Вечерний выпуск от 26.11.19: битва за Луну и ядерный ад на райских островах
Команда Зеленского разработала новый план возвращения Крымского полуострова в состав Украины. Что такое «концепция переходного правосудия»? И как Киев собирается «реинтегрировать крымчан» — разбирался Дмитрий Родионов.
Однажды в Европе. Макрон заявил, что больше боится нелегальных мигрантов с Украины, чем беженцев из Африки. Почему украинцы все чаще становятся героями криминальной хроники? И как они сколачивают в ЕС настоящие банды, которые держат в страхе европейцев и даже полицию — расскажет Ксавье Моро.
Тайные архивы Колчака. Во Франции на аукционе были проданы личные письма и документы белого адмирала, о существовании которых не знал раньше никто! Смогут ли эти свидетельства развеять главный миф о том, что Колчак был шпионом Запада? Документы изучил Николай Стариков.
Террористы возвращаются в Европу. Турция депортирует плененных боевиков запрещенного в России ИГ, и теперь они должны отбывать наказание в тюрьмах ЕС. Но даже за решеткой они продолжают заниматься вербовкой новых джихадистов! Эксклюзивное расследование Виталия Волкова, которому удалось проникнуть в одну из тюрем Германии и выяснить, как это происходит.
Битва за Луну. Китай собирается к 2050 году создать на спутнике земли космическую экономическую зону, которая будет ежегодно приносить $10 трлн! Это настолько шокировало администрацию Трампа, что Белый дом поставил другую цель: вернуть американских астронавтов на Луну уже в 2024 году. Кто победит в звездной бизнес-гонке? И какие планы у России — об этом Алексей Леонков.
Ядерный ад на райских островах. В 1954 году на атолле Бикини американцы взорвали самую мощную атомную бомбу за всю историю. И теперь последствия этих испытаний грозят уничтожить не только Тихий океан, но и стать глобальной катастрофой для всего человечества! Подробности у Владислава Шурыгина.
Источник
Битва за Луну: как распределены силы космических держав в вопросе покорения спутника Земли
Президент США Дональд Трамп поставил NASA задачу, чтобы к 2024 году американцы высадились на Луне любой ценой. И «любой ценой», в данном случае, не фигура речи. На лунную программу Вашингтон только в этом году собирается выделить дополнительно 500 миллионов долларов. Внимание землян в первую очередь привлекают ресурсы — запасы редких металлов и изотопа гелия. Корреспондент «Звезды» выяснил, готова ли Россия вступить в «битву за Луну».
По планам, советские космонавты должны были облететь Луну еще в 1968 году на спускаемых аппаратах космического корабля «Союз». А потом — лунная станция на лунной орбите, причальные модули, к которым приходят транспортные корабли, шаттлы на Луну, сборка лунной базы, ну и, конечно же, создание новой орбитальной платформы, на которой собираются корабли для полетов на Марс.
Но всему этому не суждено было сбыться. Советскую лунную программу убили. Дважды. Сначала били свои — борьбой за власть в СССР, конфликтом между главными конструкторами — идеологами освоения Луны, неповоротливой советской экономикой и просчетами в создании главной лунной ракеты.
Потом добивали американцы, сплотившиеся в лунной гонке в единую нацию и ответившие на пощечину СССР, запустившего первого человека в космос, ударом в солнечное сплетение — высадкой первого человека на Луну в 1969.
Сегодня ситуация поменялась ровно на противоположную. И теперь уже Америка хочет «тотальным освоением Луны» нанести первый удар — не важно, кому: России-ли, возрождающей лунную программу, Китаю-ли, посадившему луноход на обратной стороне Луны, Японии, объединенной Европе или Израилю, попытавшемуся отправить на естественный спутник Земли свой первый лунный космический аппарат.
И вот уже американский президент Дональд Трамп своим твитом отдает приказ — «любой ценой, до 2024 года», который американский вице-президент Майкл Пенс тут же доводит до всех голосом — до всех сотрудников NASA, до всей Америки и до всего мира.
«Соединенные Штаты были первой нацией, попавшей на Луну в XX веке. И мы станем первой нацией, которая вновь отправит астронавтов на Луну — уже в XXI веке. И я здесь по указу президента, чтобы рассказать всему человечеству и присутствующим здесь, что государственная задача США — вернуть американских астронавтов на Луну в ближайшие пять лет любой ценой», — заявил Пенс.
Далее, как в старом советском лозунге — «партия сказала надо — комсомол ответил есть!», и вот уже NASA берет под козырек и говорит — сделаем. Однако заместитель генерального директора, главный конструктор НПО «Энергомаш» им. Глушко Петр Левочкин сомневается, что заявленное у Вашингтона получится.
«Одной стране, в одиночку, это не поднять. Уже лозунг такой: «Мы кого-то обогнали!», он уже не будет здесь действовать. Потому что мы, в первую очередь, отвечаем за все человечество — развитые страны, которые летают в космос», — объяснил Левочкин.
Россия сегодня, в противовес Штатам, словами предпочитает не бросаться, а лучше делать. Лунными технологиями сегодня на планете обладают всего три государства на планете — Россия, США и Китай, но, как ни парадоксально, именно Россия ближе всего оказалась к освоению Луны. Имея советский задел, мы его сегодня используем. Прототип лунных модулей в Арктике — «Арктический клевер» — это не что иное, как модифицированный Барминград, тот, который был придуман как первое лунное поселение.
Задел по сверхтяжелой ракете-носителю тоже не пропал даром — двигатели, поднявшие в космос связку «Энергия-Буран», доведенные до нового уровня тяги, плюс кислородно-водородная третья ступень, будут выводить на земные и лунные орбиты космические корабли и станции теперь на сверхтяжелой «Ангаре».
РД-171МВ — самый мощный на сегодняшний день на планете ракетный двигатель. Давление в газогенераторе — 280 атмосфер. Именно он должен вывести первую ступень ракеты-носителя по направлению к Луне. РД-180 — двигатель второй ступени лунной ракеты: он доразгоняет третий и четвертый блоки, направляя их на лунную орбиту.
«Я думаю, что это, помимо всего прочего, понятно, что это объект соперничества между ведущими космическими державами, и понятно, что за освоение Луны сегодня будет не просто соревнование, а будет битва, и мы должны быть к этому готовы», — отметил генеральный директор НПО «Энергомаш» им. Глушко Игорь Арбузов.
Осталось понять, готовы ли люди. В первую очередь — в США. «Америка 61», «Америка Кеннеди» и «Америка 2019» — «Америка Трампа» — это разные государства. И не факт, что призывная кампания, а, по сути, предвыборная, проводимая под лозунгом «любой «ценой», объединит народы Америки на подвиг. Америка хоть и похожа, но все-таки не СССР.
«Реальный пример сотрудничества в космосе сегодня, несмотря на санкции — мы сотрудничаем с американцами, и на техническом уровне мы прекрасно взаимодействуем. У нас нет вопросов, и санкции в нашем техническом взаимодействии, в подготовке ракет к пуску никак не участвуют. Это вот яркий пример того, как можно сотрудничать. То же самое происходит и на МКС. Те же космонавты, астронавты, живя в одном пространстве, они же становятся друзьями на всю жизнь. И эта дружба, она в дальнейшем должна перерасти в то, что и лидеры государств найдут в себе силы, чтобы объединить усилия в исследовании космоса», — считает Петр Левочкин.
Понимают это и в NASA. Быстро ответив «есть» на президентский призыв и пообещав, что первыми новыми «лунянами» будут американские мужчина и женщина, директор главного космического управления США спустя две недели решил смягчить ситуацию.
«Знайте, новая директива по отправке людей на Луну в 2024 году — это не усилия одной Америки в одиночку. Нам нужны все наши международные партнеры, в действительности никто из нас не может достичь того, что мы хотим достичь, в одиночку», — сказал директор NASA Джим Бранденстайн.
В космосе границ нет. Нет их и на Луне, ближайшем спутнике Земли, который уже несколько сотен лет воспринимается человечеством как трамплин, с которого начинается путь во вселенную — единую для всех рас и народов. Луна, как фактор, объединяющий мир в жажде познания.
«Мы сегодня замахнулись на Марс. Нет, ребята, Луна для нас — это полигон, где мы можем отработать технологии. Технологии посадки на достаточно большое космическое тело, технологии внедриться в него, построить обитаемые модули. Жить, возможно», — объясняет летчик-космонавт Герой России Федор Юрчихин.
2019 — знаковый год для мировой истории космонавтики. В год 50-летия высадки первого человека на лунную поверхность человечество вновь обращает свой взор к естественному спутнику Земли. Лунные двигатели, лунные модули, лунные технологии. Битва за Луну продолжается.
Источник
Битва за луну звезда
Серьезной альтернативой программе «Аполлон» могла стать секретная программа высадки на Луну, подготовленная командованием ВВС США и известная ныне под названием «Лунэкс» («Lunex» — от «Lunar Expedition»). Эта программа была представлена на рассмотрение президента в мае 1961 года, однако не получила должного развития, оставшись на бумаге.
В первом же разделе докладной записки, подготовленной для президента, называлась главная цель программы «Лунэкс» — пилотируемая экспедиция на Луну до конца 1967 года и высадка астронавта на ее поверхность как демонстрация технического превосходства США над СССР.
Далее в докладе приводится довольно подробный план осуществления этого смелого замысла; причем всячески подчеркивается, что программа «Лунэкс» зиждется не на пустом месте, а на огромном опыте, полученном учеными и конструкторами ВВС при разработке космических систем.
Программа «Лунэкс» предусматривала два равноправных варианта схемы полета на Луну. Выбор между этими схемами командование ВВС собиралось сделать позднее.
Первый вариант (рекомендуемый) подразумевал схему «прямого выстрела», когда космический корабль доставлялся на Луну, стартуя непосредственно с поверхности Земли при помощи мощной трехступенчатой ракеты-носителя.
Второй вариант (обсуждаемый) предусматривал поэтапную сборку космического корабля на околоземной орбите с последующим стартом к Луне. Схему «прямого» выстрела командование ВВС считало более перспективной, хотя и более дорогой.
Сам космический корабль для полета на Луну должен был состоять из трех элементов: лунного посадочного модуля лунного стартового модуля и разгонного транспортного средства. На первый взгляд это напоминает конструкцию, сходную с той, которая была придумана Кондратюком и впоследствии выбрана для «Аполлона». Однако имеется принципиальная разница. Посадочный модуль программы «Лунэкс» — это ракетоплан, способный осуществлять самостоятельный сход с орбиты, планирование в атмосфере Земли и посадку на аэродром обычного типа.
В докладе ВВС указывается, что для успешной реализации плана экспедиции на Луну необходимо разработать и довести до стадии летных образцов три типа космических аппаратов.
Первый тип — ракетоплан (планирующий летательный аппарат); конечный образец должен представлять собой транспортное средство, рассчитанное на трех пилотов, выдерживающий перегрузки при старте с Земли и Луны и при возвращении в атмосферу. Второй тип — лунный стартовый модуль, состоящий из двух ступеней; первая ступень должна обеспечивать мягкую посадку на поверхность Луны, вторая — взлет с нее. Третий тип — тяжелая ракета-носитель с ЖРД, работающими на жидком водороде и кислороде; первая (стартовая) ступень должна давать тягу не менее 2700 тонн.
Создание каждого такого аппарата — это отдельный проект, имеющий свой собственный график развития, хотя и увязанный с общей программой разработки.
Предполагаемые габариты пилотируемого лунного корабля (обитаемый посадочный модуль плюс лунный стартовый модуль): общая длина — 16,07 метра, диаметр — 7,62 метра, общий вес — 60,7 тонны, вес возвращаемого ракетоплана — 9,2 тонны. Система жизнеобеспечения рассчитывалась на 10 дней: 2,5 дня — на полет туда, 5 дней — на поверхности Луны, 2,5 дня — на полет обратно. Для изучения воздействия космической среды на земные организмы в ходе длительного рейса предполагалось отправить астронавташимпанзе в 15-дневный орбитальный полет (проект «BOSS»).
Программой предусматривалась разработка системы спасения экипажа, способной обеспечить благополучное возвращение астронавтов на Землю, даже если авария произойдет на самом уязвимом участке полета — при мягкой посадке на Луну. Для этого двигатели лунного стартового модуля имели возможность многократного запуска, а кроме того, планировалось сбросить на поверхность Луны вблизи от места высадки экспедиции дубликат лунного корабля.
Помимо проектирования и летно-конструкторских испытаний элементов лунного корабля, для реализации программы требовались подробные сведения о Луне. Эту часть задачи военно-воздушные силы предлагали доверить НАСА.
Аэрокосмическое агентство должно было провести детали ное картографирование Луны, изучить характеристики ее поверхности с помощью автоматических станций типа «Сервейор», а также доставить на Землю образцы грунта.
Доставку станций на Луну планировалось реализовать с использованием тех же средств, которые позднее будут применены при осуществлении пилотируемой экспедиции, это позволило бы проверить работоспособность узлов и агрегатов лунного корабля в натурных условиях.
В случае утверждения программы «Лунэкс» командование ВВС обещало осуществить первый пилотируемый запуск лунного корабля на орбиту высотой 80500 километров не позднее апреля 1965 года, облет Луны астронавтами — не позднее сентября 1966 года, высадку на Луну — не позднее августа 1967 года, развертывание лунной экспедиционной базы — не позднее января 1968 года. Созданную в ходе работ по программе космическую систему можно будет совершенствовать в дальнейшем с целью организации экспедиций на Марс и Венеру. Кроме того, для поддержания экспедиционной базы потребуется создать межорбитальные буксиры, способные доставить на лунную поверхность грузы массой порядка 20 тонн. Эти «буксиры» командование ВВС собиралось использовать в рамках военной программы развертывания спутниковой группировки.
Вообще же, в докладной записке по «Лунэкс» постоянно упоминается, что программа имеет не только политическое, но и военное значение. Поэтому предлагалось сформировать специальное военизированное подразделение в количестве 6000 человек, которые будут непосредственно заниматься подготовкой экспедиции. Кроме того, к проекту требовалось подключить еще около 60 тысяч специалистов, работающих на контрактной основе, которые должны были заниматься конструированием и постройкой перспективной ракеты-носителя, проходившей под обозначением «ВС 2720».
Согласно расчетам затраты на реализацию всего объема программы «Лунэкс» в период с 1962 по 1971 год должны были составить 7,5 миллиарда долларов.
Трудно сейчас сказать, почему президент Джон Кеннеди отклонил программу «Лунэкс». Может быть, потому, что она показалось ему недостаточно проработанной: ведь ВВС только обещали создать мощную ракету-носитель, способную доставить пилотируемый корабль на Луну, а Вернер фон Браун, перешедший в НАСА, уже вовсю трудился над ракетами класса «Сатурн». А может быть, подобно своему предшественнику, американский президент просто не захотел отдавать космическую программу в руки одного военного ведомства, что неизбежно вызвало бы протесты как со стороны руководства НАСА, так и со стороны «заклятых друзей» из армии и ВМФ.
Источник