Луна в кельтской мифологии
В кельтской мифологии луна была ночной богиней, которая была яркой, доброй и помогающей. Считалось что у неё есть упряжка серебряных коней, и они скачут по небу, посыпая землю серебром для того, чтобы сберечь всё что есть хорошее на земле. Естественно, каждая россыпь серебреной пыли вызывает перемены.
Новолуние в месяц Берёзы (24.12 – 20.01) – это новолуние несёт огромный заряд вдохновения и хотя мы можем увидеть мир не совсем идеально. Темнота уже начинает отступать, уступая место свету, но ещё нужно немного времени, чтобы понять, куда следует идти. Придётся открываться на самообладание, эта позиция луны касается нас на самых глубоких уровнях, и здесь трансформируются родовые энергии и даже информация на уровне ДНК. Нужно становиться более ответственным или за наши действия ответственность понесут наши дети.
Новолуние в месяц Рябины (21.01 – 17.02)– это усиление нашей энергии, которая всегда будет направлять нас на перемены, но обычно люди боятся этой энергии, потому что воспринимают её слишком спонтанно и чувствуют себя не комфортно. Ощущения для интровертов и людей, которые консервативны, будут очень тяжёлые и могут проявить себя различные защитные реакции, такие как создание иллюзий и нежелание смотреть реальности прямо в глаза.
Новолуние в месяц Ясиня (18.02 – 17.03) – все наши отдельные части психики получают свою энергию, и мы соединяемся с коллективным сознанием, и даже способны поймать волны чужих людей, чувствовать боль другого человека, с которым может и не связаны. Вселенная и Высшие Силы включают нас в различные процессы общества, и общество нас судит и оценивает, определяя нашу судьбу. Каналы ясновидения или медиумизма будут открываться не только у конкретных людей, а у целых групп.
Новолуние в месяц Ольхи (18.03-14.04) – эта энергия может нас сильно трансформировать, уничтожить и затем собрать заново. В начале может наступить деструкция, а потом придёт исцеление. Нужно будет найти для себя главный источник энергии, который поможет выровнять наши кармические истории. Мы можем слиться с процессом трансформации, позволить себе измениться, потом исцелиться, если конечно упрямство стоять на своём и жаловаться на боль не сделает нас глупее.
Новолуние в месяц Ивы (15.04-12.05) – мы ко всему должны относиться с любовью. Сейчас любовь является центральным качеством во всём и наше исцеление пройдёт через любовь, даже если мы переживаем боль, то её необходимо полюбить. В этот период стираются все границы добра и зла. Именно любовь становится тем маяком, который подскажет, в каком направлении следует двигаться и как поступать.
Новолуние в месяце Боярышник (13.05-09.06) – препятствия могут принести характер исцеления, и следует задуматься, о своих потребностях. Создаётся конфронтация на уровне своего эго и различных уровней психики и можно попробовать, задасться вопросом, насколько я эгоистичен и насколько этот эгоизм нужен моей душе?
Новолуние в месяце Дуба (10.06-07.07) – может трансформировать энергии в отношениях. Очень важно соблюдать традиции, поэтому люди, которые не стабильны им будет сложно принять правильное решение, любое быстро принятое решение будет заведено в тупик. Слишком переменчивое мнение может навредить. Очень важный момент это материальная стабильность и можно совершать переоценку своих программ подсознания, для того, чтобы укрепить себя в материальном мире. Нужно создавать планы и стратегии, которые помогут не брать кредитов и не создавать долгов.
Новолуние в месяце Остролиста (08.07-04.08) – поможет проявлять решительность и мужество для того, чтобы преодолевать свои страхи и препятствия, открыть для себя свой портрет и иметь смелость признаться в негативных аспектах своего характера. То, что вы планируете, останется с вами, ещё на полгода. Думайте сердцем, не допускайте хаоса. Ваши страхи и сомнения формируют новую личность, которая может потерять везение.
Новолуние в месяце Ореха (05.08-01.09) – говорит вам, что если вы окажете помощь другому человеку, то тем самым вы поможете себе, ведь мы трансформируем себя через других людей, и что-то можем смыть с себя кармически. Сейчас необходимо строить своё пространство для удачи.
Новолуние в месяце Ежевики (02.09-29.09) – может погрузить нас в мир теней. В тот мир, который показывает то, что мы должны в себе перестроить. Вселенная даёт нам новые энергии для того, чтобы внутри себя мы могли переосознать свою тень. Мы можем быть неправы, можем обманывать себя, поэтому нужно найти внутри себя твёрдый стержень, который поможет противостоять миру. Душевная честность поможет избежать ошибок.
Новолуние в месяце Плюща (30.01-27.10) – говорит, что нам нужно быстро себя собрать, как интеллектуально, так и эмоционально, т. е. перевернуть свой мир. Наши цели должны быть для нас ясны и чётки, тогда можно будет сказать о том, что мы живём созидательно.
Новолуние в месяце Тростника (28.10 – 24.11) – указывает на то, что наше сознание должно быть полностью трансформировано, и мы сами должны ценить только то, что мы считаем нужным и важным, т. е. обязательно нужно расставить в жизни приоритеты. Данное новолуние создаёт динамику эмоциональных ощущений, мы можем изменить полностью ход нашей жизни, могут измениться наши привязанности трансформироваться эмоциональные связи, а судьба часто насильно будет нас заставлять увидеть что-то ещё.
Новолуние в месяце Бузины (25.11 – 22.12)– говорит, что мы должны открыть для себя новый смысл в нашей жизни и осознать то, что делает нас счастливым. Все процессы в будущем станут более трудными, потому что страхи будут идти впереди нас. Страхи нас учат доверять процессу самой жизни и научиться видеть в своей судьбе друга, который будет нас сдерживать и сможет направить на правильный путь. Страхи будут играть исцеляющую роль, предостерегающую.
Новолуние в день Омелы (23.12)– бывает только один раз, и происходит оно, 23 декабря. Это явление нам говорит о глубоком внутреннем пробуждении, показывая, отчего мы болеем и допускаем болезненные эмоции, а также отрывает, что нам нужно сделать, чтобы их изменить найти свою сказку внутри себя, и поработать над своим информационном полем. Можно получить ответы на свои вопросы, задавая их себе, и если мы не станем упрямо держаться своего мнения, то сможем услышать всё, что нам нужно.
Источник
Бог луны у кельтов
Ниже приведена интересная статья о лунных богинях. Так сложилось, что на разных этапах истории человечество приписывало влияние луны все новым и новым божествам. В итоге компромисс в верованиях достигнут не был, и каждая теория осталась независимой.
Селена
(«селас» — свет, блеск; блестящая, лучистая; известна также под именем Мены) — богиня луны (либо сама Луна), дочь титана Гипериона и Тейи. Позже отождествлялась с Артемидой, как богиней луны.
Когда смуглая богиня Никта (Ночь) сменяла уходящую на покой белолицую Гемеру (День), на радость природе из-под горизонта выходила величественная колесница, которую влекли неторопливые быки. Ими управляла Селена в длинном одеянии цвета шафрана с лунным серпом на белом лбу. При появлении Селены море, охваченное беспокойством, с шумом катило волны на берег. И не было на земле смертного, не испытавшего с появлением Селены неясного томления и грусти.
Однажды безобразный, отвергаемый всеми нимфами Пан, спрятавшись под отмытым белым руном, предложил Селене прокатится на его спине. Не узнав его, Селена согласилась и позволила ему удовлетворить все его желания. С тех пор в Аркадии проводились майские оргии при луне, во время которых жрица ехала на спине своего избранника, прежде чем заняться с ним любовью и тем самым отпраздновать пробуждение природы.
Существует также миф о любви Зевса и Селены, от которого она родила дочь Пандию. Но самая известная история любви — это миф о Селене и прекрасном Эндимионе. Эндимион — возлюбленный Селены, погруженный Зевсом в вечный волшебный сон. Считался иногда сыном царя Карии Эфлия (Аэтлия), иногда сыном Зевса.
В Элиде жил юноша Эндимион. Сам Зевс взял его за красоту на Олимп. Эндимион был так прекрасен, что и Гера не осталась к нему равнодушной. Заметив это, Зевс обрек его на вечный сон в глубоком гроте горы Латма в Карии (Кария — область на юго-западе Малой Азии, на побережье Средиземного моря).
Однажды, случайно бросив свои лучи под свод пещеры, увидела Селена Эндимиона и, пораженная его умиротворяющей красотой, потеряла покой. С тех пор в часы, когда ее не видно из-за туч, богиня, остановив колесницу, спускалась в грот, нежно склонялась над спящим красавцем, целовала смежившиеся очи и произносила слова любви. Слышит их Эндимион, но, зачарованный Гипносом, не в силах приподнять век и ответить на ласки. Поэтому всегда тоскует Селена, и ее тоска порождает среди всего живого такую же тоску и грусть.
Артемида
(Орфия, Браврония, Тавропола, Кинфия; рим. — Диана) — дочь Зевса и Латоны (Лето), сестра-близнец Аполлона. Артемида — девственная богиня-охотница, покровительница животных, богиня плодородия, помощница при родах (позднее также богиня Луны). Символы богини — лань и медведица.
Геката
Геката — дочь Астерии и Перса, не относящаяся к олимпийцам богиня колдовства и сверхъестественных сил.
Геката — богиня мрака, ночных видений и чародейства. Она получила от Зевса власть над судьбами земли и моря, Уран одарил ее великой силой. После победы олимпийцев над титанами Геката сумела сохранить сове влияние, хотя обитатели Олимпа и считали ее присутствие нежалетльным. Даже сам Зевс настолько уважал Гекату, что никогда не оспаривал ее права исполнять или не исполнять самые сокровенные желания смертных. Именно Гекату призвала на помощь Деметра, заставляя всевидящего Гелиоса признаться, что Персефону похитил Аид.
Геката покровительствовала охоте, пастушеству, разведению лошадей, общественным занятиям людей (в суде, народном собрании, войне), охраняла детей и юношество. Мрачная богиня ночного колдовства, Геката наводила ужас, бродя в темноте в местах погребений и появляясь на перекрестках с пылающим факелом в руках и змеями в волосах. К ней обращались за помощью, прибегая к специальным таинственным манипуляциям. Она выводила призраки умерших, помогала покинутым возлюбленным. Орфей был основателем мистерий Гекаты в Эгине, именно она подсказала ему, как вернуть Эвридику, когда Орфей воззвал к богине.
В Древней Греции число «3» было неразрывно связано с богиней Гекатой. Она обладала тремя обличьями (или даже тремя телами) — кобылы, собаки и льва — и имела три головы, чтобы видеть во всех направлениях. Геката правила триадой человеческого существования — рождением, жизнью и смертью — и тремя стихиями — землей, воздухом и огнем.
Три кнута власти, которыми она управляла человечеством, временем и пространством, делали ее незаменимым союзником волшебников, которые стремились найти средства изменения кажущегося неизменным физического мира. Те, кто был достаточно смел, чтобы произносить в своих заклинаниях ее имя, получали в награду часть ее жуткого сверхъестественного могущества.
Ее власть распространялась на состоящую из трех частей временную сферу — прошлое, настоящее и будущее. Богиня черпала свою колдовскую силу от луны, обладающей тремя фазами — новой, полной и старой. Как и Артемиду, ее повсюду сопровождала свора собак, но охота Гекаты — это ночная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней. Гекате приносили в жертву еду и собак, ее атрибутами были факел, бич и змеи.
Геката • богиня мрака, ночных видений и чародейств. В предложенной Гесиодом генеалогии она — дочь титанидов Перса и Астерии и, таким образом, не связана с олимпийским кругом богов. Она получила от Зевса в удел власть над судьбой земли и моря, была одарена Ураном великой силой. Геката — древнее хтоническое божество, которое после победы над титанами сохранило свои архаические функции, даже было глубоко чтимо самим Зевсом, войдя в число богов, помогающих людям в их повседневных трудах. Она покровительствует охоте, пастушеству, разведению коней, общественным занятиям человека (в суде, народном собрании, состязаниях, в спорах, в войне), охраняет детей и молодых людей. Она — подательница метеринского благополучия, помогает рождению и воспитанию детей; дает путникам легкую дорогу; помогает покинутым возлюбленным. Полномочия ее, таким образом, распространялись когда-то на те области человеческой деятельности, которые впоследствии ей пришлось уступить Аполлону, Артемиде, Гермесу.
По мере распространения культа этих богов Геката теряет своей привлекательный облик и притягательные черты. Она покидает верхний мир и, сближаясь с Персефоной, которую она помогала искать матери, неразрывно связывается с царством теней. Теперь это зловещая змееволосая и трехликая богиня, появляющаяся на поверхности земли лишь при лунном, а не солнечном свете, с двумя пылающими факелами в руках, в сопровождении черных, как ночь, собак и чудовищ подземного мира. Геката — ночная «хтония» и небесная «урания», «непреодалимая» бродит среди могил и выводит призраки умерших, насылает ужасы и страшные сны, но может и защитить от них, от злых демонов и колдовства. Среди ее постоянных спутников были ослоногое чудовище Эмпуса, способное менять облик и устрашать запоздалых путников, а так же духи-демоны керы. Именно такой представлена богиня на памятниках изобразительного искусства начиная с V в. до н.э.
Ночная страшная богиня с пылающими факелами в руках и змеями в волосах, Геката — богиня колдовства, волшебница и покровительница волшебства, совершающегося под покровом ночи. К ней обращаются за помощью, прибегая к специальным таинственным манипуляциям. Миф вводит ее в род волшебников, превращая в дочь Гелиоса и устанавливая тем самым родство с Киркой, Пасифаей, Медеей, которая пользуется особым покровительством богини: Геката помогала Медее добиться любви Ясона и в приготовлении зелий.
Таким образом, в образе Гекаты тесно переплетаются демонические черты доолимпийского божества, связывающие два мира — живой и мертвый. Она — мрак и вместе с тем лунная богиня, близкая Селене и Артемиде, что уводит происхождение Гекаты в пределы Малой Азии. Гекату можно считать ночной аналогией Артемиды; она тоже охотница, но ее охота — это мрачная ночная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней, она носится в окружении своры адских псов и ведьм. Геката также близка Деметре — жизненной силе земли.
Богине чародейств и повелительнице призраков Гекате три последних дня каждого месяца, которые считались несчастливыми.
Римляне отождествляли Гекату со своей богиней Тривией — «богиней трех дорог», так же как и ее греческая аналогия, она имела три головы и три тела. Изображение Гекаты помещалось на распутье или на перекрестке дорог, где, выкопав глубокой ночью яму, приносили в жертву щенков, или в мрачных пещерах, недоступных для солнечного света.
Диана (Diana)
Богиня растительности, родовспомогательница, олицетворение луны. Была отождествлена с Артемидой и Гекатой, получив эпитет Тривия — «богиня трех дорог» (ее изображение помещалось на перекрестках), толковавшийся также как знак верховной власти Дианы: на небе, на земле и под землей.
Особенно известны святилища Дианы на горе Тифате в Кампании (отсюда эпитет Диана Тифатина) и в районе Ариция в роще на озере Неми. Диана считалась богиней-покровительницей Латинского союза, и с переходом главенства в этом союзе к Риму царем Сервием Туллием был основан на Авентине храм Дианы, ставший излюбленным местом культа для происходивших из переселившихся в Рим или взятых в плен латинян, плебеев и рабов; годовщина основания храма считалась праздником рабов — servorum dies. Это обеспечило Диане популярность среди низших классов, составлявших многочесленные коллегии ее почитателей, из которых особенно известно благодаря сохранившемуся уставу коллегия Дианы и Антиноя в Ланувии.
С храмом Дианы на Авентине связано предание о необыкновенной корове, владельцу которой было предсказано, что тот, кто принесет ее в жертву Диане в этом храме, обеспечит своему городу власть над Италией. Царь Сервий Туллий, узнав об этом предсказании, хитростью завладел коровой, принес ее в жертву и прикрепил ее рога в храме.
Диана считалась олицетворением луны, так же как ее брат Аполлон в период позднеримской античности идентифицировался с солнцем. Впоследствии отождествлялась с Немесидой и карфагенской небесной богиней Целестой. В римских провинциях под именем Дианы почитались туземные богини — «хозяйки леса», богнни-матери, подательницы растительного и животного плодородия.
Бендида
Аналог Селены, богиня луны во Фригии, находящейся в центре полуострова Малая Азия; в Аттике на Пелопоннесе ее отождествляли с Артемидой, иногда с Гекатой и Персефоной.
В Афинах были праздничные дни, бендидии, когда в честь богини устраивались конные бега, всадники скакали с факелами из Афин и Перей, где находился храм, посвященный Бендиде.
Бастет
Богиня радости, любви и веселья. Первоначально почиталсь как дочь Ра, его Око, а также отождествлялась с богинями — львицами (Тефнут, Сахмет и др.) Изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки. Священным животным Баст (Бастет) счталась кошка. Празднества в честь Баст сопровождались музыкой и разнузданным весельем.
Богиню, особенно почитаемую в Бубастите. Из надписи Рамзеса IV мы узнаем, что во время праздника Баст было запрещено охотиться на львов. Богиня считается матерью бога Мизюзиса»дикого» львиного бога,который имел прозвище «Господин резня». Во времена Среднего царства в качестве священного животного Баст выступает кошка; начиная с Нового царства она сама изображается с кошачьей головой. Богиня наделяется всегда дружественными чертами; она имеет отношение к луне и в мифе
становится глазом луны. «Яростные» качества раннего периода передаются богине Сахмет, которая тем самым становится отрицательной, разрушительной половиной Баст.
Сын Бастет — Махес . Бастет отождествляли с Мут , а также с почитавшимися как Око Ра Тефнут, Сехмет и Хатор. В связи с этим Бастет также приобрела функции солнечного Ока. Геродот (II, 60) сообщает о ежегодных торжествах в честь Баст, сопровождавшихся пением и плясками. Древние греки отождествляли Бастет с Артемидой .
Иштар
В аккадской мифологии женское божество, соответствующее шумерской Инанне. Иштар богиня войны и любви. Она предлагает свою любовь и покровительство знаменитому герою Гильгамешу. Но он отказывается, зная злую учать ее прежних возлюбленных. Иштар мстит Гильгамешу, посылая на его город страшного небесного Быка. Однако Гильгамеш с Энкиду убивают его. Иштар также спускается в преисподнию за своим возлюбленным Таммузом, угрожая богине подземного мира Эрешкигаль выпустить всех мертвецов на землю. Но Эрешкигаль умерщвляет богиню плодородия и только согласившись на уговоры своих советников, окропляет ее живой водой. После этого Иштар возвращается на землю вместе со спасенным Таммузом.
Могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена (дочь) Кощея. и дочь Лады, сестра Живы с Лелей.
Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть».
Легенды рассказывают , как Морана, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой.
Ее символы — Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни. Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем. В противоположность Живе и Яриле, Марена воплощает собой торжество Мари — «Мертвой Воды» (Воли к Смерти), то есть Силы, противоположной Животворящей Солнечной Яри. Но Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, но — лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено РОДОМ Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна.
И конечно же мы знаем соломенное чучело, которое до сего дня кое-где еще жгут во время праздника древней языческой Масленицы, в пору весеннего равноденствия время несомненно принадлежит Морене, Богине смерти и холода. И каждую зиму она берет власть.
Хэн-э, в древнекитайской мифологии жена стрелка И, богиня луны. Согласно мифу, изложенному в «Хуайнаньцзы» (2 вв. до н.э.) Чан-э тайком одна приняла снадобье бессмертия, полученное ее мужем у Владычицы Сиванму, и унеслась на луну. Вероятно, еще до н.э. было распространено и представление о том, что Чан-э на луне превратилась в жабу-чань (которая обычно изображается трехлапой), по некоторым источникам, толкующую в ступе снадобье бессмертия. Вместе с ней на луне живет Юэ ту («лунный заяц»). Можно предположить, что образ Чан-э генетически связан с образом древней богини луны Чан-си.
Амэ-но удзумэ
Фея луны, богиня счастья, любви и радости. Она считается родоначальницей ритуальных танцев и основоположницей театрального искусства в Японии. Поэтому Амэ-но Удзумэ часто изображается танцующей или держащей в руках маску.
Источник