Конспект беседы с детьми 4–5 лет «Космос»
наташа чудинова
Конспект беседы с детьми 4–5 лет «Космос»
Беседа для детей 4-5 лет на тему «Космос»
Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах.Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.
Музыкальное оформление: «Космическая музыка» — Space «Magic fly»
Ход ООД:
Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная»,«все на свете». Вселенная – это все, что существует.
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.
Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля) Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека.
Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. Поэтому в космос первыми полетели не люди, а различные животные. «Космонавтами»-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек. А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно? (ответы детей)
Правильно, человеку нужен скафандр – костюм для космонавта (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре, который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.
Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю. А. Гагарина.
А знаете ли вы, кто этот человек? (ответы детей) Это первый космонавт. Это первый человек, который отправился в космос.
Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.
Первый полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся. Физминутка «Мы – космонавты».
Мы отважные пилоты,
Это наши космолёты,
Сзади – мощная турбина.
Разбежались и взлетели.
Там внизу остался дом,
Мы махнём ему крылом.
Выше облака и тучи,
Выше – выше, круче – круче!
По воздушным ямкам,
показывают на себя
делают рукой круг
руками изображают крылья
держат импровизированный руль
бег на месте, руки — крылья
ладонь – козырёк, смотрят вниз
движения по тексту
встали на носочки, руки вверх
имитация по тексту.
Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?
Солнце- это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Все моментально сгорает.
Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют — планеты Солнечной системы.
А знаете ли вы, что наша планета Земля как карусель постоянно вращается вокруг себя (своей оси). И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь – сутки прочь.)Эксперимент с фонариком и глобусом: показать, как происходит смена дня и ночи.
А еще Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима, весна, лето, осень – вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах (кроме Земли, которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.
Что ночью кроме звезд и планет мы можем увидеть на небе? (ответы детей)
Луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).
Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин (луна)
Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.
Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.
У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц», то похожа на блин (говорят: «полная Луна», то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, следовательно, нет животных и растений и т. д.
Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры. Что такое скафандр? (специальная одежда для космонавтов). Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как-будто будете летать.
Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.
Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой!
Пока мы будем лететь, вспомним.
Что нового мы сегодня узнали?
Конспект беседы «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Беседа «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Цель: воспитывать интерес к различным видам зимнего спорта и спортивным играм; формировать.
Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.
Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке Цель: дать знание о музыкальном инструменте — балалайке. Задачи: рассказать об истории балалайки, из каких частей состоит, к каким видам.
Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.
Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.
Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.
Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.
Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.
Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.
Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле» Цель: расширять знания детей о труде крестьян. Задачи: — обогащать словарный запас новыми словами; — воспитывать уважение к труду крестьян;.
Источник
Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет
Елена Чувилина
Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет
Сидим дома с пользой!
Уважаемые родители! 12 апреля – День космонавтики. Ко дню космонавтики побеседуйте с детьми на тему «Все о космосе». Расскажите детям немного о космосе, о первом космонавте, о планетах и т. д. Если у вас есть книги о космосе, хорошо бы их рассмотреть. Много полезной и интересной информации можно найти в интернете.
Сегодня в моем разделе познавательная деятельность: «Это интересно».
1. Космические станции.
Космическая станция – это ракета, которая вращается вокруг Земли, как спутник Луна. На станции работают космонавты и роботы. Наблюдения за Землей лучше проводить из космоса. Ученые готовят космонавтов для дальних перелетов. Астроном – это ученый, который изучает звезды. Ему обязательно нужен телескоп. С помощью этого прибора, ученые рассматривают небесные тела: звезды, планеты, кометы.
2. Редкая профессия – космонавт.
Космонавт – это и ученый, и пилот, и врач, и спасатель, и штурман. Он должен быть здоровым. Чтобы быть космонавтом, надо с детства заниматься спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо учиться. Космонавтом быть очень сложно. Когда космонавт отправляется в космос, он надевает специальный костюм – скафандр. В космосе нет кислорода, и там очень опасно. Этот костюм его защищает
3. Солнечная система.
Очень-очень давно ни Вселенной, ни солнце, ни планет не было. Много лет назад во время большого взрыва появилось огромное облако из пыли и газа. Далее большое облако разделилось на несколько маленьких облаков. Из одного облачка родилась большая звезда Солнце. Из других облачков появились планеты. Так появилась солнечная система. В неё входит Солнце и 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Солнце – это очень большая звезда, поэтому мы её видим
4. Луна — это спутник земли.
После Солнца Луна является самым заметным космическим телом на небосводе. Люди всегда проявляли к ней повышенный интерес. Сегодня ночное светило – это луна, её сих пор изучают ученые. Мы можем увидеть вечером (ночью) Луну обычным глазом. Луна бывает разной формы. Если месяц похож на букву «С», значит Луна убывающая. Если похожа на букву «Р» — растущая. Каждый день она растет и становится круглой. Это явление называют – полнолуние. Луна вращается вокруг Земли и не падает. Она притягивается к земле. Чтобы было понятно ребенку привяжите мягкую небольшую игрушку на ниточку и раскрутите её. Мягкая игрушка взлетает и начинает кружится вокруг вас. Так Луна кружится вокруг Земли и не падает. На Луне нет жизни. На ней нет атмосферы, которая защищает от метеоритов, от солнечных и космических лучей. На Луне нет воздуха, воды. Поверхность Луны бывает то горячая, то холодная.
5. На планете «Земля» живут люди.
Объясните ребенку, что только на одной планете всей Солнечной системы есть кислород (воздух) чтобы дышать, вода, свет и тепло. Все эти условия нужны человеку. Может люди живут и на других планетах, но пока нам об этом неизвестно. Земля притягивает нас и все окружающие предметы, поэтому мы не падаем, когда она вращается. Когда она вращается вокруг своей оси, она поворачивается к Солнцу то одной стороной, то другой. Поэтому у нас наступает ночь и день.
6. Звездная система.
Ночью мы видим в небе маленькие огоньки. Откуда они появляются? В космосе есть огромные тяжелые камни – метеориты. Они движутся в космосе очень быстро, его может притянуть земля. Но у Земли есть надежный щит (воздушная оболочка, который защищает от больших метеоритов. Если метеориты попадают в атмосферу, многие из них сгорают и мы видим звездный дождь (звезды). Если ты ночью видишь, как падает звезда, быстро загадай желание. Оно обязательно сбудется!
7. Планеты солнечной системы.
Рассмотрите с ребенком все планеты солнечной системы (какого размера, цвета, как расположены). Обратите внимание на планету «Марс». Эта планета красного цвета. В её почве много красно-оранжевых точек (как огоньки). На небе (в телескопе) она выглядит как красная точка. Если смотреть на звездное небо, вечером мы замечаем самую первую яркую звездочку. Такую же звездочку можно увидеть рано утром. Оказывается эта одна и та же звезда. Эту звезду люди назвали Венерой. Но она является одной из планет солнечной системы. Просто она находится очень близко около Земли.
В конце беседы предложите ребенку на тему «Космос» что-нибудь нарисовать. А вместе сделайте аппликацию или поделку.
Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей подготовительной группы. Часть II Да, форс-мажор в нашей жизни — штука редкая, но встречающаяся. И сейчас, когда большая половина населения, сидит дома, детям, да и самим.
Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей подготовительной группы. Часть I Уважаемые коллеги, в период самоизоляции всей страны, мы, педагоги, находимся в полной «боевой» готовности, продолжаем трудиться. Кто-то.
Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Расскажите детям о войне» События прошлого века уходят все дальше в историю, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Мамы и папы, рассказываете ли вы.
Сидим дома! «Расскажите детям о животных, покоривших космос» Скульптурная композиция «Первый отряд», посвящена животным, побывавшим в космосе — муха дрозофила, собака Уголёк, обезьяна Хэм, кошка.
Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию гуашью «Этот загадочный космос» ко Дню космонавтики для детей 6–7 лет Нестерчук Э. В. Сидим дома с пользой. Мастер-класс рисование гуашью «Этот загадочный космос»,посвящённый Ко дню космонавтики для детей 6-7.
Сидим дома с пользой. «Расскажите детям о космосе и космонавтах» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!».
Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.
Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.
Сидим дома с пользой. Творческие работы детей «Птицы к празднику Благовещение Пресвятой Богородицы» Благовещение — самый большой праздник ранней весны. Народ, узнав, что это за праздник и что нельзя делать, составил много примет о этом.
Сидим дома с пользой «Знакомим детей с космосом» Уважаемые родители, в условиях самоизоляции у Вас появилась возможность больше времени уделять своим детям. 12 апреля – Международный.
Источник