Меню

Блиц опрос про космос

Вопросы для викторины «Космос и космонавтика»

На страницах нашего сайта вы можете ознакомиться с викториной ко Дню космонавтики, отмечаемому 12 апреля. Именно в этот день в 1961 году советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облёт нашей планеты.

Если вы ищите вопросы к викторине о космосе и космонавтике (например, для урока в школе, посвященного Дню космонавтики), то обратите внимание на данную страницу: все вопросы представлены с ответами и готовы к использованию. Если же вам интересно проверить свои знания по этой теме в более увлекательной форме, то попробуйте поиграть в онлайн-игру, представленную на нашем сайте. Для победы вам предстоит ответить на 12 вопросов разной сложности, объединенных темой «космонавтика».

  • Какая страна первой запустила спутник? СССРответ
  • Кто является первой женщиной-космонавтом? Валентина Терешковаответ
  • Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? Востокответ
  • Какой ученый является изобретателем космической ракеты? Циолковскийответ
  • Что в переводе с греческого означает «комета»? Хвостатая звездаответ
  • Какие планеты солнечной системы вращаются в направлении, противоположном Земле? Венера и Уранответ
  • На какой максимальной высоте находился корабль во время полета Гагарина? 302 километраответ
  • Что является причиной образования кратеров на Луне? метеоритыответ
  • Кто стал первым «космическим туристом»? Деннис Титоответ
  • Как звали человека, который первым высадился на Луну? Нил Армстронгответ
  • Какой астронавт был вторым (вслед за Леоновым) вышедшим в открытый космос? Эдвард Уайтответ
  • Как называется ближайшая к Солнцу планета? Меркурийответ
    Показать все ответы

Возможно вас также заинтересует викторина о космосе и астрономии, общее количество вопросов в которой составляет более 500!

Помимо викторин о космосе на нашем сайте есть и викторина онлайн с более чем 45000 вопросов по разнообразным темам.

Источник

«В просторах Вселенной»- блиц-опрос о космосе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 19:08, тест

Описание работы

Вопросы на космическую тему.

Файлы: 1 файл

задания.docx

№ 2 «Космические вопросы»

(за каждый правильный ответ – 1 балл, за ответ, на который ответила команда – соперница – 2 балла)

1.Сколько планет насчитывает наша Солнечная система? По возможности перечислите все планеты. (8: Земля, Марс, Юпитер, Нептун, Уран, Венера, Сатурн, Меркурий. Плутон не является планетой).

2.Какую планету Солнечной системы называют красной? (Марс, потому что песчанно-каменистая поверхность планеты имеет красный цвет).

3.12 апреля 1961 года был совершен первый в мире полет человека в космос. Космонавтом № 1 стал Ю.А. Гагарин. Сколько времени длился его полет? (1 час 48 минут).

4.Как назывался корабль на котором Ю.А. Гагарин совершил полет в космос? («Восток»).

5. Какая планета Солнечной системы самая большая» (Юпитер)

6.Чем питается человек в космосе? (в тубах, похожих на тюбики с зубной пастой, содержаться высококалорийные продукты).

7.Что представляет собой космический хлеб? (Плитку, похожую на шоколад, бороздочками разделенную на дольки).

8.Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля).

9.Как называются все 12 созвездий, через которые проходит Солнце в течение года? (Зодиакальные).

10.В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малая Медведица).

11.Как называется туманность, «пересекающая» видимый нам участок неба? (Млечный Путь).

2 конкурс: «В просторах Вселенной»- блиц-опрос о космосе

Разминка (отвечают все):

• На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

• Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)

• Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар. (Земля)

• Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

• Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) [/size]

— Сколько всего планет? Давайте перечислим все планеты:: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн,Уран, Нептун, Плутон)

На листочках пишут правильный вариант ответа

1. Астрономия изучает: 1.живую природу 2.неживую природу 3. строение Вселенной

2. Солнце — это 1.планета 2.искусственный спутник 3. звезда

3. В Солнечной системе насчитывается 1.7 планет, 2.9 планет 3. 8 планет

4. В какое время солнечные лучи несут больше тепла на Землю? 1.в полдень 2.вечером 3. утром

5. Смена дня и ночи происходит оттого, что 1.Земля вращается вокруг Солнца 2.Земля вращается вокруг своей оси 3.просто так

6. Смена времён года происходит оттого, что 1.Земля вращается вокруг Солнца 2.из-за повышения и понижения температуры 3. Земля вращается вокруг своей оси

7. Оборот вокруг своей оси Земля совершает за 1.12 часов 2.24 часа 3. 36 часов

8. Луна — это 1.планета 2.звезда 3. естественный спутник Земли

9. Полярная звезда находится в созвездии 1.Малой Медведицы 2.Большой Медведицы 3. Гончих Псов

10. Какую звезду можно увидеть днём? 1.Полярную 2.Луну 3. Солнце

Дополнительные баллы за ответы

1. Как одним словом можно назвать газовую оболочку, окружающую какое-нибудь небесное тело? Например: газовая оболочка Земли, смесь в основном кислорода и азота (атмосфера).

2. Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли (Байконур).

3. Одна из 9 планет Солнечной системы. В древней мифологии мать Амура, богиня любовной страсти (Венера).

4. При возвращении на Землю космический корабль врывается в плотные слои атмосферы с большой скоростью. Что происходит с поверхностью корабля? (Поверхность корабля вследствие трения об атмосферу раскаляется).

Читайте также:  Космос это какая сфера земли

5. Кто сказал слова: “Облетев Землю в корабле- спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее”. (Ю. А. Гагарин)

6. Наш соотечественник, основоположник теоретической космонавтики. (Циолковский).

7. Почему в музее Звездного городка в рабочем кабинете Ю. А. Гагарина часы над дверью показывают одно и тоже время: 10 часов 31 минута (в этот миг оборвалась жизнь Ю. А. Гагарина).

8. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957 года)

9. Ф.И.О. главного конструктора первых советских космических ракет (Сергей Павлович Королев).

10. Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты (космодром).

11. Как одним словом можно назвать человека, которого отбирают врачи, он должен быть широко образованным, несколько лет он проходит радиотехническую подготовку, различного рода испытания и тренировки (космонавт).

12. Второй советский спутник запустили через месяц после первого, на борту его находилась… (кто?), которая не вернулась из космоса (Лайка).

13. Назовите летчика-космонавта, возглавлявшего советский экипаж корабля “Союз-19”, принимавшего участие в совместном полете с американским кораблем по программе “Союз-Аполлон”. Во время полета впервые он вышел из корабля и удалился от него на 5 метров (А. А. Леонов).

14. Спутник Земли, обращенный к ней одной и той же стороной (Луна).

15. Одна из планет Солнечной системы, похожая на Луну, на ней свирепствуют пыльные бури страшной силы, в мифологии – является богом войны (Марс).

Игра. «Что возьмем с собою в космос?»

Необходимо взять с собой все 14 предметов, но в определенной последовательности, в зависимости от его значимости в космосе.

Источник

Викторина ко Дню космонавтики 12 апреля (с ответами)

Викторина ко Дню космонавтики 12 апреля (с ответами)

Вступление к викторине

Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.

«Когда в космос поднялся первый искусственный спутник Земли, за ним восторженно следили все. Газеты публиковали графики прохождения его над крупными городами, и люди были счастливы, когда им удавалось увидеть в небе быстро плывущую звёздочку. С той поры минули десятилетия, и количество космических побед возросло на несколько порядков».

В 1957 году был запущен первый в мире искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 года совершил свой исторический полёт Юрий Алексеевич Гагарин. Сегодняшний день характеризуется бурным развитием космической отрасли.

Вопрос: Что такое космос?

Ответ: Космос (греч. κόσμος — «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.

Вопрос: Для чего человек стремится к освоению космоса?

О твет: ответом может послужить высказывание К.Э.Циолковского: « Человечество не останется вечно на Земле…Планета есть колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели »

Вопрос : Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо? Ответ: Астрономия

Вопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос? Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин

Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?

Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)

Вопрос: В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? Ответ: 4 октября 1957 года

Вопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли? Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?

Ответ: собака Лайка

Вопрос: В каком году первое живое существо побывало в космосе?

Ответ: 3 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник Земли «Спутник-2», впервые выведший в космос живое существо, — собаку Лайку.

Вопрос: в каком году станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту, став первым в мире искусственным спутником Солнца?

Ответ: 4 января 1959 года

Вопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?

Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?

Вопрос: Когда был совершён первый в истории человечества полёт в космос?

Ответ: 12 апреля 1961 года

Вопрос: Кто и когда совершил первый выход в открытый космос?

Ответ: 18 марта 1965 года — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды Герой Советского Союза, совершил выход в открытый космос из корабля «Восход-2».

Вопрос: Кто был первой женщиной-космонавтом?

Ответ: 16 июня 1963 года выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».

Вопрос: Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу!»

Ответ: Валентина Владимировна Терешкова

Вопрос: Когда состоялась первая высадка человека на Луну?

Ответ: 21 июля 1969 года — первая высадка человека на Луну; американский астронавт Нил Олден Армстронг в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11». Он доставил на Землю первые пробы лунного грунта.

Вопрос: Кто из женщин первой вышла в открытый космос?

Ответ: Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7».

Читайте также:  Снимках космоса нет звезд

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали —

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал — российский, славный парень,

Источник

Игра-викторина «Космическое путешествие» (1-4 классы)

Игра – викторина для учащихся 1-4 класса

Подготовила Евлашова В.М.

Педагог дополнительного образования

МОУ ДО Дворец творчества детей молодежи

Цель: познакомить детей с днем космонавтики.

Задачи:
1.Расширить представления детей о космонавтике.
2.Формировать чувства патриотизма и гражданственности.
3.Развить творческие способности учащихся, внимания, память, ловкость,

смекалку путём использования игровых элементов.
4.Организовать соревновательную деятельность между командами, создать

активное взаимодействие учащихся в команде, способствовать сплочению

Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки,

листы бумаги, карточки с заданиями, конструктор, звездочки, медальки для

Форма: игра-викторина, соревнование.

Вступительное слово учителя.

— Здравствуйте, ребята! Я рады приветствовать вас! А вы знаете какой праздник будет отмечать весь мир? Верно. День авиации и космонавтики.

— Сейчас мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство.
С глубокой древности таинственный, загадочный мир планет и звезд манил к себе внимание людей. В наше время люди знают, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, но раньше люди считали, что она неподвижна. Когда наши предки начали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, опирающейся на гигантского слона, важно стоящего на панцире огромной черепахи. Эта черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. (Демонстрация изображения)

С тех пор прошли тысячи лет. Люди начали строить корабли и,

совершать кругосветные путешествия, постепенно стали накапливаться доказательства, что земля не плоская, а шарообразная.

Знаменитый древнегреческий учёный Аристотель (IV век до н. э.)

первым доказал, что Земля круглая. Наблюдая за Луной он заметил, что тень от Земли падающая на ее всегда круглая. И только шар отбрасывает круглую тень. Кроме того, он заметил, что корабли, уплывающие вдаль, всегда скрываются за горизонтом.

Другой великий астроном Николай Коперник доказал, что Земля находится в космосе и вращается вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за 365 дней.

Спустя много лет люди научились строить летательные аппараты, воздушные шары, дирижабли, самолёты и

стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не

остановились на достигнутом, их манил космос.
— Ребята, что такое космонавтика? (ответы детей)
Космонавтика — совокупность отраслей науки и техники, обеспечивающих освоение космического пространства и внеземных объектов.
— Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос? (ответы детей)
Правильно Юрий Алексеевич Гагарин . 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР — Юрий Алексеевич Гагарин (портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на

лету. В 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение

авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище.

Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не

любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека,

пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли:

«Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человек, проложившего дорогу к звездам.
Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››.

Этому празднику посвящается наше мероприятие.

-Сейчас вы разделитесь на две команды будете соревноваться в смелости,

ловкости, сноровке и смекалки. За победы в конкурсных заданиях вы

будите получать звёзды, в конце мероприятия мы подведём итоги и наградим

команды. (образование команд)
Задание №1. Разминка.
Задача — придумать название и девиз команды.
— Ребята, а вы знаете, что такое ‹‹космос››? (ответы детей)
В целом космос – пространство, которое простирается бесконечно во все

стороны, включая в себя галактики и звезды, черные дыры и планеты,

космическую пыль и другие объекты.
-Сегодня мы совершим путешествие в космическое пространство. Но для

этого нам понадобиться ракета.
Задание №2. Строение ракеты.
Командам даётся конструктор. Задача — собрать ракету и дать ей название («Апполон», «Восток», «Союз», «Мир», . ).
-Наши ракеты готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитана.
-А сейчас я вам расскажу интересные факты.
Ну а сейчас можно отправляться. В добрый путь!
Остановка №1. Марс.
Планета Марс это одна из самых маленьких планет нашей Галактики. Марс — четвертая от Солнца. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности

планеты была вода. Такой вывод можно сделать на основании того, что на

полюсах существуют большие ледяные шапки, а поверхность покрыта

множеством борозд, которые могли быть высохшими руслами рек.
— Посмотрите нам оставили письмо на этой планете! Только оно

зашифровано.
Задание №3. Зашифрованное письмо.
Задача команды расшифровать письмо.
Командам выдаются письма. На листе написан шифр и само зашифрованное письмо.


(Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение на планете

Читайте также:  Канал дискавери передачи про космос

Меркурий.)
— Нам нужно помочь людям, чей корабль потерпел крушение на Меркурии. А

чтоб попасть на него и помочь команде, нам надо ответить на вопросы.
Задание №4. Вопросы.
Задача – ответить на вопрос быстрее соперника.
Учитель читает вопросы, дети отвечают.
Вопросы:
1.Спутник земли? (Луна)
2.Как звали человека, который совершил первый полет в космос и

благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
3.Самая маленькая и наиболее удалённая от Солнца планета? (Нептун, Плутон лишился статуса «планета»))
4.Сколько планет в солнечной системе? (8 планет)
5.Перечислите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля,

Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
6.Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток — 1»)
7.Какая планета названа в честь богини любви? (Венера)
8.Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые

благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
9.Как звали первую женщину космонавта, летавшую в космос? (Валентина

Терешкова)
10.Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)
— Молодцы! Продолжаем путь!
Остановка №2. Юпитер.
Юпитер пятая по счету планета является самой большой. В объем

Юпитера поместилось бы 1300 планет типа Земли, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета

состоит из газа, единственная твёрдая часть – каменное ядро.


— Ребята, чтобы нам отправится с Юпитера на другую планету нам придётся найти потерянные слова.
Задание №5. Найди слова, спрятанные в буквах.
Задача команд найти 6 слов в таблице, плюс бал за два дополнительных слова.
Командам раздаются карточки, на которых изображена следующая таблица.


(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)
-Продолжаем путешествие.
Остановка №3. Сатурн.
Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога земледелия. Он состоит из водорода и гелия, но на его поверхности были

обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность

Сатурна — это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна — это самое

удивительное явление в Солнечной системе. Необычно то, что внутренние

кольца движутся быстрее, чем наружные.
— Ребята, наше следующие задание отгадать загадки.
Задание №6. Загадки.
Задача команды как можно больше отгадать загадок.
Учитель читает загадки, дети отгадывают.
Загадки:

1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)
2.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
3.Синие полотнище
Золотыми гвоздями приколочено. (Звезды на небе)
4.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
5.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
6.Шел я мимо, Видел чудо —
Висит в небе Круглое блюдо. (Луна)
7.Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. (Небо)
8.Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)
-Летим дальше!
Остановка №4. Уран.
Седьмая от Солнца планета — Уран. Она самая холодная из всех –

температура опускается до -224 °С. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов.

Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается

оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у Урана есть кольца и много спутников. Целых 13 колец

вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна,

планета удерживает 27 спутников.
— Смотрите все буквы перепутаны. Вероятно, инопланетяне не знают

русского языка. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так. Чтобы получились слова.
Задание №7. Перевёртыши.
Задача команды составить слова.
Командам раздаются карточки со словами.
Слова перевёртыши:
СОСОМК — космос
АНАФКСДР — скафандр
ИДОНАМУГ — гуманоид
АТИОРБ — орбита
ОНАВТКОСМ — космонавт
ЦЕОЛСН — солнце
-Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.
Остановка №5. Нептун.
Нептун окружён яркими голубыми облаками. Отличается буйством сильнейших ураганов, скорость которых часто достигает за час величины в пару

тысяч километров. Все ветры обдувают планету вдоль экватора,

навстречу ее движению.
— На этой планете мы будем разгадывать кроссворд. Ребята здесь вам надо будет немножко подумать, но кто был внимательным быстро с этим

справится.
И только после этого мы сможем полететь на Землю, домой.
Задание №8. Кроссворд.
Задача команды разгадать кроссворд.
Учитель раздаёт кроссворды, дети разгадывают.
Вопросы (по горизонтали):
Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.
1.Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца? (Астероид)
2.Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
3.Спутник Земли? (Луна)
4.Единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки? (Венера)
5.Бывает искусственный и естественный? (Спутник)
6.Самая холодная планета? (Уран)
7.Небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, состоящая изо льда, пыли и вкраплений металла? (Комета)
8.Планета, на которой мы живём? (Земля)

-Молодцы ребята. Справились с заданием.
Остановка №6. Земля.
Единственное место в Солнечной системе, да и во всей известной

астрономам Вселенной, где существует жизнь, — это планета Земля.
Задание №9. Допиши слово.
Задача команды разгадать слова.
Учитель раздаёт карточки, дети разгадывают слова.

(1. Космос. 2.Скафандр. 3.Самолёт. 4.Космонавт.)


-Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями и вернулись на Землю.
— А сейчас мы подведём итоги нашего путешествия (посчитываются балы).
Дети награждаются медалями (медаль победителя, медаль участника).

Источник

Adblock
detector