Меню

Бэтмен против супермена какая вселенная

Киномарафон: все фильмы киновселенной DC — от «Человека из стали» до «Шазама!»

Киномарафон: все фильмы 3 фаз киновселенной Marvel

«Человек из стали» (Man of Steel), 2013

Сергей Цилюрик

Перво-наперво стоит обозначить позицию: мне очень нравились работы Зака Снайдера. И «300 спартанцев», и «Хранители», и, особенно, «Запрещенный прием», про который я писал в нашем топе 100 фильмов. Когда было объявлено, что Снайдер будет снимать супергеройское кино для DC, я горевал. Я не люблю супергероев, я не люблю комиксы, я был уверен, что потенциал Снайдера будет загублен с такими первоисточниками. В итоге получилось все плохо, но вину в этом разделяют поровну и первоисточник, и Снайдер, и руководство Warner Bros.

«Человек из стали» стал лучшим фильмом DCEU уже по той причине, что на стадии его производства руководство не так активно лезло в авторский замысел. Да, фильм вышел глуповатым, и в нем легко найти много недостатков, но все же традиционно супергеройские ленты выезжают за счет персонажей и экшена — и то, и другое вышло в «Человеке из стали» неплохим. Супермен у Снайдера получился ярким и уникальным, и в толстых библейских отсылках я не вижу никакого преступления — это еще один взгляд на героя, ничем не лучше и не хуже других.

Что до экшена, то он в «Человеке из стали» не такой выдающийся, как в «Спартанцах» или «Запрещенном приеме», но все равно запоминается. Ключевая его особенность — в том, что здесь одни люди, получившие сверхсилы, сражаются с другими, примерно равными. Этот паритет сил делает их противостояние куда более интересным, чем сражения героев с «трэш-мобами» из «Мстителей». Сила каждого удара ощущается, декорации активно и изобретательно используются в сражениях. Учитывая, насколько скучные у криптонцев сверхсилы, я бы сказал, что Снайдер сделал все возможное, чтобы показать их в действии.

«Бэтмен против Супермена» (Batman v Superman: Dawn of Justice), 2016

Рецензия Александра Трофимова

Дмитрий Кинский

После выхода «Бэтмена против Супермена» журналисты буквально обрушились на фильм Зака Снайдера с критикой, причем по самым разным причинам: кому-то показалось, что в нем слишком много сюжетных линий, а кто-то разочаровался из-за отсутствия юмора. И так получилось 44% на Metacritic. Обидно, ведь даже у отвратительной «Лиги справедливости» средняя оценка на том же сайте — 45 баллов. Как так-то?!

Прежде толком никто не показывал на больших экранах обратную сторону героизма сверхлюдей и его последствия. Разрушения и трагедии, которые влекут за собой действия парней (и не только) в стильных костюмах с суперспособностями, всегда оставались где-то за кадром, а создатели упорно делали вид, что вообще ничего не происходит, отворачивая голову. Звучит несправедливо к простым смертным.

Авторы Batman vs. Superman решили не только развить эту тему, но столкнуть друг с другом двух людей, которых так или иначе считают героями, — две различные идеологии. Можно долго разгребать метафоры и философский подтекст, вложенные сценаристами и режиссером картины, но этот конфликт был необходим, чтобы наглядно продемонстрировать, что это в основе двух крайностей оказалась одна и та же сущность.

— Найди его. Спаси… Марту. — Почему ты назвал это имя?

— Это имя его матери!

В идеале, конечно, фильм нужно было закончить после битвы Бэтмена и Супермена, а вторжение Думсдея и появление Чудо-женщины отложить до следующей ленты. Очевидно, что DC чересчур поторопилась, стараясь поскорее снять свой аналог «Мстителей». Оттого последняя часть картины получилась скомканной, а восхищение кульминацией быстро сходит на нет.

Тем не менее, «Бэтмен против Супермена» — первый достойный фильм DC с момента выхода «Темного рыцаря», создатели которого не побоялись поднять серьезные темы и поговорить о них со зрителями, фактически полностью отказавшись от юмора, чтобы не разрушать погружение. К счастью, зрителям фильм понравился куда больше, чем критикам. И на том спасибо.

Сергей Цилюрик

«Человек из стали» был хорошим началом. Нужно было дать Супермену раскрыться еще один фильм, ввести отдельной картиной Бэтмена, а затем уже сводить их в противостоянии. Но боссы Warner Bros. не желали ждать, им очень хотелось догнать Marvel, и в этом своем стремлении они угробили только-только появившуюся DCEU уже в ее втором фильме.

Мне многое нравится в «Бэтмене против Супермена». Бэтфлек отличный — лучшая версия этого супергероя. Лютор-младший в исполнении Джесси Айзенберга — необычный и яркий антагонист. Мотивации персонажей — в теории, — более чем логичны. Все разбивается о практику: слишком много контента попытались впихнуть в один фильм, слишком скомканным все получилось, слишком много важного осталось за кадром.

Все то же самое можно было подать куда лучше, достаточно было только не торопиться, избавиться от глупейшего примирения через совпадение имен и от финального босса, в худших традициях видеоигр вылезающего из ниоткуда на одну батальную сцену.

Но безотносительно этого у меня к Снайдеру есть огромная претензия: а где тот смачный, зрелищный экшен, которым славились его фильмы? Сцена ночной погони — рваный монтаж и уныние, дуэль Бэтмена и Супермена — пять секунд чего-то интересного и пять минут избиения друг друга унитазами. Лучшая экшен-сцена с Бэтменом и бандитами скопирована из игр серии Batman Arkham. Думсдэй — наворочение спецэффектов, не ощущающееся как реальный, осязаемый противник, как это было в «Человеке из стали». В BvS просто не на что смотреть, и в этом нужно винить исключительно режиссера.

«Отряд самоубийц» (Suicide Squad), 2016

Рецензия Александра Трофимова

Почему вы не оцените «Отряд самоубийц»

Почему Джеймс Ганн — идеальный режиссер «Отряда самоубийц 2»

Сергей Цилюрик

Еще один пример того, что происходит, когда руководство студии считает, что оно лучше режиссера знает, что должно быть в фильме, а делом доказывает обратное.

Читайте также:  Средство выразительности предложения бесконечная как вселенная

Бессмысленная миссия Отряда ведет его в безликий город с безликими дерьмонстрами, за убийством которых безликие герои даже и не успевают раскрыться. «Отряд самоубийц» для многих стал бенефисом Харли Квинн и Джокера, у которого экранного времени крайне мало, — просто потому что они собой затмили все остальное, что было в ленте. Об экшене тут говорить просто нечего: он забывается сразу же после просмотра.

Александр Башкиров

Я по-прежнему считаю «Отряд самоубийц» лучшим фильмом этой, с позволения сказать, «киновселенной»: это авторская работа действительно талантливого художника, Дэвида Эйра, в которой ему что-то не дали сделать, как нужно, а что-то он сам не сумел правильно написать и снять под давлением обстоятельств.

Понятно, что главным злодеем надо было делать Джокера, убирать всю магию и прочую фантастическо-мистическую мишуру, отсылающую этот камерный жанровый фильм к какой-то вселенной или вселенным. Понятно, что в оригинальном монтаже, с массой дополнительных сцен и с нормальной музыкой (а не с «саундтреком» из модных песен от профессиональных создателей трейлеров к фильмам) даже то, что получилось в итоге у самого Эйра, могло зацепить куда более широкую аудиторию.

Но в основе Suicide Squad все равно лежит очень простой и действенный механизм фильма о людях, выполняющих опасное задание, с минималистским экшеном и бюджетным окружением «мертвый город» в лучшем духе Escape from New York Джона Карпентера, The Warriors Уолтера Хилла и итальянских подражаний этим картинам из 1980-х годов. Но в 2016–2018 годах такое кино, кажется, нравится только мне и Дэвиду Эйру.

В одном из материалов я рассказывал, почему фильм Эйра — второе лучшее произведение об Отряде, выделяющееся и на фоне бездарных комиксов, и широко разрекламированного и любимого фанбоями, но очень тупого и нетворческого мульта Batman: Assault on Arkham. Превзойти его смог только Suicide Squad: Hell to Pay — совершенно отмороженный мультфильм, показывающий, на что похож Отряд, когда воплощению его приключений на экране не мешают продюсеры.

«Чудо-женщина» (Wonder Woman), 2017

Рецензия Александра Трофимова

Дмитрий Кинский

После мрачного до мозга костей «Бэтмена против Супермена» «Чудо-женщина» показалась мне глотком свежего воздуха — даром что я не возражал против мрачной эстетики Снайдера. Диалоги со зрителями на серьезные темы — это круто, но порой хочется просто расслабиться, не забивая голову разгадкой философских подтекстов, и получать удовольствие. И с этой задачей картина Пэтти Дженкинс справляется «на ура».

DC сменила тональность повествования, разбавила его ненавязчивым, но местами слишком пошловатым юмором, периодически краем глаза поглядывая на «Первого Мстителя» — ничего страшного, мы все понимаем! И фильм сразу же стал работать. К счастью, у авторов хватило совести и фантазии не списывать у Marvel слово в слово, хотя первоисточник все равно прослеживается без труда.

«Чудо-женщина», как и почти вся супергероика в целом, слегка наивный фильм. Разве это плохо? Напротив, в этом есть нечто притягательное или даже сказочное. К тому же в нужные моменты фильм моментально натягивает серьезную маску и разыгрывает недурную слезливую драму, которой зритель без труда может проникнуться. Тут стоит похвалить сценаристов, потому что они нормально обосновали действия всех главных героев. Разумеется, с оговоркой на наивность.

Единственное, что выбивает из седла, — усы антагониста. Их нужно было замазать так же, как и Генри Кавиллу в «Лиге справедливости», потому что они пробивают если не на смех, то на улыбку точно. А это немного не та эмоция, которую должен ощущать зритель в самый ответственный и напряженный момент. Простите, ну не выглядит бог войны страшным с этими педофильскими усами, ехидно выглядывающими из-под греческого шлема!

Сергей Цилюрик

Есть фильмы просто плохие, а есть до омерзительного наивные, которые смотреть гораздо больнее. «Чудо-женщина» — один из таких.

На протяжении всей картины Диана с широко открытыми щенячьими глазами городит детсадовскую мораль, выступает поперек этикета и здравого смысла — и постоянно выходит сухой из воды: в боях ее спасает статус читерской полубогини, в диалогах же ей постоянно подыгрывает сценарист. Это становится вдвойне более мерзким, когда принимаешь во внимание то, что эта безнаказанная наивность разворачивается на фоне страшнейшей войны, которая в этой картине утрируется до махинаций смехотворного усатого недозлодея.

«Чудо-женщина» — не просто плохой и банальный фильм, он оскорбителен. Как и конъюнктурные похвалы в его адрес.

«Лига справедливости» (Justice League), 2017

Рецензия Александра Трофимова

Дмитрий Кинский

После выхода мрачного «Бэтмена против Супермена» и контрастной на его фоне «Чудо-женщины», которые мне очень понравились, я возлагал на «Лигу справедливости» большие надежды. Нет, ну вы только вспомните, как круто Заку Снайдеру удалось ввернуть затравочку на эпическое продолжение! Разумеется, после новости о замене режиссера моя уверенность чуть пошатнулась, однако вскоре я вернулся на свой скромный хайптрейн.

Передать впечатления от картины пригодными к печати словами так же трудно, как назвать меня фанатом вселенной DC. Я, чтобы вы понимали, прочитал от силы 20 ее комиксов, а то и меньше. Но эта мысль не помогает мне избавиться от чувства, будто авторы картины нагло вытерли об меня ноги и забрали мои деньги. Не знаю, на что я только надеялся, но в фильме оказалось плохо практически все. Это тот самый случай, когда не хочется даже попытаться полюбить картину — любить тут банально нечего.

Читайте также:  Доброго утра моя вселенная

Причем плохой сценарий в блокбастере (если это вообще можно так назвать!) — дело совершенно нередкое, так что особо заострять на этом внимание не хочется. Да, сценаристы бросаются с экрана в зрителей второсортным дерьмом и не могут толком связать несколько событий в единое целое. Но сюжет не столько ужасный, сколько безликий, что по своей сути намного хуже.

Из «Лиги справедливости» я могу вспомнить разве что парочку-другую сцен. И вряд ли все в хорошем контексте. Единственным лучиком света в этой беспросветной тьме с отвратительным цветокором и дешевыми спецэффектами (браво DC, ты превзошла саму себя!) были невозмутимый Бен «Я — Бэтмен» Аффлек и Эзра Миллер, сыгравший Флэша. Между ними была хоть какая-то синергия, да и то она пошла коту под хвост в конечном итоге.

Если вы пока в здравом рассудке и не смотрели эту жалкую пародию на супергероику, могу только порадоваться за вас. Посмотрите трейлер, а потом вспомните мои слова: на деле все еще хуже!

Сергей Цилюрик

После раскритикованного за скомканное повествование BvS Warner Bros. ничего не поняла и решила удвоить старания по производству своего ответа «Мстителям», введя в команду сразу трех персонажей, о которых никто раньше был не в курсе, а за хронометраж картины так ничего и не узнал. Если в BvS был еще какой-то смысл (это толстое снайдеровское противостояние бога и человека) и неоднозначные персонажи (все три главные действующие лица), то «Лига справедливости» утрируется до «герои Земли собираются, чтобы дать отпор инопланетным захватчикам». И это больно печатать — ну нельзя же такую банальщину городить!

Да, очень заметно, как Снайдер пытался сделать упор на Земле, оставшейся без бога, показать, в какой хаос она скатывается, но очевидно, что эта линия ни к чему бы не привела. Они не могли не воскресить Супермена — и сама по себе возможность его воскресить ставила крест на его самопожертвовании и концовке BvS. Супермен не мог остаться плохим — и оттого его потасовка с членами «Лиги» и быстрое переобувание выглядят нелепыми. «Лига справедливости» вышла безликой, бессмысленной и пустой. Такую киновселенную действительно не жалко и закрыть.

Нельзя отдельно не отметить поведение руководства Warner Bros. в отношении «Лиги». Сперва у Снайдера отобрали значительную часть творческого контроля, навязав юмор после неплохого результата «Отряда самоубийц». Потом, когда Снайдер покинул режиссерское кресло, вместо того, чтобы дать доделать «Лигу» человеку, близкому к бывшему режиссеру или хотя бы послушному, боссы WB позвали Джосса Уидона — человека с собственным ярким авторским видением, сильно контрастирующим с тем, что обычно делает Снайдер.

И потом не дали Уидону сделать все по-своему. В результате получилась уродливая химера, лента, которая сама не знает, быть ли ей мрачной или веселой, и не стыдно ли ей показывать наспех замазанные усы Генри Кавилла. Которые, наверное, запомнились зрителям больше всего остального в фильме.

Источник

Бэтмен против супермена какая вселенная

Ледяной драйв 25.06.2021
Черная вдова 08.07.2021
Космический джем: Новое поколение 15.07.2021
Пороховой коктейль 15.07.2021
G. I. Joe. Бросок кобры: Снейк Айз 22.07.2021
Круиз по джунглям 29.07.2021
Отряд самоубийц: Миссия навылет 05.08.2021
Scarlet Nexus 25.06.2021
Mario Golf: Super Rush 25.06.2021
Kena: Bridge of Spirits 24.08.2021
Aliens: Fireteam Elite 24.08.2021
Psychonauts 2 25.08.2021
Sonic Colors: Ultimate 07.09.2021
Life is Strange: True Colors 10.09.2021

Какие герои относятся к DC, какие к Marvel. Объяснение киновселенных

2017 год был просто до предела напичкан фильмами жанра комиксов. И дальше будет только больше. Шесть фильмов попало на большие экраны: начиная с «Логана» и заканчивая «Лигой справедливости». В ближайшие несколько нет нам предстоит увидеть еще несколько десятков таких киноработ.

Глава Marvel Studios Кевин Файги сказал, что у студии есть планы еще на 20 фильмов, причем, не считая тех, которые уже находятся в разработке. Не забудем также про Warner Bros., которые имеют целый ряд проектов с персонажами DC. И, конечно, было бы непростительно выписывать со счетов собственные вселенные героев комиксов Marvel у Fox и Sony. Исходя из этого, рядовой зритель просто может запутаться в том, какой герой относится к какой вселенной. Разобраться с этим поможет данная статья.

DISNEY (MARVEL STUDIOS)

Когда Disney приобрел Marvel Studios, они получили большинство персонажей комиксов этой компании, что дало им возможность развивать свою киновселенную. В 2008 году они стартовали с фильмами «Невероятный халк» и «Железный человек». Это стало основой для производства других сольных фильмов «Первый мститель» (Капитан Америка), «Тор», «Человек-муравей» и «Доктор Стрэндж». Не будем забывать об команде «Мстители», в которую вошли (еще не перечисленные) Черная вдова, Зимний солдат, Ник Фьюри, Соколиный глаз, Сокол, Вижн, Воитель, Алая ведьма и Квиксильвер. Нам также представили Черную пантеру. Одноименный сольный фильм этого персонажа выйдет уже в феврале этого года. Кинолента «Человек-муравей» также представила еще одного супергероя – Осу. Не забудем, что студией планируется выход фильма про Капитана Марвела.

Стоит учитывать и телевидение, которое представляет нам героев красочной вселенной на маленьких экранах. Сериал «Агенты ЩИТ» стали побочным продуктом после фильма «Железный человек». Герои в черных костюмах боролись с Гидрой и Нелюдьми. Агент Пегги Картер, спутница Капита Америки в середине прошлого века, но миру известная больше как основательница ЩИТа, получила собственную историю после фильма «Первый ститель», продолжавшеюся всего два сезона (впоследствии сериал закрыли). Телевселенная комиксов продолжала расти – в этом году состоялась премьера сериалов «Нелюди» и «Ранэвейс» (Беглецы).

Читайте также:  Конец человек паук через вселенные

Канал Netflix также представил некоторых нью-йорских героев с одноименными сериалами: «Сорвиголова», «Джессика Джонс», «Люк Кейдж» и «Железный кулак», позже объединившиеся в команду «Защитники», которая также получила свой собственный сериал. После дебюта во втором сезоне «Сорвиголовы» возможность рассказать свою собственную историю получил Каратель.

Каждый из героев, перечисленных выше является неотъемлемой частью киновселенной Marvel. Теперь же, когда Disney купил 20th Century Fox, у них есть права на куда большее количество героев. Правда, технически они еще пока не являются частью MCU.

20TH CENTURY FOX

«Люди Икс», команда героев-мутантов из Marvel, вышли в 2000 году. В состав dream team входили: Росомаха, Профессор Х, Джин Грей, Шторм, Циклоп, Шельма, Циклоп, Человек-лед. Их противниками выступали Магнето и Мистик. С тех пор вышли еще восемь фильмов, посвященных этой команде: «Люли Икс 2», «Люди Икс: Последняя битва», «Люди Икс Начало: Россомаха», «Люди Икс: Первый класс», «Россомаха», «Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Люди Икс: Апокалипсис» и «Логан». В этих кинолентах также были представлены герои: Ночной змей, Китти Прайд, Гамбит, Колосс, Зверь, Каллисто, Ангел, Банши, Эмма Фрост, Дарвин, Риптайд, Хавок, Бишоп, Блинк, Санспот, Варпатч, Калибан и Х-23.

Отдельно стоит упомянуть фильм «Дэдпул» возрастного рейтинга R, где главную роль играет Райн Рейнольдс. Кинолента показала нам новую версию Колосса и дебютировавшую Сверхзвуковую Боеголовку. «Дэдпул 2» обещает показать Кейбла и Домино.

В «Новых мутантах» будут представлены Пушечное Ядро, Мираж, Волчица, Мэджик, Уорлок. Картина «Люди Икс: Темный Феникс» расскажет историю Лиландра Нерамани. А фильм «Гамбит», в главной роли которого выступает Ченнинг Татум, будет включать также раскрытие сюжетной линии персонажа Беладонны. Планируется также, что Джеймс Франк сыграет главную роль в киноленте «Множитель». Этот фильм будет вести повествование о Джейми Мэдроксе – мутанте, который имеет способность делать копии собственного тела.

Вселенная получила распространение и на маленькие экраны с выходом сериала «Легион». История базируется вокруг жизни мутанта, который является сыном Чарльза Ксавьера (Профессора Х). В сериале также присутствуют Полярис и Буревестник. Вместе они сражаются за выживание.

Студия Fox также имеет права на Фантастическую четверку, в состав которой входят: Мистер Фантастик, Невидимая Леди, Человек-факел и Существо. Впервые на больших экранах они появились в 2005 году, а продолжение выпустили супят 2 года. В 2015 году франшиза была перезапущена. К сожалению, безуспешно.

Теперь же, когда все эти герои стали частью Disney, скорее всего мы увидим перезапуск всех этих фильмов.

SONY PICTURES

Человек-паук принадлежит Sony, но благодаря сделки с Disney, Питер Паркер в исполнении Тома Холланда появился в фильме «Первый мститель: Противостояние». Напомним, что предыдущие версии паучков играли Тоби Магуайер и Эндрю Гарфильд. Disney также смогли уговорить компанию Sony на сольный фильм «Человек-паук: Возвращение домой», который уже успел получить колоссальный кассовый успех.

У студии есть еще планы на четыре фильма об этом герое. «Веном» уже находится в производстве. Главную роль предоставили играть Тому Харди. Почти поступил в разработку фильм «Серебряное и Черное», история которого основывается на женских антигероях: Серебряный Соболь и Черная кошка. Sony также создает анимационный фильм «Человек-паук: Через вселенные», трейлер которого уже создает повышенные ожидания у зрителей. В данной работе историю будет вестись о Майлзе Моралесе. Это

будет дебютом персонажа. Вся вселенная паучка относится к Marvel, так как у Sony права на персонажа, впервые появившийся на страницах комиксов именно этой компании, но не принадлежит к киновселенной Marvel, которую старательно создает Disney.

WARNER BROS.

Здесь все намного проще с правами – у студии Warner Bros. исключительные права на каждого персонажа комиксов DC еще с 60х годов. В настоящее время на большом экране показали Бэтмена, Чудо-женщину, Киборга, Флеша, Супермена, Аквамена и Геру. Нам также предстоит увидеть кинематографический дебют Шазама в одноименном сольном фильме. У студии в планах еще выпустить киноленту «Бэтгерл» под руководством режиссера Джосса Уэдона. Сцена после титров «Лиги справедливости» ввела в киновселенную такого персонажа, как Дефстроук, который вскоре также получит сольный фильм.

Фильм «Отряд самоубийц» представил некоторых злодеев: Харли Куинн, Чаровница, Убийца Крок, Капитан Бумеранг и новый Джокер. Также дебютировали незлодеи в этой ленте: Аманда Уоллер, Рик Флаг и Катана. Планируется выпуск фильме «Сирены Готэм Сити», в центре повествования которого находится Харли Куинн. Ожидается, что в этап производства перейдут фильмы «Ядовитый плющ», «Женщина-кошка» и «Хищные птицы». История последнего строится вокруг женской команды супергероев: Бэтгерл, Черной Канарейки и Оракула.

Зеленый фонарь впервые появился на большом экране в 2011 году. Его сыграл Райан Рэейнольдс, что теперь он вспоминает только со стыдом. К 2020 году студия обещает перезапустить историю об этом персонаже. Дуэйн Скала Джонсон также присоединился к киновселенной DC в качестве Черного Адама. Warner Bros. также планирует представить Лобо и Натвинга.

DC действительно может похвастаться длинным списком производимых сериалов: «Стрела», «Флэш», «Супергерл» и «Легенды завтрашнего дня». Включенные герои: Черная Канарейка, Огненный Шторм, Кид Флэш, Рэй, Марсианский Охотник, Капитан Холод, Атом, Арсенал, Красный Торнадо, Катана, Вайб, Убийца Мороз, Джон Константин и некоторые других. Джон Константин, отметим, имеет сольный сериал (и получит новый анимационный).

Источник

Adblock
detector