Меню

Библиотечный урок космос это мы

Классный час «Космос-это мы. Гагаринский урок»
план-конспект занятия (5 класс)

Материал содержит информацию о первом космонавте , его жизни и подвиге ради будущих поколений.

Скачать:

Вложение Размер
kosmos-eto_my.docx 20.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Космос – это мы. Гагаринский урок»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство гражданского патриотизма.

— Познакомить детей с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина.

— Воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения советской науки

— Воспитывать волю к победе на исторических примерах.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Космос – это мы. Гагаринский урок», видеоролик «Мы первые!», запись речи Ю. Левитана, видеоролик «Поздравление с Днём космонавтики».

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
.
Рассвет. Ещё не знаем ничего.
Обычные «Последние известия».
А он уже летит через созвездия.
Земля проснётся с именем его.

Земля ждала, как ожидала слова,
Когда ещё никто не говорил,
А он уже обнялся с Королёвым,
А он уже прощался и шутил.

В предчувствии неведомой отваги
Ракета серебрилась, как мороз.
Земля ждала. В степи алели маки.
Друзья молчали. Он улыбку нёс…

Учитель: Здравствуйте, ребята! Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Но сегодня знаменательная дата: 55 лет назад 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос. Этим человеком был Ю.А. Гагарин. Сегодня наш классный час будет посвящён этому знаменитому космонавту. А сейчас просмотрим видеоролик «Мы — первые».

Видеоролик «Мы — первые».

Учитель: Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в Гжатском районе Смоленской области семье колхозника. В 1941 году поступил учиться в среднюю школу, но нашествие гитлеровцев прервало его учебу. После окончания второй мировой войны семья Гагарина переехала в город Гжатск. Там Юрий продолжал учиться в средней школе. В 1951 году окончил с отличием ремесленное училище в городе близ Москвы по специальности формовщика-литейщика и одновременно школу рабочей молодежи. Затем Юрий Гагарин обучался в индустриальном техникуме в городе Саратове на Волге. В 1955 году окончил техникум с отличием.

Учитель: Свои первые шаги в авиации Гагарин начал, будучи студентом техникума: обучался в Саратовском аэроклубе. После окончания курса аэроклуба в 1955 году учился в авиационном училище в городе Оренбурге. С 1957 года, окончив училище, служил летчиком советской авиации.

Учитель: В 1960 году был зачислен в Центр по подготовке космонавтов. Из характеристики Юрия Гагарина, представленной на аттестацию кандидатов в космонавты: «. В спортивных играх занимает место инициатора — вожака, капитана команды. Постоянно уверен в себе, в своих силах. Уверенность всегда устойчива. Его очень трудно, по существу невозможно, вывести из состояния равновесия. Настроение обычно немного приподнятое. Вероятно, потому, что у него с юмором, смехом до краёв полна голова. Вместе с тем трезво рассудителен. Наделён беспредельным самообладанием. Тренировки переносит легко, работает результативно. Чистосердечен. Чист душой. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Любит повторять: «Как учили!» Скромен. Интеллектуальное развитие высокое. Прекрасная память. Выделяется среди товарищей широким объёмом активного внимания, сообразительностью, быстротой реакций. Усидчив. Тщательно готовится к занятиям и тренировкам. Уверенно манипулирует формулами небесной механики и высшей математики. Не стесняется отстаивать точку зрения, которую считает правильной.»
(Слайд №4)

Учитель: 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космическое пространство . Давайте прослушаем Ю. Левитана, рассказывающем о первом полёте человека в космос. ( Запись речи Левитана) Полет Ю. Гагарина продолжался 108 минут (1 час 48 минут). За это время на космическом корабле «Восток» Гагарин облетел вокруг земного шара, установив тем самым сразу три абсолютных мировых космических рекорда: продолжительности полета – 327,7 километров и рекорд максимально полезного груза, поднятого на эту высоту, — 4725 килограмм. Этот полет сам по себе уникален. Несмотря на небольшую продолжительность, он был первым, и было доказано, что человек может жить и работать в космосе. На Земле появилась новая профессия – КОСМОНАВТ.

Учитель: 27 марта 1968 года, выполняя учебный боевой полёт на самолёте Юрий Алексеевич Гагарин и Владимир Серёгин трагически погибли. На месте их гибели, близ деревни Новосёлово (Киржачский район Владимирской области),в 1975 году был установлен памятник. Воронку опоясало кольцо из чёрного гранита, и пятиконечеая звезда навеки обозначила место последнего приземления Юрия Гагарина. Над звездой взметнулась стела из красного гранита, похожая сразу и на лопасть пропеллера, и на крыло самолёта. В Звёздном и Гагарине (ранее Гжатск) открыли музеи, поднялись на постаменте изваяния первого космонавта в бронзе и граните. Именем Гагарина названы улицы, школы, корабли. О нём слагают песни. Помнят Юрия Гагарина и в своём Отечестве, и за его пределами.
(Слайд № 6-8)

Созвездие Гагарина.
Пусть звёзды опять нам назначат свидание,
Мы слышим разряды космических вьюг.
Ты с нами, ты с нами идёшь на задание,
Первый, верный, единственный друг!

В лесах за Владимиром сосны столетние,
И хмурое солнце под утро встаёт.
Не будет, не будет полёта последнего –
Помнят люди твой первый полёт!

Тебя вспоминают Парижа окраины,
Проспекты Москвы и рязанская рожь.
А дети на свете играют в Гагарина,
Значит, ты на планете живешь!

Ты мир подружил с удивительной сказкою,
Сияет улыбка, как зорька во мгле.
От этой улыбки и доброй и ласковой
Стало людям теплей на земле.

Всё ближе, всё ближе нам небо бескрайнее,
И подвигам в жизни не будет конца.
Восходит над миром Созвездье Гагарина, –
К правде, к свету стартуют сердца.
Н. Добронравов
Учитель: Ребята, вы прослушали информацию о космонавте Ю.А. Гагарине, а теперь скажите кто-нибудь, хотел бы из вас стать космонавтом и с кем из одноклассников вы бы отравились в полёт?

Учитель: А сейчас давайте просмотрим видеоролик «Поздравление с Днём космонавтики».

видеоролик «Поздравление с Днём космонавтики».

Учитель: После старта Юрия Гагарина прошло 55 лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. А сейчас в заключении, давайте ответим на вопросы викторины.

  1. Почему 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики? (12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос)
  2. Где и когда родился Ю.А. Гагарин? (9 марта 1934 года в Гжатском районе Смоленской области)
  3. Какое время продолжался полет Ю. Гагарина (108 минут (1 час 48 минут).
  4. Как назывался космический корабль, на борту которого первый космонавт планеты совершил полет? («Восток».)
  5. Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты? (Космодром.)
  6. Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур.)
  7. В каком году на Земле появилась новая профессия – космонавт? (После 12 апреля 1961, когда было доказано, что человек может жить и работать в космосе).
  8. В каком году и где погиб Ю.А. Гагарин? ( 27 марта 1968 года, близ деревни Новосёлово выполняя учебный боевой полёт на самолёте Юрий Алексеевич Гагарин и Владимир Серёгин трагически погибли).
  9. Кто был первыми космонавтами? (Лётчики)
  10. Сколько лет прошло, после старта Юрия Гагарина прошло? (55 лет).

Источник

Библиотечный урок «Полёт в космос»
классный час на тему

Библиотечный урок разработан мною по теме «Освоение космоса» для начальной школы. Дети на уроке знакомятся с Космонавтом №1, с разными планетами, с космическим меню. Разработку урока можно использовать и на урокавх окружающего мира.

Скачать:

Вложение Размер
urok_polyot_v_kosmos.docx 25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Библиотечный урок «Полёт в космос»

Библиотечный урок рассчитан на развитие патриотизма у школьников, расширение и формирование научных знаний об изучении космического пространства.

Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем необычном уроке «Полёт в космос»! (Слайд 1)

Ребята, отгадайте загадку:

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Слайд 2)

Может, кто из вас знает фамилии известных космонавтов?

Космонавт. Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на Землю с неба

Лётчики Гагарин и Титов.

Ребята, послушайте рассказ из истории нашей Космонавтики.

Вселенная с её звёздами, планетами, спутниками хранит много тайн. Люди давно мечтали о полётах в космос. Сначала в космосе побывали собачки – Белка и Стрелка. А потом уже и человек. И вот 12 апреля 1961 года впервые в мире на корабле «Восток-1» в космос поднялся человек. Это был Юрий Гагарин. Всего его полёт продолжался 108 минут. Но этого времени хватило, чтобы ответить на главный вопрос: полёты человека в космос возможны.

И с тех пор 12 апреля каждый год мы отмечаем День Космонавтики. ООН объявила этот праздник международным.

Прошли годы, и в космос повели свои корабли другие лётчики-космонавты. Алексей Леонов вышел впервые в открытый космос, а первой женщиной космонавтом стала Валентина Терешкова. У нас в Амурской области строится космодром «Восточный». 27 апреля 2016 года запланирован старт космического корабля в присутствии лётчика-космонавта Валентины Терешковой. И может быть кто-то из вас в будущем после нашего библиотечного урока захочет работать в космической промышленности . А эти профессии можно получить у нас в городе Благовещенске на факультете в АМГУ.

Чтобы стать космонавтом нужно много и упорно тренироваться и работать над собой. В этой огромной, 18-метровой космической капсуле создаются перегрузки, которые космонавт испытывает во время полета. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом.

А вы, ребята, хотели бы побывать в космосе?

И сегодня наш класс превращается в космическую площадку, а вы станете юными космонавтами. Мы совершим виртуальное космическое путешествие.

Но прежде, чтобы принять вас в отряд космонавтов, мне нужно знать, внимательны ли вы или нет.

Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Летает – не летает». (Слайд 4).

Сейчас я вам объясню ход игры. Слушайте внимательно!

Я называю предмет. Если он летает, вы поднимаете руки в стороны и имитируете самолёт. Если предмет не летает, вы стоите спокойно.

Сейчас я приглашаю вас на космодром. (Слайд 5)

Ребята, а на чём же мы полетим? У нас нет космического корабля. Но эту проблему мы решим, выполнив следующее задание. Вы должны нарисовать космический корабль. Подойдите к этому заданию творчески, с фантазией.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

У нас есть корабль. Займите свои посадочные места на корабле.

Теперь мы можем стартовать. Итак: «Поехали!»

Первая наша космическая остановка «Планета Марс ». (Слайд 6)

Это очень интересная планета. Его называют красной планетой потому, что его поверхность покрыта красным песком. На Марсе холодно и дуют сильные ветры. На его поверхности хорошо видны горы и кратеры. Учёные всего мира предполагают, что на Марсе есть жизнь. Готовится международная экспедиция на Марс.

Марсиане передают вам такое послание!

Когда ночь принесёт темноту,

Устремите свой взгляд в высоту.

Посмотрите, как в небе для вас

Красной звёздочкой светится Марс.

Так зовут меня со старины

Люди именем бога войны.

Потому что во все времена

На Земле бушевала война.

Вот закончится этот полёт.

Вас обратно примчит звездолёт.

Передайте народам Земли,

Чтоб планету свою берегли.

Прежде чем лететь дальше, давайте отгадаем загадки. (Слайд 7)

(Дети загадывают загадки, а на экране демонстрируются отгадки)

— Что видим днём, взглянув в оконце?

Нам ярким светом свети…( солнце).

— Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня… ( луной).

— Коль ночь ясна – прозрачен воздух

Тогда мы небо видим… (в звёздах).

— Вот появляется звезда,

И длинный хвост у неё при этом.

Мы твёрдо говорим тогда,

Что видим в небе мы …( комету).

Летим дальше. Следующая остановка «Планета Меркурий». (Слайд 8)

Меркурий ближайшая к Солнцу планета.

Изжарит в котлету!

Повёрнута к Солнцу одной стороной,

С другой страшный – холод

Ребята, а вы знаете, как питаются космонавты в космосе? А это мы узнаем на остановке «Космическое меню».

Космонавты не могут налить себе суп, борщ в тарелку, так как пища тотчас соберётся в комки и поплывёт по кабине. А если суп есть ложкой, он распадётся на капли. Всё потому что в космосе невесомость. У космонавтов пища находится в специальных пакетах или тубах, как зубная паста. Пожалуйста, посмотрите на эти картинки и вы всё увидите.

Наш корабль приближается к следующей остановке «Планета Венера».Венера – планета бурь. На Венере бушуют ветры, сверкают молнии и очень жарко. Один день на Венере длится 243 земных суток, а год всего 225.

Но что это? На борт поступило зашифрованное послание. Давайте попробуем его расшифровать. (На экране ребята читают хором зашифрованное послание)

Молодцы! Справились и с этим заданием!

Мы совершим посадку на планете Сатурн. Это вторая по величине планета Солнечной системы. От других планет она отличается тем, что ее опоясывают кольца, не соприкасающиеся с ее поверхностью. Кольца состоят из множества спутников Сатурна. Кроме колец, состоящих из спутников, у Сатурна есть еще десять самостоятельных спутников. Два из них превосходят по размеру самую маленькую планету Солнечной системы – Меркурий. Если опустить Сатурн в воду, он будет плавать на поверхности.

Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Посмотрите в иллюминаторы! Сколько здесь невиданных животных! Мы попали в «космический зоопарк» А давайте придумаем своё необычное фантастическое животное! И поселим его в этом зоопарке. Мы сейчас нарисуем это животное!

(Ребята раскрашивают шаблоны животных и приклеивают их на ракету.)

Продолжаем полёт. Нас ждёт следующая остановка «Планета Юпитер».Юпитер – самая большая и самая грозная планета. На ней гремят сильные грозы. Юпитер и сам как будто состоит из вихрей, на его спутниках находятся множество действующих вулканов.

Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Здесь, на этой планете, мы совершим посадку и посмотрим на созвездия «Лебедь» и «Большая Медведица». (Слайд 13)

Давайте попробуем их нарисовать при помощи точек и линий.

(Учитель раздаёт детям шаблоны с созвездиями)

Молодцы! Полетели дальше!

Мы совершаем посадку на планете «Уран». (Слайд 14)

Она так далеко расположена от центрального светила, что Солнце с её поверхности кажется с величиной булавочную головку. Уран отличается от других планет тем, что вращается как бы лежа на боку. У Урана пять спутников.

Давайте немного пофантазируем и представим себе, что эта планета обитаема! Посмотрите, посмотрите! Мы видим инопланетян. Мы, земляне должны их поприветствовать. Поиграем! Я предлагаю вам разделиться на землян и инопланетян и с помощью жестов и мимики поздороваться друг с другом и что-нибудь рассказать друг другу. (Дети выходят парами на середину класса и приветствуют друг друга жестами и мимикой)

Вы прекрасно пообщались с жителями планеты Уран!

Наше виртуальное путешествие подходит к завершению. Пора возвращаться на нашу любимую планету Земля. (Слайд 15)

Друзья! По курсу корабля –

Земля, любимая Земля!

И всё заметнее на ней

Синь океанов и морей

Смотрите: вот леса, вот горы.

Друзья, мы дома будем скоро!

Вот она, наша красавица Земля!

Если вы возьмёте вдруг билет

И, умчавшись вдаль на звездолёте.

Облетите тысячу планет,

Но такой, как наша, не найдёте.

Давайте друзья, сбережем

Красивую нашу планету Земля!!

Посмотрите видеоролик «Планета Земля» (Слайд 16)

Вот и подошло к завершению наше виртуальное путешествие «Полёт в космос». Мы побывали на разных планетах, познакомились с инопланетянами, нарисовали «Корабль своей мечты», узнали о первом космонавте.

Какой это был незапамятный век,

В каком это было году.

Когда в небеса посмотрев,

Человек впервые увидел звезду.

С тех пор человечество к звёздам влекло,

Манил их загадочный свет.

К нему прорывались мотор и крыло,

Ракета, упряжка ракет.

Когда-нибудь вспомнишь, скользя в небесах

Село своё, школу и сад.

Глазами глядит на звезду.

Мчаться ракеты к дальним мирам,

К подвигу сердце рвётся…

Кто верит крылатым, как песни мечтам,

Тот цели своей добьётся

Я думаю, что вы станете настоящими КОСМОНАВТАМИ! (Слайд 17)

Ребята, у вас на столах лежать картинки «Солнышко» и «Тучка». Если вам понравился урок, тогда возьмите картинку «Солнышко» и приклейте её на свой корабль. А если не понравился — картинку «Тучка (Приложение №1)

А теперь викторина.

  1. Назовите фамилию первого космонавта?
  2. Когда он совершил свой полёт в космос?
  3. Назовите фамилии известных вам космонавтов?
  4. Назовите планеты солнечной системы?
  5. Назовите известные вам созвездия?

И в заключение нашего виртуального путешествия я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Солнечная система» (Слайд 18)

6.Заключительная часть урока

Ребята, спасибо вам за ваше внимание на уроке. Вы очень хорошо отвечали и справились со всеми заданиями! Молодцы! До следующих встреч! Всего вам доброго! Учитесь хорошо! Свяжите свою жизнь с космической отраслью, с профессией Космонавта! Всегда помните и гордитесь, что именно Российский человек первым в мире покорил космическое пространство!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Символы России» для учащихся началной и средней школы. Этот урок воспитывает у ребят чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Библиотечный урок «Поэты Ставропольского края о родной природе».

Данная методическая разработка библиотечного урока «» предназнаенна для организации и проведения юбилейных мероприятий, посвященных 250-летию со дня рождения Николая Михайловича Карамзиа — позта, писа.

Положение о внутриколледжном конкурсе презентаций «Звёздам навстречу», посвящённом 55-летию Первого полёта человека в космос. .

Сценарии библиотечных уроков.

Конспект библиотечного урока «Знакомство с библиотекой» для школьников с практическими заданиями и загадками о библиотеке.

Источник

Читайте также:  Про покорение космоса для детей
Adblock
detector