Благовест восходящее солнце нежный свет пробуждение петухи утренняя песнь
Вопрос по музыке:
Подбери название для каждого нового проведения темы (выриации): «Благовест», «Восходящее солнце», «Нежный свет», «Пробуждение» (Петухи), «Утренняя песнь» — и впишите в рисунок.
Там нарисована ещё таблица
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Музыка.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Музыка — это искусство, которое «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов».
Источник
Разработка урока музыки в 5 классе «Музыкальная живопись и живописная музыка»
Разработка урока музыки в 5 классе
«Музыкальная живопись и живописная музыка»
Урок подготовлен учителем музыки
высшей квалификационной категории
МОУ «СОШ№1 г. Калининска
Варнаковой Мариной Владимировной.
Урок музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка» запланирован в 3 четверти в разделе «Музыка и изобразительное искусство». Урок разработан по программе Г.П.Сергеевой и Е.Д.Критской «Музыка»
УРОК МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ.
ТЕМА УРОКА: « Музыкальная живопись и живописная музыка»
ЦЕЛЬ УРОКА: Показать учащимся взаимосвязь музыки и других видов искусства.
Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;
Дать детям представление о том, что композитор может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы;
Развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты (природы, музыки, живописи, поэтического слова).
Телевизор и видеомагнитофон;
Межпредметные связи данного урока : музыка, история, литература, изобразительное искусство.
ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА.
РАБОТА НАД ПЕСНЕЙ «Я ХОЧУ УВИДЕТЬ МУЗЫКУ»
Работа над первым куплетом;
Отработка чистоты интонирования;
Пение по фразам. Выразительность исполнения.
Разучивание второго куплета;
Работа над текстом.
БЕСЕДА ПО ТЕМЕ «ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА И МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ»
Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы,- рождаются из единого источника. Источник этот – сама жизнь.
Образы разных искусств – живописи, музыки, литературы – предстают перед нами как сердечная песнь о неповторимой красоте родной природы.
С давних времен человек связывал свои мысли, чувства, настроения с картинами природы. Это отразилось и в народном творчестве. И на творчестве поэтов, писателей, художников и, конечно, композиторов, которые воспевали родную природу в своих произведениях.
Как вы считаете, рассматривая произведения изобразительного искусства. Можно ли услышать живопись, а, вслушиваясь в музыкальные сочинения, можно ли увидеть музыку?
Как Вы понимаете, смысл выражения: «музыкальный язык не требует перевода, он понятен всем»?
Что роднит музыку с изобразительным искусством?
Как Вы понимаете, что такое «живописная музыка» и «музыкальная живопись»?
…..Д.Б. Кабалевский писал, что «живописная музыка» это та, которая настолько ярко и убедительно передает впечатления композитора от картины природы. Что мы начинаем, словно бы видеть эти картины, а «музыкальной живописью» называют живопись, наполненную столь тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами. А можно выразить только такой же поэтичной мелодией.
Давайте на сегодняшнем уроке попытаемся вместе с вами подтвердить или опровергнуть эту мысль.
4 СЛУШАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФРАГМЕНТА.
Звучит произведение М.П.Мусоргского «Рассвет на Москве реке».
5.БЕСЕДА ПОСЛЕ СЛУШАНИЯ.
Какое настроение передает музыка? (нежность, спокойствие, безмятежность, лиризм)
Какие пейзажи возникают в вашем воображении под впечатлением от этой музыки? ( весенней природы, восхода солнца, спокойной реки..)
Какие изобразительные приемы развития музыки помогают слушателям представить эту музыку? (плавная мелодия, звучание мелодии в высоком регистре, музыка звучит довольно тихо)
Если бы вы были художниками, то какие картины написали бы под впечатлением этого музыкального произведения?
«Это гениальная музыка…- говорил Д.Б.Кабалевский,- будет восхищать нас и необыкновенной красотой своих мелодий, сердечных и распевных, как русская песня, и великолепно нарисованной композитором картины того, как, словно борясь с уходящей ночью, рождается новый день. Нас будет в этой музыке восхищать непрерывное нарастание света: от почти полной темноты до пусть еще не слишком яркого, но несущего с собой радость и надежды солнечного сияния. Мы отдадим должное и чуткости композитора, с которого он добавил к своей музыки две очень тонкие изобразительные подробности… сперва коротенькие. Пронзительные фразки гобоя и трубы, очень похожие на перекличку петухов, и тяжелые удары церковного колокола. Возвещающие о начале утреннего богослужения…»
Согласны ли мы с вами с этим утверждением?
Увидели ли мы туже картину, что и Д.Б.Кабалевский в этой музыке?
«Рассвет на Москве реке» — знаменитое вступление к опере «Хованщина» великого русского композитора 19 века Модеста Петровича Мусоргского. Это музыкальное произведение всегда вызывает у слушателей яркие зримые картины. Таков был замысел композитора – открыть оперу светлым и чистым образом Руси, рассветом как символом пробуждающейся новой жизни. Это пример изумительной «Музыкальной живописи» — изображение в музыке просыпающейся русской природы.
Не то, что мните вы, природа,
Не слепок, не бездушный лик.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Так писал замечательный русский поэт Ф.Тютчев. Умение видеть скрытое, глубинное – одно из необходимых условий подлинного творчества.
Всмотритесь в картины известных художников (В.Д.Поленов «Московский дворик». К.Моне «Впечатление»):
Какими словами можно передать настроение этих полотен?
Какая из картин созвучна настроению и характеру музыки М.П.Мусоргского?
Какие средства выразительности роднят музыку и эти живописные полотна: мелодия-рисунок, линия-ритм, лад-краска. Тембр-колорит, форма-композиция?
Какие чувства возникают у вас – слушателя-зрителя, — когда вы смотрите на картину художников, и слушаете музыку Мусоргского?
Что сближает художественный образ этого музыкального произведения с картинами представленных художников?
Как вы понимаете высказывание: «Разве художник, в звуках воссоздавший природу. Не великий художник, не исключительный поэт?»
6. ПОВТОРНОЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.
Звучит музыка. Прислушайтесь, в самом начале вступления мелодия поднимается вверх, передается от низких, сумрачных виолончелей к светлым скрипкам. Это звучит как первые проблески света утра. Вдали покрикивают петухи, сонно, мягко звучит песенная мелодия, и светлые искристые блики-огоньки игриво отражаются, поблескивают в воде. В средней части этого произведения появляются колокола.
А какая она по характеру средняя часть этого произведения?
Как вы считаете, сколько частей в этом произведении?
Подберите названия для каждого нового проведения темы: «Благовест», «Восходящее солнце», «Нежный свет», «Пробуждение» («Петухи»), «Утренняя песнь» — и впишите в рисунок, который лежит у каждого на парте.
Каким знакомым вам, словом можно назвать центральную часть симфонической картины?
Мы говорили на прошлых занятиях, что музыку, как и звук, можно передать цветом. Передайте в цвете наступление рассвета, свет восходящего солнца, услышанного вами в музыке М.П.Мусоргского. В своем рисунке попытайтесь отразить особенности музыкальной формы. Обратите внимание на линии и колорит рисунка.
7. ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
И композитора, и поэта, и писателя, и живописца часто называют художником, мастером, а М.П.Мусоргского называют художником в музыке. В этом мы с вами убедились на сегодняшнем уроке. Композитор не только искренне любил Родину и родную природу, но и в своем творчестве очень точно рисовал ее образы. Всем русским людям о многом говорят слова: «9 мая. День Победы». В ночь на 9 мая 1945 года по радио объявили об окончании Великой Отечественной войны. От счастья люди не могли спать, они выходили на улицу, чтобы поздравить друг друга. В это время по радио зазвучал «Рассвет на Москве реке». Создавалось впечатление, что М.П.Мусоргский написал не просто утро – начало славных дел Петра I , а именно рассвет Дня Победы, новой мирной жизни.
Музыка М.П.Мусоргского – это чистый образ Родины. Вот она – древняя и вечно юная в лучах восходящего солнца. Несется над Красной площадью колокольный перезвон.… Из прозрачной паутинки звучаний рождается одна из прекраснейших мелодий, и нет предела ее широкому раздолью.
Источник
Разработка урока музыки в 5 классе «Музыка и живопись»
методическая разработка (музыка, 5 класс) по теме
ЧТО ЗНАЧИТ ВЫРАЖЕНИЕ «ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА» И «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ»?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki_v_5_klasse.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока музыки в 5 классе
ТЕМА УРОКА: « Музыкальная живопись .»
ЦЕЛЬ УРОКА: Раскрывать новые грани взаимодействия музыки и живописи.
- Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;
- Развивать умение соотносить содержание произведения изобразительного искусства и музыкального произведения.
- Средствами музыкального искусства воспитывать у ребят эстетический вкус, уважительное отношение к великой музыке, композиторам, к русскому искусству.
3.мп3 файлы и СД — диски;
ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА .
- ОРГМОМЕНТ
- БЕСЕДА ПО ТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ»
- РАБОТА НАД ПЕСНЕЙ «Я ХОЧУ УВИДЕТЬ МУЗЫКУ
Работа над первым куплетом;
Пение по фразам. Выразительность исполнения.
Разучивание второго куплета;
Работа над текстом.
С давних времен человек связывал свои мысли, чувства, настроения с картинами природы. Это отразилось и в народном творчестве. И на творчестве поэтов, писателей, художников и, конечно, композиторов, которые воспевали родную природу в своих произведениях.
Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы,- рождаются из единого источника. Источник этот – сама жизнь.
- Как вы считаете, рассматривая произведения изобразительного искусства. Можно ли услышать живопись, а, вслушиваясь в музыкальные сочинения, можно ли увидеть музыку?
- Как Вы понимаете, смысл выражения: «музыкальный язык не требует перевода, он понятен всем»?
- Что роднит музыку с изобразительным искусством?
- Как Вы понимаете, что такое «живописная музыка» и «музыкальная живопись»?
…..Д.Б. Кабалевский писал, что «живописная музыка» это та, которая настолько ярко и убедительно передает впечатления композитора от картины природы. Что мы начинаем, словно бы видеть эти картины, а «музыкальной живописью» называют живопись, наполненную столь тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами. А можно выразить только такой же поэтичной мелодией.
Давайте на сегодняшнем уроке попытаемся вместе с вами подтвердить или опровергнуть эту мысль.
4 СЛУШАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФРАГМЕНТА.
Звучит произведение М.П.Мусоргского «Рассвет на Москве реке».
5.БЕСЕДА ПОСЛЕ СЛУШАНИЯ.
- Какое настроение передает музыка? (нежность, спокойствие, безмятежность, лиризм)
- Какие пейзажи возникают в вашем воображении под впечатлением от этой музыки? ( весенней природы, восхода солнца, спокойной реки..)
- Какие изобразительные приемы развития музыки помогают слушателям представить эту музыку? (плавная мелодия, звучание мелодии в высоком регистре, музыка звучит довольно тихо)
- Если бы вы были художниками, то какие картины написали бы под впечатлением этого музыкального произведения?
«Это гениальная музыка…- говорил Д.Б.Кабалевский,- будет восхищать нас и необыкновенной красотой своих мелодий, сердечных и распевных, как русская песня, и великолепно нарисованной композитором картины того, как, словно борясь с уходящей ночью, рождается новый день. Нас будет в этой музыке восхищать непрерывное нарастание света: от почти полной темноты до пусть еще не слишком яркого, но несущего с собой радость и надежды солнечного сияния. Мы отдадим должное и чуткости композитора, с которого он добавил к своей музыки две очень тонкие изобразительные подробности… сперва коротенькие. Пронзительные фразки гобоя и трубы, очень похожие на перекличку петухов, и тяжелые удары церковного колокола. Возвещающие о начале утреннего богослужения…»
- Согласны ли мы с вами с этим утверждением?
- Увидели ли мы туже картину, что и Д.Б.Кабалевский в этой музыке?
« Рассвет на Москве реке » — знаменитое вступление к опере «Хованщина» великого русского композитора 19 века Модеста Петровича Мусоргского. «Это гениальная музыка…- говорил Д.Б.Кабалевский,- будет восхищать нас и необыкновенной красотой своих мелодий, сердечных и распевных, как русская песня, и великолепно нарисованной композитором картины того, как, словно борясь с уходящей ночью, рождается новый день. Таков был замысел композитора – открыть оперу светлым и чистым образом Руси, рассветом как символом пробуждающейся новой жизни. Это пример изумительной «Музыкальной живописи» — изображение в музыке просыпающейся русской природы.
Не то, что мните вы, природа,
Не слепок, не бездушный лик.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Так писал замечательный русский поэт Ф.Тютчев. Умение видеть скрытое, глубинное – одно из необходимых условий подлинного творчества.
Всмотритесь в картины известных художников (В.Д.Поленов «Московский дворик». К.Моне «Впечатление»):
- Какими словами можно передать настроение этих полотен?
- Какая из картин созвучна настроению и характеру музыки М.П.Мусоргского?
- Какие средства выразительности роднят музыку и эти живописные полотна: мелодия-рисунок, линия-ритм, лад-краска. Тембр-колорит, форма-композиция?
- Какие чувства возникают у вас – слушателя-зрителя, — когда вы смотрите на картину художников, и слушаете музыку Мусоргского?
- Что сближает художественный образ этого музыкального произведения с картинами представленных художников?
- Как вы понимаете высказывание: « Разве художник, в звуках воссоздавший природу, не великий художник, не исключительный поэт ?»
6. ПОВТОРНОЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.
Звучит музыка. Прислушайтесь, в самом начале вступления мелодия поднимается вверх, передается от низких, сумрачных виолончелей к светлым скрипкам. Это звучит как первые проблески света утра. Вдали покрикивают петухи, сонно, мягко звучит песенная мелодия, и светлые искристые блики-огоньки игриво отражаются, поблескивают в воде. В средней части этого произведения появляются колокола.
- А какая она по характеру средняя часть этого произведения?
- Как вы считаете, сколько частей в этом произведении?
- Подберите названия для каждого нового проведения темы: «Благовест», «Восходящее солнце», «Нежный свет», «Пробуждение» («Петухи»), «Утренняя песнь» — и впишите в рисунок, который лежит у каждого на парте.
- Каким знакомым вам, словом можно назвать центральную часть симфонической картины?
- Мы говорили на прошлых занятиях, что музыку, как и звук, можно передать цветом. Передайте в цвете наступление рассвета, свет восходящего солнца, услышанного вами в музыке М.П.Мусоргского. В своем рисунке попытайтесь отразить особенности музыкальной формы. Обратите внимание на линии и колорит рисунка.
7. ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
И композитора, и поэта, и писателя, и живописца часто называют художником, мастером, а М.П.Мусоргского называют художником в музыке. В этом мы с вами убедились на сегодняшнем уроке. Композитор не только искренне любил Родину и родную природу, но и в своем творчестве очень точно рисовал ее образы. Всем русским людям о многом говорят слова: «9 мая. День Победы». В ночь на 9 мая 1945 года по радио объявили об окончании Великой Отечественной войны. От счастья люди не могли спать, они выходили на улицу, чтобы поздравить друг друга. В это время по радио зазвучал «Рассвет на Москве реке». Создавалось впечатление, что М.П.Мусоргский написал не просто утро – начало славных дел Петра I, а именно рассвет Дня Победы, новой мирной жизни.
Музыка М.П.Мусоргского – это чистый образ Родины. Вот она – древняя и вечно юная в лучах восходящего солнца. Несется над Красной площадью колокольный перезвон.… Из прозрачной паутинки звучаний рождается одна из прекраснейших мелодий, и нет предела ее широкому раздолью.
Источник