Меню

Благословен господь бог наш царь вселенной возрастивший хлеб от земли

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • ОБЩИНЫ (616)
  • С.МОВШОВИЧ. ЕМО «Аншей Дерех» (130)
  • ЕМО»Маим зормим» Р.Кухаровский (Израиль) (118)
  • А. Огиенко. BEIT SHALOM, г.Рига. (94)
  • Эль Гибор // Бэйт Халел (48)
  • Одесса. ЕМО «Свет Мессии» (38)
  • А.БОРЕЛЬ. «БЕЙТ ШХИНА» (35)
  • Астана. Ребе Нахум (13)
  • Валерий Ручко,ShalomCenterMinnesota (3)
  • Шмуэль Ципен, Мессианская община «ЙЕШУА» (23)
  • Б.Грисенко. КЕМО (119)
  • Община «Возвращенные на Сион» (520)
  • Алик Гольдберг (63)
  • Эд Эфраим Калиш (61)
  • ЙОСИФ ШУЛЯМ (34)
  • Алекс Ковнатор (24)
  • Дмитрий Лютаревич (20)
  • Ароматы Израильской Кухни (18)
  • Эйтан Шишкофф (10)
  • Нэрия Арабов (5)
  • Клод Изагури (3)
  • Сергей Контарович (3)
  • Недельная глава Торы о.«Возвращенные на Сион» (3)
  • Леон Мазин (252)
  • А. Болотников (293)
  • недельная глава с Александром Болотниковым (66)
  • Жан Дюкан (2)
  • Недельная глава Торы (257)
  • Гафтарот к недельным главам Торы (36)
  • I. БЕРЕШИТ / БЫТИЕ (12)
  • V. ДВАРИМ / ВТОРОЗАКОНИЕ (10)
  • II. ШМОТ / ИСХОД (10)
  • IV. БЕМИДБАР/ ЧИСЛА (9)
  • III. ВАИКРА / ЛЕВИТ (8)
  • прогулки по Израилю (158)
  • Путешествие по Библии (40)
  • «Страсть к Истине»

Музыка

Музыкальный плеер

Поиск по дневнику

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Сообщества

Статистика

Елена Камбурова. Ибо на тебя уповаю. Еврейская молитва

Что может быть важнее искренней молитвы, исходящей из глубин сердца и достигающей пределов Небес?

Что может быть сильнее молитвы, творившей чудеса, описанные в Писаниях, и продолжающей действовать и по сей день?

Иешуа, утверждая написанное в Торе, хотел видеть в своих учениках не просто заученную, не пустую автоматическую, но искреннюю и горячую молитву веры, веры в великого Бога Авраама, Ицхака и Яакова, Бога Израиля.

На наших собраниях, в первую очередь имеется в виду шаббат, мы молимся некоторыми традиционными еврейскими молитвами.

Каждый шаббат в нашей общине начинается с такой еврейской мессианской молитвы: (“х” произносится как английское “h“)

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОхЕЙНУ МЭЛЭХ хаОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЭЙЕШУА хаМАШИАХ ОР хаОЛАМ ВЕАДОН ШАББАТ

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас светом Иешуа Мессии, который есть Господин мира и господин этого шаббата

Также наиболее часто мы используем еще такие нижеприведенные молитвы.

Благословляя Господа, даровавшего нам жизнь, мы произносим:

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОхЕЙНУ МЕЛЕХ хаОЛАМ ШЕхЕХЕЯНУ ВЕКИЙМАНУ
ВЕхИГИАНУ ЛАЗМАН хаЗЕ

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, даровавший нам жизнь и
поддерживающий ее в нас, и давший нам дожить до этого дня!

Благословляя кого-либо, мы молимся:

ЙЕВАРЕХЕХА АДОНАЙ ВЕЙИШМЕРЕХА. ЯЭР АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕХА ВИХУНЕХА. ЙИСА АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕХА ВЕЯСЕМ ЛЕХА ШАЛОМ

Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь и помилует тебя! Да обратит к тебе Господь светлое лицо Свое и даст тебе мир!

В вечер пятницы, эрев шаббат, мы благословляем Бога за хлеб:

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОхЕЙНУ МЕЛЕХ хаОЛАМ хаМОЦИ ЛЭХЭМ МИН хаАРЕЦ

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, произрастивший хлеб из земли

И за плод виноградной лозы:

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОхЕЙНУ МЕЛЕХ хаОЛАМ БОРЭ ПРИ хаГАФЭН

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плод виноградной лозы

И конечно же напоследок, наиболее важная еврейская и мессианская молитва – “ШМА”:

ШМА ИСРАЭЛЬ АДОНАЙ ЭЛОхЕЙНУ АДОНАЙ ЭХАД БАРУХ ШЭМ КЭВОД МАЛХУТО ЛЕОЛАМ ВАЭД

Слушай, Израиль: Господь – Бог наш, Господь единый есть. Благословенно имя Его, чье славное царство вовек!

молитва «Кадош» (за рекламу назойливую, извиняюсь)

Рубрики: любимые мелодии и песни/прославление

Метки: молитва

Процитировано 5 раз
Понравилось: 3 пользователям

Источник

Благословения перед едой

Благословения перед едой — комплекс благословений, произносимых перед едой.

Содержание

Место благословений перед едой в структуре благословений

Основная идея иудаизма – благодарить Всевышнего за ниспосылаемые Им блага, в частности с помощью разного рода благословений (ивр. בּרָכוֹת ‎). Есть благословение на радугу, на дождь, на исполнение заповедей … И в том числе из стиха “И будешь ты есть и насытишься, и благословлять будешь Гoспода, Бoга твоего, за землю хорошую, которую Он дал тебе” ( Дварим 8:10) видно, что благодарить следует и за пищу, которую мы едим. Опять-таки есть благословения, которые произносят перед едой, после еды, на определённые виды продуктов (фрукты, овощи, злаки…).

Виды трапез

Трапеза с хлебом

Трапезы делятся на содержащие хлеб и не содержащие хлеб. Приступая к трапезе, содержащей хлеб, необходимо омыть руки, а затем произнести благословение на омовение рук и на хлеб:

ָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם, אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ בְּמִצְוֹתָיו וְצִוָּנוּ עַל נְטִילַת יָדָֽיִם. Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и давший нам повеление об омовении рук.

  • Затем, не прерываясь на посторонние разговоры, берут в руки хлеб и произносят благословение на него:

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם, הַמּֽוֹצִיא לֶחֶם מִן הָאָרֶץ. Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, дающий хлебу вырасти из земли.

  • и тут же макают кусочек хлеба в соль и съедают его.

Благословения на разные виды пищи

  • Перед едой «мезонот», т. е. блюд, сваренных или испеченных из злаков (а также риса), но не хлеба, произносится следующее благословение:

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם, בּוֹרֵאֽ מִינֵיֽ מְזוֹנוֹתֽ. Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, сотворивший разнообразные виды пищи.

  • Перед вином или виноградным соком благословляют:

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם, בּוֹרֵאֽ פְּרִי הַגָּֽפֶן. Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плод виноградной лозы.

  • Перед фруктами (в это понятие включаются также малина, смородина и другие плоды кустарников) благословляют:

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם, בּוֹרֵאֽ פְּרִי הָעֵץ. Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плод дерева.

  • Перед овощами (в это понятие включаются также плоды тех растений, которые не имеют многолетних веток, в частности клубника, бананы, ананасы) благословляют:

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם, בּוֹרֵאֽ פְּרִי הָאֲדָמָה. Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плод земли.

  • Благословение на другие виды пищи. Это благословение произносят на пищу, приготовленную из мясных, рыбных, молочных продуктов, яиц и любых других продуктов не растительного происхождения (к ним причисляют и грибы), а также на воду и все напитки, за исключением вина и виноградного сока:

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם, שֶׁהַכֹּלֽ נִהְיֶהֽ בִּדְבָרוֹ. Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, по слову Которого существует все.

  • По завершению трапезы, в случае, если она включала хлеб — произносят Биркат hа-Мазон. Если же трапеза хлеб не включала — произносят Мэйн Шалош.

Источник

Надо благословлять пищу или Бога?

Светлана спрашивает: «Пищу надо благословлять, или Бога. Насколько
я знаю все Евреи в том числе и Мессианские верующие в Иисуса Христа
перед едой и после нее благословляют Бога за даную им пищу, а
Христиане пищу. Это упущение в христианстве или заблуждение в Иудаизме и Мессианстве?
В новом завете я читала, что Иисус или апостолы благосовляли и
преломляли хлеб, но хлеб они благословляли или Бога понять трудно какое ваше мнение по этому поводу.»

Мир Вам, Светлана!

Чтобы найти ответ на этот вопрос — необходимо понять смысл иудейского и христианского понимания и их взаимосвязь.

Откуда взялось мнение что христиане благословляют саму пищу? В молитве христиане просят Бога благословить пищу и благодарят Его за дары.

В Новом Завете есть такие слова:

«всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением , потому что освящается словом Божиим и молитвою » (1 Тим. 4:4–5)

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
(Матф.26:26)

Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
(1Кор.11:23,24)

Если все-таки делать различие между христианской и иудейской позициями, то можно обратить внимание что у христиан молитва перед едой это в основном просьба к Богу, а у иудеев — благодарность за еду.

Множество иудейских благословений касается пищи. Самое известное благословение еды — «Гамоци»: «Благословен Господь, Бог наш, Царь Вселенной, вырастивший хлеб из земли».

Все иудейские благословения (еды и прочего) начинаются одной и той же формулой: «Благословен Господь наш Бог, Царь Вселенной». Затем следует конкретика: «Кто создал виноград», «Кто создал разную пищу», «Кто создал плоды на деревьях», «Кто создал плоды земли», «Чьим словом все сотворено».

Многие благословения, произносимые сегодня, созданы две тысячи лет назад, во времена римской оккупации Иудеи. Акцент на том, что все создал Бог, предостерегает от чрезмерного восхищения техническим и военным могуществом Рима. Ведь в конечном итоге все создал Господь.

«И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе.»
(Втор.8:10)

Благословения имени Божьего за Его дары для христианского понимания являются задачами не только молитвы перед едой, но любой молитвы в принципе. Благодарность Богу и Его прославление — это весомая часть жизни верующего христианина.

Пс.144:2 «Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки».

Пс.33:2 «Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих»

Пс.62:5 «Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои».

Пс.65:8 «Благословите, народы, Бога нашего и провозгласите хвалу Ему».

Пс.99:4 «Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою.
Славьте Его, благословляйте имя Его»

Пс.144:10 «Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои, да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего»

Пс.102:6 «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя. Господь творит правду и суд всем обиженным».

Быт.14:20 «благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои»

Быт.24:27 «сказал: благословен Господь Бог господина моего Авраама, Который не оставил господина моего милостью Своею и истиною Своею!»

Втор.8:10 «когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе».

Руф.4:14 «И говорили женщины Ноемини: благословен Господь, что Он не оставил тебя ныне без наследника!»

1Цар.25:32 «И сказал Давид Авигее: благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне»

1Цар.25:39 «И услышал Давид, что Навал умер, и сказал: благословен Господь, воздавший за посрамление, нанесенное мне Навалом, и сохранивший раба Своего от зла»

3Цар.5:7 «Когда услышал Хирам слова Соломона, очень обрадовался и сказал: благословен ныне Господь, Который дал Давиду сына мудрого [для] [управления] этим многочисленным народом!»

3Цар.8:56 «благословен Господь, Который дал покой народу Своему Израилю, как говорил!»

2Пар.2:12 «И [еще] сказал Хирам: благословен Господь Бог Израилев, создавший небо и землю, давший царю Давиду сына мудрого»

Пс.15:7 «Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя».

Пс.17:47 «Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего»

Пс.25:12 «Моя нога стоит на прямом [пути]; в собраниях благословлю Господа».

Пс.27:6 «Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих».

По этой причине значимые отличия в плане акцента молитвы перед едой — сначала благодарить, а затем просить — или наоборот, не могут являться духовным препятствием, потому что в Писании есть примеры молитв обоих типов очередности.

Благословение кого-то или чего-то кроме Бога, также есть в Писании:

42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
(Лук.1:42)

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас , благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
(Матф.5:44)

16 Чаша благословения, которую благословляем , не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
(1Кор.10:16)

Источник

Еврейская мессианская Пасхальная Агада

Хаверим, уже на этой неделе нас ожидает празднование центрального библейского еврейского праздника — Песаха. Он начнется 22 апреля с заходом солнца и продлится до 30 апреля.

В еврейских общинах по всему миру в это время проводится традиционный праздничный ужин, объясняющий значение праздника и напоминающий об истории Песаха — Седер. Еврейские мессианские общины празднуют Песах так же, как и заповедано в Писании, так же, как это делал сам Машиах Йешуа. Винницкая Еврейская Мессианская Община уже не первый год проводит Седер, используя для этого собственную версию мессианской Агады. Ей мы и желаем сейчас поделиться с вами, и будем очень рады, если она пригодится вам в ваших общинах и ваших домах.

Винницкая Еврейская Мессианская Община уже не первый год проводит Седер, используя для этого собственную версию мессианской Агады.

Собственно, ей мы и желаем сейчас поделиться с вами, и будем очень рады, если она пригодится вам в ваших общинах и ваших домах.

Хаг Пэсах самеях!

Еврейская мессианская Пасхальная Агада

1. Кидуш – Первая чаша вина

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ МЕЛЕХ ХАОЛАМ БОРЕ ПРИ АГАФЕН.

בָּרוּךְ אַתָּה אֲדנָי אֱלהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם בּוֹרֵא פְּרִי הַגָּפֶן

Благословен ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, сотворивший плод виноградной лозы.

Пьем первую чашу.

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, который избрал нас и освятил своими заповедями. И дал Ты нам, Господь Бог наш, с любовью праздники для радости, времена для торжества и веселья, и этот день праздника Песах, время нашей свободы, священного собрания в память выхода из Египта. Благословен Ты, Господь, освящающий Израиль.

2. Шээхияну

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ МЕЛЕХ ХАОЛАМ ШЕХЕХЕЯНУ ВЕКИИМАНУ ВЕХИГИЯНУ ЛАЗМАН ХАЗЕ.

ברוך אתה ה’, אלוהינו מלך העולם, שהחיינו וקיימנו והגיענו לזמן הזה

Благословен ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, подаривший нам жизнь, поддерживающий нас и давший нам дожить до этого дня.

  • В Торе говорится о том, чтобы из года в год мы праздновали этот праздник. Песах считается первым из 3-х самых главных праздников Писаний (Суккот и Шавуот). И это не случайно! В какой-то мере этот праздник считается днем рождения еврейского народа, народа Божьего, т.е. день рождения первой Божьей общины на земле.

«Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное». (Исх.12:17)

  • Также мы читаем, что празднование Песаха начинается ночью. В определенном смысле полная греха жизнь на земле отождествляется с ночью, с мраком, тьмой, поэтому даже если делать это в то время, когда на улице еще светло, все равно можно сказать, что сейчас ночь.
  • Также в Торе говорится о том, кто может участвовать в этой трапезе. И поэтому, если вы думаете, что если вы не еврей или несовершенный человек – не переживайте. Выходящие из Египта были очень несовершенны. Они даже не понимали, как нужно жить по заповедям, потому, что эти заповеди они получили потом в пустыне, а на время первого седера каждый жил в соответствии с теми понятиями о жизни, которые получил в идолопоклонническом Египте. Это насчет несовершенства. А насчет того, можно ли есть Песах, если ты нееврей, то Бог дал возможность каждому человеку из любого народа на основании собственного желания начать идти за Богом, праздновать Пасху.

«. и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое». (Исх.12:38)

Итак, у каждого есть тарелка, на которой есть что-то съедобное, и это не просто угощение. Все, что лежит на тарелке, поможет понять нам смысл праздника, через объяснение, через вкус. Это очень, кстати, по-еврейски — изложить суть праздника не только через лекцию, но также через трапезу. Да и вообще: праздник и еда, по-моему, — это очень даже совместимо. Кстати, Иешуа тоже так думал. Ведь так называемая «Тайная вечеря» на самом деле была обычным пасхальным седером, т.е., совсем не секретным.

3. Карпас с соленой водой

  • этот вид пищи, обмакиваемый в соленую воду, напоминает нам бедную пищу евреев, когда они были рабами, пищу, обильно политую слезами
  • в обычные дни мы не обмакиваем пищу в соленую воду – это должно быть непонятно детям и вызывать их любопытство, а отсюда и память о празднике Песах.

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ МЕЛЕХ ХАОЛАМ БОРЕ ПРИ ХААДАМА

ברוך אתה ה’ אלוהינו מלך העולם בורא פרי האדמה

Благословен ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, сотворивший плод земли. Амен.

Едим карпас.

Яхац. Ломаем мацу

Появление мацы связано именно с исходом из Египта. Наспех замешанное тесто не успело вскиснуть, прежде чем из него испекли хлеб. Берем средний лист мацы, ломаем его на две части и одну часть прячем. Спрятанная часть называется «афикоман». Что это такое, я вам сейчас не скажу, подождем до конца.

Ма Ништана. 4 вопроса.

Чем отличается эта ночь от других ночей? Почему во все ночи мы можем есть и хамец, и мацу, а в эту ночь только мацу? Почему во все ночи мы едим разную зелень, а в эту ночь – горькую зелень? Почему во все ночи мы не обмакиваем еду, в эту ночь обмакиваем дважды – карпас в соленую воду и марор в харосет? Почему во все другие ночи мы можем есть и сидя прямо и облокотившись, а в эту ночь все мы едим облокотившись?

4. Маца

Пресный хлеб из незаквашенного теста символизирует жизнь без греха. Поэтому в еврейских семьях из домов перед Песахом удаляют все из заквашенного теста, т.е., как бы, удаляют грех.

И это правильно. Уходя из египетского рабства надо оставить там все остатки «закваски греха и лукавства», говорится в Библии. И маца, есть мацу, — обозначает питаться, жить чистотой и истиной.

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ МЕЛЕХ ХАОЛАМ ХАМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ХААРЕЦ

בָּרוּךְ אַתָּה אֲדנָי אֱלהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם הַמּוֹצִיא לֶחֶם מִן הָאָרֶץ

Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Царь Вселенной, вырастивший хлеб из земли

Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам есть мацу

Едим мацу.

Маца называется хлебом пустыни, а пустыня – это место испытаний, место очищения. Сначала человек не понимает вкуса мацы, т.е. новой жизни, но постепенно она ему все больше нравится.

Вы знаете, фараон пожалел, что отпустил народ, и отправил армию, чтобы вернуть евреев назад или уничтожить. Народ очень испугался… Как мы уже сказали, грех уничтожает нас постепенно, день за днем. Настолько постепенно, что мы иногда этого не чувствуем. Но, только мы определяемся жить по-другому, совершаем исход из старой жизни, он (враг, фараон, грех) собирает все силы в кулак и выступает мощно. И у нас обостряются старые желания, со стороны нам чего-то подсовывают, родственники и друзья нас не понимают. «О-о, это не то, чего я ожидал» — думают некоторые и отступают. Не торопитесь разочаровываться, друзья. Бог разве выводит нас, освобождает нас, чтобы погубить или дать нам серое, скучное существование? Наберитесь терпения и увидите, что это не так.

И порабощали египтяне сынов Израиля изнуряющей работой. И делали их жизнь горькой из-за тяжелой работы с глиной и кирпичами и всякой работы в поле, и всякой другой работы, к которой принуждали их с жестокостью.

5. а) Марор

б) Харосет

– пюре из яблок, меда и толченых орехов. Харосет напоминает нам о глине, из которой наши предки делали кирпичи в Египте.

Затем мы с вами обратим внимание на эту кучку хрена или марор. Он символизирует горечь рабства.

Как мы уже слышали, в задаваемых на седер вопросах, один звучит так: «почему в обычные дни мы едим обычным способом, а в эту ночь лежа?». Ответ таков: так раньше ели только господа, неспеша и размеренно, рабы ели стоя и быстро. Этот праздник освобождения от рабства, поэтому и едим мы сегодня, как господа, но марор вкушают стоя, чтобы горечь пищи подчеркивалась неудобством есть стоя.

Давайте теперь попробуем марор.

Едим марор стоя.

Заметьте: сначала, как бы, ничего, но затем все горше и горше, все больше жжет. Так и присутствие греха в нашей жизни. Сначала ничего страшного, казалось бы, иногда даже интересно, приятно, но потом становится больно, начинает жечь, приходят проблемы и в конце концов – погибель.

В общем, народу надоело видеть, как все катится в пропасть и они начали кричать к Богу, т.е. вспомнили о Боге.

Рабами мы были у фараона в Египте, и Господь, Б-г наш, вывел нас оттуда дланью могучей и рукою простертой. И если бы Пресвятой, благословен Он, не вывел предков наших из Египта, то мы и дети наши, и дети детей наших оставались бы рабами у фараона в Египте.

И воззвали мы к Господу, Б-гу отцов наших. И услышал Господь голос наш, и увидел мучения наши, и бедствие наше, и притеснение наше.

Как это похоже на современных людей. Вспоминать о Нем только тогда, когда все плохо…

Евреи вспомнили о Боге, Бог вспомнил о евреях и послал к ним особенного посланника, наполненного силой от Бога совершать чудеса. Звали его Моше.

Придя в Египет, Моисей добился встречи с фараоном, на которой от имени Бога предложил фараону отпустить народ. Фараон был не в восторге от такого предложения, потому что неоплачиваемый рабский труд евреев составлял основу экономической мощи Египта. Более того, от лица какого это Бога говорит этот дерзкий выскочка? В Египте достаточно своих богов. Они не нуждаются в конкурентах. В ответ на проделанные Моисеем «небольшие» чудеса, жрецы Египта сделали аналогичные чудеса. Но фараон рано радовался. Бог решил произвести суд над лжебогами Египта, чтобы продемонстрировать свою реальную силу. И началось… Давайте вспомним эти события…

  • Кровь
  • Лягушки
  • Мошки
  • Пёсьи мухи
  • Мор скота
  • Язвы и нарывы
  • Град
  • Саранча
  • Тьма
  • Смерть первенцев

6. Яйцо

Давайте внимательно посмотрим на это яйцо. Это не попытка оказать на него гипнотическое влияние. Из этого яйца не вылупится цыпленок. Это яйцо представляет на этой тарелке каменное сердце фараона. Но Бог именно через казни над лжебогами сокрушил твердость этого сердца и фараон отпустил народ. Давайте разобьем это яйцо.

7. Мясо

Наблюдаемое на тарелке мясо напоминает нам о жертве животного, которым люди заменяли себя перед Богом за свои грехи. Заметьте, сначала удаляется из дома весь хамец, т.е. человек определяется жить по-другому. Или, другими словами — кается, сокрушается, сожалеет о прошлой жизни, и лишь затем он может свою смерть за свои грехи заменить смертью жертвы. Жертва выбиралась максимально тщательно. Это должно было быть самое лучшее, абсолютно здоровое и молодое животное.

Конечно, грешного человека могла освободить от наказания только безгрешная жертва, иначе ее саму нужно было бы кем-то заменять уже за ее грехи.

Давайте мы сейчас помолимся Богу, чтобы он простил нам весь «хамец» — весь грех нашей прошлой жизни, чтобы мы стали достойны вкушать эту Жертву.

Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам устранять хамец

Весь хамец и закваска, которые я не нашел и не уничтожил, пусть же считаются упраздненными, подобными праху земли. И Ты, милостивый Господь, прости мне все совершенные мной грехи, те о которых я помню, и те о которых забыл – и через милость твою и прощение да будут они подобны праху земли.

8. Бутерброд Гилеля.

Древний еврейский мудрец Гилель во время существования Храма придумал делать бутерброд из всего, что есть на этой тарелке. Смесь мацы, мяса, марора с харосетом – это смесь святой жизни, благословений, испытаний и побед. И еще. В этой жизни, похожей на мацу, Бог часто вводит нас в оазисы, полные благословений, а потом опять ведет в пустыню, где мы продолжаем совершенствоваться в святости. Но сила Божьего благословения, радость от него, такова, что еще долго в пустыне, иногда до следующего оазиса, мы наслаждаемся им.

9. Второй кидуш

На седере выпивается 4 чаши вина. Вино или виноградный сок символизируют наполнение Божьей святостью. Выпивая первую чашу мы входим в этот святой праздник, в его святое состояние. В процессе седера выпиваются остальные чаши, напоминая нам, что наполняться Богом, Его святостью, нужно постоянно. Ведь этот седер – как жизнь и обновляться в святости нужно по ходу всей жизни постоянно, также, как и пить вино по ходу всего седера.

10. Шулхан орех

Праздничная трапеза, во время которой каждый старается угостить другого тем, что приготовил для этой части седера.

Б-г наш и Б-г отцов наших! Да поднимется, и придет, и достигнет (Твоего слуха), и будет замечена, и благосклонно принята, и услышана (Тобою молитва наша), и да будут возобновлены и восстановлены (Тобою) память о нас и внимание к нам; и память об отцах наших, и память о Машиахе Иешуа, потомке Давида, раба Твоего, и память о Иерусалиме, святом городе Твоем, и память обо всем Твоем народе, Доме Израиля — для спасения во благо (нам), для любви и милости, и для милосердия (к нам), и для благополучной жизни и мира (для нас) — в этот день праздника мацы, этот святой праздничный день. Вспомни нас, Господь, Б-г наш, к добру в этот день; и отнесись к нам в этот день со вниманием, благословляя нас; и спаси нас в этот день для жизни доброй; и по обещанию спасти и помиловать, пожалей и смилуйся (над нами); и будь снисходителен к нам, и спаси нас — ведь на Тебя устремлены наши взоры, потому что Ты, Б-г, — Владыка милосердный и милующий.

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, добрый и творящий добро. Устанавливающий мир в Своих высотах, пошли мир нам и всему Израилю, и скажем: АМЕН!

Самая святая часть

11. Афикоман

Подошло время сказать и сделать самое важное. Отыскался спрятанный преломленный лист мацы – афикоман. Ортодоксальный иудаизм до сих пор не выработал единую позицию в отношении того, что обозначает афикоман. Самое известное толкование трех листов мацы такое: первый лист – священники, второй – левиты, третий – остальной народ. Тогда вопрос: почему же ломается лист, обозначающий левитов и почему прячется его часть – афикоман?

Иешуа объяснил это по-другому: Он объяснил, что бесквасная маца символизирует Его безгрешную жизнь, переломленную за нас. Известно, что Он был похоронен и на 3-й день воскрес. Поэтому афикоман прячется, а потом находится, извлекается для всех. Но почему ребенком?

Машиах сказал: «Будьте как дети». Если мы будем верить детской верой в Него, полностью Ему доверять, как доверяет маленький мальчик своему отцу, то получим все, ради чего Он пришел в нашу жизнь. Мы найдем Его, как этот ребенок нашел афикоман, символизирующий Мессию.

Теперь сделаем с афикоманом то, что Господь предписал нам делать.

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ МЕЛЕХ ХАОЛАМ ХАМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ХААРЕЦ

בָּרוּךְ אַתָּה אֲדנָי אֱלהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם הַמּוֹצִיא לֶחֶם מִן הָאָרֶץ

12. Третий кидуш

Чаша – символизирующая Кровь Мессии, которой покрываются наши грехи, которой очищается каждый, доверивший себя Богу, которой каждый защищается от губителя.

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ МЕЛЕХ ХАОЛАМ БОРЕ ПРИ АГАФЕН

בָּרוּךְ אַתָּה אֲדנָי אֱלהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם בּוֹרֵא פְּרִי הַגָּפֶן

13. Браха

Давайте теперь все благословим Бога Израиля.

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ МЕЛЕХ ХАОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЕЙЕШУА ХАМАШИАХ ОР ХАОЛАМ ВЕАДОН ЙОМ ТОВ

בָּרוּךְ אַתָּה אֲדנָי אֱלהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם אשר קידשנו בישוע המשיך אור העולם ואדון יום טוב

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, осветивший нас светом Иешуа Мессии, который есть Господин мира и Господин этого праздника. Амен!

14. Четвертый кидуш – чаша Царства

Каждый, вступивший в завет с Богом через жертву Иешуа, получает место в Божьем вечном Царстве – небесном Иерусалиме.

Источник

Читайте также:  Просим у вселенной парня
Adblock
detector