Бога Солнца Гелиос
В Древней Греции полагали, что богиня Ночь (Нюкта) проезжает по небу на колеснице, запряжённой чёрными конями. Вокруг колесницы клубится тьма, только звёзды толпятся около неё и льют на землю мерцающий неверный свет. Богиня Луны Селена приезжает на небо на круторогих быках. Она одета в длинную белую одежду, с серпом луны на голове. Когда проезжает Селена, всю землю заливает серебристое сияние. Проехав по небосводу, она скрывается в глубокой пещере до следующей ночи. Ближе к утру появляется богиня утренней зари Эос. Она льёт на землю росу, и роса осыпает траву и цветы, горя алмазами, а земля просыпается. Эос взлетает на розовых крыльях, одетая в шафрановые одежды, чтобы открыть ворота для лучезарного бога солнца Гелиоса.
Колесница Гелиоса
Четыре коня запряжены в золотую колесницу Гелиоса, которую выковал бог-кузнец Гефест. Когда колесница поднимается по небосводу, освещаются верхушки гор, а звёзды скрываются одна за другой. Всё выше поднимается колесница Гелиоса, в лучезарном венце и длинной сверкающей одежде едет он по небу и льёт свои живительные лучи, даёт земле свет и тепло. В конце своего дневного пути колесница спускается к священным водам Океана. Там стоит золотая лодка, в которой Гелиос плывёт в свою страну, во дворец, чтобы отдохнуть и на следующий день вновь проехать на колеснице по небу.
Даже бессмертные боги не могли управлять колесницей Гелиоса. Сначала дорога так крута, что даже крылатые кони едва взбираются по ней. Под конец дня дорога так крута, что колесница без опытного управления может понестись вниз и разбиться. Путь по небу идёт среди опасностей, ужасов и диких зверей: если уклониться в сторону, то со всех сторон будут угрожать телец, кентавры, яростный лев, рак и скорпион.
Фаэтон
Только самому Гелиосу под силу удерживать и управлять конями. Но один раз был нарушен этот порядок.
Сын Гелиоса Фаэтон однажды попросил отца позволить ему проехать на колеснице. Тот обещал выполнить любую его просьбу, поклявшись водами священной реки Стикс. Но услышав, что именно просит у него Фаэтон, пытался отговорить. Гелиос умолял сына не просить того, что не может сделать смертный, потому что не хотел быть причиной его гибели. Однако это не изменило намерения Фаэтона. Гелиос с грустью согласился. Он намазал лицо Фаэтону священной мазью, чтобы его не опалило пламя солнечных лучей. Привели коней, вскормленных нектаром и амброзией. Гелиос просил не подниматься слишком высоко, чтобы не сжечь небо, но и не опускаться слишком низко, чтобы не опалить землю.
Фаэтон быстро вскочил на колесницу. Кони почувствовали, что наездник слишком лёгок, и понеслись по небу без дороги, не было у Фаэтона сильной руки, чтобы удержать их. Кони понесли Фаэтона прямо в клешни чудовищного скорпиона. Юноша в ужасе выпустил из рук вожжи, и огненная неуправляемая колесница помчалась по небу. Землю охватило пламя, закипела в ручьях и морях вода, гибнут люди, от жара трескается земля, лучи солнца проникают даже в царство Аида. Взмолилась Гея-земля, просит Зевса остановить колесницу и защитить всё живое от огня. Зевсу пришлось бросить в колесницу свою молнию и разбить её. В ужасе разбежались по небосводу кони, а Фаэтон, как горящая звезда, упал с неба. Только много дней спустя нашла гробницу сына безутешная мать Фаэтона. Её слёзы превратились в капли прозрачного янтаря.
Источник
божество солнца совершает свой путь по небу на колеснице, запряженной четверкой белых коней. так пологали.. \
ГЕЛИОС —Греческий Бог СОЛНЦА .
Каждое утро ГЕЛИОС — появлялся на золотой колеснице, запряженной четверкой белых крылатых коней их имена :
Свет ,
Блеск ,
Гром ,
Молния .
Ночной путь Бога солнца ГЕЛИОСА — был короче дневного, но этого времени было достаточно для отдыха.
Народы, которых первыми и последними касались лучи ГЕЛИОСА, назывались
эфиопами.
Они круглый год пользовались благосклонностью бога солнца и поэтому считались
СЧАСтливейшими из смертных.
Греческий Бог CОЛНЦА — принадлежал к поколению титанов, считаясь сыном Гипериона
и Тени, был братом Эос -(Зари) и Селены — (Луны) .
По своему возрасту бог солнца превосходил олимпийцев.
Поэты и художники представляли греческого Бога СОЛНЦА — прекрасным внешностью
и облаченным в легкое, колеблемое ветром одеяние, со сверкающими глазами,
и развевающимися по ветру волосами, прикрытыми либо лучистой короной, либо драгоценным шлемом.
У ГЕЛИОСА, была единственная слабость — из своих детей, больше всего на свете,
он любил сына Фаэтона, рожденного от Климены, и не мог ни в чем ему отказать…
Земля была погружена во мрак ночи, когда бог солнца направился в конюшню,
в которой храпели и били копытами, не выносившие замкнутого пространства кони.
Как всегда ГЕЛИОС — подкатил золотую КОЛЕСНИЦУ и впряг их в нее.
В этот момент за спиной послышались шаги, и перед греческим Богом СОЛНЦА
предстал Фаэтон. Взгляд Гелиоса стал еще радостнее и лучезарнее.
В итоге, греческий бог СОЛНЦА — проявил обычную человеческую слабость перед
сыном и разрешил взять свою колесницу Фаэтону.
Одев на голову сына венец, ГЕЛИОС приказал, ни в коем случае не выпускать из рук поводья, чтобы не случилось.
Фаэтон быстро вскочил на золотую колесницу.
В это же мгновение распахнулись ворота, и золотая колесница вылетела в открытое небесное пространство.
Новое, не испытанное ранее чувство полета наполнило сердце юноши гордыней :
«Я, правлю солнечной золотой колесницей, и весь мир взирает на меня».
Кони неслись на огромной скорости, об этом можно было судить лишь по тому,
с какой стремительностью навстречу летели и скрывались за горизонтом звезды,
как быстро растворялась в утреннем тумане Селена, но Фаэтон этого не почувствовал.
Забыв обо всем, он гнал коней бичом. Внезапно золотая колесница наклонилась,
Фаэтон испугался, поняв, что колеса выскочили из наезженной колеи.
В этот момент в его памяти всплыли последние слова бога солнца Гелиоса, родного
отца.
Он крепче натянул поводья, но было поздно.
Охваченная пламенем золотая колесница металась по небу. Небо потемнело,
проявились звезды, каких еще
не видели смертные. В другом краю горизонта виднелся искаженный лик Селены,
совсем неузнаваемой царицы ночи.
Подробнее по ссылке. .
Гелиос — Греческий Бог Солнца.
ГЕЛИОС, в самом имени которого — сияние, блеск, полыхание СОЛНЕЧНОГО огня, принадлежал поколению титанов, считаясь сыном титана Гипериона и титаниды Тени, братом Эос (Зари) и Селены (Луны) , и был древнее олимпийских богов.
Поэты и художники представляли его красавцем с могучим телом, облаченным
в тонкое, колеблемое ветром одеяние, со сверкающими глазами, с развевающимися волосами, прикрытыми либо лучистой короной, либо сверкающим шлемом.
Ответ — на 100 % верный, проверила в источнике ! )
Источник
Белые кони в мифологии — White horses in mythology
Белые лошади имеют особое значение в мифологиях культур всего мира. Они часто ассоциируются с солнечной колесницей , с воинами-героями, с плодородием (как в проявлениях кобылы, так и жеребца ) или со спасителем конца времен , но существуют и другие интерпретации. И действительно белые лошади, и более обычные серые лошади с полностью белой шерстью были определены как «белые» в различных религиозных и культурных традициях.
СОДЕРЖАНИЕ
Изображение в мифе
С давних времен белые лошади были мифологизированы как обладающие исключительными качествами, превосходящими нормальный мир, имея крылья (например, Пегас из греческой мифологии) или имеющие рога ( единорог ). В рамках своего легендарного измерения белая лошадь в мифе может быть изображена с семью головами ( Учайшрава ) или восемью ногами ( Слейпнир ), иногда группами или поодиночке. Есть также белые лошади, которые предсказывают, пророчествуют или предупреждают об опасности.
Как редкий или выдающийся символ, белая лошадь обычно несет фигуру героя или бога в церемониальных ролях или в торжестве над отрицательными силами. Геродот сообщил, что белые лошади считались священными животными при Ахеменидском дворе Ксеркса Великого (правил 486–465 гг. До н.э.), тогда как в других традициях происходит обратное, когда их приносят в жертву богам.
В более чем одной традиции белый конь несет в себе святых-покровителей или спасителя мира в конце времен (как в иудаизме , христианстве и исламе ), ассоциируется с солнцем или солнечной колесницей ( Осетия ) или возникает фантастическим образом. , выходящие из моря или молнии.
Хотя некоторые мифологии представляют собой истории из самых ранних верований, другие сказки, хотя и призрачные или метафорические, встречаются в литургических источниках как часть сохранившихся, продолжающихся традиций (см., Например, «Иранская традиция» ниже).
Мифологии и традиции
Европейский
кельтский
В кельтской мифологии , Рианнон , мифическая фигура в Мабиногионе коллекции легенд, ездит на «бледно-белый» лошадь. Из-за этого ее связывают с римско-кельтской богиней лошадей плодородия Эпона и другими примерами почитания лошадей в ранней индоевропейской культуре. В ирландском мифе Донн «бог мертвых», изображаемый в виде призрачного всадника на белом коне, считается аспектом Дагды, «великого бога», также известного как «всадник», и является источником ирландского «Лох-нИахах». для Лох-Ней . В ирландском мифе лошади считаются символами суверенитета, и с ними связана богиня суверенитета Маха . Одну из колесничных лошадей Кухулина звали Лиат Маха или «Серый Маха».
Латенский стиль холм фигура в Англии, Уффингтонская White Horse восходит к бронзовому веку и похож на некоторые кельтские монеты конструкций лошадей.
В шотландском фольклоре келпи или каждый uisge , смертоносный сверхъестественный водный демон в форме лошади, иногда описывается как белый, хотя в других легендах говорится, что он черный.
Греческий
В греческой мифологии белый крылатый конь Пегас был сыном Посейдона и горгоны Медузы . Посейдон был также создателем лошадей, создавая их из разбивающихся волн, когда ему предлагали сделать красивое наземное животное.
Вторичную пару близнецов, рожденных от Зевса, Амфиона и Зета , легендарных основателей Фив , Еврипед в пьесе «Финикийские женщины » назвал «Диоскуроями, всадниками на белых конях» (λευκόπωλος) (тот же эпитет используется в Геракле и в проигранная пьеса Антиопа ).
Норвежский
В скандинавской мифологии , Odin «s восьминогого лошадь Sleipnir ,„лучшая лошадь среди богов и людей“, описывается как серый. Слейпнир также является предком другого серого коня, Грани , принадлежащего герою Сигурду .
Славянский
В славянской мифологии божество войны и плодородия Свантовит владело пророческим белым конем; историк Саксон Грамматикус в описаниях, подобных описанию Тацита столетия назад, говорит, что жрецы предсказывали будущее, ведя белого жеребца между рядами заборов и наблюдая, какая нога, правая или левая, ступает первой в каждом ряду.
венгерский язык
Одним из титулов Бога в венгерской мифологии был Хадур , который, согласно неподтвержденным источникам, носит чистую медь и является кузнецом по металлу. Венгерское имя Бога было и остается «Истен», и они следовали степному тенгрианству . Древние мадьяры приносили ему в жертву белых жеребцов перед битвой. Кроме того, есть история (упомянутая, например, в Gesta Hungarorum ), что мадьяры заплатили белого коня моравскому вождю Святоплуку I (в других формах рассказа это болгарский вождь Салан ) за часть земли, которая позже стал Королевством Венгрия . Фактическая историческая подоплека истории сомнительна, потому что Святополк I был уже мертв, когда прибыли первые венгерские племена. С другой стороны, даже Геродот упоминает в своих « Источниках» восточный обычай, согласно которому посылка белого коня в обмен на землю означает casus belli . Этот обычай уходит корнями в древневосточную веру в то, что украденная земля теряет плодородие.
Иранский
В зороастризме одно из трех представлений Тиштрии , ипостаси звезды Сириус , — это белый жеребец (два других — как молодой человек и как бык). Божество принимает эту форму в течение последних 10 дней каждого месяца зороастрийского календаря , а также в космогонической битве за контроль над дождем. В этой последней сказке ( Яшт 8.21–29), которая появляется в гимнах Авесты , посвященных Тиштрии, божеству противостоит Апаоша , демон засухи, который появляется в виде черного жеребца.
Белые лошади, как говорят, тянут божественные колесницы, такие как колесница Аредви Суры Анахиты , божества вод Авесты. Четыре ее коня, олицетворяющие различные формы воды, называются «ветер», «дождь», «облака» и «мокрый снег» ( Яшт. 5.120).
Индуистский
Белые лошади много раз встречаются в индуистской мифологии и символизируют солнце. Ведическая лошадь жертва или Ашвамедха была плодородие и Царствование ритуал с участием в жертву священного серого или белого жеребца. Подобные ритуалы могли иметь место у римлян, кельтов и норвежцев, но описания не столь полны.
В Пуранах , один из драгоценных предметов, появившихся в то время как полубоги и демоны были вспенивание млечного океана был Uchaishravas , снежно-белым конем с семью головами. Турага был еще одним божественным белым конем, который вышел из океана и был захвачен богом солнца Сурьей . На Учайшравасе иногда ездил Индра , повелитель дэвов. В нескольких легендах Индра изображен любящим белых лошадей — он часто крадет жертвенного коня к ужасу всех участников, например, в истории Сагары или истории царя Притху .
Колесница солнечного божества Сурьи запряжена семью лошадьми, которые поочередно описываются как полностью белые или как цвета радуги.
Хайагриво Аватар для Вишну поклоняются как Бог знаний и мудрости, с человеческим телом и головой лошади, блестящими белым цветом, с белой одеждой и сидят на белом лотосе. Калки , десятое воплощение Вишну и последний спаситель мира, должен появиться верхом на белом коне или в облике белого коня.
Буддист
Кантака была белой лошадью, королевским слугой и любимой лошадью принца Сиддхартхи, который позже стал Гаутамой Буддой . Сиддхартха использовал Кантхаку во всех основных событиях, описанных в буддийских текстах до своего отречения от мира. Говорят, что после ухода Сиддхартхи Кантхака умер от разбитого сердца.
Авраамов
Еврейский
В Книге Захарии дважды упоминаются цветные лошади; в первом проходе представлены три цвета (красный, пятнистый и белый ), а во втором — четыре упряжки лошадей (красный, черный, белый и, наконец, пятнистый), тянущие колесницы. Вторая группа лошадей упоминается как «четыре духа небес, выходящие из положения в присутствии Господа всего мира». Они описываются как патрулирующие землю и поддерживающие ее мир.
Христианин
В Новом Завете , то Четыре Всадника Апокалипсиса включают сидящим на белом коне и один на бледном коне — «белый» конь нес всадника Conquest (традиционно, мором) в то время как «бледный» конь нес всадника смерти. Однако греческое слово хлорос , переводимое как бледный, часто интерпретируется как болезненно-зеленый или пепельно-серый, а не как белый. Позже в Книге Откровения Христос едет на белом коне с неба во главе воинств небесных, чтобы судить и вести войну на земле.
Два христианских святых связаны с белыми конями: Святой Иаков , как покровитель Испании, едет на белом коне в своем воинственном облике. Святой Георгий , покровитель всадников, в том числе, тоже едет на белом коне. В Осетии божество Уастырджи , олицетворявшее как воины, так и солнечные мотивы, часто ассоциируемые с белыми лошадьми, стало отождествляться с фигурой Святого Георгия после того, как регион принял христианство.
Gesta Francorum содержит описание Первого крестового похода , в котором солдаты, сражавшиеся в Антиохии, утверждали, что их воодушевило видение святого Георгия и белых коней во время битвы: также вышли из гор бесчисленные армии с белыми лошадьми, чьи все стандарты были белыми. Итак, когда наши лидеры увидели эту армию, они . признали помощь Христа, лидерами которого были Святой Георгий, Меркурий и Деметрий.
Исламский
Исламская культура повествует о белом существе по имени Аль-Бурак, которое привело Мухаммеда в Иерусалим во время ночного путешествия . Аль-Бурак также перевозил Авраама ( Ибрахима ), когда он навестил свою жену Агарь ( Хаджар ) и сына Измаила ( Исмаил ). Согласно традиции, Авраам жил с одной женой ( Сарой ) в Сирии , но Аль-Бурак отвез его утром в Мекку, чтобы увидеть там свою семью, а затем вечером отвезет его обратно к сирийской жене. Аль-Бурак ( арабский : البراق аль-Бурак «молния») не упоминается в Коране , но в некоторых хадисов ( «традиция») литературы.
Согласно исламским традициям шиитов-двунадесятников , Махди появится верхом на белом коне.
Дальний Восток
Корейский
Огромный белый конь появляется в корейской мифологии в истории королевства Силла . Когда люди собрались, чтобы помолиться за царя, лошадь появилась из молнии, поклонившись сияющему яйцу. После того, как лошадь улетела на небеса, яйцо раскрылось, и из него появился мальчик Пак Хёкгос . Когда он вырос, он объединил шесть враждующих государств.
Филиппины
Город Пангантукан имеет своим символом белого жеребца, который спас древнее племя от резни, вырвав бамбук с корнем и таким образом предупредив его о приближении врага.
вьетнамский
Город Ханой чтит белую лошадь как своего святого покровителя с храмом, посвященным этому почитаемому духу, Белой Лошади или Храм Бах Ма («бах» означает белый, а «ма» — лошадь ). Королю 11-го века Ли Конг Уону (также известному как Король Ли Тай Тоу ) было видение белого коня, олицетворяющего дух реки, которое показало ему, где построить свою цитадель.
Коренной американец
В мифологии черноногих снежное божество Айсойимстан — это белый человек в белой одежде, который едет на белом коне.
Литература и искусство
Мифологическая символика белых лошадей была подобранна как образному в литературе, кино и другие истории. Например, героический принц или белый рыцарь из сказки часто ездит на белом коне. Единороги (как правило, белые) лошадиные существа с одним рогом. А английский детский стишок « Ездить на петушином коне до Банбери-Кросс » относится к даме на белом коне, которая может быть связана с кельтской богиней Рианнон .
«Белая пальфри » появляется в сказке Эндрю Лэнга « Колдун Вергилий » . Он появляется в «Фиолетовой книге фей» и приписывает древнеримскому поэту Вергилию больше, чем обычно, магические силы (см. Также Вергилий # Мистицизм и скрытые значения ).
Британский писатель Г.К. Честертон написал эпическую поэму « Баллада о Белой лошади». В книге I «Видение короля» он пишет о древней Англии, ссылаясь на фигуру белого коня на холме и богов:
До того, как боги,
создавшие богов, увидели, как проходит их восход солнца,
Белая лошадь долины Белой Лошади
была вырезана из травы.
Белая лошадь является повторяющийся мотив в Ибсена пьесе Росмерсгольма , используя общий скандинавской фольклора, его внешний вид был предвестником смерти. Основанием для суеверия могло быть то, что лошадь была формой Черч Грим , похороненной заживо при первоначальном освящении церковного здания (обреченным главным героем в пьесе был пастор), или что это была материализация фюльгже , дух-хранитель человека или семьи .
Источник