Джон Кеннеди о советском образовании
Джон Кеннеди: ”Советское образование — лучшее в мире. Мы должны многое из него взять.СССР выиграл космическую гонку за школьной партой”. Не за счет финансов, а за счет советской школы Советский Союз обогнал США.
А вот оценки наших реформаторов. они совершенно другие. Герман Греф: “ Россия проиграла в глобальной конкурентной гонке и оказалась в технологическом рабстве. Нужно менять модель образования от детских садов до вузов. Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний”
Анатолий Чубайс::” Для многих нормальных людей школьные годы — это счастливое детство.А я ненавидел свою школу. Школа была с продвинутым военно-патриотическим воспитанием.” Его же оценка вузовской системы: “ Если ты доцент, профессор, завкафедрой в профильном направлении и у тебя нет своего бизнеса, то на кой черт ты мне нужен вообще.”То есть образование должно быть коммерциализировано и приносить коммерческую прибыль.
А вот оценка Дмитрия Ливанова: “Перед нами стоит задача изменения содержания технического образования. Готовить надо не разработчиков технологий, а специалистов, которые могут адаптировать заимствованные технологии. Кроме того, студентов надо учить современным технологиям, а не тому, что используется в России.”..То есть, готовить не создателей технологий, а тех, кто может адаптировать разработанные не нами технологии.Это уже вопрос не об антропологии образовательного процесса, а вопрос, по большому счету, о национальной безопасности.
Источник
Псевдоцитату Кеннеди о «лучшем в мире» образовании в СССР разоблачили в сети
Слова 35-го президента США Джона Кеннеди о том, что образование в СССР якобы является лучшим в мире, в сети назвали байкой, которая не имеет подтверждений.
Так, псевдоцитату американского президента часто публикуют на различных российских ресурсах. Якобы однажды Кеннеди сказал: «Советское образование – лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой».
Однако единственное высказывание Кеннеди о советском образовании можно найти лишь в «Специальном послании Конгрессу об образовании» от 29 января 1963 года.
В нем лидер США, в частности, отмечал, что вузы СССР «выпускают в три раза больше инженеров и в четыре раза больше врачей, чем Соединенные Штаты».
«Отставая от Америки в общем количестве выпускников вузов за год, СССР поддерживают ежегодный приток научно-технических кадров более чем в два раза превышающий американский», – говорил Кеннеди.
Он также отмечал успехи Советского Союза по борьбе с неграмотностью: «С начала века доля людей (в СССР, – ред.), имеющих более чем 7-классное образование, выросла в 23 раза. Увлечение этой нации образованием, безусловно, достаточно, чтобы превзойти достижения любой другой нации или системы».
При этом пользователь LiveJournal Thrasymedes в разделе сайта «Вопросы истории» указал, что псевдоцитату Кеннеди привела даже ведущий научный сотрудник Института философии РАН, доктора Елена Мамчур.
По ее словам, якобы президент США на одной из пресс-конференций сказал: «Победило советское образование. Ребята, надо учить физику, иначе нам придется учить русский».
«Полагаю, это та же байка, но прошедшая через «испорченный телефон». …Печальный парадокс: способность верить таким нелепым цитатам хорошо показывает качество советского образования», – написал автор поста.
Как писал OBOZREVATEL, убийство Джона Кеннеди попало на камеру. Президента США застрелили в Техасе, в центре города Даллас, куда он отправился с предвыборной поездкой.
Источник
Президент США похвалил советское образование: чем гордиться?
«Советское образование — лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой»
Джон Ф Кеннеди
Эту фразу кто только не цитирует. Нелепость даже не в том, что, цитируя американского президента, несут отсебятину советские люди, заряжавшие воду перед экраном телевизоров. И не в самой формулировке: признать что-то лучшим. можно только на основе сравнения. Нелепость и не в том, что Кеннеди этого не говорил.
Главная нелепость в том, что достижения, которыми славилась на весь мир советская наука и техника в 50-60-х годах двадцатого века, заслуга российского дореволюционного образования.
Кеннеди действительно высоко ценил советское образование, о чем он сказал в «Специальном послании Конгрессу об образовании» от 29 января 1963 г. Все желающие могут прочитать этот полный и подлинный текст.
Те, кто учился в лучшей в мире советской школе, конечно же, без труда переведут эту цитату из выступления Кеннеди:
The necessity of this program does not rest on the course of the cold war. Improvement in education is essential to our nation’s development without respect to what others are doing. Nevertheless, it is worthwhile noting that the Soviet Union recognizes that educational effort in the 1960’s will have a major effect on a nation’s power, progress and status in the 1970’s and 1980’s. According to a recent report prepared for the National Science Foundation, Soviet institutions of higher education are graduating 3 times as many engineers and 4 times as many physicians as the United States. While trailing behind this country in aggregate annual numbers of higher education graduates, the Soviets are maintaining an annual flow of scientific and technical professional manpower more than twice as large as our own. At the same time, they have virtually eliminated illiteracy, with a 23-fold increase since the turn of the century in the proportion of persons with an education beyond the 7th grade. This nation’s devotion to education is surely sufficient to excel the achievements of any other nation or system.
Те, кому не довелось учить английский язык в # ссср , могут воспользоваться автопереводчиками:
Необходимость этой программы не лежит в русле холодной войны. Улучшение образования необходимо для развития нашей страны, независимо от того, что делают другие. Тем не менее, стоит отметить, что Советский Союз понимает, что образовательные усилия в 1960-х окажут большое влияние на силу, прогресс и статус нации в 1970-х и 1980-х . Согласно свежему докладу, подготовленному для Национального научного фонда, советские высшие учебные заведения выпускают в 3 раза больше инженеров и в 4 раза больше врачей, чем Соединенные Штаты. Отставая от нашей страны в совокупном годовом числе выпускников высших учебных заведений, Советы поддерживают ежегодный приток научно-технических кадров более чем в два раза превышающий наш . В то же время они практически ликвидировали неграмотность: с начала века доля людей, имеющих более чем 7-классное образование, выросла в 23 раза. Увлечение этой нации образованием, безусловно, достаточно, чтобы превзойти достижения любой другой нации или системы.
Все, сказанное американским президентом, правда, и спорить с этим я не собираюсь.
Спорить приходится с теми, кто вносит в умы других сумятицу и нелепицу, придумывая и распространяя вздор. Как говорил задолго до Интернета лучший друг советских людей
И вот уже бродит по соцсетям очередная выдумка о том, будто бы в Англии (да! не в Великобритании, а именно в Англии) перешли на советскую систему образования.
При этом никто из комментаторов толком не может объяснить, в чем заключается эта система.
Чем же гордятся люди, цитируя слова неизвестного автора о том, что, советское среднее # образование вплоть до 1992-го было лучшим в мире?
Таких безусловных достижений, как успехи авиастроения, выход в космос и атомная бомба, СССР достиг благодаря советским физикам и инженерам. Но вот интересно — большинство из них закончило дореволюционные образовательные учреждения, либо учились уже в советские времена у учителей, которых опять-таки готовила российская дореволюционная школа. Петр Капица вообще диссертацию в Кембридже защищал.
Средняя школа СССР 1930-х — 1950-х, выпустившая большинство выдающихся советских инженеров и учёных, совершенно непохожа на школу 70-х, которая вызывает ностальгию у тоскующих по «самому лучшему в мире образованию». Опиралась эта школа на те же дореволюционные и современные тогдашним педагогам зарубежные модели образования, прежде всего на английскую и немецкую. Именно при «сталинском» советском образовании труд школьного учителя был не только уважаемым, но и хорошо оплачиваемым.
Плата за образование в старших классах и вузах, введенная перед войной, была вынужденной мерой и в 1956 году была отменена, но при этом деньги, которые платили родители, уходили в государственный карман, а не напрямую в карманы директоров, учителей и репетиторов. Родители школьников 60-70-х годов рассказывали своим детям, что в 30-50-е годы поборов в школах не было, и дело не только в боязни репрессий, просто у учителей мыслей таких не возникало.
А вот с 70-х годов СССР как раз начал откровенно экономить на образовании под влиянием доктрин кремлевских маразматиков о кольце врагов и необходимости кормить людоедские режимы в Африке. В 80-х СССР тратил на образование уже 7% национального дохода (США — 12%), а оплата учителя застыла на уровне конца 1960-х. Тогда и поборы «на шторы», да на «нужды класса» появились.
Учебники в СССР строились на той же модели, что и дореволюционные, а по учебнику математики Киселева учились в том числе и большевики в конце 19 века. А вот в 80-х годах именно в СССР началась вакханалия с учебниками, когда началось соревнование между командами авторов: кто протолкнет свой учебник для закупки Министерствами СССР и союзных республик? В рыночные годы началось и продолжается до сих пор соревнование именно по продажам учебников разных авторских команд школам, а не по качеству материала.
Источник
«СССР выиграл космическую гонку за школьной партой»
Сегодня, когда высшие учебные заведения ведут прием студентов, можно поговорить об итогах единого государственного экзамена в 2013 году. Свою точку зрения высказывает депутат Государственной Думы (фракция «Справедливая Россия» Олег ПАХОЛКОВ:
— В этом году были самые скандальные экзамены за всю историю существования экзаменов в России, а история школьных экзаменов началась еще в эпоху петровских преобразований.
После Октябрьской революции 1917 года экзамены были отменены. Однако уже в 1932 году постановлениями ВКП(б) они вновь были введены как ежегодные испытания в школах и вступительные экзамены в вузах. И в таком виде, с видоизменениями и добавлениями, эти экзамены просуществовали вплоть до начала третьего тысячелетия. А в 2001 году, как мы с вами помним, начались первые эксперименты по введению ЕГЭ в нашей стране. В 2009 году они стали единственной формой школьных выпускных экзаменов и вступительных экзаменов в вузы. Как же зарождался ЕГЭ и отмирал в цивилизованном мире?
Откуда появился ЕГЭ
Первому появлению ЕГЭ мы обязаны Франции. В 1960 году Генеральная Ассамблея ООН приняла декларацию о независимости колониальных стран. Поток африканских эмигрантов хлынул во Францию, в свою метрополию. Французы ввели тогда аналог ЕГЭ, поскольку многие эмигранты не умели считать. Некоторые, лучшие из них, читали по слогам и внятно отвечать они могли только на уровне «да» или «нет». Именно из-за них и была упрощена система экзаменов. Фактически, был введен Единый государственный экзамен, тестовая система опроса, при которой умение размышлять абсолютно не требовалось.
Но уж через год во Франции начались демонстрации и волнения. Народ стал протестовать против того, что мышление молодежи из многополярного начало превращаться в двухполярное, по принципу «да» или «нет».
Однако французы оказались умнее нас. Они быстро опомнились, и уже через три года правительство Франции было вынуждено отказаться от новшества, потому что все увидели, что начал тупеть не только французский народ, но и само правительство.
Но, к сожалению, на этом история ЕГЭ не закончилась.
Узкоумственные американцы
В тот период англичан раздражала растущая экономическая и финансовая мощь Соединенных Штатов Америки. И вот уже в середине 60-х годов, научившись на французских ошибках, группа английских пиарщиков разрекламировала в Соединенных Штатах Америки новую систему образования и дешевый способ проверки знаний на основе тестирования с целью отбросить на столетия систему американского образования. Американцы клюнули на новинку, как наша молодежь на американский поп-корн.
Получилось. Не прошло и двух десятков лет, как среди мировой интеллигенции появилось самое популярное выражение по отношению к американцам – «узкоумственные». На примере Америки стало ясно, что ЕГЭ и тестовая система образования оказались самым массовым средством поражения молодежи.
Конечно, не все американцы приняли тестовую систему. Отчаянно сопротивлялся президент Соединенных Штатов Америки Джон Кеннеди, который открыто заявлял, что лучшая система образования – в Советском Союзе. Многие помнят его крылатое выражение: «СССР выиграл космическую гонку за школьной партой».
Совсем недавно Барак Обама сделал потрясающее заявление: Америка немедленно должна избавиться от всех форм тестирования, в особенности итогового тестирования.
Еще жестче по этому вопросу перед американскими губернаторами выступил основатель компьютерной империи «Майкрософт» Билл Гейтс. Он прямо сказал: «Господа, американская школа умерла. Виной тому – все те тупые тесты и тупое натаскивание, которые мы с вами последние годы практикуем». И что, «. если американская школа не перестанет готовить пустых болванчиков, способных лишь разгадывать дурацкие тесты, Америку ждет национальная катастрофа». Вот цена вопроса ЕГЭ.
Уже несколько лет как в Америке нет ЕГЭ, тестовый экзамен является добровольным и платным. За такие перемены к лучшему американцы обязаны низко поклониться Биллу Гейтсу.
Катастрофа образования
Российская правящая в образовании элита, в отличие от Гейтса, тупо продолжает отстаивать идею ЕГЭ. Всем давно очевидно, что итоговое тестирование не может определить реальных способностей и возможностей человека.
К чему привела система тестирования в США, видно на двух простых примерах. Буквально недавно мы смеялись над американцами, которые на вопрос: «Можно ли доехать из Нью-Йорка в Париж на автомобиле?» отвечали: «Да, конечно, потому что есть тоннель под Ла-Маншем».
Совсем недавно бывший президент Соединенных Штатов Буш перепутал Австрию с Австралией, АТЭС с ОПЕК.
И совсем уже скандальная история случилась, когда сенатор из США перепутала Чечню с Чехией. Вот это результаты Единого государственного экзамена.
А что же сегодня в России после введения ЕГЭ? Совсем недавно мы с юмором восприняли результаты социологического исследования, которые показали, что каждый третий школьник считает, что солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот.
Мы не верили даже в это, пока совсем недавно по центральному телевидению не увидели, что одна из конкурсанток или претенденток на «Мисс Россия» на всю страну заявила, что именно солнце вращается вокруг Земли. Это уже национальная катастрофа нашего образования.
Соревнование на хитрость
Согласен с коллегой депутатом Виктором Шудеговым в том, что нынешний год показал: ЕГЭ превратился в соревнование между чиновниками образования и школьниками: кто кого перехитрит? Надо отдать должное: школьники оказались более изобретательными.
Эти скандалы породили вопрос: а почему мы должны скрывать вопросы и правильные ответы на них? Эти вопросы должны знать все наши выпускники.
Вспомним наше время, мы не могли выпуститься школы, если не знали законы Ньютона, всемирного тяготения, закон сохранения энергии и многое другое. Все эти вопросы были заранее известны, и мы могли готовиться к ним.
Поэтому я считаю, что данные контрольно-измерительных материалов надо не за два часа до экзаменов выкладывать в Интернете, а за два года, и тогда школьники действительно будут знать все, что им требуется.
В этом году на ситуацию с ЕГЭ обратили внимание не только представители педагогической общественности, на нее обратили внимание сам президент России и председатель правительства. Не остался в стороне министр Ливанов, который заявил, что пора вводить еще один дополнительный экзамен, но уже не в виде тестов, а в виде обычного сочинения. Безусловно, в этом вопросе министра можно поддержать.
Рост коррупции
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что ЕГЭ не решил ни одной проблемы. По сообщениям СМИ, от введения ЕГЭ рост коррупции составил 150 процентов. Об объективности и говорить нечего. И сегодня ЕГЭ – это рассадник нравственного разложения общества и семьи, фактическая угроза национальной безопасности страны. Если мы хотим проверять знания наших гастарбайтеров или готовим наших школьников к тому, чтобы они стали путевыми обходчиками в Газпроме и в ЛУКОЙЛе, безусловно, система ЕГЭ может использоваться.
Но если мы хотим, чтобы в нашей стране вновь появились выдающиеся ученые с мировым именем, такие как Ломоносов, Вернадский, Менделеев, Туполев, Королев, и такие замечательные писатели как Толстой, Достоевский, Чехов и другие – мы, безусловно, должны принять очень важное политическое решение. Полагаю, что надо правильно поставить запятую в предложении, определяющем судьбу ЕГЭ: «Усовершенствовать нельзя отменить».
К сожалению, те, кто сегодня у власти, решили все-таки запятую поставить после первого слова, и это стратегическая ошибка.
Источник