Мероприятия, которые можно провести в Библионочь — 2021 и День космонавтики.
Официальная символика празднования 60-летия полета Ю.А.Гагарина в 2021 году — https://www.roscosmos.ru/29853/
Мероприятия, которые можно провести в Библионочь — 2021 и День космонавтики.
1. Конкурсные мероприятия:
конкурсы «Зовут космические дали», «Космическая радуга», «Космическая линейка», «Космический рейс», «Наша ближайшая соседка»;
конкурсы детского рисунка «Мечта о космосе», «Открытый космос», «Космос далёкий и близкий»;
конкурсно-игровая программа «Космоса далёкие планеты»;
викторина «Мир космоса», «Ждите нас, звезды», «Шаги к звездам».
2. Игровые мероприятия:
Игротека «Путешествие по неизведанным планетам», «Путешествие в космос»;
игра-викторина «Космос далёкий и близкий»;
игра-путешествие «Эта удивительная Вселенная», «И снова корабль на орбите»;
игра-турнир «Вознёсся в космос человек»;
игровая программа «Человек. Вселенная. Космос»;
познавательная игровая программа «108 минут полёта»;
познавательная игра «Человек открывает Вселенную»;
космическая игра-путешествие «Полёт к неизведанному».
музыкальный вечер «Первопроходцы»;
вечер-портрет Ю. Гагарина «108 минут полёта вокруг Земли».
выставка литературы «Дорогами к звёздам», «Художники о космосе», «Дорогами Вселенной», «К заветным тайнам, планетным далям», «Через тернии к звёздам», «Дорога во Вселенную», «Космический дилижанс»;
выставка детских рисунков «Жизнь вселенной», «Орлята учатся летать», «Космос глазами ребенка», «Космические фантазии», «Далёкий космос», «Человек и космос», «Мечты о космосе», «Космос и я»;
выставка-кроссворд «Космос становится ближе»;
выставка-обзор «Открылась бездна, звёзд полна. »;
электронная выставка «Первый космонавт планеты».
5. Литературно-музыкальные композиции: • «Звёздный сын Земли»;
«Ю. Гагарин — человек-легенда»;
«Сыны и дочери планеты голубой взмывают ввысь, тревожа звёзд покой. »;
«В звёздное небо»;
«Сыны голубой планеты»;
«Космос, как Мечта» посвященная творчеству Н. Рериха.
познавательный час «Удивительный мир космоса», «Звёздный сын планеты»;
час интересных сообщений «Космос без границ», «Полёт к неизведанным мирам»;
час эрудита «Над нами — звёздное небо»;
музыкальный час «Космическая музыка».
урок мужества «Мальчишек манят звёзды», «Знаете, каким он парнем был» (к 75-летию со д.р. Ю.А. Гагарина), «Жизнь и подвиг Геннадия Сарафанова», «На орбите женщина-космонавт»;
урок любви к родному краю «Звёздный пахарь»;
урок-презентация «Мир планеты»;
урок здоровья «Путь в стратосферу начался на земле».
беседа «Первый космонавт планеты Земля», «Космическая азбука»;
беседа с элементами игры «Сыны голубой планеты»;
беседа-викторина с элементами театрализации «Межпланетное путешествие»;
беседа-портрет «Знакомьтесь — Гагарин».
Так же предлагаем такие мероприятия:
акция «Зелёная планета»;
диспут «Нужны ли человечеству звёзды?»;
брейн-ринг «Моя Вселенная»;
день информации «Земля — наш дом»;
информина «На разведку Космоса: четвероногие космонавты»;
космическое путешествие «Дорога во Вселенную»;
конференция «Отроки во Вселенной»;
лекция-концерт «Звёздная дорога»;
литературно-музыкальный час «Звёздный сын Земли»;
литературное поле чудес «Путь к звёздам»;
музыкально-литературная композиция «Полёт на другие планеты»;
праздник «Как наши космонавты все в космос полетим!»;
познавательно-развлекательная программа «Космический полёт»;
развлекательная программа «Космоса далёкие планеты»;
спортивные состязания «Через тернии к звездам»;
ток-шоу «Космос и будущее»;
• турнир «Кто во Вселенной живёт?»;
• утренник «Рыцарь космоса», «Сын земли», «Спрашивайте -отвечаем», «Космическая азбука», «Он был первым», «Он первым на планете подняться к звёздам мог!», «Утро космической эры».
День космонавтики — презентации и сценарии на 12 апреля — https://www.uchportal.ru/den_kosmonavtiki
Сценарий ко Дню космонавтики в школе
Астрономическая викторина для старшеклассников «Преодолев столетий косность. » — https://www.uchportal.ru/load/119-1-0-86647
Космические загадки ко Дню космонавтики — https://www.uchportal.ru/load/47-1-0-77447
Внеклассное мероприятие.»Человек и космос». Посвященное 60-летию Ю. А.Гагарина полета в космос — https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-chelovek-i-kosmos-posvyashennoe-60-letiyu-yu-a-gagarina-poleta-v-kosmos-4644090.html
Презентация на тему «60 лет со дня полёта Ю.А. Гагарина в космос» — https://урок.рф/presentation/24704.html
Сценарии ко Дню космонавтики в начальной школе. Внеклассные мероприятия, классные часы, игры, поделки —
Сценарии и презентации на День Космонавтики — https://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/den_kosmonavtiki/473
Материалы МБУК Мясниковского района «МЦБ» Ростовская область:
Источник
Игра — квест «Покорители космоса»
Муниципальное автономное учреждение
«Сорокинский центр культуры и досуга»
Сорокинская районная библиотека
(к Всероссийской акции – «Библиосумерки – 2021»)
с. Большое Сорокино,
Цель: Формировать и закреплять знания детей о космосе, вселенной, планетах; развивать творческие навыки детей.
Дата и время проведения: 23 апреля/ с 18:00 – 20:00 ч.
Категория участников: 6+
Организаторы на станциях — Космические феи
Оборудование: 8 карточек с изображением планет Солнечной системы, круги из картона в виде планет, небольшие шарики – метеориты, пищевой краситель, сода, лимонная кислота, вода, стакан — имитирующий кратер вулкана, 5 рулонов пищевой фольги, картонная коробка с отверстиями, гирлянда, мягкие кубики большие (ДК), цветные буквы, сладкие призы, штендер, макет неба, «звезды настроения».
Общий сбор участников игры в читальном зале
(Пока участники собираются, можно включить мультфильм «Тайны третьей планеты»).
Ведущий А. В. Мейер: Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас, и спешим вам сообщить, что сегодня, 23 апреля, каждый из вас становится участником Всероссийской акции «Библиосумерки – 2021»!
— Ребята, а какой главный Всемирный праздник мы отмечаем в апреле (День космонавтики, какого числа?)
— 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты.
— Кто первый отправился в космос (Юрий Алексеевич Гагарин)
Ведущий Е. В. Кривых: С давних времён звёздное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Человеку хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо. Ребята, сегодня вам предстоит космическое путешествие. Исход нашей игры будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции и смекалки. Ребята, на каждой станции нужно будет выполнять задания. За все правильные ответы или решения, вы будете получать баллы. Чей экипаж наберёт наибольшее количество баллов, тем быстрее окажется снова на планете Земля.
Ведущий У. М. Тращакова: Ребята, но, прежде чем нам начать наше увлекательное путешествие, нам нужно знать, по какому маршруту двигаться, но вот беда, у бортового компьютера пропали все карточки с координатами планет.
Задание для всех команд. Найти в читальном зале 8 карточек с изображением планет Солнечной системы. Затем, также сообща, разложить найденные планеты в порядке удаления от Солнца.
В порядке удаления от Солнца планеты расположены так: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
— Молодцы! Сейчас вы получите маршрут, по которому вы должны облететь все планеты нашей Солнечной системы.
— И напоследок…Ребята, какое слово, вошедшее в мировую историю, произнес Юрий Гагарин на старте своего космического корабля? («Поехали!»)
— А теперь на счет три, все вместе, дружно, произнесите это слово!
— Итак, отправляемся в путешествие!
Станция «Меркурий» (ответственный: Р. Д. Кузнецова) – фойе 1 этажа
Планета, ближайшая к солнцу.
Она очень маленькая и делает оборот вокруг Солнца быстрее всех.
Здесь очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи. Температура днем от +427 градусов, ночью до -183 градусов.
А если бы здесь была жизнь, то ее жители могли наблюдать рассвет и закат Солнца до 4 раз в сутки.
Задание: Сбей метеорит. Ребята! Внимание! Из центра управления полётами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь! Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки»
Для задания нам понадобится сделать две заготовки: разложить на полу круги из картона в виде планет; скомкать из бумаги или газеты небольшие шарики – метеориты, они должны удобно помещаться в ладошку ребёнка. Задача, которая стоит перед участником, – попасть шаром в разложенные планеты.
Станция «Венера» (ответственный: У. М. Тращакова) – абонемент ДО (за журнальными столами)
Самая яркая планета в Солнечной системе.
На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню.
Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположном направлении.
Задание: опыт «Извержение вулкана» Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. Прежде чем мы приступим к проведению опыта, давайте вспомним правила техники безопасности. Дети называют правила и приступают к проведению опыта совместного с организатором.
Опыт: «Извержение вулкана»
Для проведения опыта понадобится: пищевой краситель, сода, лимонная кислота, вода, стакан — имитирующий кратер вулкана.
Проведение опыта: Наполняем стакан — кратер содой, затем сверху полить подкрашенной водой с лимонной кислотой. Происходит бурная реакция имитирующая извержение вулкана.
+ задание на логику «Что бы это значило?»
В нашей речи часто встречаются выражения, а правильнее сказать фразеологические обороты, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают точный смысл этих выражений, мы сейчас проверим.
Выражения записаны на карточках. Задача: раскрыть смысл этих выражений.
1. «Путеводная звезда» — то, что направляет, определяет чью-либо деятельность.
2. «Звезда первой величины» — известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности.
3. «Восходящая звезда» — человек, начинающий приобретать славу, получать известность в какой-либо области знаний или деятельности.
4. «Звездный час» — переломный, решающий момент в жизни человека.
5. «Родиться под счастливой звездой» — быть удачливым, счастливым, везучим во всем.
6. «Хватать звезды с неба» — отличаться выдающимися способностями, дарованиями, умом и т. д. совершать что-либо выдающееся, из ряда вон выходящее.
7. «Между небом и землей» — быть в неопределенном положении, без жилья, без крова, без пристанища.
8. «Как небо и земля» — ничего похожего, полная противоположность.
9. «Небо коптить» — жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного.
Станция «Марс» (ответственный: И. А. Долгодуш) – 14 кабинет
Говорят, что планета красная. Это потому что ее поверхность красного оттенка.
На планете огромные горы, самые большие среди всех планет. И огромные глубокие каньоны, которых также нет больше ни на одной другой планете.
Исследуется искусственными спутниками и марсоходами.
Задание: придумать и смастерить себе головной убор, который защитит от жары и агрессивной среды на поверхности планеты. Для этого выдать детям рулон пищевой фольги и посоветовать включить свою фантазию.
пример
Станция «Юпитер» (ответственный: А. В. Мейер) – 6 кабинет
Наибольшая планета из всех гигантов.
Планета — рекордсмен по спутникам.
Планета сплошь состоит из газа, твердая поверхность отсутствует.
Она, как магнит для находящихся рядом космических объектов, Юпитер действует как «космический пылесос». Он поглощает и притягивает к себе не только кометы и астероиды , но и весь космический мусор.
Задание «Космические танцы». Ребята, а мы с вами будем притягивать к себе не «космический мусор», а заряд отличного настроения и помогут нам в этом «космические танцы»! Повторяйте за мной!
Дети танцуют с ведущей
Станция «Сатурн» (ответственный: Е. В. Кривых) – взрослый абонемент
Интересная особенность планеты – его кольца. Кольца эти представляют собой облака, состоящие из движущихся в одном направлении камней, льда и пыли.
Эта планета также состоит из газа — водорода и гелия.
Она имеет 62 спутника.
Год длится 29 земных лет.
Задание: «Звездный атлас» Очень давно наблюдатели неба — астрономы объединили наиболее яркие и заметные группы звезд в созвездия и дали им различные наименования. В картонной коробке проделаны отверстия. Команде дается рисунок созвездия и гирлянда. Задача расставить лампочки гирлянды в отверстия коробки по рисунку, чтобы получилось созвездие, зажечь гирлянду и назвать созвездие.
Станция «Уран» (ответственный: Е. И. Замогильных) – абонемент ДО
Планета имеет своеобразные кольца, которые видны в какие-то определенные моменты.
Относится к планетам-гигантам.
Самая холодная из всех планет. Температура на ней около -220 градусов.
Планета движется, лежа как бы на боку.
Задание: Последние снимки Урана с близкого расстояния были сделаны еще в 1986 году, когда мимо него пролетал космический аппарат «Вояджер-2». С тех пор, космические аппараты не посещали его. Поэтому наша задача подлететь к Урану как можно ближе и сделать серию снимков.
Дети делают фото всех предметов синего и голубого цвета, которые найдут в кабинете (на свои мобильные телефоны). А потом смотрим фото, считаем кадры в общекомандный зачет (не засчитываются повторяющиеся фото) . Максимальный балл команды получают, если сделали 15-20 снимков (без повторений)
Станция «Нептун» (ответственный: Ханжина Н. Н.) – взрослый абонемент
Примечание: мягкие кубики взять у ДК
Очень красивая планета голубого цвета.
На ней дуют самые сильные ветра. Скорость ветра может превышать 2000 километров в час!
Планета покрыта льдом.
Задание: Сейчас вы видите перед собой 6 кубиков, на гранях которых написаны буквы, каждая буква имеет свой цвет. Ваша задача, собрать 6 слов на гранях этих кубиков и вам откроются космические слова.
1.Как называется наша планета? (Земля)
2.Какую форму она имеет? (Форму шара)
3.Как называется спутник Земли? (Луна)
4.Сколько планет в Солнечной системе? (8)
5.Солнце – планета или звезда? (Звезда)
6.Какая планета самая большая? (Юпитер)
7.Самая маленькая? (Меркурий)
8.Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт)
9.Кто был первым космонавтом? (Гагарин)
10.Назовите первую женщину, полетевшую в космос? (Валентина Терешкова)
11. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна)
12.Одежда космонавта? (Скафандр)
13.Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость)
14.Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп)
После прохождения всех станций, команды вновь возвращаются в читальный зал, подводятся итоги игры (подсчет баллов/определяется команда – победитель), в качестве награды, все дети получают сладкое угощение.
Ведущий А. В. Мейер. Итак, вы облетели все наши станции — планеты Солнечной системы. Вы большие молодцы! Мы надеемся, что за время путешествия вы узнали что-то новое и полезное для себя.
— А на прощание мы предлагаем вам создать вместе с нами звездную «Карту настроения» . Если вам понравилось наше путешествие, вы интересно и весело провели время, узнали что-то новое, вы прикрепляете на карту звездочку с улыбкой. Если вам было скучно и грустно, вы прикрепляете на карту печальную звездочку.
Дети крепят звезды на «Карту настроения».
— До свидания! И до новых встреч!
Тарасов Л.В., Тарасова Т.Б. Космос: Энциклопедия/ Л.В. Тарасов, Т.Б. Тарасова – М. Эксмо, 2015. – 96 с.: ил. (Твоя первая энциклопедия).
Я познаю мир: Дет. энцикл.: Космос/Авт. — сост. Т.И. Гонтарук. – М. АСТ, 1998. — 448 с.
Афанасьева Л.О., Поречная Е.А. Использование квест-технологии при проведении уроков в школе // Школьные технологии. 2012. — №6. — С. 149-159.
Источник