыванию режиссера некоторые интересные факты и моменты, которые могут быть незнакомы даже тем, кто периодически пересматривает данный фильм уже не первый год. Для тех же кому еще не доводилось видеть «Сквозь горизонт» данная подборка фактов, связанных с кинопроизводством предоставит возможность представить на сколько скрупулезной и детальной была работа над созданием данной картины.
Первая версия сценария была создана Филипом Эйснером в 1992-м году.
В первоначальной версии сценария предлагалось использование космического корабля в качестве лаборатории неизвестной инопланетной расы, ставящей опыты над членами экипажа. Однако, когда Пол Андерсон занял режиссерское кресло, он сразу же предложил отказаться от инопланетян и сделать фильм куда более необычным и инфернальным. Так же в первоначальной версии сценария машина для создания черной дыры выглядела как гладкий и ровный черный шар, который висел в воздухе между двумя механическими руками. Этот механизм создавал устойчивую черную дыру и питался энергией корабля, позволяя искривлять пространство и время для моментального перехода из точки «А» в точку «Б». Конечной точкой путешествия «Горизонта», стоит напомнить, была Проксима Центавра. Но, выражаясь языком Воланда, звездному страннику и его первому экипажу пришлось посетить: «гораздо более далекое место, чем самые отдаленные звездные системы».
Эндрю Кевин Уолкер, принявший участие в работе над лентой, написал сценарии к таким фильмам, как «Сонная лощина», «8mm», «Семь», «Человек-волк» неоднократно дорабатывал и переделывал сценарий, однако не вошел в список продюсеров. Небольшой образец этих сцен можно увидеть на специальном издании фильма «Сквозь горизонт» В комментарии к DVD изданию, режиссер Пол Андерсон заявил, что сожалеет об удаленных сценах, но они никогда бы не позволили фильму пройти цензуру и увидеть релиз в заявленном рейтинге «R». Данный рейтинг «R» (Restricted, ограниченный) означает, что в фильме есть сцены, предназначенные только для взрослых, дети до 17 допускаются в зал только в присутствии взрослых, соответствует российскому 18+, содержит явно сексуальные сцены, насилие, сексуальную лексику. И несмотря на это изначально фильм мог бы смело переплюнуть и категорию NC-17, которая является является категорией строго 21+. Многие сцены были не только вырезаны, но и безвозвратно потеряны. Вот еще одна цитата от главного идейного создателя картины: » Там было намного больше, чем показали в фильме. Но вы никогда не увидите исправленную версию, потому что мы сняли»Сквозь горизонт» до революции DVD. Вы знаете, DVD открыл новую эру, когда появилась возможность использовать дополнительные кадры, удаленные сцены и тому подобное. Когда мы выпускали только VHS-кассеты и лазерные диски, этого всего не было. Таким образом, материал просто не был заархивирован как следует. И лишь после того как фильм стал настоящей культовой классикой, Paramount попросили нас вернуться и сделать разные версии, и мы искали материал, но его просто не существует». Тем не менее отдельные кадры и два небольших видеофрагмента все еще существуют на просторах сети и дают представление о том, каким на самом деле планировался фильм. Хотя и без них кино получилось достаточно мрачным и жестоким.
Космические скафандры, которые носили актеры во время съемок, весили 65 фунтов каждый (около 25 килограмм). Лоуренс Фишборн, по неизвестной причине, прозвал их «Дорис». Дизайн скафандра для фильма разработал Джон Молло. Этот талантливый художник прославился своими работами для таких фильмов, как: Звездные войны, Чужой, Чужая земля, Ганди, Эйр Америка и других. Сами же костюмы для фильма создавала знаменитая английская компания FB-FX (на ее счету реквизит к таким фильмам как: Судья Дредд, Затерянные в космосе, Гладиатор, Ганнибал, Звёздные войны: Эпизод 2, Гарри Поттер и тайная комната, Пираты Карибского моря, Троя, а также другие известные фильмы, которые вы наверняка знаете). Все костюмы героев созданы на основе реальных моделей комбинезонов космонавтов. Это связано с тем, что в то время в научной фантастике приветствовалась натуралистичность и достоверность.
Конструкция корабля «Сквозь горизонт» была смоделирована на основе кафедрального собора Нотр-Дам. Даже его внутренний интерьер имел много крестообразных форм.
Другой перевод названия фильма «Горизонт событий» — астрономический термин, обозначающий границу в пространстве, пройдя которую тело уже не сможет преодолеть притяжения Черной дыры и неминуемо будет поглощено.
По задумке Пола Андерсона внутренние интерьеры «Льюиса и Кларка» должны были напоминать интерьеры и декорации космического буксира «Ностромо» из фильма «Чужой», но, во избежание плагиата от этой идеи пришлось отказаться. Так же упоминание Льюиса и Кларка не случайно — это отсылка и дань уважения реально существовавшим американским путешественникам и первооткрывателям.
Изначально Пол Андерсон хотел, чтобы «Orbital» записали саундтрек к фильму. Однако чиновники студии были против такой идеи. В результате было решено соединить воедино оркестровую музыку и техно: «Orbital» записали саундтрек к фильму вместе с Майклом Кэменом.
Изначально главную роль должен был играть Джереми Айронс.
Для съемки заключительных сцен Сэму Нилу приходилось вставать в 3 часа ночи, так как наложение грима занимало 7-8 часов.
Через несколько лет, после выхода фильма «Сквозь горизонт», Лоуренсу Фишборну снова достанется роль капитана корабля, но на этот раз в фильме «Матрица», где он будет пилотировать уже «Навуходоносер»
Доктор Уильям Вейр имеет реального исторического прототипа — Иоганна Вейера (1515 — 1588) также известного как Wier или Wierus. Он был голландским врачом и оккультистом, чернокнижником и еретиком, а также учеником Агриппы Неттесгеймского, как гласит легенда. Автор книги «Иерархия демонов», где подробно классифицировано 69 демонов.
Первоначально персонаж Старк, которого играет актриса Джоэли Ричардсон (Joely Richardson), был мужского пола.
Источник
ТОП-5 ФИЛЬМОВ УЖАСОВ ПРО КОСМОС
С незапамятных времен человечество обращало взор к бескрайнему небу и задавалось вопросом: что скрывает звёздная бездна? С развитием технологий выход в открытый космос и изучение космического пространства стало реальностью, но вопросов стало еще больше, как ни странно. Что есть «черная дыра»? Есть ли жизнь на других планетах в нашей Галактике? Сможем ли мы когда-нибудь встретить внеземной разум, и несет ли он угрозу для наших жизней и жизни всего человечества?
Фильмы про космос всегда пользовались популярностью у зрителя. Ведь это хорошая возможность увидеть, как режиссёр представляет себе картину неизведанного и не изученного доселе мира, пофантазировать вместе с создателями ленты.
Особенно зрелищными получаются картины про космос, снятые в жанре хоррор. Внеземные чудовища поражают воображение и заставляют мурашки бегать по коже!
В подборке представлены ТОП – 5 самых страшных фильма ужасов про космос всех времён.
«Оно! Ужас из космоса» 1958
Шикарная черно-белая картина, прародитель культового фильма «Чужой».
Действие разворачивается в 1973 году (по меркам 1958 года – это будущее). Команда из десяти астронавтов отправляется на Марс для проведения научных исследований. Полет прошел нормально, и космический корабль приземлился на красной планете по плану. Вскоре после посадки связь с астронавтами пропадает, а еще через шесть месяцев на Марс отправлена экспедиция для выяснения судьбы первого экипажа. То, что им предстоит узнать, навсегда изменит их жизни.
«Чужой» 1979
Картина стала культовой, что породило целую франшизу об идеальном враждебном организме из космоса.
Грузовой космический корабль «Ностромо» держит курс на Землю после успешно выполненной работы. Внезапно он улавливает сигнал бедствия, который исходит с необитаемой планеты. Подумав, экипаж «Ностромо» принимает решение отправиться на планету и спасти потерпевших. Вскоре один из членов команды становится жертвой странного существа внеземного происхождения…
Картина стала обладателем премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты», «Золотой глобус» за лучший саундтрек и «Сатурн» за лучший научно-фантастический фильм.
«Сквозь горизонт» 1997
Оригинальное название «Горизонт событий».
На границу Солнечной системы отправлен корабль, целью которого является спасение мощнейшего «Горизонта событий» – сверхсветового корабля, единственного в своем роде. Экипаж мало что знает о «Горизонте событий», но вскоре им предстоит раскрыть все его жуткие тайны.
Картина – победитель в номинации «Приз зрительских симпатий на Brussels International Festival of Fantasy Film 1998.
«Черная дыра» 1999
Бороздя бескрайние просторы Вселенной, корабль терпит крушение и вынужден приземлиться на ближайшей планете. При посадке командир корабля и большая часть экипажа погибли, а оставшиеся в живых должны как-то освоиться здесь и придумать способ вернуться домой. Кроме того, на неизвестной планете сразу три солнца, из-за которых все живое здесь погибает.
Картина – номинант на премию «Сатурн» в номинации «Лучший научно-фантастический фильм».
«Пандорум» 2009
Космический звездолет гигантских размеров «Элизиум» направлен на далекую планету Танис. Цель – колонизация. Экипаж погружен в гиперсон, так как путь к Танису предстоит неблизкий – более ста земных лет. Два члена команды выходят из анабиоза и обнаруживают у себя полную потерю памяти. Они не помнят, кто они и в чем заключается их задача. Наряду с этим «Элизиум» оказывается заполнен враждебно настроенными тварями, которые крушат все на своем пути. У экипажа минимум времени, чтобы остаться в живых.
Если вам понравилась статья ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на канал!
Источник
Бескрайний космос: десять фактов о неизведанном мире за пределами Земли
Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком, совершившим полет на орбиту Земли. В знаменательную годовщину делимся десятью невероятными фактами о космосе.
1. Первые снимки чёрной дыры появились через сто лет после ее открытия
Существование чёрных дыр впервые было доказано в начале XX века, однако за сто лет изучения не удалось получить ни одной фотографии космического объекта. Только в 2019 году астрофизики смогли запечатлеть чёрную дыру в созвездии Девы. Снимок доказал, что теоретические исследования столетней давности были правдивы.
2. Все в этом мире может стать чёрной дырой
Чёрная дыра образуется в тот момент, когда любой предмет (звезда, планета и даже молекула) резко уменьшается, при этом сохраняя изначальную массу. Если наше Солнце уменьшится в тысячи раз — всего до 3 километров в радиусе — то оно также превратится в чёрную дыру.
3. Луна каждый год отдаляется от Земли на 38 миллиметров
Полтора миллиарда лет назад Луна была значительно ближе к Земле — из-за этого сутки на планете длились всего 18 часов. Американские ученые доказали, что ежегодно спутник оказывается немного дальше, что влияет на скорость вращения Земли вокруг своей оси. Этим объясняются не только изменение длины дня, но и перемена климата.
4. Через 40 тысяч лет русский балет смогут послушать в созвездии Жирафа
Музыка из балета «Весна священная» Игоря Стравинского была записана на золотой диск, прикрепленный к космическим аппаратам «Вояджер». Через тысячи лет послание человечества доберется до звезды Глизе-445 — ученые считают, что на планетах вокруг неё может существовать жизнь.
5. Сердце Млечного пути на вкус напоминает малину
Гигантский космический вихрь Стрелец B2, расположенный в самом центре нашей галактики, состоит из этилформиата — вещества, которое придает характерный вкус ягодам малины. К такому выводу пришли астрономы, изучившие свойства вещества при помощи радиотелескопа.
6. Космонавты на орбите часто видят НЛО
Участники экспедиций на МКС неоднократно рассказывали о неопознанных летающих объектах, которые можно увидеть на орбите. Последнюю встречу с НЛО сфотографировал и выложил в Сеть российский космонавт Иван Вагнер. Однако феномен оказался связан не с инопланетянами, а с особенностями человеческого зрения. Вспышки света являются иллюзией, возникающей из-за космической радиации.
7. Сергей Крикалёв — космонавт, вернувшийся в другую страну
Космонавт Сергей Крикалёв — обладатель одной из самых необычных биографий. Его вторая миссия на станцию «Мир» началась 18 мая 1991 года. Тогда космонавт отправился на орбиту с территории СССР. На Землю он вернулся уже гражданином России. Крикалёву была присвоена первая в истории новой страны Звезда Героя.
8. Русский — первый космический язык
С 2011 года знание русского языка является одним из условий полета в космос. Такое требование выдвигает к астронавтам NASA и другие агентства. Японский пилот Акихико Хошиде около десяти лет учился говорить по-русски, так как без этого он не мог отправиться на МКС в составе экипажа корабля «Союз».
9. СССР использовал спутниковую связь для передачи телеграмм
В 1965 году был запущен первый советский спутник связи «Молния». Разработка советских инженеров должна была решить проблему связи Москвы и удаленных регионов. Через спутники из столицы на Дальний Восток передавались телеграммы и сигнал телевидения.
10. МегаФон — первый мобильный оператор, который взялся за создание спутниковой группировки.
С 2020 года МегаФон начал работу по созданию собственной орбитальной группировки . Небольшие спутники будут обеспечивать связь в труднодоступных регионах. Амбициозный проект призван обеспечить абонентам стабильную и доступную связь вне зависимости от их местонахождения.
Источник