Меню

Блеснули лучи раскаленного солнца

Блеснули лучи раскаленного солнца

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Она не то испугалась не то удивилась и поглядела на него большими глазами.

2) Сад не только не постарел но и разросся вытянулся ветвями к небу и теперь был весь в цвету.

3) Дальше поднимались десятки всевозможных труб и правильными рядами горбились крыши отдельных корпусов.

4) Первые лучи солнца блеснули в небе и побежали по земле и небу золотые блики.

5) За ночь навалило много снегу деревья оделись в белое и воздух был необыкновенно прозрачен и нежен.

Расставим знаки препинания.

1) Она не то испугалась, не то удивилась и поглядела на него большими глазами. − Запятая между однородными сказуемыми, связанными союзом НЕ ТО. НЕ ТО; перед союзом И запятая не нужна, он одиночный.

2) Сад не только не постарел , но и разросся, вытянулся ветвями к небу и теперь был весь в цвету. − Запятые между однородными сказуемыми.

3) Дальше поднимались десятки всевозможных труб и правильными рядами горбились крыши отдельных корпусов. − Запятая не нужна между основами, потому что есть общий второстепенный член − обстоятельство «дальше».

4) Первые лучи солнца блеснули в небе, и побежали по земле и небу золотые блики . − Запятая между основами.

5) За ночь навалило много снегу, деревья оделись в белое, и воздух был необыкновенно прозрачен и нежен . − Запятые между основами. Обстоятельство «за ночь» не является общим для всех основ.

Источник

Прочитайте текст и выполните задания.

1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли,

крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят

отрешенно. 6) В таинственном полумраке увидишь родничок, который робко просочился между узловатыми корнями деревьев.

7) Дальше за елями расстилается, как огромная пустыня, темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну.

9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло.

1. Определите, к какому стилю речи относится данный текст.

а) научный б) официально-деловой в) публицистический г) художественный

2. Определите, к какому типу текста относится данный текст.

а) описание б) повествование в) рассуждение

3. Какова тема данного текста?

а) природа летом б) лесные травы и насекомые в) утро в лесу

4. В каком предложении выражена основная мысль текста?

а) в 1 предложении б) в 3 предложении в) в 7 предложении г) в 9 предложении

5. Среди предложений 6 – 9 найдите предложение, в котором средством выразительности речи

является сравнение (сравнительный оборот), и запишите его номер.

6. Из предложений 3 – 4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения

7. Из предложений 8 – 9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом:

«В суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется –О-, без ударения –Е-».

8. Из предложений 7 – 8 выпишите слово, в котором правописание гласной в корне зависит от

стоящего после корня суффикса (корни с чередованием).

9. Из предложений 3 – 5 выпишите слово, не имеющее окончания.

10. Замените слово «ГИГАНТСКИЕ» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.

11. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

12. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. ответ запишите цифрой.

13. Среди предложений 1 – 4 найдите простое предложени

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

    Читайте также:  Светимость солнца имеет значение
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Контрольный диктант по русскому языку. 6-7 классы

    Контрольная работа по русскому языку 4 четверть

    6 класс Диктант с грамматическим заданием

    Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.
    По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись жёлтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь жёлтые корзинки ее цветка.
    Вот что- то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.
    Из кустов доносится чье-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон, и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но ни какие препятствия не остановят их. (118 слов)

    Озаглавить текст. Выполнить синтаксический разбор 1 предложения.

    Разобрать слова по составу: огоньки, набирает, холодок.

    Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца.

    7 класс Диктант с грамматическим заданием

    У моря

    Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.
    Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно-розовыми облачками.
    Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра. (117 слов)

    Выполнить синтаксический разбор предложения, построить схему.

    Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча.

    Найти в тексте диктанта 3 причастных оборота, выделить их.

    Диктант 10 класс

    Про батарею Тушина было забыто, и только в самом конце дела продолжая слышать канонаду в центре, князь Багратион послал туда князя Андрея, чтобы велеть батарее отступать как можно скорее. Прикрытие, стоявшее подле пушек Тушина, ушло, по чьему-то приказанию, в середине дела, но батарея продолжала стрелять и не была взята французами только потому, что неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырех, никем не защищенных пушек.
    Все орудия без приказания били в направлении пожара. Как будто подгоняя, подкрикивали солдаты к каждому выстрелу: «Ловко! Вот так-так!» Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся. Французские колонны, выступившие за деревню, ушли назад, но, как бы в наказание за эту неудачу, неприятель выставил правее деревни десять орудий и стал бить из них по Тушину.

    В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая снаряды.
    Вследствие этого страшного гула и шума, потребности внимания и деятельности, Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему становилось все веселее и веселее.

    Выполнить синтаксический разбор предложения, построить схему. Указать виды связи и тип придаточного.

    Читайте также:  Короткие занавески от солнца

    Про батарею Тушина было забыто, и только в самом конце дела продолжая слышать канонаду в центре, князь Багратион послал туда князя Андрея, чтобы велеть батарее отступать как можно скорее.

    ТЕСТ № 1 (вариант I)

    Отметьте номер слова, в котором на месте пропуска пишется буква и:
    1) круж_во;
    2) ландыш_вый;
    3) затм_вать;
    4) вдумч_вый.
    2. Отметьте номер слова, где написание с не слитное:
    1) сделал (не)так;
    2) мне (не)жарко;
    3) много (не)успевающих по математике;
    4) никому (не)известный рассказ.
    3. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая:
    1) Девочки и мальчики_ и их молоденькая учительница заблудились в лесу.
    2) Ветер дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя_ и мокрой земли.
    3) Большие белые птицы кружат над водой_ либо садятся отдыхать на камни.
    4) Лицом пригожа_ да нравом негожа.
    4. Отметьте номер слова, где на месте пропуска пишется буква, передающая звонкий согласный звук:
    1) по_чевать;
    2) сладкое_ка;
    3) бе_трепетно;
    4) про_ба.
    5. Отметьте номер слова, где написание раздельное:
    1) (По)утру я всегда чувствую себя лучше.
    2) Цветы тянутся (на)встречу солнцу.
    3) Неприятный разговор отложи (на)завтра.
    4) (По)тому я и здесь, что так скучаю.
    6. Отметьте номер слова с удвоенной согласной:
    1) ап(п)етит;
    2) кол(л)ея;
    3) им(м)итация;
    4) грим(м)аса.
    7. Укажите номер варианта, не соответствующего стилистическим нормам языка:
    1) килограмм сахару;
    2) в одну тысячу девятьсот восемьдесят четвертом году;
    3) с тремя ножницами;
    4) вопреки ему.
    8. Отметьте номер сложного слова с соединительной гласной:
    1) кашевар;
    2) телеигра;
    3) легкоатлетический;
    4) изостудия.
    9. В каком ряду во всех словах пропущен ь?
    1) не завис(ь)те, син(ь)ка, волноват(ь)ся;
    2) береч(ь)ся, сплош(ь), клян(ь)чить;
    3) не плач(ь), проч(ь)ти, навзнич(ь);
    4) солов(ь)иный, воз(ь)мите, из груш(ь).
    10. Приведенный ниже текст относится к следующему стилю речи:
    1) официально-деловой;
    2) художественный;
    3) публицистический;
    4) научный.
    Государственная комиссия приняла в эксплуатацию Новосибирский метрополитен. Пока он — единственный на все Зауралье, Сибирь и Дальний Восток. Скоростная транспортная магистраль соединила районы полуторамиллионного города, расположенного по обоим берегам Оби. Она возведена в небывало короткие сроки: всего за шесть с половиной лет. Таких темпов еще не знала отечественная практика.
    11. В каком примере в суффиксе пишется нн?
    1) жарен_ый пирожок;
    2) изобретения запатентован_ы;
    3) смышлен_ый мальчик;
    4) слова девушки легкомыслен_ы.
    12. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?
    1) Я доверяю любящим_ потому что они великодушны.
    2) Земля кругла_ на ней не скроешь тайны.
    3) Люблю веселое искусство природы_ цветы, бабочек, тропические растения, водопады, фонтаны.
    4) Слышу я_ звенит синица средь желтеющих полей.
    13. Орфографическая ошибка допущена в слове:
    1) укращать;
    2) щипцы;
    3) пятнистый;
    4) ограждать.
    14. В каком слове буква т, заключенная в скобки, не пишется?
    1) хрус(т)нуть;
    2) захолус(т)ный;
    3) опас(т)ный;
    4) ярос(т)ный.
    15. В каком случае возможно только одно написание?
    1) (от)того;
    2) (до)завтра;
    3) прим(е,и)рять;
    4) кос(т)ный.
    16. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?
    1) Не бывать бы счастью_ да несчастье помогло.
    2) Жизнь дается один раз_ и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво.
    3) Ответьте же мне_ а то я буду беспокоиться.
    4) Уже совсем рассвело_ и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату.
    17. В каком слове ударение падает на второй слог?
    1) древко;
    2) углубить;
    3) крашение;
    4) упрочение.
    18. В каком случае не пишется раздельно?
    1) (не)выдуманный мною;
    2) говорить (не)сдержанно;
    3) (не)приветлив со мной;
    4) совершенно (не)продуманное решение.
    19. В каком предложении чужая речь оформлена неверно?
    1) Чиновник не отвечал, он закрыл лицо руками, грудь его волновалась, в его отрывистых словах проглядывало отчаяние, казалось, он рыдал, и наконец он воскликнул: «Нет, не могу, не погублю ее!» — и убежал.
    2) «Странно. — подумал дьякон, не узнавая походки Лаевского. — Будто старик».
    3) «Бабушка, — сказал Егорушка, — Я спать хочу».
    4) «Что они делают? — думал князь Андрей, глядя на них. — Зачем не бежит рыжий артиллерист, когда у него нет оружия? Зачем не колет его француз?»
    20. Отметьте номер слова с приставкой пре-:
    1) пр_сечь;
    2) пр_ручить;
    3) пр_беречь;
    4) пр_дорожный.
    21. Лексическое значение какого слова определено неверно?
    1) Банальность — заурядное, избитое мнение.
    2) Фактор — причина, движущая сила, необходимое условие какого-либо процесса, явления, определяющие его характер или отдельные черты.
    3) Откровение — искренность, чистосердечие, правдивость, прямота.
    4) Эффектный — производящий сильное впечатление, эффект; рассчитанный на то, чтобы произвести эффект.
    22. В каком слове пропущена буква ю?
    1) ве_т ветры;
    2) хмур_щийся отец;
    3) пен_щаяся волна;
    4) верующие мол_тся.
    23. В каком примере пишется ни?
    1) Кто из нас н_ находил в этом доме радушный прием?
    2) Это был н_ кто иной, как мой верный друг.
    3) Никто иной, кроме верного друга, н_ поможет тебе в трудную минуту.
    4) Кто н_ плакал над этим романом, все объясняли свои слезы по-разному.
    24. Нужны запятые на месте цифр:
    Дождь хлещет в стекла окон (1) гулко веет ветер (2) и (3) когда (4) стеклянный сумрак улицы освещают вспышки молний (5) цветы с подоконников (6) кажется (7) падают.
    1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
    2) 1, 2, 3, 5, 6, 7.
    3) 1, 2, 4, 5.
    4) 1, 2, 5.
    25. В каком слове пропущена буква о?
    1) щ_лочь;
    2) переж_вывать;
    3) ж_рдочка;
    4) холщ_вый.
    26. Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
    1) Когда в лунную ночь видишь широкую сельскую улицу с ее изгибами, стогами, уснувшими ивами, то на душе становится тихо.
    2) Лес, в который мы вступили, был чрезвычайно стар.
    3) Как славно что снег и что приехала она, и что завтра я поведу ее на свои любимые места.
    4) Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется пусто, то сам виноват.
    27. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?
    1) возчик;
    2) вскользь;
    3) скворечник;
    4) каюта.

    Читайте также:  Солнце полинезия что означает

    9 класс Изложение с элементами сочинения

    . Они вернулись сюда же поздним утром, но не взяв ружья.

    Так как все отлично просматривалось (не то что в тот раз в су- мерках), Бим стал действовать смелее: он вволю носился по лесу, не забывая следить за хозяином. Все шло как нельзя лучше.

    197Наконец Бим почуял слабый запах вальдшнепа и сделал классическую стойку. «Вперед», — скомандовал Иван Иваныч, только стрелять-то ему нечем. Он приказал лежать, как полагается при взле- те птицы. Биму стало непонятно, видит хозяин или нет? И он стал искоса на него поглядывать, пока не убедился — видит.

    Ситуация повторилась и со вторым вальдшнепом. Но в движениях Бима теперь проскальзывала обида. Недовольство искало выхода в настороженном взгляде, пробежке сторонкой, даже в попытках к неповиновению. Оно-то и подтолкнуло Бима погнаться за третьим уже взлетевшим вальдшнепом, словно он, Бим, был обыкновенной дворнягой. Но вальдшнепа преследовать не будешь: он мелькнул в ветвях и в следующую секунду уже исчез. Теперь к тому, что Бим был наказан, добавилось недовольство результатами охоты. Ну хорошо, он отошел в сторонку, лег и глубоко вздохнул.

    И он бы все это перенес, но добавилась еще одна обида — новый недостаток у хозяина, заключавшийся в извращенном чутье. А дело было так.

    Остановился Иван Иваныч, осматривается и нюхает воздух. Потом шагнул, присел и нежно погладил росший у дерева цветочек, малюсенький такой (почти не пахнущий для Ивана Иваныча, а для Бима страшно вонючий). И что он нашел в этом цветке? Сидит и улыбается. И, исключительно из уважения к личности хозяина, Бим сделал вид, что ему тоже весело и хорошо. На самом же деле он был сильно удивлен. А хозяин тем временем говорил ему: «Ты посмотри, посмотри-ка, Бим», — и наклонил нос собаки к цветку.

    Уж такого вытерпеть Бим не мог и отвернулся, незамедлительно отошел и лег на полянке, выражая своим видом одно: «Ну и нюхай свой цветок!» Такое расхождение требовало срочного выяснения отношений, но хозяин Бима лишь счастливо смеялся ему в глаза. Биму было обидно: «Тоже мне, хохочет!»

    А хозяин от цветка никуда и разговаривает с ним: «Здравствуй, первенький!», — и «здравствуй» это точно сказано не ему, Биму. И случилось то, что в собачью душу стала закрадываться ревность, если можно так выразиться. И хотя дома отношения как будто наладились, но этот день Бим считал неудачным: дичь была — не стреляли, погнался за птицей — наказали, да еще — цветок тот.

    Да, все-таки бывает у собаки собачья жизнь, потому что она живет под гипнозом трех «китов»: «Нельзя», «Назад», «Хорошо».

    Выскажитесь о проблеме взаимоотношений человека и животных.

    Источник

  • Adblock
    detector