Библия свет был раньше солнца
Как мог быть свет в первый день творения, если солнце не было создано до четвертого дня?
Это довольно популярный вопрос – как мог быть свет в первый день творения, если солнце не было создано до четвертого дня? Бытие 1:3-5 гласит: “И сказал Бог: “Да будет свет”. И появился свет. Бог увидел, как хорош свет, и отделил его от тьмы, дал свету имя “день”, а тьме – имя “ночь”. Настал вечер, настало утро – первый день” (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Несколькими стихами ниже мы читаем: “И сказал Бог: “Пусть будут светила на своде небесном, чтобы отделять день от ночи, указывать сроки, отмерять дни и года. Пусть светят они с небесного свода и освещают землю”. И стало так. Бог создал два больших светила (большее – чтобы оно управляло днями, меньшее – чтобы оно управляло ночами) и звезды. Бог поместил их на своде небесном, чтобы они освещали землю, управляли днями и ночами и отделяли свет от тьмы. И увидел Бог, как это хорошо. Настал вечер, настало утро – четвертый день” (Бытие 1:14-19). Как такое возможно? Как мог быть свет, утро и вечер на первый, второй и третий день, если солнце, луна и звезды не существовали вплоть до четвертого дня?
Это кажется проблемой, только если мы не принимаем во внимание бесконечность и всемогущество Бога. Он не нуждается в солнце, луне и звездах, чтоб обеспечивать свет. Бог и есть свет! Первое послание Иоанна 1:5 гласит: “Вот та Весть, что мы от Него услышали и вам возвещаем: Бог есть свет и нет в Нем тьмы никакой!”. Сам Бог был светом в течение первых трех дней творения, так же, как Он будет светом на новом небе и новой земле: “Там больше не будет ночи, и им не нужен ни свет светильника, ни свет солнца, потому что светить им будет Господь Бог. И они будут царствовать во веки веков” (Откровение 22:5). До тех пор, пока Бог не создал солнце, луну и звезды, Он чудесным образом предоставлял свет в течение “дня” и, возможно, – во время “ночи” (Бытие 1:14).
Иисус сказал: “Я – свет миру. Тот, кто пойдет за Мной, не будет блуждать во тьме – с ним будет свет жизни” (Иоанна 8:12). Гораздо важнее света дня и ночи есть Свет, который дает вечную жизнь всем, кто верит в Него. Те же, кто не верит в Него, будут обречены на “тьму, где будет плач и зубовный скрежет” (Матфея 8:12).
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Источник
—>По Слову Божьему —>
Когда читаешь книгу Бытие, возникает немало вопросов, особенно относительно творения, а именно: в первой главе много непонятного. Да, это правильно, что мы воспринимаем написанное верою, но вопросы остаются. Так и у меня возникали такие вопросы:
Почему свет был создан раньше солнца?
Свет – в первый день, солнце – в четвёртый. (Быт. 1:3-5; 1:14-19)
Почему в процессе творения не упоминается ночь?
И был вечер, и было утро: день один. (Быт. 1:5)
Слава Богу за то, что Он открывает то, что сокрыто.
Прошу читать статью очень внимательно, вникая в суть написанного.
Начнём со света и солнца.
Когда была сотворена Земля, тогда ещё не было солнечной системы, не было упорядочивания планет и Солнце не было поставлено в центр. Об этом свидетельствует Слово Божье, в котором сказано, что Солнце было сотворено в четвёртый день.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем , и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью , и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвёртый.
Итак, солнце и луна были сотворены для Земли.
Вначале свет и солнце были независимы друг от друга, Бог создал их в разные дни, они не взаимодействовали до времени. А время это наступило тогда, когда Бог отдал свет в управление солнцу. Получается, что солнце стало управителем света.
«И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем» Быт. 1:16
« солнце — для управления днем , ибо вовек милость Его; луну и звезды — для управления ночью , ибо вовек милость Его;» Пс. 135:8-9
«Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны — светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой — славою твоею.» Ис. 60:19
«Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью» Иер. 31:35
И солнце, и луна, и море – все получили свои уставы от Бога. И каждое из них, что имеет, тем и служит.
Посмотрите, как написано о солнце: «оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще : от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его .» Пс. 18:6-7
Подведём итог: свет и солнце были сотворены независимо друг от друга, и свет отдан солнцу в распоряжение, чтобы управлять днём, и чтобы тем самым упорядочить жизнь на земле.
Теперь, что касается ночи.
Написано: « И был вечер, и было утро: день один .» Быт. 1:5
И так повторяется каждый день Божьего творения.
Упоминается утро, день и вечер, о ночи нет ни слова, даже после того, как была сотворена луна для управления ночью. Почему же о ночи не говорится, когда описывается творение Божье?
Ночь не упоминается, потому что Бог не творил ночью. Время ночи пропускается в каждой фразе: «и был вечер, и было утро…»
Иисус также сказал о ночи: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать .» Ин. 9:4
Эти слова относятся к духовной ночи, не к физической, однако они служат нам образами, и проводят параллель между физическим и духовным, чтобы мы могли понять устройство нашего мира.
Источник
Что подразумевается под словом свет в первой главе Бытия? Если это свет Солнца, то как он возник раньше Солнца?
Добрый день, Сергей
Давайте не будем забывать, что источником света может являться не только звезда Солнце.
Согласно определению из словаря Брокгауза, свет — лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым. У нас нет информации, являлся ли свет из Бытие 1:3-5 тем проявляением физики, к которому мы привыкли, то есть как свет Солнца, фонарика, светлячка или огня, или это была уникальная неземная химическая реакция, созданная Богом для того, чтобы осветить происходящее для Ангелов, очевидцев творения Земли. Возможно, здесь под словом «свет» имелось в виду что-то совсем другое, что мы даже не можем себе представить. Библия говорит, что Бог является «Отцом светов» (Иак 1:17)
Кстати, слово «свет» используется в Библии не только в прямом смысле, а и метафорически, и в переносном смысле. Вот что пишет уже упомянутый словарь Брокгауза:
1) Свет как символ Божественной сущности — в этом суть проповеди ап. Иоанна, открывшего Церкви, что «Бог есть свет» ( 1Ин 1:5). Бог назван Свет, потому что Он обладает наивысшей -» истиной и всеведением: «Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним» (Дан 2:22);
2) Бог не только Сам является Светом, но и позволяет Своему народу приобщиться к Своей светлой сущности; Он озаряет Своих чад Светом Своего лица (Чис 6:25; Пс 4:7), свидетельствуя тем самым о Своей благости и милости (ср. Пс 88:16). Бог и Иисус Христос называются Свет, ибо Они просвещают человека небесным Светом (ср. 2Цар 22:29; Пс 26:1; Ис 60:3,19; 1Ин 1:5), а Закон Божий является «светом для народов» (Ис 51:4; ср. Пс 118:105);
3) Иисус как Сын Бога является «сиянием Его -» славы и -» образом ипостаси (т.е. сущности) Его» (Евр 1:3). В Иисусе Христе заключены -» жизнь и свет (Ин 1:4), причем обе эти составляющие равнозначны. Свидетельствуя о Себе, Иисус называет Себя «светом мира» и обещает последовав-шим за Ним «свет жизни» (Ин 8:12). Он призывает обратиться к Свет и веровать в Него, с тем чтобы стать «сынами света» (Ин 12:36);
4) подобно Христу, Светом названа и Его Церковь (Мф 5:14; Еф 5:8) — Его Тело (Еф 1:22,23). Хождение во Свете ( 1Ин 1:7-9), противопостав-ляемое пребыванию в греховной тьме (ср. Иов 24:13), включает в себя -» исповедание собственных грехов и заботу о душах ближних (Ин 3:20,21; Еф 5:13,14; Евр 13:17). Кто судит себя сам, тот не будет судим Богом (1Кор 11:31), Который «осветит сокрытое во мраке и обна-ружит сердечные намерения» (1Кор 4:5);
5) В НЕБЕСНОМ ИЕРУСАЛИМЕ, когда наша вера достигнет полноты в непосредств. созерцании Бога, в Божьем свете мы увидим свет (Пс 35:10), т.к. Бог есть истинный Свет, воплощение совершенства, истины и мудрости. Проникнутые Божьим Свет истины и мудрости, мы познаем Бога как начало всех начал и, просветленные этим знанием, обретем блаженство в озарении Божьей славы ( Откр 21:23 и след.);
6) САТАНА КАК АНГЕЛ СВЕТА. Дьявол во все времена стремился занять место Бога и добиться человеческого поклонения (Мф 4:9). Поэтому неудивительно, что он пытается копировать Божественную сущность. Именно по этой причине Павел предостерегает коринфян не только от лжеапостолов, но и от сатаны, к-рый принимает вид ангела Света (2Кор 11:14). Чтобы не быть обманутыми, христианам надлежит все подвергать испытанию (2Фес 5:21; 1Ин 4:1 и след.).
Источник
Беседа о первом дне творения
Первым действием образовательного творчества Божия было создание света: «и сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер и было утро: день один» (1, 3–5).
Странным может показаться, как это мог появиться свет и чередоваться день и ночь с первого дня творения, когда еще не было солнца и других светил небесных. Это давало повод атеистам XVIII в. (Вольтер, энциклопедисты и др.) издеваться над Св. Библией. Но эти жалкие безумцы не подозревали, что их невежественные насмешки обратятся против их самих.
Свет по своей природе совершенно независим от солнца (огонь, электричество). Свет только потом, по воле Божией, сосредоточился, и то не весь, в светилах небесных.
Свет есть следствие колебания эфира, которое теперь производится главным образом через солнце, но которое может быть произведено и множеством других причин. Если первобытный свет мог явиться раньше солнца и мог быть, как например, свет теперешнего северного сияния, результатом соединения двух противоположных электрических течений, то, очевидно должны быть и моменты, когда этот свет начинался, достигал высшего блеска и затем опять уменьшался и почти прекращался. И таким образом, по библейскому выражению, были дни и ночи, могли быть вечер и утро, прежде чем явилось солнце, служащее именно мерилом для определения этих частей времени.
Некоторые толкователи указывают, что древнееврейские слова «ерев» и «вокер» – вечер и утро – означают также «смешение» и «порядок». Св. Иоанн Златоуст говорит: «конец дня и конец ночи (Моисей) ясно назвал одним днем, чтобы установить некоторый порядок и последовательность в видимом (мире), и не было бы никакого смешения».
Следует всегда помнить, что у науки не может быть предела познания: чем больше наука познает, тем больше перед нею раскрывается область непознанного. Потому наука никогда не может сказать своего «последнего слова». Что и подтверждалось уже множество раз и еще более подтверждается настоящим временем.
Всего лишь несколько десятков лет тому назад наука имела свое «последнее слово». Наукой установлено было то, что являлось лишь философской гипотезой древнегреческой мысли, а именно: так называемая первооснова материи, которая заключалась в мельчайшей мертвой материальной точке, абсолютно никак и ни под каким видом неделимой. Потому и определено было научное название этой материальной точке, как основе материи, «атом», что и значит по-гречески «неделимый».
Но новейшие научные достижения позволили ученым исследовать и эту, казавшуюся до сих пор, «мертвую» точку материи.
При всей своей малости атом оказался не крошечкой материи, а представляет собою целую «планетную систему» в миниатюре. Внутри каждого атома находится как бы его «сердце» или «солнце» – атомное ядро. Атомное «солнце» – ядро, окружено «планетами» – электронами. Планеты – электроны вращаются вокруг своего «солнца» с чудовищной скоростью – 1.000 биллионов оборотов в секунду. Каждое атомное ядро – «солнце» заряжено электрической энергией положительно. Атомные «планеты» – электроны заряжены отрицательно. Поэтому атомное ядро притягивает к себе электроны и удерживает их на путях вращения по законам вращения планет вокруг солнца в мировом пространстве. Причём в окружающем нас мире имеется столько различных видов атомных «планетных систем», сколько существует видов атомов (т. е. 96), согласно таблице элементов Менделеева.
Более того, современная электронная физика установила, что атомные ядра, несмотря на их трудно представляемую малость, являются также составными телами. Атомные ядра состоят из так называемых протонов и нейтронов, соединенных между собою в определенных сочетаниях и числах. Какая-то неизвестная сила соединяет их и скрепляет!
Так открытие наукой строения атома превращается в открытие совершенства в творении мира Премудрым Творцом, и, в корне, совершенно меняет понятие о материи. Такой материи, как понимают ее материалисты, не существует.
Современной наукой установлено, что первичная основа материи есть энергия, а первичный вид энергии есть световая энергия. Теперь становится ясным, почему в начале оформления материи Бог создал свет.
Таким образом, первые строки Библии, для нашего поколения, являются лучшим свидетельством Богодухновенности Свящ. Библии. Ибо откуда мог знать Моисей, что творение мира должно начаться со света, когда это стало достоянием науки только в нашем XX веке?
Так бытописатель Моисей, по Божественному Откровению, раскрыл тайну строения вещества-материи, неведомую никому из людей в те отдаленные времена.
Так открытие атомной энергии, «жизни атома», в наши дни есть лишь новое доказательство Божественной истины!
«Дивны дела Твои, Господи, вся премудростию сотворил еси!»
Во второй «день» мира Бог создал твердь – то необъятное пространство, которое простирается над нами и окружает землю, то есть видимое нами небо.
Источник: Закон Божий: для семьи и школы / сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. — 720 с. ISBN 978-985-511-297-7
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Источник