Меню

Битва за космос обзор

виртуальный клуб Суть времени

Сергей Александров. Рецензия на сериал «Битва за космос»

При первом просмотре фильм вызвал острое отторжение. Ну посудите сами: претензия на воспроизведение реальных событий, 4 страны, такие неслабые изготовители, как «Би-Би-Си» и «Нэшнл Джиографик». И с первой же сцены – откровенное и неумное враньё!

Фильм начинается с того, что немецкие солдаты везут по лесной дороге на одной машине ракету «Фау-2», потом, выбрав место, ставят её вертикально на привезённый с собою стартовый стол, и тут же запускают – нажатием кнопки на чём-то типа подрывной машинки.

Это просто НЕВОЗМОЖНО!

Это невозможно потому, что ракета «Фау-2» – жидкостная, причём одним из компонентов топлива является жидкий кислород, а значит, перевозится она пустой и заправляется после установки на стартовый стол. То есть, как минимум, там должны быть ещё цистерны для компонентов топлива, причём, поскольку его нужно много, а размеры автоцистерн ограничены, их нужно несколько. Далее, подъёмник для «Фау-2» – достаточно громоздкое сооружение, включающее, кстати, площадки для обслуживания приборов, установленных в носовой и средней части ракеты. Затем, нужно оборудование (отдельная машина) для проверки электрического и электронного оборудования ракеты. Машина для заправки сжатыми газами. Машина для подготовки полётного задания. Получается немаленькая автоколонна очень специфических машин и немалых размеров поляна – раз уж мы в лесу, – на которой они должны размещаться и маневрировать.

Дальше – больше… 1945-й год, Советская военная администрация в Германии… Минуточку! Какая-такая «Советская военная администрация», если война, как явствует из предыдущих и дальнейших эпизодов, ещё не кончилась? И.А. Серов пока ещё — уполномоченный НКВД СССР по 1-му Белорусскому фронту и начальник охраны тыла этого фронта, а Л.М. Гайдуков пока ещё – член военного совета Гвардейских Миномётных частей. И если в перечень обязанностей первого входит – в числе многого прочего – сбор сведений о немецкой военной промышленности, включающей теперь и ракетную, то второму пока сильно не до этого, весь его интерес сосредоточен на ракетных снарядах для «катюш», а «большими» ракетами он займётся – и займётся плотно – через 2-3 месяца! И уж никак не мог здесь же, «под рукой», оказаться В.П. Глушко, который в это время в Казани создавал ракетные ускорители для самолётов… Кстати, и Глушко, и работавший там же, в Казани, под его началом Королёв, были освобождены ещё в 1944-м.

А изучением материалов по немецким ракетным работам уже около года занималась всё увеличивающаяся группа специалистов во главе с авиаконструктором, профессором Военно-Воздушной Академии им. Н.Е. Жуковского, выдающимся учёным В.Ф. Болховитиновым. В эту группу, в частности, входили А.М. Исаев, абсолютно не похожий на показанного в фильме, будущий заместитель и преемник Королёва В.П. Мишин и ставший столь известным в последние годы Б.Е. Черток…

В некоторых случаях просто не знаешь, плакать или смеяться… Так, «Глушко» предлагает для повышения мощности двигателя повысить «концентрацию окислителя в жидком кислороде»… Простите, но именно кислород и является окислителем, а всё остальное в окислителе, если есть – технологически обусловленные примеси! В ином случае можно было бы списать на «кривой» перевод (а с переводами технических текстов у нас катастрофа, но это отдельная тема…), однако здесь-то «Первый канал» — в сопроизводителях! Казалось бы, диалог «советских» персонажей должен был писаться по-русски, а потом переводиться… Казалось бы…

И так – едва ли не по каждой сцене фильма!

Но возникает естественный вопрос, а зачем? Зачем вбухали немалые средства в съёмку аж четырёх серий? Куда так торопились британцы и американцы – мы ведь знаем, что они могут гораздо лучше?

Да, в фильме очень неприглядно показаны русские. Все русские — неважно, инженеры они или особисты. Единственное вроде бы исключение – сам Королёв, но и он не выходит за классические, голливудские в худшем смысле этого слова, штампы. Однако. американцы показаны немногим лучше. Более того, грубейших технических и исторических ошибок в показе американской техники ничуть не меньше, чем советской или немецкой. Прямо-таки хочется выступить против фальсификаций истории американской ракетной техники и космонавтики! Достаточно сказать, что к ракете «Атлас» немецкие специалисты вообще и Браун в частности не имели никакого отношения, а ракета «Редстоун» ни при каких условиях не могла вывести капсулу «Меркурий» на околоземную орбиту.

Читайте также:  Пластырь космос размер 2

То есть версия очередного антисоветского и антирусского пасквиля не проходит. Тогда что?

А, пожалуй, вот что.

Как в фильме изображается космонавтика? Как извечная светлая мечта Человечества? Нет. Как соревнование государств, социальных систем? Уже теплее, но.

Прежде всего – как соревнование двух человек! Нациста, эсэсовца Вернера фон Брауна и коммуниста Сергея Павловича Королёва. И не надо повторять позднесоветские и раннеперестроечные легенды про то, что Королёв (Браун) вступил в партию только для того, «чтобы получить возможность творить в избранной области», – это явным образом не так. Есть достаточно оснований полагать, что Браун вполне разделял нацистские идеи, а уж звания в СС «за должность» не давали. И чем больше обнародуется документов, тем яснее, что членство в ВКП(б) отнюдь не было для Королёва «лишь» ступенькой в карьере.

И вот фильм подробно, в красках повествует, каких же сил стоило Брауну пробить сопротивление американской бюрократии. А может, «врождённого американского здравого смысла»? Подробно показано, как мешает Королёву «косное» военное руководство – но не партийное! А может, военные просто дальновиднее?

Звучит закадровый текст про то, что полёт в космос – великая мечта всего Человечества, но сам-то фильм вопиёт о другом. О том, что космонавтика – странная, извращённая затея представителей исторических – с точки зрения авторов «Битвы за космос» – вывертов, коими, по мнению «западной» (читай англо-американской) «цивилизации» были «тоталитарные» нацизм и советский коммунизм. Извращённая затея, о которой Человечество должно как можно скорее забыть!

Забыть выход из планетарной ловушки, забыть о возможности бесконечного и безграничного развития, забыть о мечте, которая – ровесница Человека Разумного? Забыть ради чего? Ради возможности для кого-то остаться главным, пусть на помойке? Ради массового геноцида?

Источник

Битва за космос: Китай строит свою обитаемую орбитальную станцию наш комментарий

Леонид Швец, автор haqqin.az 6 мартa 2021, 10:05

В активной борьбе за звание нового мирового лидера Поднебесная идет на следующий впечатляющий шаг. Китайское национальное космическое агентство готово уже в апреле отправить на орбиту базовый модуль постоянно действующей обитаемой орбитальной станции.

И разработка такого проекта, и запуск, и обслуживание станции – задачи крайне технически сложные и очень недешевые. Например, Международную космическую станцию (МКС), работающую с 1998 года, обслуживают 14 стран, включая Россию, США, Японию, Германию, Францию, каждая из которых, казалось бы, могла запустить свой проект, но не стали: кооперация экономней и выгоднее.

Китай не допустили ни к созданию, ни к эксплуатации МКС, во многом из-за сопротивления США, которые не хотели, чтобы китайцы получили доступ к космическим технологиям. И вот теперь, почти четверть века спустя, он выходит с доказательством собственного научно-технического и экономического могущества, утирая нос недоброжелателям.

Пусковая ракета и модуль уже доставлены на космодром Веньчан в провинции Хайнань, где проходят предстартовые работы и испытания. В ближайшие два года будут осуществлены одиннадцать запусков, которые доставят на орбиту все элементы будущей станции, включая три модуля, четыре ракеты доставят необходимые грузы, а еще четырьмя на станцию доставят экипажи астронавтов.

Сейчас к полету в космос готовятся 12 астронавтов, включая тех, что уже побывали на орбите. Всего в Китае имеют такой опыт 11 человек, но какая-то часть из них уже завершила карьеру. Есть в отряде астронавтов и женщины.

Читайте также:  Опасности с космоса реферат

На будущей станции в базовом модуле будут находится жилые помещения для трех астронавтов, а к нему через специальные доки будут крепиться отдельные научные модули. Общее пребывание одного экипажа может длиться до полугода, практически как на МКС. Кстати, скоро заканчиваются сроки эксплуатации МКС, и совсем не исключено, что какие-то страны после этого попросятся в партнеры к Китаю.

При этом не следует ожидать, что у новой космической сверхдержавы все пойдет быстро и гладко. С момента полета в космос первого китайского астронавта в 2003 году больших прорывов Китай не осуществил, и в последний раз на орбите их человек был в уже неблизком 2016 году. В то же время в ближайшие месяцы на Марсе появится, если не случится технических сбоев, китайский марсоход. И тут они вплотную приблизятся к уровню, которого удалось достичь пока только американцам.

Ходят разговоры о планировании и обитаемой китайской станции на Луне, но насколько это планы, а насколько мечты, пока неясно. Ясно другое: конкуренция в борьбе за космос возобновилась после распада СССР. Только конкуренты американцам теперь не бывшие советские люди.

Источник

Битва за космос (2005)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

[quote]№61 пастор Шлаг или светлый образ его
.

Не совсем так. Есть тонкость. По Антарктиде существует международный договор, который призван не допустить ее международного раздела, по космосу такого договора нет. Более того, в 90-е годы, насколько помнится, обсуждался вопрос о «высоте» национальных границ суверенных территорий. Не знаю, чем это обсуждение закончилось и закончилось ли. Но проблема интересная — особенно по мере расширения числа стран, запускающих спутники.[

Закончилось ничем. Разведспутники летают как хотят. И чужие GPS тоже

[quote]№59 пастор Шлаг или светлый образ его
.
Я не обсуждаю вопросы космоса, потому что не привык изображать из себя специалиста в тех областях, в которых специалистом не являюсь. Здесь таких «специалистов» и так полно. Я говорю только про вопросы «партийного перевода».
Изначально речь шла о переводе слова conquest как «захватчик»: Кеннеди все сказал четко: «. чтобы там было знамя свободы, а не флаг захватчика (“conqueste”)» (№52
Между тем слово «conqueste» применительно к Луне введено в оборот американцами в конце 1950-х годов (№54), которые вряд ли себя рассматривали как «захватчики». Хотя по сути таковыми являлись, так как в США после высадки астронавтов на Луна развернулась дискуссия по поводу того, является ли втыкание флага в лунную поверхность юридическим основанием для претензий на территорию Луны. Ход этой дискуссии не изучал, но судя по результатам — победил здравый смысл.[/

Так это не вопрос космоса. Вопрос простой логики. И немного перевода. Там не только conquest но и HOSTILE ( враждебный’) flag of conquest
Поэтому и первыми на Луну. Чем дальше от этого времени тем больше понимаешь величие Кеннеди и талант Фон Брауна.
Но Вы, тов. Пастор не расстраивайтесь. Сейчас уже все по другому. Сейчас в США не Кеннеди и даже не Рейган. Там сейчас клоун, (агентурный псевдоним «рыжик» ,завербованный 17.07.2017 лично, не будем говорить кем) с первой леди ( агентурный псевдоним « студентка» завербована ещё в 1999.)
Так что америке скоро тоже кирдык, как и ссср в своё время

Источник

Документальные фильмы 12+

«Битва за космос». Часть 1. Художественно-документальный фильм

Подлинная история одного из самых захватывающих эпизодов в истории человечества. Четырехсерийный фильм рассказывает о сражении блестящих научных умов в космической гонке двух супердержав — СССР и США.

Фильм о том, что же на самом деле происходило «за сценой» во время космической гонки. Шокирующая и правдивая история космического противостояния на пике «холодной войны» двух сильнейших идеологий 20 века — коммунизма и капитализма.

Читайте также:  Информация про космонавтику космос

В центре конфликта двух систем, поглощавшего огромные ресурсы, и уносившего немало жизней, двое ученых: бывший нацист Вернер фон Браун, работающий на американцев, и руководитель советской группы разработчиков космической программы Сергей Королев.

Крупнобюджетный художественно-документальный проект «Битва за космос» объединил усилия ведущих телевизионных компаний: «Первый канал» (Россия), BBC (Великобритания), National Geographic (США) и NDR (Германия). Создатели сериала использовали уникальные компьютерные технологии, которые «оживили» прошлое, чтобы с максимальной достоверностью представить зрителям драматические подробности битвы за космос. В основу сценария легли воспоминания очевидцев и дневниковые записи участников событий, а также архивные документы и видеоматериалы.

Российские редакторы и консультанты провели скрупулезную работу со сценарием во избежание ошибок в трактовке событий и характеров, имевших отношение к СССР. Безусловно, в некоторых эпизодах историческая правда уступает «кинематографической». Но традиционных для Голливуда штампов в отображении советской истории удалось избежать. В немалой степени этому способствовало участие русских в актерском ансамбле: вторую жену Сергея Королева играет Мария Миронова (Самого Королева играет американец Стив Николсон), в роли Алексея Леонова — Олег Штефанько, конструктора Валентина Глушко сыграл Равиль Исьянов, а Михаил Горевой — генерал-полковника Ивана Серова.

Иностранцы, играющие советских покорителей космоса, признались: они гордятся тем, что им достались роли столь известных людей. Актер Виталий Урсу, «примеривший» скафандр Юрия Гагарина, с неподдельным восторгом заявил, что эта роль — воплощение мечты всей его жизни: первый космонавт долгое время являлся для него настоящим кумиром. Главного конструктора космической техники академика Василия Мишина играет Джон Уорнаби, секретаря ЦК КПСС Никиту Хрущева — Константин Грегори.

Действие первой серии картины разворачивается в 1944 году. Нацистская Германия агонизирует. Советская и американская разведки, несмотря на союзнические отношения, соперничают в охоте за технологическими секретами Третьего рейха. Гениальный ученый, член нацисткой партии Вернер фон Браун вместе с группой конструкторов создают ракеты ФАУ-1 и ФАУ-2. Прихватив всю документацию, он бежит от гитлеровцев и от наступающей Красной Армии в Америку. Ближайший помощник фон Брауна Гельмут Греттруп сдается русским. В это же время в Германии находится репрессированный ученый Сергей Королев, проведший шесть лет по ложному обвинению в лагерях. В конце войны он по приказу Сталина осваивает секреты немецкого военно-промышленного комплекса.

Пока американцы выясняют, насколько можно доверять бывшему нацисту Вернеру фон Брауну, в СССР под руководством Сергея Королева, которого теперь тщательно скрывают под псевдонимом «Главный Конструктор», не только создают точную копию немецкой ФАУ-2, но и осуществляют успешный запуск собственной, гораздо более совершенной ракеты, Р-2. Битва за космос началась.

Заместитель гендиректора Первого канала по общественно-политическому вещанию, сопродюсер проекта Олег Вольнов отметил, что фильм строго придерживается документов соперничавших сторон и свидетельств очевидцев, и является практически полной реконструкцией событий недавнего прошлого.

Большая часть съемок проходила в Румынии. Вольнов пояснил, что Румынию выбрали основной съемочной площадкой поскольку там сравнительно недалеко друг от друга можно найти подходящую «иностранную натуру», напоминающую Париж, города Германии, России и США и Альпы, в которых прятались немецкие ученые.

Только подготовка к съемкам заняла два года. «Предварительно мы связывались с родственниками участников событий, много времени посвятили работе над архивами, читали мемуары, переписку, записки Политбюро ЦК КПСС», — отмечает Вольнов.

«Битва за космос» стала первым опытом сотрудничества Первого канала, BBC, NDR (Германия), и National Geographic (США).

Стив Николсон (Сергей Королев), Ричард Диллэйн (Вернер фон Браун), Михаил Горевой (генерал-полковник Иван Серов), Мария Миронова (Нина Королева), Олег Штефанко (Алексей Леонов), Виталий Урсу (Юрий Гагарин), Равиль Исьянов (Валентин Глушко) и др.

Авторы сценария и режиссеры:

Крис Спенсер, Марк Эверест

Тай Унвин, Сэмуэль Сим

Дебора Кэдбери, Константин Эрнст, Олег Вольнов

BBC (Великобритания), ОАО «Первый канал» (Россия), National Geographic Channel US (США), NDR (Германия)

Источник

Adblock
detector